Гран При Испании: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Вопрос: Льюис, третий поул по ходу сезона и шестьдесят четвертый в карьере – всего на один меньше, чем у Айртона Сенны. Сегодня вы держали ситуацию под контролем, или соперники из Ferrari заставили поволноваться?
Льюис Хэмилтон: Поначалу казалось, что мы примерно на десятую быстрее Ferrari, но уже утром стало понятно, что по скорости мы практически равны. Борьба выдалась напряженной, пришлось выжимать из машины тысячные доли секунды.

Перед квалификацией мы скорректировали настройки, машина ехала здорово, я очень ей доволен. В первой сессии попытка получилась удачной, во второй – более-менее, в финале я сначала показал очень хороший результат, а затем опережал собственный график на пару десятых. Правда, вторую попытку закончить не удалось, но результата хватило для поула.

Вопрос: Всё объясняется условиями на трассе или вашим пилотированием? У Себастьяна возникли сложности на третьем секторе…
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Я не допускал ошибок, не блокировал колеса, не уходил с траектории, но асфальт здесь очень пыльный, и от поворота к повороту… Знаете, иногда ты касаешься педали тормоза в той же точке, но сталкиваешься с недостаточной поворачиваемостью из-за попутного ветра, или наоборот – ветер встречный, и машина замедляется чуть быстрее.

Я чувствовал, что попутного ветра нет, так как машина замедлилась в нужном месте в отличие от предыдущего круга, когда пришлось реагировать агрессивнее. Не знаю, заметил ли Себастьян нечто подобное, но третий сектор сегодня был непростым для всех.

Вопрос: Вчера на длинной серии кругов вы демонстрировали хороший темп, шины Soft здесь долго сохраняют эффективность – полагаю, вы чувствуете себя достаточно уверенно?
Льюис Хэмилтон: Команда проделала отличную работу. Не знаю, устали ли наши сотрудники слышать подобное, но они сработали фантастически, сумев подготовить пакет обновлений, позволивший продолжить борьбу с Ferrari. Я безмерно благодарен каждому из них, и мы должны сделать так, чтобы усилия всех этих людей не пропали даром.

Вопрос: Себастьян, уверен, вы рады, что в первой части квалификации не выполнили просьбу команды заглушить мотор – иначе вы не присутствовали бы на этой конференции и завтра с большой вероятностью потеряли бы лидерство в чемпионате…
Себастьян Феттель: Никогда не знаешь, как всё сложится – хорошо, что получилось именно так. Команда сработала очень здорово. Утром у нас обнаружились проблемы, из-за которых пришлось менять силовую установку – эта процедура даже при спешке занимает почти три часа, не представляю, как механикам удалось успеть за пару часов. За пять минут до начала квалификации всё было готово – спасибо огромное! Нам помогали и механики Кими – было забавно наблюдать, как в одной стороне боксов осталась лишь пара человек, а на другой целая толпа работает над машиной.

Думаю, мы вполне могли завоевать поул, так что результат не идеален, но если вспомнить, в какой ситуации мы оказались сегодня утром, вспомнить замену мотора и заминку в первой сессии, можно сказать, что команда сработала успешно. В пятницу я не был доволен балансом машины, а сегодня он был отличным. Еще вчера я чувствовал, что у машины достаточный потенциал, но не мог его раскрыть, а в квалификации управлять машиной было одно удовольствие – особенно на первых двух секторах.

Условия оказались непростыми – с порывистым ветром никогда не знаешь, чего ожидать. Похоже, я допустил ошибку на третьем секторе – Марк Уэббер несколько лет учил меня его проходить, очевидно, я не усвоил урок. Видимо, надо снова сесть за парту и всё проанализировать. Я проехал в Барселоне невероятное множество кругов, но заключительный сектор всё равно остается для меня очень непростым. В гоночном ритме сложностей быть не должно, но в квалификации следовало сработать лучше.

Вопрос: Перед началом уик-энда активно обсуждалась тема доработки машин. После фантастических новинок Mercedes, с которыми их машина стала напоминать космический корабль из «Звездного пути», и слухов с ними связанных, довольны ли вы тем, что оказались достаточно близко?
Себастьян Феттель: Со стороны всё выглядит так, будто уик-энд для Mercedes проходит гладко – по крайней мере, в случае с Льюисом, так как на машине Валттери сегодня утром пришлось менять силовую установку. Видимо, им лучше удалось войти в ритм, тогда как для нас пятница прошла неровно – в частности, по ходу длинной серии кругов на шинах Medium машина сильно скользила. Сегодня я был доволен намного больше, SF70-H ехала весьма неплохо.

Вы упомянули сериал «Звездный путь» – я не являюсь его поклонником, но могу лишь сказать, что доработки бывают не только внешними. Я доволен привезенными сюда обновлениями. Возможно, они не настолько заметны, но выполняют свою функцию. Парни в Маранелло работают изо всех сил, мы привозили новинки и в Россию, здесь снова представили нечто новое – я доволен тем, как идут дела.

Вопрос: Валттери, мы слышали, как в переговорах с командой вы сказали «недостаточно хорошо». Вы говорили о своем выступлении, или о ситуации в целом? В заключительной попытке вас подвел второй сектор?
Валттери Боттас: Я говорил о себе. Команда отлично поработала над машиной, с самого начала уик-энда мы немного опережали Ferrari, но в финале квалификации они взвинтили темп, осложнив нам задачу.

После смены силовой установки и возвращения к предыдущей спецификации я оказался в менее выгодном положении, по ходу квалификации задней части машины не хватало стабильности – в этом заключалась основная проблема. Было трудно держать ритм, на каждом круге машина вела себя несколько иначе – выступление получилось не из лучших, но я доволен работой команды. Льюис сегодня оказался очень быстр, гонка только завтра, а раньше мне удавалось выступить здорово и с третьей позиции.

Вопрос: Как мы уже говорили, темп Mercedes достаточно высок, износ шин здесь не такой значительный, но вам пришлось проехать дополнительный круг на том комплекте, с которым предстоит стартовать, и вы пару раз блокировали колеса. Вас это беспокоит?
Валттери Боттас: Нет, поскольку шины вели себя неплохо, а дополнительный круг я проехал в спокойном темпе.

Вопросы с мест

Вопрос: (Сеф Хардинг) Льюис, похоже, на этот раз сила на вашей стороне. Завтра на стартовой решетке Себастьян Феттель будет стоять рядом – предполагаете плотное сражение на участке до первого поворота? Джедай Формулы 1 готов к борьбе?
Льюис Хэмилтон: Похоже, вы поклонник «Звездных войн», верно? Спасибо за тот позитив, что вы всякий раз создаете на пресс-конференции!

Гонка обещает быть очень непростой, между нами и Ferrari тысячные доли секунды. Отрезок до первого поворота здесь третий по протяженности среди всех трасс чемпионата, важен уверенный старт, но я работал над всеми процедурами и постараюсь среагировать эффективно.

Валттери удавались фантастические старты – попробую повторить, да и тот факт, что моя машина будет стоять на чистой стороне трассы, должен обеспечить пусть небольшое, но преимущество над Себастьяном. Ну а по ходу гонки главное – следить за состоянием шин. Испанский этап невероятно сложен для машины и шин, но мы постарались подготовиться как можно лучше. Надеюсь, смогу финишировать выше, чем в прошлой гонке.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, насколько сложнее будет здесь стартовать так же здорово, как в Сочи?
Валттери Боттас: До первого поворота здесь расстояние меньше, чем в Сочи, что осложняет задачу, но при уверенном старте можно отыграть позиции. В прошлые годы мы видели, как гонщики отыгрывались, стартуя из второго и даже из третьего ряда – шансы есть, но я не могу всегда рассчитывать на хороший рывок с места: соперники тоже могут сработать безупречно. В любом случае, всё складывается неплохо, у нас хороший гоночный темп, мы с оптимизмом ждем завтрашнего дня.

Вопрос: (Ливио Орихио) В продолжение темы старта. Исторически в Барселоне сложно обгонять, тем более в нынешнем сезоне. Себастьян, вам предстоит начинать гонку с грязной стороны трассы, до первого поворота здесь весьма протяженный отрезок, что выгодно сопернику, стартующему позади, то есть – Валттери. Что вы можете противопоставить атакам с его стороны?
Себастьян Феттель: Факторов множество. Во-первых, мне самому нужно удачно стартовать. Да, до первого поворота расстояние приличное, но не думаю, что на стартовой решетке разница в уровне сцепления будет сильно заметна. В этот уик-энд на трассе пройдут заезды кубка Porsche, GP3, Формулы 2 – асфальт покроется слоем отработанной резины, так что вряд ли я окажусь в заведомо невыгодном положении. В остальном, как я уже говорил, мне самому нужно сработать лучшим образом – это лучший способ отразить атаки.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, вы довольны тем, что несмотря на все предпринятые Mercedes доработки ваша команда смогла достойно ответить, и вы по-прежнему находитесь на одном уровне, как в предыдущих гонках?
Себастьян Феттель: Посмотрим, что принесет завтрашний день. Для нас уик-энд состоит из подъёмов и спадов, в пятницу дела шли неровно, мне не удавалось почувствовать ритм, но сегодня всё складывалось удачнее. Скорости примерно равны, а в гонке многое решит состояние шин – стратегия должна открыть кое-какие возможности.

Но сейчас я хочу вернуться к команде и поблагодарить механиков, поскольку благодаря им я смог сегодня выступить в квалификации. Далее предстоит сосредоточиться на старте, а там посмотрим – уверен, соперничество будет плотным. Возможно, в Mercedes подготовили больше видимых глазу модификаций, но я доволен нашими новинками – похоже, они сработали эффективно. Мы вполне могли оказаться на поуле, но я сам потерял слишком много – почти десятую. Что ж, стартуя вторым, я чувствую себя достаточно уверенно.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, когда вас попросили остановить машину, вы были уверены, что можете продолжать движение? Современные моторы технически очень сложны, вы рисковали отказом силовой установки…
Себастьян Феттель: Как выяснилось, произошел сбой в программном обеспечении, но в тот момент я не знал, что предпринять. Я находился далеко от пит-лейн, сбросил скорость и попробовал убедиться, что правильно понял сообщение команды, ведь последнее, что хочется гонщику – останавливаться на трассе. Если бы я получил подтверждение, то остановился бы в первом подходящем месте, но к тому моменту я проехал мимо зоны эвакуации, и прежде, чем искать следующую, у меня было время, чтобы преодолеть четвертый поворот и всё уточнить.

Вопрос: (Барна Жолдош) Уверен, вы в курсе проблем, с которыми приходится иметь дело McLaren-Honda, однако сегодня Фернандо Алонсо квалифицировался седьмым, опередив напарника на полторы секунды. Как вы оцениваете результат испанца?
Льюис Хэмилтон: Потрясающе, что McLaren-Honda удалось пробиться в первую десятку – это подтверждает их прогресс.

Вопрос: Себастьян, в четверг вы присутствовали на пресс-конференции FIA вместе с Фернандо и шутили о том, что готовы побороться с ним в последнем повороте – кто знает, возможно, у вас будет такой шанс!
Себастьян Феттель: Никогда не знаешь, как всё сложится, но мы здесь ради борьбы. Похоже, Фернандо здорово провел квалификацию. Стоффель выбыл из борьбы уже в первой сессии, с того момента состояние трассы улучшилось, так что сравнивать результаты не вполне корректно, но Алонсо в любом случае выступил превосходно. Их машина ехала неплохо, эта трасса не настолько требовательна к мощности силовой установки – посмотрим, как пойдут дела завтра.

Валттери Боттас: Сам Фернандо выступил здорово, его команда явно прогрессирует.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. К этому этапу машины были существенно доработаны, но расстановка сил в квалификации почти не изменилась, даже отрывы остались прежними. Ждет ли нас нечто иное в гонке, или мы увидим такую же расстановку сил, как в пятницу и сегодня?
Льюис Хэмилтон: Я не слишком внимательно следил за результатами на длинной серии кругов, но полагаю, что борьба останется плотной. Себастьян говорил, что Ferrari привозили новинки в Сочи, мы подготовили обновления только к Барселоне – уверен, соперничество в части доработок будет продолжаться до конца сезона. В Ferrari выкладываются по максимуму, мы действуем так же, притом для нас важно качество новинок, а не их количество. Тем не менее, немного странно, что после всех доработок отрыв остается в пределах одной десятой секунды, но это способствует интересной борьбе!

Валттери Боттас: Наши модификации легче заметить со стороны. Мы постоянно движемся вперед, в этот раз наши доработки сразу бросаются в глаза, но, похоже, обе команды – и наша, и Ferrari – добились равного прогресса, так что завтра борьба будет очень острой.

Перевод: Валерий Карташев