Гран При Австрии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Мои поздравления, Льюис! Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Невероятная гонка! Сегодня пришлось очень непросто, хотя трасса прекрасная. Спасибо всем болельщикам, кто сегодня собрался на трибунах, и, если честно, мне очень нравится в Австрии, тем более, Тото Вольфф и Ники Лауда – австрийцы.

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Кажется, с трибун доносится шум. Не в курсе, почему?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, но это не моя проблема.

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Макс, Льюис сказал, что ему нравится Австрия, а для вашей команды это домашний этап. Что значит для вас сегодняшнее второе место?
Макс Ферстаппен: Потрясающий день! Финишировать вторым за рулем машины Red Bull Racing на трассе Red Bull Ring – это невероятно! Мне понравилась гонка, она получилась захватывающей – спасибо команде, предоставившей мне замечательную машину!

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Очередной подиум после победы в Испании…
Макс Ферстаппен: Именно! Надеюсь, дальше всё будет не менее здорово!

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Кими, что скажете? Результат можно считать сюрпризом?
Кими Райкконен: Не самый простой день для нас. Мы не добились того, чего заслуживали, но таковы гонки. В конце у меня была хорошая скорость. Возможно, был шанс обогнать Макса, но затем появились желтые флаги, и этого оказалось достаточно, чтобы он финишировал впереди меня. Иногда такое случается.

На протяжении всего уик-энда машина была быстра. Я хорошо стартовал, но внезапно обнаружил, что нахожусь на шестом месте. После этого мы пытались отыграться, и у нас была скорость. Конечно, для команды плохо, что у Себастьяна возникли проблемы – не самый простой уик-энд. Учитывая скорость машины, не думаю, что мы добились того, чего заслуживали, но таковы гонки, и на следующей неделе мы попробуем выступить лучше.

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Что ж, пора вернуться к Льюису и спросить об инциденте с Нико Росбергом…
Льюис Хэмилтон: На последнем круге Нико допустил ошибку в первом повороте, поэтому у меня появилась возможность атаковать по внешнему радиусу во втором. Я оставил достаточно места с внутренней стороны, а дальше он заблокировал колёса и врезался в меня. Вероятно, у него были проблемы с тормозами.

Вопрос: (Ноэми де Мигель) Кто, по-вашему, в той ситуации был…
Льюис Хэмилтон: Я здесь для того, чтобы побеждать – вот и всё.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, концовка гонки получилась спорной. Расскажите о столкновении между вами и Нико Росбергом…
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что ситуация была такой уж и спорной. Борьба продолжается до самого финиша, Нико ошибся в первом повороте, зацепил внутренний поребрик, вышел немного широко, и я смог подобраться к нему перед вторым. Нико закрыл внутренний радиус, так что мне оставалось атаковать снаружи – я находился на основной траектории, Нико оказался в «слепой зоне», но я предполагал, что его машина где-то рядом, и максимально широко зашел в поворот, оставив напарнику достаточно места. Я ехал буквально по кромке трассы, но мы все-таки столкнулись.

Мои механики сказали, что, вероятно, Нико подвели тормоза – не знаю, что там было на самом деле, но я постарался максимально быстро вернуться на траекторию. Соперничество получилось предельно плотным, но если у Нико в самом деле были проблемы с тормозами, тогда понятно, почему на следующей прямой он чуть раньше сбросил скорость.

Для меня этап получился захватывающим. Я не вполне понимаю, как оказался на втором месте – я лидировал в гонке, очевидно, автомобиль безопасности сыграл свою роль. Впрочем, я не сдавался и атаковал изо всех сил, понимая, что мне нужны очки. Здесь у меня потрясающие болельщики, многие приехали издалека, поэтому я выкладывался по максимуму.

Вопрос: Для вас это третий успех в сезоне, 46 в карьере и первый в Австрии. Гонка в самом деле получилась захватывающей, а на подиуме с вами был главный стратег Mercedes – Джеймс Фоулс, соавтор столь увлекательной развязки.

Команда дала вам шанс отыграться, поставив на пит-стопе Soft, а Нико получил SuperSoft. Ваш круг после визита в боксы оказался медленнее аналогичного круга Росберга, но борьба всё равно получилась предельно плотной. Как все выглядело из кокпита? Вы говорили об инциденте, но расскажите о гонке в целом, о стратегии…
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, спасибо команде, которая продолжает дорабатывать машину. Мы стараемся удержаться впереди соперников, прогрессирующих семимильными шагами, и наши парни проделали фантастическую работу, обеспечив мне и Нико такую скорость.

Я неплохо стартовал, сохранил лидерство и следовал плану, но затем появился автомобиль безопасности, что сыграло в пользу Нико. Я ехал вторым, провел очередной пит-стоп, но прогреть шины Soft оказалось непросто, и после своего пит-стопа Нико остался впереди. Я атаковал на пределе, поскольку не мог позволить себе терять очки – к счастью, удалось подобраться вплотную, Нико допустил ошибку, и я этим воспользовался.

Не знаю, ошибся ли Росберг и во втором повороте – возможно у него возникли какие-то проблемы с тормозами. В итоге мы столкнулись, но я смог продолжить гонку. Сейчас я очень рад, поскольку не сдавался ни на минуту, и мне понравилось соперничество. Такими и должны быть гонки – с плотной борьбой, с непростыми вызовами, главное – не опускать руки!

Вопрос: Макс, для вас многое решил старт, на котором вы сразу опередили напарника, а затем, как и в Испании, вам удался невероятно продолжительный отрезок из 56 кругов на шинах Soft, приведший ко второму месту!
Макс Ферстаппен: Да, отличный старт, неплохой первый круг – я сразу почувствовал, что машина достаточно быстра, отыграл несколько мест, а как только получил свободную трассу, поехал в своем ритме.

Mercedes для нас по-прежнему слишком быстры, но в остальном всё складывалось удачно – правда, я проехал очень продолжительный отрезок на шинах Soft, и последние десять кругов в условиях трафика были непростыми. Кими быстро приближался, ну а второе место после инцидента гонщиков Mercedes на финальном круге можно считать бонусом – приятно добиться такого результата на Red Bull Ring, будучи гонщиком Red Bull Racing!

Вопрос: Кими, после успешного старта первый круг вы закончили третьим, но затем у вас был продолжительный отрезок на SuperSoft, из-за чего вы уступили позицию Максу. Как и в Испании, вы преследовали его до самого финиша, но так и не смогли обогнать. Итог огорчает, или вы вполне довольны подиумом?
Кими Райкконен: Не вполне. Да, подиум лучше четвертого места, это подарок судьбы, который мы принимаем. В начале гонки у меня был хороший темп, я берег шины, временами атаковал, но всё-таки понемногу отставал от Mercedes. Отставание было минимальным, но после пит-стопа я неожиданно оказался на шестом месте, и ситуация заметно осложнилась.

Да, был выезд машины безопасности, разные инциденты, но настоящей проблемой стал Даниэль Риккардо – он ехал очень здорово, и всякий раз, когда я подбирался вплотную, моей SF16-T не хватало динамики разгона. К счастью, в какой-то момент мне всё-таки удалось выйти вперед, после чего я начал штамповать быстрые круги. Без желтых флагов мы наверняка смогли бы плотнее побороться с Максом, но что получилось, то получилось – он второй, я – третий. Досадно, однако подиум лучше, чем ничего, плюс мы отыграли три очка у Нико Росберга.

Вопросы с мест

Вопрос: (Петер Фаркас) Кими, сегодня вы демонстрировали хороший темп, но провели пит-стоп на шесть-семь кругов позже Red Bull Racing. В Ferrari изначально планировали провести гонку с единственным пит-стопом, или на решение повлиял выезд машины безопасности?
Кими Райкконен: Еще сегодня утром мы не планировали ехать с единственным пит-стопом, но никогда не знаешь, какими окажутся условия на трассе. По сравнению с пятницей они заметно изменились, потому планы тоже пришлось скорректировать. У команды всегда есть несколько вариантов, мы выбираем наиболее подходящий. Мои шины были в хорошей форме, я держал высокий темп, но несколько задержался на трассе. Желтые флаги на последних кругах также не помогли, но таковы гонки.

Учитывая уверенное начало гонки, итоговый результат огорчает, но все могло сложиться намного хуже. К сожалению, у Себастьяна возникли проблемы – не знаю, какие именно, но я видел его машину на главной прямой. Не первый уик-энд один из нас добивается неплохого результата, а второму не удается финишировать, тогда как мы должны зарабатывать очки двумя машинами. Нужно поработать над некоторыми моментами, в следующей гонке мы снова будем сражаться на пределе.

Вопрос: (Леннарт Бломхоф) Первый подиум для Red Bull Racing на домашней трассе – как команда планирует отметить это достижение?
Макс Ферстаппен: Видимо, праздновать придется в самолете, так как я практически сразу вылетаю в Англию, график на предстоящую неделю очень плотный. Результат в самом деле фантастический, машина на протяжении всего уик-энда ехала здорово – да, нужно продолжать работу, но среди пассажиров нашего рейса будет немало счастливых лиц!

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, вы спрашивали у команды, почему Нико получил SuperSoft, а вам поставили Soft. Разве не гонщик принимает решение по резине? До финиша оставалось менее двадцати кругов, SuperSoft казался предпочтительным выбором?
Льюис Хэмилтон: В таких ситуациях нужно доверять мнению инженеров, так как у них больше информации, они наблюдали и за теми, кто с самого начала ехал на SuperSoft, и за теми, кто выбрал Soft. У меня не было фактов, я не мог делать выводы. Сворачивая в боксы, я всякий раз надеюсь, что команда поставит мне оптимальный состав.

Я получил Soft, Нико – SuperSoft. Насколько мне известно, комплектов Soft у него просто не осталось. Мои шины работали неплохо, разве что с прогревом возникли сложности. Полагаю, в команде сомневались, что UltraSoft выдержит оставшееся количество кругов – правда, и на SuperSoft мы столько не проезжали, так что он не был оптимальным выбором.

Вопрос: У вас оставался комплект SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: Да.

Вопрос: (Петер Вамози) Льюис, в каком году соперничество было интереснее – в 2007-м с Фернандо Алонсо, или в нынешнем? По-вашему, Рон Деннис смог бы эффективнее решить проблему непростых взаимоотношений между вами и Нико Росбергом?
Льюис Хэмилтон: Это разные ситуации. Когда я сражался с Фернандо, у нас были одинаковые возможности в том смысле, что машина была достаточно надежной, мы все вопросы решали на трассе. Нынешнее соперничество такое же жесткое, но все-таки иное.

Сегодня Нико боролся на пределе, но наше с ним положение не одинаковое: он лидирует в чемпионате, имея в запасе четыре силовые установки, а я претендую на лидерство, имея в запасе всего одну. Для меня сражение более напряженное, даже минимальные очки – на вес золота.

Вопрос: (Хейкки Культа) Макс…
Макс Ферстаппен: В самом деле, ваш вопрос для меня?

Вопрос: (Хейкки Культа) Именно так. Когда вас преследовал Кими, вам это напомнило гонку в Испании?
Макс Ферстаппен: Конечно! Увидев Кими в зеркалах, я сразу вспомнил Барселону – проблема в том, что в этот раз он догонял намного быстрее. Я старался не допустить ошибок, и мне удалось удержать Ferrari позади – чего, собственно, и хотелось. Здорово, что я смог пилотировать на пределе до самого финиша!

Вопрос: (Жолт Година) Макс, вы начали сезон с Toro Rosso, но, похоже, довольно быстро адаптировались к машине Red Bull Racing. Каких результатов вы можете добиться с RB12, есть ли резерв скорости?
Макс Ферстаппен: Потенциал есть всегда. Всегда можно сработать чуть лучше, но, как я не раз говорил с этапа в Барселоне – я по-прежнему учусь. Нужно понять, как собрать всё воедино в квалификации, но с каждым уик-эндом ситуация становится позитивнее.

Вопрос: (Дон Кеннеди) Льюис, насколько досадно слышать неодобрительный гул толпы, когда вы впервые в карьере победили в Австрии?
Льюис Хэмилтон: Это не очень-то приятно, особенно если учесть, насколько мне нравится Австрия – это одна из самых красивых стран, где мне довелось побывать. В этот уик-энд я катался на мотоцикле по долине и лично убедился в красоте местной природы. Так восторгаться страной и слышать неодобрительный гул сразу после победы – не лучший из вариантов, но я не сержусь на болельщиков. Иногда это выход эмоций, я не могу осуждать их за это – у каждого есть право на собственное мнение. Не представляю, почему они отреагировали именно так, но меня это не слишком беспокоит – я победил в честной борьбе.

Макс Ферстаппен: Смотри, чтобы тебя не спихнули с мотоцикла по пути домой!

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, на первом отрезке вы дольше, чем Нико, задержались на трассе, вероятно, рассчитывая провести гонку с единственным пит-стопом. Вас удивило, что команда позвала вас на второй пит-стоп? Что вы об этом думаете, если учесть, что в Ferrari и Red Bull смогли обойтись единственной сменой шин?
Льюис Хэмилтон: Для меня планировался один пит-стоп, я следовал этому графику, и когда на втором отрезке меня снова позвали в боксы, шины всё еще сохраняли эффективность. Я знал, что у Нико резина прошла на 11-12 кругов больше, мне сообщили, что он наверняка проведет еще один пит-стоп, но я не думал, что и мне придется останавливаться. Пришлось принимать решение, я последовал указаниям команды, но соперники сегодня доказали, что ресурса шин вполне могло хватить. Впрочем, не факт, что его хватило бы при нашем темпе – в любом случае, я бы попытался остаться на трассе, но Нико наверняка поступил бы аналогично, так что ситуация осталась бы неизменной.

Вопрос: (Барна Жолдош) Макс, если проводить параллели с Барселоной, думали ли вы, что при очередном столкновении между парнями из Mercedes можете победить и в Австрии?
Макс Ферстаппен: Конечно, если они сталкиваются, шансы выше. Сегодня один из гонщиков Mercedes повредил машину, мы воспользовались возможностью, но гораздо чаще такого не случается.

Вопрос: (Дэн Натсон) Кими, вы сказали, что сегодня машина была быстра. Каков прогноз на этап в Сильверстоуне?
Кими Райкконен: Посмотрим через неделю. В сегодняшней гонке SF16-T была быстра, однако преследовать соперников оказалось очень непросто – стоило подобраться вплотную, атаковать было заметно труднее. Впрочем, на свободной трассе – в частности, после атаки на Даниэля Риккардо – я взял высокий темп, но чуть дольше задержался на трассе и уничтожил шины.

В Сильверстоуне конфигурация совершенно иная. Да, погода может быть такой же, как здесь, но кто знает. Наша машина быстра на любых автодромах, посмотрим. Чтобы подобрать оптимальные настройки, потребуется приложить немало усилий.

Вопрос: (Шандор Месзамош) Льюис, полагаю, многим из нас захотелось бы превратиться в муху и пробраться на совещание в Mercedes по итогам сегодняшней гонки. Какого рода беседу с Нико и руководством команды вы ожидаете?
Льюис Хэмилтон: Всё будет предельно просто, мы обменяемся краткими комментариями, вряд ли будет полноценное обсуждение. Честно говоря, я сам не вполне представляю, что произошло в том повороте. Я знаю, в каком месте трассы находился, но не могу делать выводы, пока не увижу запись инцидента. Была ли это ошибка со стороны Нико или какая-то проблема – кто знает? Мы обязательно всё выясним, а если говорить в целом, мы сражаемся на пределе, и иногда подобные неприятности случаются.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, в Баку вы были огорчены четвертым местом, здесь вы финишировали третьим и снова огорчены. Есть какое-то отличие?
Кими Райкконен: Нет, поскольку я выступаю не для того, чтобы финишировать третьим, четвертым или вторым. Цель Ferrari – победа, второе и третье места не доставляют особой радости, но такова жизнь. Мы постепенно прогрессируем и непременно добьемся желаемого – просто потребуется время и немало усилий, но для этого мы здесь. Уверен, я сам, команда и наши многочисленные болельщики были бы счастливы намного больше, если бы мы оказались на пару мест выше, однако результат такой, какой есть.

Вопрос: (Йенс Наглер) Льюис, ожидаете ли вы, что к концу сезона ваше соперничество с Нико Росбергом станет ещё более напряженным?
Льюис Хэмилтон: Думаю, все останется на том же уровне, как сейчас. Да, мы сражаемся друг с другом, сегодня мне не повезло с машиной безопасности – иначе я сохранил бы лидерство. Я был немного быстрее и проще справился бы с задачей. Мы с Нико ведем борьбу за чемпионский титул, я уступаю ему не так много очков – не помню, сколько именно, но меньше, чем до сегодняшней гонки.

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, когда на 15-м круге вы свернули в боксы, вы уже планировали ехать на одном комплекте шин до финиша, или вам помог автомобиль безопасности? У Себастьяна Феттеля, ехавшего на SuperSoft, к двадцать шестому кругу шина просто взорвалась…
Макс Ферстаппен: Конечно, автомобиль безопасности немного помог, но я в любом случае планировал взглянуть, насколько долго хватит ресурса шин, и постоянно говорил команде: «Всё в порядке, продолжаем в том же духе». Если бы я почувствовал, что эффективность резины падает, я свернул бы в боксы, но ситуация оставалась в норме. Машины впереди постепенно уезжали, но и я сам отрывался от преследователей, так что необходимости в пит-стопе не было.

Перевод: Валерий Карташев