Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу

Интервью на трассе

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: (Джонни Херберт) Валттери, отлично сработано – третий поул в карьере, в самый нужный момент! Как ощущения?
Валттери Боттас: Настроение хорошее, хотя я всё ещё немного нервничаю. Борьба с Себастьяном по ходу квалификации получилась напряженной, а в какие-то моменты и с Кими, но под конец мне удался неплохой круг. Жаль, что в самом начале Льюис выбыл из борьбы, но я рад, что смог заменить его и выручить команду.

Вопрос: (Джонни Херберт) Вы не могли повлиять на ситуацию с Льюисом, но со своей стороны сделали всё возможное, обеспечив себе лучшую позицию для старта. В Бразилии сложно обгонять, у вас есть шанс взять гонку под свой контроль...
Валттери Боттас: Стартовать с поула на этой трассе действительно здорово. У нас хорошая машина, завтра мы продолжим бороться с Ferrari. Конечно, я предпочитаю начинать гонку с первой позиции, а не, скажем, с третьей, и мне уже хочется поскорее выйти на старт.

Вопрос: (Джонни Херберт) Себастьян, вы довольны своим выступлением? Уверен, вы рассчитывали взять пятьдесят первый поул, но и второе место – неплохой вариант...
Себастьян Феттель: Для нас важен был сегодняшний результат. В воскресенье мы должны быть быстры, но хотелось оказаться впереди и сегодня. Борьба получилась плотной. Похоже, в финальной попытке я излишне осторожно тормозил перед первым поворотом, потеряв на этом время. Далее круг складывался неплохо, я понимал, что могу чуть быстрее пройти последний поворот, и сделал это, но к тому моменту уступал уже достаточно много.

Вопрос: (Джонни Херберт) Но в целом машина Ferrari выглядит очень быстрой. Складывается ощущение, что вам просто не удалось собрать всё воедино.
Себастьян Феттель: Машина сегодня ехала неплохо, я доволен своей первой попыткой. Отставание в три сотых можно отыграть где угодно, но на длинной серии кругов у нас был хороший темп, особенно на фоне Валттери Боттаса, так что посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Джонни Херберт) Кими, вы довольны результатом?
Кими Райкконен: Я чувствую, что мог выступить лучше, но было сложно вывести шины в рабочий диапазон и почувствовать уверенность в машине на торможении в первых поворотах. Последняя попытка получилась лучше, но этого оказалось недостаточно.

Вопрос: (Джонни Херберт) Похоже, шины стали ключевым фактором в сегодняшних прохладных условиях, которые, в свою очередь, осложнили всем задачу. Но если говорить о гонке, Ferrari выглядят достаточно уверенно, не так ли?
Кими Райкконен: Я считаю, что сегодня мы прибавили, и машина стала быстрее. Погода здесь быстро меняется – посмотрим, что нас ждет завтра. Впереди длинная гонка, мы сделаем все, что в наших силах.

Вопрос: (Джонни Херберт) Валттери, учитывая столь плотное соперничество, предстоящая гонка обещает оказаться особенной. Похоже, всё будет зависеть от способности избегать ошибок, согласны?
Валттери Боттас: Согласен. На этой трассе не так уж просто обгонять, и завтра нужно постараться избежать ошибок, ведь старт здесь всегда проходит весело. Нас ожидает долгая гонка – как мы знаем, в Сан-Паулу может произойти всё, что угодно. Я с нетерпением жду старта и благодарю всех болельщиков за их невероятную поддержку!

Пресс-конференция



Вопрос: Валттери, примите поздравления! Третий поул в карьере и первый в Бразилии, притом с новым рекордом круга! Вы на 2,4 секунды превзошли прошлогодний лучший результат в квалификации. После непростого октября вам пришлось приложить немало усилий, но сегодня вы показали себя как раз тогда, когда это необходимо команде, ведь уже в первой сессии Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы...
Валттери Боттас: Спасибо! Да, я очень доволен своим выступлением и работой команды, огорчил лишь досадный инцидент с Льюисом, после которого я в одиночку представлял Mercedes на трассе. Хорошо, что у меня получилось добиться нужного результата и взять поул. Я прибавлял с каждым кругом, борьба получилась плотной – приятно, что мне удался отличный круг, которого хватило для победы в квалификации.

Вопрос: Себастьян, в Бразилии всегда всё решают доли секунды. В финальной сессии вы были лучшим по итогам первой попытки, но затем не смогли прибавить. Что произошло?
Себастьян Феттель: Я остался доволен первой попыткой, но понимал, что в последнем повороте можно сработать лучше, так как в нем я допустил небольшой занос. Я рассчитывал отыграть там время, но слишком осторожно повел себя в первом повороте и затормозил раньше, чем это было необходимо, хотя сцепления с трассой вполне хватало – в результате по сравнению с графиком первой попытки я сразу потерял время. Мне удалось хорошо проехать круг и лучше пройти финальный поворот, но этого не хватило, чтобы отыграться. Ситуация не идеальная, но если сравнивать отрывы в субботу и в пятницу, день прошел неплохо.

Вопрос: Кими, два гонщика Ferrari против одного соперника из Mercedes – непривычная ситуация, открывающая для вас множество вариантов стратегии, ведь Валттери не сможет переиграть сразу обоих. Что вы думаете об этом и о вашем сегодняшнем выступлении?
Кими Райкконен: Посмотрим, что будет в воскресенье, но мы выступили лучше, чем в пятницу. На отдельных кругах ощущения были весьма неплохими, однако оказалось непросто почувствовать уверенность в том, что в первом повороте шины сработают эффективно, и обойдется без блокировки колес. На некоторых комплектах ситуация выглядела чуть лучше, в заключительной попытке у меня было больше сцепления с трассой, чем я рассчитывал – да, всё прошло не идеально, но неплохо. Машина послушна, в гонке мы должны быть быстры.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио) Валттери, в предыдущих Гран При по ходу квалификации у вас были сложности, но в Бразилии вы с самого начала уик-энда очень быстры. В чем причина? В характеристиках трассы, возможностях машины, или вы сами стали чувствовать себя увереннее?
Валттери Боттас: Временами ситуация складывается сложнее, временами – проще, так всегда бывает в гонках, но для меня, скажем так, график прогресса всегда был направлен вверх. Я всё лучше понимал машину, активно работал над трудностями и смог извлечь из них урок. Предыдущие несколько этапов уже сложились позитивнее, в Мексике в квалификации между мной и Льюисом было всего несколько сотых, и здесь разница тоже оказалась минимальной. Жаль, что напарнику не удалось принять участие во второй и третьей сессиях, но я очень доволен своим выступлением.

Вопрос: (Йенс Наглер) Себастьян, в пятницу Ferrari заметно уступали Mercedes, но сегодня отрыв оказался минимальным. Чего можно ждать от предстоящей гонки, особенно если учесть, что Льюису Хэмилтону вряд ли удастся побороться за победу?
Себастьян Феттель: Тот факт, что Льюис оказался позади, ничуть не упрощает нам задачу. Валттери взял поул, одолеть его будет сложно, но наша машина достаточно быстра, особенно на длинной серии кругов. Пожалуй, удивительно, что сегодня мы сумели подобраться настолько близко. Когда отрыв столь мал, хочется оказаться впереди, но завтра нас в любом случае ждет интересная гонка. Посмотрим, как всё сложится. В Интерлагосе всегда что-нибудь происходит – постараемся избежать неприятностей и выступить здорово.

Вопрос: (Родриго Франка) Вопрос для Себастьяна и Кими. Прогноз обещает безоблачное небо и +28 по Цельсию – заметно теплее, чем сегодня. Это сыграет на руку Ferrari?
Себастьян Феттель: Полагаю, условия будут примерно такими же, как в пятницу. Сегодня нам удалось прибавить в скорости, при прохладной погоде выступать всегда немного проще, но в целом сложностей быть не должно. Как правило, в гонке мы выглядим очень уверенно, и вряд ли более жаркая погода нам помешает, но сегодня нам обещали дождь, а он так и не пошел – кто знает, как всё обернется в воскресенье.

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, считаете ли вы, что при сухой погоде стратегия будет предопределена заранее?
Валттери Боттас: Мне кажется, в Бразилии не так много вариантов стратегии, подход во многом предопределен, но, как заметил Себастьян, в гонке здесь всякий раз что-нибудь случалось. Нас не беспокоит теплая погода – вряд ли будет гораздо жарче, чем в пятницу. Мы не старались во что бы то ни стало оптимизировать настройки на квалификацию, а работали и с прицелом на гонку – в воскресенье узнаем, быстрейшая ли у нас машина.

Вопрос: (Родриго Франка) Вопрос ко всем. Завтра в гонке впервые будет опробована новая система информирования, при которой у гонщика, отстающего на круг, в кокпите будет загораться индикатор. Полагаете, эта идея сработает?
Валттери Боттас: Думаю, пройдет немало времени, прежде чем мы увидим такой сигнал у себя в кокпите…

Себастьян Феттель: Не в твоем случае!

Валттери Боттас: Пожалуй, в случае с группой машин будет проще понять, кто именно должен пропустить.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис Хэмилтон уже выиграл титул, но судьба второго места в личном зачете ещё не решена. Себастьян, это усиливает ваше стремление удержать второе место? Валттери, а у вас, в свою очередь, больше мотивации опередить Себастьяна?
Себастьян Феттель: Мы рассчитывали выиграть титул, теперь эта задача невыполнима, и максимум, что остается – закончить сезон на втором месте, что мы и пытаемся сделать. Если не получится, значит, мы снова потерпели поражение, а нам этого не хочется. Потому мы предельно мотивированы удержать второе место и одолеть Валттери и в предстоящей гонке, и через две недели в Абу Даби.

Валттери Боттас: Аналогичная ситуация. Всегда здорово иметь цель, заставляющую выкладываться всё сильнее и сильнее, и для нас такая цель – второе место в личном зачете. Шансы есть, однако у Себастьяна преимущество в пятнадцать очков, потому нам нужно здорово выступить в Бразилии и в Абу Даби.

Вопрос: (Йенс Наглер) Валттери, полагаю, это поул стал наградой сотрудникам команды, которые вечером в пятницу подверглись нападению?
Валттери Боттас: Я разговаривал с ними сегодня утром и сказал, что мы возьмем поул, который всех обрадует – хорошо, что нам это удалось. Главное, наши сотрудники остались невредимыми, но ситуация получилась крайне неприятная.

Перевод: Валерий Карташев