Презентации новых машин: Sauber C31

За день до начала зимних тестов команда Sauber представила новую машину. На стартовой прямой автодрома в Хересе Камуи Кобаяши и Серхио Перес стянули защитное покрывало с С31, потом журналистов пригласили на короткую пресс-конференцию, где Петер Заубер рассказал о задачах на предстоящий сезон.

Петер Заубер: «Мы хотим начать новый сезон так же сильно, как в 2011-м, а также в ходе всего чемпионата поддерживать результаты на высоком уровне. Наша цель – регулярно зарабатывать очки, чтобы максимально улучшить положение команды в Кубке конструкторов.

В конструкции Sauber C31 воплощено немало перспективных разработок, однако, новая машина – это плод системного подхода к развитию идей, заложенных в предыдущей модели.

Мы готовимся к новому чемпионату, в котором продолжим работать с нашими молодыми и талантливыми гонщиками. Для Камуи Кобаяши это будет уже третий полный сезон в Формуле 1. В прошлом году мы попросили его взять на себя роль лидера команды, и он отлично справился.

Прошлогодний дебютант Серхио Перес на пороге своего второго сезона, который часто оказывается самым трудным в карьере гонщика Формулы 1. У обоих пилотов – огромный потенциал, они продолжат работать с теми же гоночными инженерами, что и в 2011-м году, чтобы этот потенциал реализовать.

Резервному пилоту Эстебану Гутьерресу предстоит второй полный сезон в GP2, а на прошлогодних ноябрьских тестах он продемонстрировал, что вполне может сесть за руль машины Формулы 1, если это потребуется».

Раскраска машины изменилась, у С31 серый носовой обтекатель и задняя часть. Концепция передней части шасси осталась прежней, чтобы соответствовать новым ограничениям регламента пришлось использовать характерную «ступеньку» на носовом обтекателе. В русле общей тенденции изменилась конструкция задней подвески, теперь вместо толкателей используются тяги. Многие узлы и детали оптимизированы для повышения аэродинамической эффективности, но в целом С31 стала эволюционным развитием прошлогодней С30.

Машина разработана под руководством технического директора Джеймса Ки, который покинул Sauber за несколько дней до презентации, так что о технических особенностях новинки журналистам рассказал главный конструктор Мэтт Моррис, возглавивший технический штаб команды…

Мэтт Моррис: «С31 – это революционная машина, мы реализовали множество новых идей, особенно в задней части, решив проблемы, которые были у С30, но сохранив её сильные качества.

Наш план состоит в том, чтобы в начале тестов использовать базовую версию шасси, конфигурация которой была определена несколько недель назад. Постепенно мы будем проверять новые решения и перед этапом в Австралии проведём комплексную модернизацию машины, так что в Мельбурне она будет выглядеть иначе, чем сегодня».

Технические характеристики Sauber C31

Шасси

Монокок из углепластика

Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями

Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами

Тормоза: 6-поршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)

Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика

Электроника MES

Система рекуперации кинетической энергии (KERS) Ferrari

Рулевое колесо Sauber

Шины Pirelli

Колесные диски OZ

Габариты: Длина 5195 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1000 мм

Передняя колея 1495 мм. Задняя колея 1410 мм

Вес 640 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)

Двигатель

Ferrari 056. Безнаддувный, V8 с углом развала цилиндров 90 градусов

Алюминиевый блок цилиндров. 32 клапана, пневматический привод клапанного механизма

Рабочий объем 2398 куб. см. Диаметр цилиндров 98 мм. Вес > 95 кг

Системы электронного зажигания и впрыска

Камуи Кобаяши: «Предстоящий сезон станет третьим в моей карьере гонщика Формулы 1, более того, я третий год буду работать в одной команде – мы через многое прошли и сможем использовать этот опыт.

Когда я пришел в команду, мы неудачно выступили в первых гонках, но отлично провели вторую половину сезона. На следующий год все было с точностью наоборот. В этом сезоне мы должны стабильно зарабатывать очки. Я с нетерпением жду новых гонок в составе Sauber F1 Team!

В Pirelli пересмотрели составы резины в сторону их смягчения. Вспомните 2011-й – именно на более мягкой резине наша машина смотрелась особенно здорово, износ был не столь велик, как у соперников. Думаю, это нам поможет».

Серхио Перес: «Кажется, что мой дебютный сезон в Формуле 1 вместил в себя три года – столько произошло событий! Я рассчитываю на прогресс в 2012-м и хочу стабильно добиваться высоких результатов.

Да, у новой машины нос «ступенькой», но если так будет у всех, в этом нет ничего страшного. Хотя в McLaren уже нашли иное решение… Впрочем, самое главное – как машина поедет, какую она сможет обеспечить прижимную силу. Вспомните, как пару лет назад появились узкие задние крылья и широкие передние. Все тоже называли их ужасными, но прошло два месяца – и все привыкли. Мне кажется, сейчас тоже все будет нормально.

Уход Ки? Решение принималось руководством, пилотам сложно это комментировать. Безусловно, роль Джеймса была велика, но у нас есть достаточно талантливых технических специалистов, потому я не сомневаюсь, что в наступающем сезоне команда Sauber вновь будет очень сильна».

Эстебан Гутьеррес: «В этом году я вновь сосредоточусь на выступлениях в GP2, но надеюсь на более плотное сотрудничество с Sauber. У меня есть шанс многому научиться, работа со столь профессиональной командой – это отличная школа».

Сегодня С31 проедет первые круги, за руль сядет Камуи Кобаяши, а завтра новая машина начнёт официальные тесты – японский гонщик отработает первый и четвёртый день, а Перес – второй и третий.