Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Вопрос: Фернандо, каково было сегодня гоняться по трассе? Весело, сложно, невероятно сложно?
Фернандо Алонсо: Уж точно не весело. Проблема в том, что ты не представляешь, какова обстановка, и всё это напоминало Сильверстоун. Ждешь еще пять-семь минут в боксах, а в итоге получаешь совершенно иной уровень сцепления и лужи там, где их не ждёшь. На прогревочном круге пытаешься хотя бы примерно запомнить, где скопилась вода, насколько сильно можно атаковать, пытаешься почувствовать контакт с трассой. Но уже на первом быстром круге начинаются сюрпризы, машину постоянно заносит – особенно в шестом повороте. Квалификация получилась невероятно трудной, я добился отличного результата, но гоняться сегодня было совсем не весело.

Вопрос: Полагаю, вам приятно в итоге оказаться на поуле?

Фернандо Алонсо: Конечно! В таких условиях сложно проехать действительно чистый круг, можно легко соскользнуть с трассы в траву или гравий, врезаться в стену. Это сродни борьбе за выживание: нужно сперва закончить квалификацию, а уже потом смотреть, какой позиции удалось добиться. Мы пытаемся проехать круг без каких-либо проблем, а потом чувствуем удовлетворение от любого результата, поскольку знаем, что выложились по максимуму. И если вам все-таки сообщают, что вы взяли поул, это действительно здорово!

Впрочем, гонка только завтра, нужно сосредоточиться на ней и внимательно следить за облаками, ведь погода постоянно меняется. Нужно быть готовым к любому развитию событий…

Вопрос: Во второй сессии Ferrari пришлось понервничать…
Фернандо Алонсо: Да, мы балансировали на грани. Когда в начале второй сессии на асфальт упали первые капли, всем хотелось практически сразу показать какое-то время, поскольку ожидалось, что дождь усилится. Мы ехали плотной группой, Фелипе едва не вылетел с трассы в шестом повороте, затем в восьмом – ситуация была предельно напряженной, но в итоге обошлось без неприятностей.

Вопрос: Себастьян, теперь июль складывается более удачно?
Себастьян Феттель: Думаю, он вряд ли может быть совершенно неудачным, всё же я родился в июле… В четверг я уже говорил об этом, ничего не изменилось.

Сегодня мы наблюдали интересную квалификацию, в которой, как заметил Фернандо, ситуация подчас разворачивалась вопреки всем предположениям. Лично я остался недоволен кругом, который проехал уже под занавес сессии, когда условия были оптимальными. Фернандо выбрал лучшую стратегию, но я все равно считаю, что мог сбросить еще какое-то время. Мы уже никогда не узнаем, хватило бы этого для поула или нет, но посмотрим, чего удастся добиться завтра…

Вопрос: Мы видели, как Марк досадовал по поводу других машин – вы можете сказать то же самое?
Себастьян Феттель: Что вы имеете в виду – досадовал?

Вопрос: Ему мешал кто-то впереди…

Себастьян Феттель: Дело в том, что когда при такой погоде подъезжаешь к кому-то из соперников, видимость становится нулевой. Я сам догонял Марка и в зеркалах не видел ничего – полагаю, он тоже не видел меня, но вряд ли он хотел мне помешать, хотя я таким образом потерял два круга. Впрочем, быстрейшим всё равно должен был стать завершающий.

Когда едешь за кем-то из соперников, даже если он в четырех-пяти секундах впереди, на прямой из-за поднятых брызг сложно что-либо рассмотреть – ты не видишь лужи, а затем машину неожиданно срывает в занос. Седьмая передача, двести восемьдесят километров в час – ещё те ощущения! Условия предельные, однако ты все равно должен выкладываться по максимуму, ведь соперники тоже атакуют… Иного выбора нет.

Вопрос: Насколько хорошо ведет себя машина на сухой трассе? Завтра прогноз не обещает дождя…
Себастьян Феттель: Надеюсь, так и будет! Я вырос в этой области и сам удивлен столь ужасной погоде – особенно в июле, который здесь славится благоприятными условиями. В любом случае, я рассчитываю на хорошую гонку. Когда удаётся вывести резину в диапазон рабочих температур, машина едет очень неплохо – нужно еще раз проанализировать наши действия в утренней тренировке и квалификации. Да, при столь быстрой смене погоды невозможно добиться стабильности, трудно сравнивать различные варианты настроек, но у машины, определенно, есть скорость – нужно лишь её реализовать. Сейчас мы уже не можем вносить коррективы, но те изменения, которые мы предприняли раньше, должны обеспечить неплохой темп на сухом асфальте.

Вопрос: Марк, ваш лучший квалификационный результат в Хоккенхайме. Мы уже говорили, что здесь вам часто не везло…
Марк Уэббер: Да, парни уже сказали, что это была сложная квалификация и для гонщиков, и для инженеров. В третьей сессии я не мог переключиться на седьмую передачу или задействовать KERS - аквапланирование было сильным, резина теряла сцепление на скорости в 280 км/ч, а это, поверьте, заставляет задуматься! Приходилось собирать в кулак всю волю и пытаться хоть как-то закончить круг. Стало очевидно, что лучшие результаты будут показаны в самом конце сессии, но к тому моменту у некоторых гонщиков шины уже были не в лучшем состоянии, так что здесь Фернандо отлично сориентировался.

Впрочем, я доволен своим быстрым кругом и рад вновь оказаться в первой тройке. Да, было бы здорово квалифицироваться в первом ряду, ведь каждая отыгранная позиция улучшала бы мое положение после назначенного сегодня штрафа за замену коробку передач. Я буду стартовать только восьмым, но ничего страшного – шансы все равно есть.

Вопрос: На что вы рассчитываете? По меньшей мере – на подиум?

Марк Уэббер: На победу. Знаете, мы должны ставить перед собой максимальные цели. Всем ясно, что восьмая позиция – не лучший вариант начала гонки, но я попытаюсь прорваться вперед, а там посмотрим, чем все закончится. Команды практически не работали на сухой трассе, у нас крайне мало информации, но я все равно настроен оптимистично и постараюсь опередить нескольких соперников.

Вопросы с мест

Вопрос: (Адриан Хубер – EFE) Фернандо, вы одинаково быстры на шинах для сухой и для дождливой погоды – довольны тем, как прогрессирует машина? Вас устроит подиум, или вы рассчитываете одержать 30-ю победу в карьере?
Фернандо Алонсо: В этот уик-энд наша машина быстра в любых условиях, что бывает далеко не всегда. Раньше мы были быстры на промежуточной резине, но проигрывали на дождевой, а если блистали на дождевой, то оказывались неконкурентоспособны на шинах для сухой погоды, однако здесь мы с Фелипе довольны балансом и демонстрируем неплохие результаты в любой обстановке. Пока с точки зрения скорости уик-энд складывается удачно, но завтра нужно завершить начатое.

Мы постараемся добиться максимума, хотя сложно предугадать, на какой позиции окажемся, ведь мы практически не работали на сухой трассе и не знаем, насколько серьезным окажется износ шин. В пятницу в первой половине дня шел дождь, а сегодня утренняя сессия была посвящена отнюдь не подготовке к гонке, так что завтра придется гоняться в условиях неизвестности. Все выйдут на дистанцию в одинаковых условиях, каждому придется осваиваться уже на дистанции и нужно быть предельно гибким в плане стратегии, ведь сейчас информации явно недостаточно...

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, насколько важным было решение сменить шины в финале квалификации? Соперники не стали этого делать…

Фернандо Алонсо: Решение было правильным. Я не знал, на какой результат смогу рассчитывать, если останусь на том же комплекте, но как только мне поставили свежую резину, сцепление немного улучшилось. Да, состояние трассы тоже изменилось в лучшую сторону, но мне все-таки кажется, что нам удалось прибавить, в том числе, за счет шин, так что я доволен выбранной тактикой.

Вопрос: (Марк Эллерих – Sport 1) Себастьян, каково это – пилотировать машину в условиях нулевой видимости? Как это в принципе возможно?
Себастьян Феттель: Кое-что все-таки видно – это не так, словно вы закрыли глаза. Не поймите меня неправильно, но мы действительно не видим траекторию. Конечно, мы знаем конфигурацию, и нам не нужна карта, чтобы определить свое положение, но мы различаем трассу лишь на несколько метров вперед. По асфальту текут настоящие реки, есть разве что две линии – одна для правых колес, другая – для левых. Пока остаешься на них – все в норме, но стоит отклониться вправо или влево – начинаются неприятности. При аквапланировании вы оказываетесь пассажиром в своей машине и ничего не можете изменить.

В момент торможения брызг становится меньше, видимость немного улучшается, но чем ближе вы подбираетесь к сопернику, тем хуже, даже если следуете за ним в четырех-пяти секундах. Если вы первый и впереди никого – всё хорошо. Да, приходится точно так же искать более-менее сухие участки, объезжать лужи, но, по крайней мере, вы видите, куда едете. Ситуация далеко не из приятных, но такова жизнь.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, полагаю, в начале гонки вы будете действовать предельно агрессивно, ведь в этом сезоне Себастьян стартует очень неплохо…
Фернандо Алонсо: Посмотрим – всё зависит от того, как пройдет старт. Иногда удается без заминки сорваться с места, и в таком случае можно сразу сосредоточиться на первом повороте, но если колеса сорвались в пробуксовку, приходится обороняться. Впрочем, в гонке 67 кругов, и результат не определяется в первом повороте. Кроме того, в этом сезоне мы тоже стартуем очень здорово, так что я не беспокоюсь.

Вопрос: (Марк Эллерих – Sport 1) Себастьян, сегодня на трассе было много воды, а завтра прогноз обещает сухую погоду. Насколько это меняет ситуацию для вас и вашей команды?
Себастьян Феттель: В этот уик-энд нам удалось совсем немного поработать на сухой трассе, но начало гонки наверняка будет непростым. Никто не ездил длинными сериями кругов с полными баками – разве что в McLaren пытались сегодня утром, так что посмотрим. Впрочем, особых сложностей быть не должно: мы неплохо знаем трассу и наверняка найдем нужную точку торможения если не в первом, то уже во втором повороте, затем в шпильке, и таким образом постепенно войдем в ритм.

Перевод: Валерий Карташев