Гран При Сингапура: Историческое превью этапа

Накануне четвертого в истории Формулы 1 Гран При Сингапура главной темой для разговоров остается прогноз погоды. В 2010-м синоптики уже обещали дожди и даже грозы, но все ограничилось лишь сырым асфальтом по ходу нескольких тренировок. Теперь же, похоже, разгула стихии не избежать – вероятность осадков в каждый из дней уик-энда уже переваливает за 70%.

Ни у кого нет опыта выступлений на трассе Марина-Бей в дождевых условиях, что обещает позитивно отразиться на сюжете гонки. Прежде же победа неизменно доставалась обладателю поула – если, конечно, трогаясь с места после пит-стопа, он не отрывал шланг от заправочной машины. Именно так случилось в дебютном для трассы 2008-м с Фелипе Массой, и победа досталась стартовавшему только 15-м Фернандо Алонсо. Правда, некоторое время спустя выяснилось, что испанцу помогла преднамеренная авария, устроенная его напарником по Renault Нельсиньо Пике.

Тот эпизод уже стал частью истории Формулы 1, а за прошедшее время окончательно выяснилось, что гонки в Сингапуре – даже когда никто не планирует такого развития событий – не обходятся без аварий. Машина безопасности выезжала на трассу в общей сложности уже пять раз, без её вмешательства не обошлась ни одна гонка. Обгонять на улицах бывшей британской колонии настолько же сложно, как и в Венгрии, а практически любая ошибка оборачивается сходом – хотя зоны безопасности Марины-Бей все же побольше тех, что в Монако.

Как всегда, кроме капризов погоды повысить качество шоу могут зона использования подвижного заднего крыла и шины Pirelli (итальянцы на этот раз привезут слики Soft и SuperSoft). Пока пилоты Red Bull Racing ни разу не побеждали в ночной гонке, но именно Себастьян Феттель выглядит главным фаворитом. Более того, если немец сможет победить, Льюис Хэмилтон финиширует вторым, а Фернандо Алонсо – не третьим, то судьба титула будет решена. Во всех остальных случаях коронация Себа будет, скорее всего, отложена на пару недель.

Пока что Гран При Сингапура еще ни разу не назвал имя чемпиона мира. В 2009 году лидером общего зачета в город-государство приехал Дженсон Баттон. Однако британец был почти незаметен по ходу дистанции, стартовав 11-м, а финишировав пятым. Солировал же на Марине-Бей Льюис Хэмилтон. В первых 13 Гран При действующий чемпион мира лишь раз смог подняться на вершину подиума, потому его триумф в Сингапуре стал своего рода неожиданностью.

Однако пилот McLaren сначала показал лучшие секунды в квалификации, а затем выиграл старт, воспользовавшись тем, что занимавший место в первом ряду Себастьян Феттель начал движение не столь здорово и пропустил Нико Росберга. Годом ранее тот уже финишировал в Сингапуре вторым, потому не без оснований считался специалистом по городской трассе.

Но в 2009-м ни Росбергу, ни Феттелю отведать призового шампанского не удалось – обоим помешали это сделать ошибки во время визита в боксы. Гонщик Red Bull Racing превысил скорость, а его коллега из Williams допустил небольшую оплошность, возвращаясь на трассу, и пересек белую линию.

И Себу, и Нико пришлось вернуться в боксы, чтобы отбыть штраф – причем Росбергу не повезло: судейский вердикт был вынесен как раз в тот момент, когда после очередной аварии на трассу выехала машина безопасности. После неудач немецких пилотов вакантные места в первой тройке охотно заняли Тимо Глок с Фернандо Алонсо. Оба стартовали с третьего ряда, но в дебюте гонки немцу удалось опередить испанца, когда тот увлёкся борьбой с Марком Уэббером. Сам австралиец позже попал в аварию.

Для команд Toyota и Renault подиумы в том сезоне были большой редкостью, потому принесли немалую радость. Впрочем, в тот момент в обоих автоконцернах уже вплотную подошли к решению свернуть формульную программу, на которое успех в Сингапуре не мог повлиять...