Гран При Монако: Пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на церемонии награждения

Вопрос: (Мартин Брандл) Нико, мои поздравления! Впервые в карьере вы выиграли две гонки подряд, но, что важнее, третий год подряд победили в Монако. Предыдущее подобное достижение принадлежало великому Айртону Сенне!
Нико Росберг: Конечно, я очень рад, но при этом знаю, что сегодня мне здорово повезло. Льюис провёл великолепную гонку и несомненно заслуживал победы, но всё закончилось так, как закончилось. Я счастлив и хочу в полной мере насладиться этим моментом.

Вопрос: (Мартин Брандл) Большую часть гонки вам приходилось смотреть в зеркала, поскольку Себастьян не ослаблял натиск, а Льюис ехал далеко впереди. Можете пояснить, почему после выезда машины безопасности Льюиса позвали в боксы, а вас – нет?
Нико Росберг: Не представляю. Мы пилотируем машину, и мне сложно судить о решениях, которые принимала команда. Но могу сказать, что во время рестарта пришлось решать сложную задачу, потому что температура шин заметно упала, шины Soft стали очень холодными. Но в итоге всё получилось, чему я очень рад.

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы всю гонку боролись с Нико, а затем неожиданно стали претендентом на победу. Полагаю, вы довольны результатом?
Себастьян Феттель: В конце гонки ситуация резко изменилась, что стало сюрпризом, но я был поблизости и смог ей воспользоваться, опередив Льюиса в тот момент, когда он выезжал с пит-лейн. Между нами было очень плотно, но я вполне уверен, что в тот момент был впереди.

На протяжении всей гонки я пытался прессинговать Нико, но, во-первых, его скорость позволяла отвечать на натиск, а во-вторых, когда мы решили немного раньше провести пит-стоп, я довольно много уступал ему, поэтому вернулся на трассу позади – наша идея не сработала. Тем не менее, второе место – отличный результат для всей команды, которая много и напряженно работала. В гонке мы были ближе к Mercedes, чем в квалификации – надеюсь, сможем продолжить эту тенденцию.

Вопрос: (Мартин Брандл) В какой-то момент вы сказали команде: «Это словно плыть с камнем, привязанным к ногам!» Вы ожидали сложностей в момент рестарта на остывших шинах?
Себастьян Феттель: Я волновался перед рестартом, поскольку эти шины не способны быстро прогреться после того, как уже остыли. Мы с Нико оба пытались беречь шины, поскольку понимали, что не сможем догнать Льюиса. Тот факт, что мы с ним не выжимали максимум из шин до появления автомобиля безопасности, помог во время рестарта.

Было очень сложно прогреть резину, к тому же Льюис позади ехал на свежем комплекте SuperSoft. Первые два-три круга никто не мог атаковать в полную силу, затем к шинам вернулась эффективность, но Нико пилотировал очень хорошо, у меня не было шансов пройти его, так что задача состояла в том, чтобы удержать соперников позади.

Вопрос: (Мартин Брандл) И тот, кого вам приходилось сдерживать, это Льюис Хэмилтон. Думаю, я скажу то, о чем думают сейчас миллионы людей – Льюис, мне жаль, что сегодня вам не удалось победить.
Льюис Хэмилтон: Да, гонка получилась непростой, но команда в этом сезоне работает здорово, мы побеждаем и проигрываем вместе. Я рад, что сам сработал неплохо, и поздравляю Нико и Себастьяна.

Вопрос: (Мартин Брандл) Почему вас позвали в боксы, ведь вы имели большое преимущество?
Льюис Хэмилтон: Уверен, мы с командой обсудим это и постараемся найти способ действовать лучше.

Вопрос: (Мартин Брандл) Насколько вы сейчас огорчены? Вы упустили возможность победить в Монако, о чем вы сейчас думаете?
Льюис Хэмилтон: О том, чтобы вернуться через год и победить.

Вопрос: (Мартин Брандл) Хорошо, что Льюис находит повод для оптимизма. Нико, полагаю, теперь вы обожаете машину безопасности, ведь она помогла вам улучшить ситуацию в личном зачете?
Нико Росберг: Да, но я понимаю, что мне сегодня повезло. Я постараюсь насладиться моментом, но должен активнее готовиться к следующей гонке, поскольку в этот уик-энд Льюис был сильнее.

Пресс-конференция

Вопрос: Нико, поздравляем с третьей подряд победой в Монако – ранее подобного успеха добивались только Ален Прост, Айртон Сенна и Грэм Хилл. Вероятно, вы примете этот успех таким, какой он есть, но скажите, вы обсуждали вариант позднего пит-стопа в условиях виртуальной машины безопасности? Что вы думаете о ситуации, в которой оказался Льюис?
Нико Росберг: Это правильные слова – принять успех таким, какой он есть. Я очень рад победе. С другой стороны, Льюис в этот уик-энд выглядел сильнее и заслуживал успеха, но мне повезло больше. Не знаю, что там произошло, но я очень доволен первым местом.

Нет, мы не обсуждали возможный пит-стоп, хотя оставаться на более жестких шинах было несколько опасно, поскольку они сильно остыли, но я сделал всё возможное, чтобы хоть как-то прогреть резину, и это подействовало.

Вопрос: Себастьян, пара интересных моментов. Вы пытались переиграть Нико, но этот план не сработал – возможно, вы сможете пояснить нюансы. А ещё в период пребывания на трассе машины безопасности вы сообщили команде то же, о чем сейчас говорил Росберг – о низкой температуре шин…
Себастьян Феттель: Попытка переиграть Нико не удалась – мне пришлось обгонять на круг Manor, и если бы я не потерял на этом секунду, то мог бы оказаться ближе, но не факт, что этого оказалось бы достаточно – к тому же, в Mercedes оперативно реагировали на наши действия. Кроме того, я не лучшим образом остановился в боксах, что тоже сыграло свою роль.

Если говорить о последних кругах, из переговоров было очевидно… Знаете, правила есть правила, но мы ехали ужасно медленно, пытаясь пропустить отстававших на круг. В итоге в момент рестарта они оказались в тридцати секундах впереди, но не в хвосте пелотона – не понимаю, зачем тогда вообще их нужно было пропускать?

Шины сильно остыли, мы с Нико ехали на более жестком составе, прогреть его было невероятно трудно, ведь эти шины не рассчитаны на охлаждение и повторный прогрев. Машина сильно скользила, в момент рестарта я оказался под прессингом. Думаю, Нико удалось быстрее прогреть резину, мне же потребовалось два-три круга, но ситуация была на грани.

Вопрос: Льюис, мы понимаем, насколько вам сейчас тяжело. Симпатии болельщиков явно на вашей стороне, они аплодировали, когда вам вручали приз. Вы участвовали в принятии решения о пит-стопе, почему всё сложилось именно так?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, всё произошло настолько быстро, что я практически ничего не помню. До того момента гонка складывалась неплохо, мы все-таки заработали немало очков.

Вопрос: В тот момент вы думали, что победа уже ваша? Отправляясь на пит-лейн, вы были уверены, что поступаете правильно?
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, мы с командой постараемся разобраться, в чем была ошибка, и вместе постараемся избежать подобных ситуаций в будущем.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Паркес) Льюис, что вы сейчас чувствуете? Мы видим, что вы подавлены, но опишите эмоции. Когда появилась машина безопасности, не сомневались ли вы в том, что стоит ехать в боксы? Вне зависимости от состояния шин в Монако позиция на трассе – решающий фактор…
Льюис Хэмилтон: Я не могу передать, что сейчас чувствую, даже пытаться не буду. Вы рассчитываете на свою команду. Я видел экран на трассе – было такое впечатление, что механики вышли на пит-лейн, и я подумал, что Нико заехал в боксы.

Я не видел парней позади, я думал, что они свернули на пит-лейн. Команда сказала оставаться на трассе, я ответил, что шины сильно охладятся, и предполагал, что соперники окажутся на более мягком составе смеси, тогда как я ехал на более жестком. Меня позвали, и я отправился на пит-стоп с полной уверенностью в том, что и остальные сменят резину.

Вопрос: (Барна Зсольдос) Льюис, после случившегося сегодня вы будете и впредь на 100% полагаться на стратегию команды?
Льюис Хэмилтон: Да.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, возможно, сумятицу внес и тот факт, что сначала действовал режим виртуальной машины безопасности, а потом выехала реальная?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я просто вел машину по трассе.

Вопрос: (Дэн Натсон) Нико и Себастьян, полагаю, нечто подобное происходило и с вами. Можете вспомнить случай, когда победа была в кармане, но что-то шло не так?
Нико Росберг: Не припоминаю, но это досадное чувство, определенно.

Себастьян Феттель: У каждого бывают подъёмы и спады. В моем случае досадным моментом был этап в Корее в 2010 году, когда я лидировал в гонке, но на моей машине взорвался мотор, а Фернандо – главный соперник за три этапа до конца сезона – финишировал первым. Тогда я был бы рад финишировать хотя бы третьим, но у Льюиса сегодня иные обстоятельства, иная ситуация.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, отправляясь в боксы, вы знали отрыв от Нико?
Льюис Хэмилтон: До появления на трассе машины безопасности я знал отрыв, но когда она выехала – нет, хотя тогда меня это не беспокоило.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, о чем вы думали, когда ехали бок о бок с Льюисом к повороту Casino?
Себастьян Феттель: Между нами было довольно плотно! Что-то подобное случилось в 2008-м, когда я выехал с пит-лейн бок о бок с Ярно Трулли. Но сегодня я был уверен, что нахожусь немного впереди – спасибо нашим инженерам за удлиненный носовой обтекатель! В подобные моменты трудно сдержать эмоции – я сразу жестом показал Льюису, что я впереди, откатывайся назад, но это было в пылу соперничества – мы оба ждали подтверждения из боксов, и каждый думал, что именно он едет на втором месте.

Вопрос: Льюис, а вы что скажете о том моменте?
Льюис Хэмилтон: Я был позади.

Вопрос: (Оттавио Давидди) Себастьян, сегодня ваша машина была достаточно быстра. Проблемы, помешавшие в Барселоне, устранены, или же скорость SF15-T объясняется особенностями трассы в Монако?
Себастьян Феттель: Вполне естественно, что на этой трассе отрывы меньше – круг здесь короче, да и в гонке мы оказались ближе к Mercedes, чем в квалификации. Тем не менее, есть немало моментов, с которыми предстоит разобраться. Например, на рестарте у нас были те же сложности, что вчера по ходу квалификации – эту проблему нужно решить максимально быстро, но в целом по ходу гонки удавалось держать хороший темп.

Я понимал, что нет смысла агрессивно прессинговать Нико, поскольку был риск уничтожить шины. Никогда не знаешь, появится ли машина безопасности – в какой-то момент я поймал себя на мысли, что в Монако не может обойтись без неё, и спустя пять кругов она выехала. Да, нужно быть готовым к подобным неожиданностям, но, повторюсь, в целом темп сегодня был неплохим, я доволен.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, когда на трассе находилась машина безопасности, обсуждали ли вы с инженерами вариант поставить SuperSoft на последний отрезок гонки?
Себастьян Феттель: Когда на трассе уже был сейфти-кар – нет. Оглядываясь на отрывы, мы обсуждали возможные действия на случай появления машины безопасности, но когда она выехала, было понятно, что обойдется без пит-стопа.

Вопрос: (Иан Паркес) Льюис, вам уже приходилось попадать в непростые ситуации – достаточно вспомнить прошлогодние этапы в Монако и Бельгии. Когда вы покинете трассу, будете ли вы думать о том, что у вас по-прежнему десять очков преимущества над Нико и лучшая машина в пелотоне? Есть хоть какие-то положительные моменты?
Льюис Хэмилтон: Наверняка, но сейчас я не могу думать о них. Эта гонка на протяжении многих лет была для меня особенной, и я испытывал фантастические эмоции, когда лидировал сегодня. Здесь я всегда был быстр, в том числе год назад, и тогда же, в 2014-м, вполне мог иметь такое же преимущество, как сегодня.

Собственно, сегодня мне даже не требовалось атаковать изо всех сил, но я мог с легкостью удвоить отрыв, если бы это потребовалось. Пожалуй, хорошо, что у меня была такая скорость – за это я благодарен команде. Ну а за победу поборемся в другой раз.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, что вы чувствуете, впервые в карьере выиграв две гонки подряд?
Нико Росберг: Я об этом не думаю, а просто живу сегодняшним днем и радуюсь первому месту. Победа в двух гонках подряд или третий успех в Монако не занимают все мои мысли.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, разница в скорости в квалификации и гонке для SF15-T весьма заметна. У вас есть проблемы с прогревом шин в квалификации? Дело в особенностях машины, или вам достаточно подобрать нужные настройки?
Себастьян Феттель: Хороший вопрос! Если бы я знал ответ, я бы сразу отправился к команде и сказал, что делать. Нужно разобраться, необходимо ли что-то менять в части подхода к выбору настроек, или следует внести коррективы в процесс работы над машиной. В значительной мере судьба этой гонки решается в субботу, и если у нас случаются сложности при прохладной погоде, это может произойти раз, два, но если ситуация повторяется – это не оправдание, а ошибка, которую нужно исправить.

Да, забыл спросить, а почему сегодня на стартовой решетке не было девушек с номерами гонщиков?

Перевод: Валерий Карташев