Гран При Канады: Превью этапа

Автодром, расположенный на искусственном острове на реке Святого Лаврентия, принимает национальный Гран При с 1978 года, а с 1982-го носит имя легендарного Жиля Вильнева. Канадский Гран При любят пилоты и болельщики. Гонки в Монреале всегда получаются интересными, особенно если идёт дождь. Два года назад Гран При Канады был прерван на полтора часа из-за ливня, а судьба победы решилась на заключительном круге, когда Дженсон Баттон обошел в борьбе за лидерство Себастьяна Феттеля.

Как и тогда, сейчас немец возглавляет протокол личного зачета, набрав более сотни очков, а результат прошлой гонки в Монако позволил ему существенно увеличить отрыв от ближайших преследователей. Сам Себастьян закончил гонку вторым, уступив лишь Нико Росбергу из Mercedes AMG, но главные соперники Феттеля по чемпионату - Фернандо Алонсо и Кими Райкконен - финишировали на седьмом и десятом месте.

В Канаде из действующих пилотов чемпионата побеждали только Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. В 2007 году Хэмилтон одержал в Монреале свою дебютную победу в Формуле 1, а потом выиграл еще дважды в 2010 и 2012 годах. Сейчас Хэмилтон находится в непривычной для себя ситуации - его напарник Нико Росберг завоевал три поула подряд и одержал победу в Монако. Сможет ли британец отыграться на одной из своих любимых трасс?

Цифры и факты

Гран При Канады
Канада Столица: Оттава Язык: французский и английский
Население: около 34,568 млн Территория: 9,984 млн кв. км 1 канадский доллар = 30,92 рубля
Монреаль Основан в 1642 году Территория: 363,13 кв. км

Пилоты о гонках в Монреале

Марк Уэббер: "Я бы сказал, что Монреаль входит в пятерку лучших Гран При сезона, ведь этап сопровождает великолепная атмосфера. Это замечательный город, и гонки обычно проходят очень интересно. Трасса состоит из длинных прямых, требующих небольшого уровня прижимной силы и высокой максимальной скорости, так что здесь свои сложности".

Льюис Хэмилтон: "Автодром имени Жиля Вильнева – фантастическая трасса, на некоторых отрезках чрезвычайно быстрая, требующая точности и мастерства пилотирования. Здесь можно побороться с соперниками на скоростях за 200 миль в час, а это доставляет невероятные ощущения. В то же время, вам нужна машина с хорошим разгоном на медленных секторах: обычно всем длинным прямым предшествуют узкие шпильки".

Нико Хюлькенберг: "Это одна из моих любимых трасс. Монреаль – очень красивый город. Уик-энд сопровождает фантастическая атмосфера, на улицах и трибунах много болельщиков, а конфигурация трассы весьма любопытна – она сочетает в себе элементы стационарного и городского автодрома. В некоторых поворотах барьеры подступают вплотную, и там легко допустить ошибку, ведь нужно активно атаковать поребрик, чтобы показать хорошее время на круге".

Командировка на Гран При Канады…

…с менеджером по логистике Marussia F1 Team Лаурой Бут

Я занимаюсь всеми переездами команды в течение сезона, как гоночной бригады, так и руководящего состава. Кроме того, по ходу гоночных уик-эндов я отвечаю за пропуска для наших сотрудников.

Гран При в Монреале - один из самых запоминающихся в календаре. Трасса расположена недалеко от центра города, и мы всегда успеваем окунуться в атмосферу. Сюда приятно приезжать, весь город буквально живет Формулой 1 в дни гонки, а трибуны на трассе всегда переполнены.

Отели на все гонки сезона я начинаю бронировать еще в ноябре-декабре, когда появляется окончательная версия календаря. Уже потом мы можем направить в гостиницы список сотрудников, которые прибудут на гонку. Я стараюсь, чтобы каждый год команда останавливалась в одном и том же отеле - если ни у кого не было серьезных нареканий. Команда много путешествует, поэтому приятно возвращаться в знакомое место, да и в плане работы это удобнее - не надо заново изучать маршруты.

В Монреале команда останавливается в центре города. Обычно у нас все члены гоночной бригады размещены в одном отеле. Гонщики порой останавливаются в других, но в Монреале мы будем жить все вместе. Отель расположен практически в самом центре, если нет пробок, то добраться до трассы можно примерно за 20 минут.

Арендой автомобилей также занимаюсь я. В Монреале у нас будет всего десять машин. Шесть минивенов и четыре автомобиля - для Трейси Новак, руководства команды и пилотов.

Авиаперелеты бронируются чуть позже отелей, в январе. Даты и время прилета разных групп я согласую с координатором команды Саймоном Прайсом, тим-менеджером Дейвом О'Нилом и главным инженером Дэйвом Гринвудом. Если их устраивает предложенный вариант, можно заказывать билеты.

У нас три основные группы. Первая, самая большая, прилетает в Монреаль в понедельник - это 30 человек, затем ещё две группы поменьше во вторник и среду. Всего в Монреале у нас будет работать 62 человека. Десять из них улетят обратно в Великобританию в воскресенье вечером, а остальная группа должна отправиться домой в понедельник.

На всю команду у нас есть 81 пропуск. В это число входят не только сотрудники команды, но и обслуживающий персонал, представители кейтеринговой компании. Также мы получаем определенное количество гостевых пропусков. Гран При Канады в этом отношении не самый проблемный этап - нам потребуется всего 18 пропусков для гостей.

Я приеду в Монреаль во вторник. Основная задача по ходу уик-энда - убедиться, что ни у кого нет проблем с размещением и автомобилями. Система пропусков на трассе достаточно запутанная. Есть разные зоны доступа. К примеру, перед началом гонки надо удостовериться, что у всех механиков есть разрешение пройти на стартовую решетку.

Я улечу из Канады в понедельник, вместе с основной группой, чтобы убедиться, что ни у кого не возникло проблем.

Текст: Олег Карпов