Гран При Бразилии: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +45…44С

Три года подряд Гран При Бразилии завершал сезон, а в 2014-м уступил эту честь Абу-Даби. В борьбе за титул гонка не имела решающего значения. Желание сохранить интригу привело к появлению в регламенте пункта о двойных очках на последнем этапе, поэтому даже приехав в Интерлагос с преимуществом в 24 очка, Льюис Хэмилтон не мог досрочно выиграть титул – его судьба в любом случае решится только через две недели.

Прогноз обещал высокую вероятность дождя во все дни уик-энда, но на этот раз обошлось без осадков. Поул – десятый в сезоне – завоевал Нико Росберг, досрочно выиграв новый приз FIA за наибольшее число побед в квалификации. Хэмилтон уступил напарнику три сотых и стартовал вторым. Со второго ряда гонку начинали Масса и Боттас, с третьего – Баттон и Феттель.

Двое пилотов потеряли позиции на стартовом поле из-за событий, произошедших неделю назад в Остине. Даниил Квят отбывал вторую часть штрафа за замену мотора, а Серхио Перес потерял семь мест за инцидент – они начинали гонку с последнего ряда. Сутил стартовал с пит-лейн – механикам пришлось изменить конфигурацию системы охлаждения на его машине.

Шинники поначалу планировали привести в Сан-Паулу жесткую пару составов Hard и Medium, но после критики со стороны гонщиков и команд изменили выбор на Medium и Soft. Более мягкие шины на свежем асфальте, уложенном незадолго до Гран При, изнашивались очень быстро, поэтому команды старались свести к минимуму дистанцию на Soft.

Хюлкенберг, Грожан, Сутил и Квят стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

На старте обошлось без инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель потерял две позиции, Квят отыграл четыре, поднявшись на 13-е место.

Первая десятка на втором круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Баттон – Магнуссен – Алонсо – Феттель – Риккардо – Гутьеррес.

Гонщики постарались почти сразу избавиться от Soft. На 5-м круге Мальдонадо сменил резину, на 6-м – Масса и Перес, на 7-м – Боттас, Баттон и Феттель, на 8-м – Росберг, Магнуссен, Алонсо и Риккардо, на 9-м – Хэмилтон, Гутьеррес и Райкконен. Льюис вернулся на трассу сразу за Нико.

Масса превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. На 10-м круге Вернь сменил резину. На 14-м круге Росберг опередил Хюлкенберга, стартовавшего на более жесткой резине и не заезжавшего в боксы, вновь возглавив гонку. На 16-м Хюлкенберга опередил Хэмилтон, а на 17-м Нико сменил резину.

На 19-м круге Квят и Сутил провели пит-стоп, при обслуживании машины немца возникла заминка при креплении заднего правого колеса. Грожан дольше всех продержался на трассе со стартовым комплектом шин Medium, Роман свернул на пит-лейн на 25-м круге, следом за ним для второго пит-стопа свернул Феттель.

Первая десятка на 25-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Баттон – Магнуссен – Алонсо – Феттель – Риккардо – Райкконен – Гутьеррес.

На 26-м круге Масса сменил резину, на 27-м – Росберг, Боттас и Магнуссен. При обслуживании машины Боттаса возникла продолжительная задержка из-за ремней безопасности.

Хэмилтон взвинтил темп и вылетел в зону безопасности четвёртого поворота, потеряв около шести секунд. На 28-м круге Риккардо, Гутьеррес, Вернь и Мальдонадо сменили резину, на 29-м Хэмилтон и Алонсо. Перес превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.

На 36-м круге Райкконен сменил резину – механики уронили машину с домкрата, но быстро исправились. На 37-м Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 39-м – Квят, на 40-м – Сутил.

На 40-м круге на машине Риккардо сломался рычаг передней подвески. Даниэль свернул в боксы и выбыл из борьбы – первый сход в гонке.

Первая десятка на 42-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Баттон – Феттель – Магнуссен – Алонсо – Боттас – Хюлкенберг - Райкконен.

На 43-м круге Хюлкенберг обогнал Боттаса, вытеснив за пределы трассы, его сразу опередил и Райкконен, а Валттери свернул в боксы за новым комплектом резины – вновь не обошлось без заминки. На 45-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию.

На 46-м круге Мальдонадо сменил резину, на 47-м – Вернь. Квят опередил Переса в борьбе за 11-ю позицию. На 48-м круге Магнуссен и Перес сменили резину, на 49-м – Феттель и Гутьеррес.

Хэмилтон сократил отставание от Росберга до двух секунд, на 50-м Нико, Сутил, Масса и Баттон сменили резину, на 52-м Хэмилтон провёл пит-стоп, вернувшись на трассу сразу за напарником.

На пит-стопе Масса сначала заехал к механикам McLaren, они расступились и пропустили его к боксам Williams. Бразилец не потерял позицию, вернувшись на трассу третьим.

На 53-м круге Алонсо сменил резину. Хэмилтон прессинговал Росберга, Нико ответил двумя лучшим кругами подряд, но оторваться не смог – круг за кругом гонщиков разделяли несколько десятых.

На 60-м круге Квят и Грожан сменили резину, на 61-м – Хюлкенберг. Баттон и Феттель опередили Райкконена.

Первая десятка на 64-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Баттон – Феттель – Райкконен – Алонсо – Магнуссен – Хюлкенберг – Боттас.

На 66-м круге Грожан остановил машину в десятом повороте – она активно дымилась, маршалам пришлось взять огнетушители.

Алонсо несколько кругов прессинговал Райкконена в борьбе за шестую позицию и на 68-м вышел вперёд.

Борьба лидеров продолжалась до последнего круга, но позиции не изменились. Нико Росберг выиграл гонку, одержав пятую победу в сезоне и восьмую в карьере, сократив отставание в личном зачёте до 17 очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes 11-й победный дубль в сезоне. Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума на домашней трассе.

Через две недели сезон 2014 года завершится гонкой в Абу-Даби!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:30:02.555 203.842 3
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.457 203.787 3
3. Ф.Масса Williams +41.031 202.306 3
4. Д.Баттон McLaren +48.658 202.023 3
5. С.Феттель Red Bull Racing +51.420 201.921 3
6. Ф.Алонсо Ferrari +1:01.906 201.533 3
7. К.Райкконен Ferrari +1:03.730 201.466 2
8. Н.Хюлкенберг Force India +1:03.934 201.458 3
9. К.Магнуссен McLaren +1:10.085 201.232 3
10. В.Боттас Williams +1 круг 200.560 3
11. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 200.534 3
12. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 200.312 3
13. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 200.273 3
14. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 200.114 3
15. С.Перес Force India +1 круг 199.980 3
16. А.Сутил Sauber +1 круг 199.538 3
17. Р.Грожан Lotus +7 кругов 199.122 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:13.555 (62 круг, 210.895 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull Racing 40 подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 334
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 317
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 214
4. С.Феттель Red Bull Racing 159
5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 157
6. В.Боттас Williams Martini Racing 156
= 7. Д.Баттон McLaren Mercedes 106
= 8. Ф.Масса Williams Martini Racing 98
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 80
= 10. К.Магнуссен McLaren Mercedes 55
11. К.Райкконен Scuderia Ferrari 53
12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
= 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 22
= 14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
= 15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
= 16. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 2
= 17. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 651
= 2. Red Bull Racing Renault 373
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 254
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 210
= 5. McLaren Mercedes Mercedes 161
= 6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 127
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 30
= 8. Lotus F1 Team Renault 10
= 9. Marussia F1 Team Ferrari 2