Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2011

Pirelli

Пол Хембри: "Сегодня мы увидели зрелищный Гран При, в котором многое решал правильный выбор шин. Жаркая погода, высокая влажность и продолжительность гонки стали настоящим испытанием для нашей резины, однако оба состава без нареканий выдержали этот двухчасовой тест. Принимая во внимание характеристики трассы, износ остался в пределах нормы.

С точки зрения стратегии, сегодняшний этап был одним из самых непростых в сезоне, мы увидели множество различных вариантов. В очередной раз зрители стали свидетелями потрясающей борьбы, в которой Дженсон Баттон до самого финиша прессинговал Себастьяна Феттеля. Должен признаться, организаторы гонки снова сработали безупречно, сделав Гран При Сингапура одним из лучших в чемпионате."

Red Bull Racing

Подиум Гран При Сингапура 2011. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Победа в Гран При Сингапура – это большой результат. Этот этап стоит в календаре особняком, здесь исключительная атмосфера, а нагрузка на людей и технику высока, как нигде больше, из-за жары и высокой влажности. Себастьян сегодня был безупречен – в первой части гонки он объективно превосходил всех, а затем уверенно довел её до финиша. Он избежал ненужного риска и одержал девятую в сезоне победу.

Стартуя с левой части решетки, где грязно, Марк потерял несколько позиций к первому повороту – как и те, кто стоял следом за ним. После этого он навязал Фернандо [Алонсо] очень красивую борьбу и, похоже, смог сегодня следить за состоянием шин лучше пилота Ferrari. Он дважды по ходу гонки обгонял Фернандо , наша тактическая схема отлично сработала.

Не менее важно, что именно мы провели сегодня самый быстрый пит-стоп. Одним словом – отличное выступление команды, и теперь Себастьяну нужно заработать всего одно очко, чтобы завоевать второй титул чемпиона мира. Однако, это вовсе не означает, что в Японии мы как-то изменим свой подход к гонкам».

Себастьян Феттель (победитель): «Я очень-очень доволен сегодняшним результатом, а машина смотрелась просто фантастически на протяжении всей гонки. Когда требовалось прибавить, это можно было сделать без труда, что здорово помогло нам. Выезд машины безопасности совсем не вписывался в наши планы, так как за 30 кругов до финиша мы выигрывали у преследователей уже полминуты – но, в любом случае, рестарт получился удачным.

Мне немного повезло, что между мной и Дженсоном оказалось несколько круговых, и я смог сразу же взять хороший темп. Мне удалось создать отрыв, что было очень хорошо. В конечном итоге сегодняшний результат я могу назвать фантастическим. Мне очень нравится эта трасса и те задачи, которые она ставит перед пилотом – гонка всегда становится одной из самых долгих в сезоне, но машина и мотор работали сегодня выше всяких похвал.

В Renault вновь отлично справились со своей работой, и на протяжении большей части гонки мы находились в комфортной ситуации, что очень здорово, так как здесь непросто «собирать» вместе хорошие сектора – как в квалификации, так и в гонке. Я очень доволен, а шанс завоевать титул вновь появится у нас уже в следующей гонке».

Марк Уэббер (3-й): «К сожалению, в этом сезоне мне слишком часто приходится прорываться наверх. Пока мне не удается стартовать так же здорово, как в прошлом году. Над этим требуется поработать: мы изучим ситуацию и обязательно прибавим. Мне предстоит умножить усилия, потому что досадно, когда приходится рисковать, пытаясь вернуть на трассе утерянные позиции – особенно, когда не работает DRS.

Именно из-за этого, в конечном итоге, я потерял сегодня позицию – Дженсон Баттон сильно провел финальный отрезок, у нас мог бы получиться красивый поединок, даже если бы в итоге он остался впереди. Себ заслужил победу сегодня – и по итогам сезона. Но и подиум на этой трассе – не так плохо. Разумеется, всем хочется победить, каждый стремится к этому, но задача очень сложная.

Парни отлично работали на протяжении всего уик-энда, в частности с моей машиной – для меня это далеко не самая простая трасса. Хочу поблагодарить их всех, а также Renault, Наша техника на 100% надёжна, и это очень здорово».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Сингапура 2011. Дженсон Баттон и Себастьян Феттель

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон вновь провел великолепную гонку, заработав 18 ценных очков. Он безупречно контролировал скорость, берег шины, а затем, под конец дистанции, атаковал в полную силу, когда от него уже требовалась не осмотрительность, а агрессия.

Но ему немного не повезло: проблемы с трафиком возникли на его пути в самый неподходящий момент. Если бы не это, Дженсон вполне мог бы победить, но теперь он занимает вторую строчку в личном зачете чемпионата.

У Льюиса было больше поводов для огорчений, однако он продемонстрировал настоящую решимость, заняв 5-е место, и в его исполнении мы увидели несколько фантастических обгонов. В любом случае, ему пришлось пять раз свернуть на пит-лейн, так что, с учетом этого, 5-е место можно считать впечатляющим достижением.

Однако теперь мы отправляемся в Сузуку – гонщики считают этот автодром одним из лучших в календаре Формулы 1. И Дженсон, и Льюис будут стремиться к победе – впрочем, как и во всех оставшихся гонках 2011-го года».

Дженсон Баттон (2-й): «В ходе гонки команда все время просила меня беречь машину и шины, и в полную силу я мог атаковать только на последних 12-ти кругах, когда преследовал Себастьяна Феттеля.

Я выложился на 100%, но все-таки нам не хватило скорости, чтобы сократить отставание. Тем не менее, по-моему, и в субботу, и в воскресенье мы избрали наилучшую тактику, и, рассуждая реалистично, вряд ли в этот уик-энд я мог рассчитывать на более высокий результат.

Мы не допустили ни одной ошибки, а команда сработала максимально эффективно, используя то оборудование и ту технику, которая была в нашем распоряжении. Машина нуждается в некотором улучшении, но, думаю, Сузука должна подойти нам лучше, чем сингапурская трасса.

В последних гонках я несколько раз подряд финишировал в первой тройке, так что в следующий раз мне бы хотелось подняться на одну ступень выше!»

Льюис Хэмилтон (5-й): «Поздравляю Себастьяна Феттеля с отличной гонкой: он великолепно провел весь уик-энд. Я также рад за Дженсона, который показал, чего можно добиться, если использовать нашу технику с максимальной эффективностью. Сегодня он едва не выиграл, и это вселяет оптимизм: значит, в оставшихся гонках сезона мы сможем бороться за победы.

Мне было весело, когда, отбыв свой штраф, я обгонял соперников одного за другим, однако жаль, что мы вновь выступили хуже, чем могли, поскольку машина, по-моему, позволяла бороться за самые высокие места.

Для меня это был уик-энд упущенных возможностей. Как всегда, я скоро забуду неприятности, потому что уже готовлюсь к Сузуке!»

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Результат нас не удивил, но мы оказались не так быстры, как рассчитывали, и теперь нужно разобраться с причинами – это поможет и в следующих гонках, и в будущем сезоне.

Фернандо сделал всё возможное, он до конца гонки боролся за подиум и сохранил шансы занять второе место по итогам сезона в личном зачёте. Фелипе мог финишировать рядом с Фернандо, но ему помешал прокол во время инцидента с Хэмилтоном. Нужно сказать, что бразильцу не везёт – как и в Монце, ему пришлось отыгрывать позиции, потерянные не по его вине.

Теперь нам нужно засучить рукава и сохранить мотивацию на оставшиеся гонки сезона, цель в которых осталась прежней – попытаться добиться победы. В то же время, мы должны досконально изучить особенности этой машины, чтобы использовать этот опыт в работе с новым проектом, которая уже началась».

Фернандо Алонсо (4-й): «К сожалению, сегодня оказалось невозможно финишировать на подиуме. Мы были недостаточно быстры, даже если в какие-то моменты я ехал третьим, я понимал, что рано или поздно потеряю позицию.

При хорошем старте, удачном стечении обстоятельств и идеальной работе, подиум ещё возможен, но нужно признать, что наша машина – лишь третья в чемпионате. Если же случается так, как сегодня, когда машина безопасности лишает вас преимущества в несколько секунд над Уэббером, а так же вмешиваются гонщики, отставшие на круг и увлечённые собственной борьбой, ситуация становится ещё более сложной.

На стартовом отрезке, когда я использовал SuperSoft, износ был очень велик, а когда мы переключились на Soft, он вернулся к нормальным значениям, как у Red Bull и McLaren.

Я доволен работой команды, мы сделали всё, что могли, добившись, возможно, максимального результата в этой гонке. Впереди ещё пять сложных Гран При, но цель осталась прежней. В какой-то момент мы сможем атаковать, в какой-то будем вынуждены защищаться, но в любой ситуации будем прилагать максимум усилий».

Фелипе Масса (9-й): «Нет смысла скрывать гнев и разочарование после финиша гонки, которая могла завершиться совсем иным результатом. Из-за инцидента с Хэмилтоном я потерял много времени на первом отрезке, когда трафик ещё был очень плотным. После финиша я пытался поговорить с ним, чтобы прояснить ситуацию, но он оставил мой вопрос без ответа, поэтому я сказал всё, что думаю, в интервью после финиша.

Выезд машины безопасности ещё больше осложнил ситуацию – за несколько кругов до этого я сменил резину, получив комплект SuperSoft, который не продержался бы до финиша, а соперники использовали ситуацию, чтобы снизить потерю времени на пит-стопе.

На финише я потерял какое-то время позади Баррикелло, а затем был вынужден пропустить Феттеля, обогнавшего меня на круг – в этот момент я потерял шанс на седьмое место, хотя у Сутила и Росберга, ехавших впереди, начались проблемы с резиной.

Я мечтаю о гонке без проблем – давно таких не было, достаточно вспомнить произошедшее в Монце. Думаю, сегодня я мог финишировать в первой шестёрке».

Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Я доволен результатом. Мы знали, что скорость машины должна позволить обоим пилотам финишировать в десятке, но покидать Сингапур с 12-ю очками невероятно приятно. Команда смогла укрепить свои позиции в Кубке конструкторов и сократить отставание от Lotus Renault GP.

Выезд машины безопасности стал одним из ключевых моментов: мы решили позвать обоих пилотов в боксы. Механики отлично сработали, обслужив две машины подряд – это сыграло решающую роль на финише. Пол и Адриан блестяще провели уик-энд, не допустив ни одной ошибки. В оставшихся гонках мы должны развить этот успех».

Пол ди Реста (6-й): «Я очень доволен результатом дебютной гонки в Сингапуре, которая получилась весьма интересной. Не думаю, что нам помог выезд машины безопасности, но он и не помешал, хотя можно было проехать больший отрезок на шинах Supersoft.

После рестарта я контролировал отрыв от Нико Росберга, следил за износом шин и надеялся финишировать. Помогло то, что на последних кругах я оказался на чистой трассе, и у меня была хорошая скорость. Возможно, это моя лучшая гонка в сезоне, но за этим результатом стоит напряженная работа команды. Благодаря новинкам, машина прибавила в эффективности, снизился износ резины».

Адриан Сутил (8-й): «Мы давно стремились финишировать в десятке и теперь можем быть довольны результатом – нам удалось увеличить отрыв от Sauber в Кубке конструкторов.

В режиме машины безопасности я уступил позицию Нико Росбергу, который сохранил это место до конца гонки. Последний отрезок оказался довольно сложным из-за того, что мне пришлось проехать около 30-ти кругов на одном комплекте Soft. Сначала Серхио Перес подобрался совсем близко, а на последнем круге Фелипе Масса стремительно сокращал отставание. К счастью, преимущества хватило, чтобы остаться впереди».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Гонка получилась сложной. Как и ожидалось, нам не хватало скорости, чтобы бороться с лидерами, но мы занимали позиции сразу после более быстрых шести машин. К сожалению, авария Михаэля очень серьезно отразилась на результате команды: он сошёл с дистанции, а нам пришлось изменить стратегию из-за выезда машины безопасности.

Нико отлично выполнил свою работу, проехав более половины дистанции на одном комплекте резины. Возможно, седьмое место – наш максимальный результат, и хотя команда разочарована, мы продолжим напряженно работать».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Motorsport: «События гонки развивались весьма неплохо до столкновения Михаэля с Серхио Пересом, в результате которого на трассу выехала машина безопасности. У нас не было другого выбора, кроме как позвать Нико в боксы и поставить более жесткие шины, на которых он проехал 31 круг. Он отлично контролировал износ резины на столь протяженном отрезке.

Благодаря новинкам, у Михаэля была отличная скорость до аварии, и мне жаль, что так произошло: он мог бы опередить Нико. Если бы не машина безопасности, мы могли отыграть ещё одну позицию. Я хотел бы поблагодарить организаторов Гран При за проведение одной из самых зрелищных гонок в календаре чемпионата».

Нико Росберг (7-й): «Сегодня я мог финишировать шестым, но не получилось. На последних кругах у меня возникли проблемы с задней частью машины, которой не подходит эта требовательная трасса. Кроме того, у меня было больше проблем с износом резины, чем у соперников, а после выезда машины безопасности команда решила изменить стратегию. В результате я не смог отыграть позиции. Хотя мы недовольны результатом уик-энда, мы будем напряженно работать, чтобы прогрессировать в следующих азиатских гонках».

Михаэль Шумахер (сход): «Я разочарован. Я считаю недоразумением то, что произошло между мной и Серхио Пересом. Он собирался занять внутреннюю траекторию и сбросил скорость, а я не ожидал, что он так рано начнет тормозить, поэтому произошло столкновение. Возможно, это один из тех гоночных инцидентов, которые выглядят зрелищно для всех, кроме участников. Но, в конце концов, исход аварии оказался не настолько серьезным, и со мной все в порядке. Жаль, что так произошло, мне нравилось поведение машины и резины, у меня была очень хорошая скорость. Я жду следующих гонок и надеюсь на лучший результат».

Sauber F1 Team

Серхио Перес и Нико Росберг

Джампаоло Даллара, главный гоночный инженер: «Не буду притворяться, что очень доволен единственным очком, заработанным командой, поскольку мы рассчитывали на более результативное выступление.

К сожалению, автомобиль безопасности появился на трассе в неудачный для нас момент. Учитывая эти обстоятельства, думаю, результат Серхио можно считать максимально возможным. Готов признать, что мы должны были оставить Камуи на трассе, когда выехал сейфти-кар, хотя не думаю, что сегодня ему удалось бы заработать очки.

Если говорить о скорости, то, полагаю, она была выше, чем могло показаться со стороны, но мы просто не смогли пробиться через трафик».

Серхио Перес (10-й): «Думаю, 10-е место – максимум, на что сегодня можно было рассчитывать. Мы избрали тактику двух пит-стопов, я стартовал на шинах SuperSoft и после 15-ти кругов перешел на Soft. Но второй пит-стоп мне пришлось провести раньше, чем было запланировано, поскольку после столкновения с Михаэлем Шумахером одно из колес было проколото.

После этого на втором комплекте шин Soft мне пришлось проехать очень длинный отрезок: фактически, он превышал половину дистанции. Думаю, Михаэль переоценил ситуацию, когда попытался меня обогнать.

Жаль, что в конце гонки меня обошел Фелипе Масса, но шины уже были полностью изношены, и я больше не мог защищаться. Но мы продолжим бороться, чтобы вернуть себе 6-ю строчку в Кубке конструкторов».

Камуи Кобаяши (14-й): «Уик-энд для меня складывался очень сложно. На тренировках и в квалификации мы показывали неплохую скорость, но в гонке нам не удалось ею воспользоваться из-за трафика и тактической ошибки, допущенной в тот момент, когда на трассе появился автомобиль безопасности.

И я был очень удивлен, что получил штрафной проезд через пит-лейн, поскольку не видел никаких синих флагов».

AT&T Williams

Пастор Мальдонадо

Сэм Майкл, технический директор: «Мы опробовали разные варианты стратегии для наших пилотов, но сегодня нам не хватило скорости, чтобы заработать очки. Оба гонщика смогли добиться от машины максимума, в сложной гонке у нас не возникло проблем с надёжностью.

Поскольку этот Гран При – последний для меня в составе AT&T Williams, я хотел бы поблагодарить всех сотрудников на трассе и базе за сотрудничество на протяжении одиннадцати лет и пожелать всего наилучшего в будущем».

Пастор Мальдонадо (11-й): «На дистанции гонки машина страдала избыточной поворачиваемостью, особенно на первом отрезке. Мы испробовали всё, чтобы решить эту проблему и снизить износ задних шин, но он был очень велик и вынудил меня раньше заехать в боксы.

В целом, это почти не помешало реализации нашей стратегии, а во второй половине гонки мне удалось найти хороший ритм прохождения круга и ехать в темпе Массы. Я доволен результатом, ведь это мой первый Гран При Сингапура».

Рубенс Баррикелло (13-й): «Мы с самого начала знали, что шинам придётся нелегко. Когда выехала машина безопасности, я решил остаться на трассе, чтобы сохранить шанс заработать очки, но в итоге пришлось проехать очень большую дистанцию на одном комплекте, а когда Масса подобрался на дистанцию атаки, я не мог защищаться. Мы рискнули, но сегодня риск не оправдался».

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: «Это был не наш уик-энд, с самого начала мы уступали довольно много, особенно если учесть трудности по ходу пятничных тренировок. Квалификация тоже оказалась непростой, и хотя оба пилота прошли во вторую часть, на городской трассе едва ли можно ожидать легкой гонки, когда стартуешь с 14-й и 16-й позиций.

Сегодня мы сделали все, что было в наших силах, но машинам просто недоставало скорости. Себастьен выжал максимум из того, чем мы располагали. Если говорить о выступлении Хайме, то я до сих пор не вполне понимаю, за что он был наказан проездом через пит-лейн, который испортил ему гонку и разрушил нашу тактическую схему. Теперь надо понять, как исправить такую ситуацию, а потом брать курс на Японию, где нас ждет Сузука, трасса совсем другого типа».

Себастьен Буэми (12-й): «Полагаю, 12-е место было максимальным результатом, на который мы могли сегодня рассчитывать. Если проанализировать события всего уик-энда, можно сделать вывод, что нашей машине не хватает прижимной силы: это позволяет достигать хорошей максимальной скорости на прямых, но мы недостаточно быстры в поворотах. Разумеется, всегда просто говорить что-то подобное об уже прошедших событиях.

Шины изнашивались довольно быстро, потому мы остановились на тактике с тремя пит-стопами. На мой взгляд, машина позволит нам претендовать на большее на трассах вроде Сузуки, потому я очень жду начала японского этапа. До этого нам нужно тщательно проанализировать данные, полученные в этой гонке, чтобы понять, где можно добавить на медленных трассах».

Хайме Альгерсуари (19-й/сошел): «Уже в субботу мы поняли, какой именно получится эта гонка, и хотя я старался изо всех сил, сегодня сложно было рассчитывать на многое. Уже на первых кругах возникла сильная избыточная поворачиваемость – и незадолго до финиша я врезался в ограждение.

Сравнивая моё выступление с результатом напарника, который использовал иную тактику – я ехал с двумя пит-стопами – я могу сказать, что очки по ходу этого уик-энда были вне зоны нашей досягаемости. Я был наказан проездом через боксы – не могу сказать точно, за что именно, так как с Трулли у нас был лишь легкий контакт».

Lotus Renault GP

Бруно Сенна

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы знали, что в Сингапуре нас ждёт непростой уик-энд. R31 всегда смотрелась не самым лучшим образом на городских трассах, и почти не было причин, которые позволяли бы рассчитывать на иной исход в этот раз. И все же, мы не ожидали, что результаты окажутся настолько невысокими. Видеть наши машины так низко в итоговой классификации, смотреть, как пилоты испытывают недостаток сцепления среди сплошных голубых флагов – все это был весьма болезненный опыт.

В такой ситуации сложно найти какой-то позитив в результатах гонки, можно лишь еще раз похвалить организаторов Гран При, которые отлично выполнили свою работу и провели один из лучших этапов в календаре. Нам нужно быстро забыть его и сконцентрироваться на подготовке к Сузуке, где быстрые повороты должны вновь вернуть улыбку на наши лица.

Наконец, я хочу пожелать Стиву Нильсену, нашему спортивному директору, успехов в будущем. Он работал в команде более десяти лет, но сегодняшняя гонка стала для него последней».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Сегодняшняя гонка стала 61 невесёлым кругом, которые подвели итог печального уик-энда. Перед стартом мы не рассчитывали на многое: невысокая скорость и быстрый износ шин, которые выявились в пятницу во время симуляции гоночного заезда, были не самыми лучшими предзнаменованиями, потому пилотам пришлось непросто.

Бруно задел ограждение после первого пит-стопа и оказался последним после того, как побывал в боксах для замены поврежденного антикрыла. После этого он продемонстрировал бойцовский дух, пробившись на 15-е место. Для Виталия дополнительной сложностью стали неполадки в системе KERS, хотя прежде она была весьма надёжной. Из-за этого ему было крайне сложно обгонять».

Рикардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Уик-энд сложился хуже, чем мы ожидали. Для этой трассы непросто отыскать верную картографию работы мотора, но в итоге мы все же смогли добиться неплохой приёмистости. Но сложно было рассчитывать на хороший результат, располагая такими стартовыми позициями. Так что будем готовиться к Японии – на трассах такого типа в нынешнем сезоне мы выступали хорошо, потому нацелены вернуться к прежней форме».

Бруно Сенна (15-й): «Это была сложная гонка. Мне удалось хорошо провести первый круг, но затем начали очень быстро изнашиваться шины. Я атаковал, стремясь показывать хорошее время круга, но пришлось значительно регулировать баланс тормозов, чтобы скорректировать износ резины на задней оси. Когда мы поставили шины Soft, они обеспечивали куда меньшее сцепление с асфальтом, чем SuperSoft. Потому в шпильке – на самом медленном участке трассы – колеса заблокировались, и я врезался в стену.

Этот эпизод крайне осложнил мою гонку – прежде всего, потому что было потеряно время, а во-вторых из-за необходимости провести внеплановый пит-стоп. Все могло сложиться для нас куда лучше, но мы сделали то, что смогли, и теперь надо начинать подготовку к Японии. Надеюсь, там наша R31 окажется способна на большее».

Виталий Петров (17-й): «Сегодняшнюю гонку нужно забыть как можно скорее. Вскоре после старта на моей машине возникли неполадки с системой KERS – это не просто отбирало у меня по несколько десятых на каждом круге, но и лишало возможности обгонять. Затем начались сложности с резиной – когда лидеры начали обгонять меня на круг, я немного сбросил скорость – и давление в шине сразу упало.

Сейчас нужно собрать все данные воедино и понять, что мешает нам выступать лучше на трассах такого типа. Сегодня мы не смогли продемонстрировать свой обычный уровень, но пять заключительных этапов пройдут на автодромах, которые куда лучше подходят R31».

Team Lotus

Ярно Трулли

Майк Гаскойн, руководитель техничекого департамента: "У меня двойственные чувства. Сегодня мы продемонстрировали едва ли не лучшую свою скорость, однако для Ярно гонка закончилась совсем не так, как хотелось. Он уверенно провел первый отрезок, а за счет более раннего пит-стопа Ковалайнена мы смогли удержать позади основных соперников. После смены шин Ярно вернулся на трассу впереди всей этой группы, но в него тут же врезался Хайме Альгерсуари, проколов ему заднее левое колесо. Ярно пытался отыграться, однако был вынужден сойти с дистанции из-за поломки коробки передач.

Хейкки выступил очень здорово и смог опередить одну из машин Lotus Renault. Досадно, что мы не смогли финишировать в полном составе, но команда в любом случае сработала по-настоящему хорошо."

Хейкки Ковалайнен (16-й): "Я доволен результатом – команда блестяще провела гонку! Стратегия оказалась верной, а на пит-стопах механики действовали весьма оперативно, помогая мне сохранять позицию впереди Виталия Петрова. Поведение машины было сбалансированным, шины работали хорошо, что позволило оторваться от Lotus Renault и финишировать на шестнадцатом месте.

Приятно, что недавние обновления позволили сделать шаг вперед – думаю, в Сузуке эффект будет еще более заметным. После такой гонки я с нетерпением жду новой возможности вернуться в кокпит".

Ярно Трулли (сход): "Я хорошо стартовал и сразу опередил машины Renault и Toro Rosso. Они пробовали контратаковать, но машина позволяла сдерживать натиск. После первого пит-стопа я остался впереди и на втором комплекте шин ехал в хорошем темпе, пока Хайме Альгерсуари не врезался сзади.

Пришлось снова ехать в боксы и заново начинать прорыв – я выкладывался по максимуму, но сбой в коробке передач вынудил меня сойти с дистанции. Впрочем, я рад, что сегодня мы с самого старта вели борьбу – это хороший знак. Надеюсь, в Японии мы будем не менее конкурентоспособны."

Marussia Virgin Racing

Жером Д'Амброзио и Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: "Сегодня Жером провел, пожалуй, свою лучшую гонку в этом сезоне – приятно было наблюдать, как он сражается с соперниками, которые часто выигрывают у нас по несколько секунд на круге. Это стало возможно, благодаря блестящей стратегии, разработанной нашими гоночными инженерами, и безупречной работе механиков в боксах. Полагаю, сегодняшний результат мотивирует Жерома на такую же борьбу во всех оставшихся гонках!

К сожалению, гонка Тимо была испорчена уже на первом круге столкновением с Даниэлем Риккардо – досадно, что мы не смогли помочь ему продолжить борьбу на любимой трассе. Для механиков этот уик-энд также выдался очень непростым, но они успешно справились с поставленными задачами и действовали, как всегда, весьма эффективно."

Жером Д’Амброзио (18-й): "Я доволен тем, как прошла гонка. Мне удался неплохой старт, я атаковал на протяжении двух первых кругов, а затем начал беречь шины, поскольку нам предстояло всего два раза заезжать в боксы. Последний отрезок получился очень длинным и крайне непростым – я хотел прибавить в скорости, но приходилось помнить, что резина должна дотянуть до финиша. Результат вполне достойный, нужно продолжать в том же духе. Для меня это был самый непростой Гран При, но я смог закончить его без каких-либо проблем, что уже радует."

Тимо Глок (сход): "Досадный итог для меня и моей команды. Я хорошо стартовал, но уступил позицию Жерому, поскольку в первом повороте оказался на внешнем радиусе, а затем уже на втором секторе Даниэль Риккардо врезался в заднее правое колесо моей машины, после чего её все время тянуло вправо. В левых поворотах машина едва слушалась руля, шины изнашивались очень быстро, на очередном торможении я неожиданно потерял контроль и врезался в защитный барьер, сломав заднюю подвеску. Досадно за команду, которая на протяжении всего уик-энда выкладывалась по максимуму, но это гонки – будем ждать следующего этапа в Японии."

HRT F1 Team

Даниэль Риккардо

Колин Коллес, руководитель команды: «Мы знали, что гонка будет сложной, так и получилось, но поставленная задача выполнена – мы вновь финишировали двумя машинами. Наши гонщики использовали разную стратегию, мы знали, что велика вероятность выезда машины безопасности, поэтому альтернативы не было – нужно использовать любую возможность. К сожалению, планы пришлось скорректировать после того, как Даниэль заехал в боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.

Витантонио и Даниэль хорошо справились со своей работой, они быстро адаптировались к обстоятельствам и поддерживали предельную концентрацию. Несмотря на синие флаги, они проезжали круги в приличном темпе и до финиша боролись друг с другом. Этап в Сингапуре позади, а в Японии мы надеемся на лучший результат».

Даниэль Риккардо (19-й): «К сожалению, уже на первом круге я повредил переднее антикрыло – в восьмом повороте не было свободного места, я хотел остаться на траектории до следующего поворота и допустил ошибку. Визит в боксы дорого обошёлся – уже в начале гонки пришлось пропускать соперников на круг, что не позволяло проезжать круги в хорошем темпе.

Средний отрезок прошёл неплохо, а в конце гонки вновь часто появлялись синие флаги, к тому же, мы выбрали длинный финальный отрезок – было непросто удерживать машину на изношенной резине.

Я рад, что смог финишировать в самой сложной гонке сезона, теперь нужно продолжать работу и добиться дальнейшего прогресса».

Витантонио Лиуцци (20-й): «Гонка получилась сложной не только потому, что нашей машиной сложно управлять в подобных условиях – сегодня удача была не на моей стороне.

Первая половина гонки прошла хорошо, а на последней четверти дистанции мне пришлось ещё раз сменить резину – задние шины потеряли сцепление и я использовал последний комплект, на котором выезжал в квалификации. Вернувшись на трассу, я почувствовал, что сцепления стало ещё меньше, в 14-м повороте шины заблокировались, хотя я ехал так же, как на прошлом круге, и я задел стену – крыло сломалось, пришлось вновь заехать в боксы.

После этого инцидента возникла серьёзная недостаточная поворачиваемость, важно было просто добраться до клетчатого флага. Неудачный уик-энд, единственный позитивный момент – мне удалось финишировать».

Другие новости