Гран При Азербайджана: Трасса и статистика

2018 FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
27-29/04/2018 Баку 6003 м 51 306,049 км
Официальный сайт

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.

Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку провели «Евровидение», в 2015-м «Европейские Игры» – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться – и в 2016-м в Баку прошел Гран При Европы.

После первого этапа организаторы изменили название, так что уже второй год гонка называется Гран При Азербайджана, а теперь пройдёт и в новые сроки – в апреле, а не в июне.

Исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов рассказал F1News.ru о переносе гонки на весну...

Ариф Рагимов: «Перенос гонки – не проблема. Да, времени на подготовку на этот раз было меньше, но его достаточно, чтобы оборудовать трассу. Погода в апреле может быть иной, чем летом, но гонка пройдёт в конце месяца, когда станет теплее, всё стабилизируется. Вероятность дождей весной выше, чем в июне, но не намного, а ливней быть не должно".

Особенности трассы

Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе.

Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.

В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.

Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.

Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.

Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер Force India: «Сейчас мы гораздо больше знаем о городской трассе в Баку, чем два года назад, когда приехали впервые. Длинные прямые требуют настройки антикрыльев на небольшую прижимную силу, но уровень сцепления в поворотах недостаточный, большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.

Важно так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, многие повороты окружены стенами, поэтому точность пилотирования станет ключевым элементом».

Лучшие результаты сессий Гран При Азербайджана 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:44.410
Вторая тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:43.362
Третья тренировка Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:42.742
Квалификация Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.593
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:43.441

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание прямых трансляций Гран При Азербайджана. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
27/04 Первая тренировка 12:00 11:55 11:55
27/04 Вторая тренировка 16:00 - 15:55
28/04 Третья тренировка 13:00 - -
28/04 Квалификация 16:00 - 15:55
29/04 Гонка 15:10 14:50 -

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

По сравнению с прошлыми годами, на этот раз в Pirelli выбрали более мягкие составы – Soft, SuperSoft и UltraSoft. Как и ожидалось, большинство команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись одним-двумя комплектами самого жесткого из составов.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 2 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
C.Феттель Ferrari 1 2 10
К.Райкконен Ferrari 2 1 10
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
С.Перес Force India 2 2 9
Э.Окон Force India 2 2 9
Л.Стролл Williams 1 4 8
С.Сироткин Williams 2 3 8
К.Сайнс Renault 2 4 7
Н.Хюлкенберг Renault 2 4 7
П.Гасли Toro Rosso 2 3 8
Б.Хартли Toro Rosso 2 3 8
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Ф.Алонсо McLaren 1 3 9
С.Вандорн McLaren 1 2 10
М.Эриксон Sauber 2 1 10
Ш.Леклер Sauber 1 2 10

Достижения действующих гонщиков в Баку

Достижения действующих пилотов на трассе в Баку
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Риккардо 2 31 102 18 2 1 1 1 1
С.Феттель 2 30 102 3 3 2 1 1
В.Боттас 2 26 102 2 2 1 1
Л.Хэмилтон 2 20 102 30 1 5 1 1
С.Перес 2 15 90 6 3 1
К.Райкконен 2 12 97 3 4
К.Магнуссен 2 6 101 12 7
К.Сайнс 2 4 93 15 8
М.Ферстаппен 2 4 63 5 8
Ф.Алонсо 2 2 93 13 9
Н.Хюлкенберг 2 2 75 12 9
М.Эриксон 2 101 17 11
Р.Грожан 2 100 11 13
Л.Стролл 1 15 51 8 3 1
Э.Окон 1 8 51 7 6
С.Вандорн 1 51 18 12
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Азербайджана не участвовали

Фернандо Алонсо: «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Зрителям нравится, когда машины Формулы 1 развивают скорость более 300 км/ч в городе. Конечно, автоспорт опасен, но трасса соответствует всем современным стандартам».

Гран При Формулы 1 в Баку : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25/06/17 Баку Л.Хэмилтон Mercedes Д.Риккардо Red Bull
19/06/16 Баку Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes