Гран При Бельгии: Квалификация

Ясно. Сухо. Воздух +31С, трасса +41...39С

В 2013 и 2014-м квалификация в Спа проходила на влажной трассе, потом два года подряд погода оказалась необычно жаркой. Высокая температура воздуха и асфальта стала ключевым фактором уик-энда – износ резины оказался более высоким, чем рассчитывали команды. Пришлось адаптироваться.

Квалификация в Спа не имеет принципиального значения, обгонять на бельгийской трассе легче, чем на многих других, поэтому в Mercedes решили несколько раз сменить силовую установку на машине Льюиса Хэмилтона, у которого из-за серии поломок в начале сезона уже не осталось моторов, обеспечив ему необходимый запас до конца сезона.

Льюису трижды сменили силовую установку, и он получил суммарный штраф с потерей 55 позиций. На машине Фернандо Алонсо новая пятая силовая установка отказала в пятницу после трёх кругов, так что ему в тот же день поставили шестую – испанец был оштрафован потерей 35 мест, а Маркус Эриксон за шестую турбину потерял десять. Эстебан Гутьеррес получил штраф с потерей пяти мест за инцидент в третьей тренировке.

Макс Ферстаппен пропустил субботнюю тренировку из-за проблем с коробкой передач, но замены удалось избежать – отказал один из датчиков, так что к началу квалификации машину удалось оживить.

Шинники привезли самую популярную в этом году тройку составов – Medium, Soft, SuperSoft, несмотря на высокий износ, сценарий использования шин в квалификации оказался привычным.

В первой сессии все выехали на SuperSoft, кроме Росберга. Быстрые круги Насра и Магнуссена аннулировали из-за выездов за пределы трассы. Инженеры Honda заметили во время утренней тренировки очередные проблемы с силовой установкой на машине Алонсо, но после проверки решили участвовать в квалификации. Выехав на трассу, Фернандо почти сразу остановил машину из-за потери мощности и выбыл из борьбы.

Хэмилтон проехал круг не атакуя и завершил участие в квалификации – из-за штрафа его результат не имел значения. Вместе с ним и Алонсо во вторую сессию не прошли Эриксон, Квят, Окон и Наср. Протокол возглавил Филипе Масса, проехав круг за 1:47.738.

Во второй сессии Росберг, Феттель, Райкконен и Риккардо выехали на первую попытку на Soft. Верляйн вынужден был вернуться в боксы – одна из шин оказалась плохо закреплена.

Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:46.999, и отказался от второй попытки, а гонщики Ferrari выехали на SuperSoft, чтобы избежать риска, но их позициям реально никто не угрожал, так что лучший круг Росберг, Райкконен и Феттель проехали на Soft и завтра будут стартовать на этом комплекте. Грожан, Магнуссен, Гутьеррес, Палмер, Сайнс и Верляйн не прошли в финал.

В финале все выехали на SuperSoft. Райкконен вылетел в гравий, но вернулся на трассу. В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:46.744 и на 15 сотых опередив Ферстаппена. Во второй попытке Нико не улучшил, Макс остался вторым, а Райкконен опередил Феттеля, показав третье время.

Нико Росберг выиграл квалификацию в Спа, завоевав шестой поул в сезоне и 28-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Макс Ферстаппен, ставший самым молодым гонщиком, стартующим с первого ряда, в истории Формулы 1. Рекорд Рикардо Родригеса, установленный в Гран При Италии 1961 года, продержался 55 лет. Со второго ряда гонку начнут Райкконен и Феттель, с третьего – Риккардо и Перес. Гонка будет интересной!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 4 1:48.019 3 1 1:46.999 3 1 1:46.744 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 7 1:48.407 3 2 1:47.163 3 2 1:46.893 6
3. К.Райкконен Ferrari 3 1:47.912 3 5 1:47.664 5 3 1:46.910 5
4. С.Феттель Ferrari 2 1:47.802 3 8 1:47.944 5 4 1:47.108 6
5. Д.Риккардо Red Bull 8 1:48.407 3 9 1:48.027 3 5 1:47.216 6
6. С.Перес Force India 6 1:48.106 3 4 1:47.485 3 6 1:47.407 6
7. Н.Хюлкенберг Force India 5 1:48.080 3 3 1:47.317 3 7 1:47.543 6
8. В.Боттас Williams 10 1:48.655 3 7 1:47.918 3 9 1:47.612 6
9. Д.Баттон McLaren 11 1:48.700 6 10 1:48.051 6 8 1:48.114 3
10. Ф.Масса Williams 1 1:47.738 6 6 1:47.667 3 10 1:48.263 3
11. Р.Грожан Haas 13 1:48.751 6 11 1:48.316 6
12. К.Магнуссен Renault 14 1:48.800 6 12 1:48.485 6
13. Э.Гутьеррес Haas 12 1:48.748 6 13 1:48.598 6
14. Д.Палмер Renault 16 1:48.901 6 14 1:48.888 6
15. К.Сайнс Toro Rosso 15 1:48.876 6 15 1:49.038 3
16. П.Верляйн Manor 9 1:48.554 7 16 1:49.320 4
17. Ф.Наср Sauber 17 1:48.949 6
18. Э.Окон Manor 18 1:49.050 7
19. Д.Квят Toro Rosso 19 1:49.058 6
20. М.Эриксон Sauber 20 1:49.071 6
21. Л.Хэмилтон Mercedes 21 1:50.033 4
22. Ф.Алонсо McLaren 22 - 1