Гран При Сингапура: Трасса и статистика

2011 FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-25/09/2011 Сингапур 5073 м 61 309.316 км
Официальный сайт

Республика Сингапур – город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур – вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык – малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода – транзитный морской порт и технологичные производства.

Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддок и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются до скорости около 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.

Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся, гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.

Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется, главный повод для гордости – система искусственного освещения.

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.

Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».

На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.

Расписание Гран При Сингапура. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
23/09 Первая практика 14.00 13:55 -
23/09 Вторая практика 17.30 17:25 -
24/09 Третья практика 15.00 - 14:45
24/09 Квалификация 18.00 17:55 -
25/09 Гонка 16.00 15:45 15:30

Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2010 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Подсыхающая трасса М.Уэббер Red Bull 1:54.589
Вторая практика Сухо С.Феттель Red Bull 1:46.660
Третья практика Подсыхающая трасса С.Феттель Red Bull 1:48.028
Квалификация Сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:45.390
Лучший круг в гонке Сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:47.976

Поскольку события уик-энда пройдут в вечерние часы, большинство гонщиков и команд будут жить по европейскому времени.

Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.

Вероятность выезда машины безопасности здесь весьма велика, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки.

Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 3 41 183 93 1 1 1 1 2 3 2
С.Феттель 3 27 183 2 2 2 1
Н.Росберг 3 18 183 11 3 2 1
Д.Баттон 3 16 183 4 4
Л.Хэмилтон 3 16 157 57 1 1 1 2 2 1
М.Уэббер 3 15 135 4 3 1
Т.Глок 3 13 171 6 2 1
Р.Баррикелло 3 11 136 6 6
Х.Ковалайнен 3 2 180 5 7
А.Сутил 3 2 133 15 9
Я.Трулли 3 138 5 11 12
Ф.Масса 2 4 122 17 1 8 1 1
Х.Альгерсуари 2 107 11 12
С.Буэми 2 107 13 14
В.Лиуцци 2 62 16 14
В.Петров 1 60 12 11
М.Шумахер 1 60 9 13
К.Кобаяши 1 30 10
Б.Сенна 1 29 23
Мальдонадо, ди Реста, Риккардо и Перес в Гран При Сингапура не участвовали,
Д'Амброзио выезжал только на свободных заездах

Трасса требует высокого уровня прижимной силы и серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти ежедневно случаются грозы, но обычно это происходит глубокой ночью, после окончания основных событий уик-энда.

Гран При Сингапура : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
26/09/10 Сингапур Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
27/09/09 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
28/09/08 Сингапур Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault