Гран При Сингапура: Историческое превью этапа

Накануне четвертого в истории Формулы 1 Гран При Сингапура главной темой для разговоров остается прогноз погоды. В 2010-м синоптики уже обещали дожди и даже грозы, но все ограничилось лишь сырым асфальтом по ходу нескольких тренировок. Теперь же, похоже, разгула стихии не избежать – вероятность осадков в каждый из дней уик-энда уже переваливает за 70%.

Ни у кого нет опыта выступлений на трассе Марина-Бей в дождевых условиях, что обещает позитивно отразиться на сюжете гонки. Прежде же победа неизменно доставалась обладателю поула – если, конечно, трогаясь с места после пит-стопа, он не отрывал шланг от заправочной машины. Именно так случилось в дебютном для трассы 2008-м с Фелипе Массой, и победа досталась стартовавшему только 15-м Фернандо Алонсо. Правда, некоторое время спустя выяснилось, что испанцу помогла преднамеренная авария, устроенная его напарником по Renault Нельсиньо Пике.

Тот эпизод уже стал частью истории Формулы 1, а за прошедшее время окончательно выяснилось, что гонки в Сингапуре – даже когда никто не планирует такого развития событий – не обходятся без аварий. Машина безопасности выезжала на трассу в общей сложности уже пять раз, без её вмешательства не обошлась ни одна гонка. Обгонять на улицах бывшей британской колонии настолько же сложно, как и в Венгрии, а практически любая ошибка оборачивается сходом – хотя зоны безопасности Марины-Бей все же побольше тех, что в Монако.

Как всегда, кроме капризов погоды повысить качество шоу могут зона использования подвижного заднего крыла и шины Pirelli (итальянцы на этот раз привезут слики Soft и SuperSoft). Пока пилоты Red Bull Racing ни разу не побеждали в ночной гонке, но именно Себастьян Феттель выглядит главным фаворитом. Более того, если немец сможет победить, Льюис Хэмилтон финиширует вторым, а Фернандо Алонсо – не третьим, то судьба титула будет решена. Во всех остальных случаях коронация Себа будет, скорее всего, отложена на пару недель.

Льюис Хэмилтон лидирует на первых метрах Гран При Сингапура 2009 г.

Пока что Гран При Сингапура еще ни разу не назвал имя чемпиона мира. В 2009 году лидером общего зачета в город-государство приехал Дженсон Баттон. Однако британец был почти незаметен по ходу дистанции, стартовав 11-м, а финишировав пятым. Солировал же на Марине-Бей Льюис Хэмилтон. В первых 13 Гран При действующий чемпион мира лишь раз смог подняться на вершину подиума, потому его триумф в Сингапуре стал своего рода неожиданностью.

Однако пилот McLaren сначала показал лучшие секунды в квалификации, а затем выиграл старт, воспользовавшись тем, что занимавший место в первом ряду Себастьян Феттель начал движение не столь здорово и пропустил Нико Росберга. Годом ранее тот уже финишировал в Сингапуре вторым, потому не без оснований считался специалистом по городской трассе.

Но в 2009-м ни Росбергу, ни Феттелю отведать призового шампанского не удалось – обоим помешали это сделать ошибки во время визита в боксы. Гонщик Red Bull Racing превысил скорость, а его коллега из Williams допустил небольшую оплошность, возвращаясь на трассу, и пересек белую линию.

И Себу, и Нико пришлось вернуться в боксы, чтобы отбыть штраф – причем Росбергу не повезло: судейский вердикт был вынесен как раз в тот момент, когда после очередной аварии на трассу выехала машина безопасности. После неудач немецких пилотов вакантные места в первой тройке охотно заняли Тимо Глок с Фернандо Алонсо. Оба стартовали с третьего ряда, но в дебюте гонки немцу удалось опередить испанца, когда тот увлёкся борьбой с Марком Уэббером. Сам австралиец позже попал в аварию.

Тимо Глок, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо на подиуме Гран при Сингапура 2009 г.

Для команд Toyota и Renault подиумы в том сезоне были большой редкостью, потому принесли немалую радость. Впрочем, в тот момент в обоих автоконцернах уже вплотную подошли к решению свернуть формульную программу, на которое успех в Сингапуре не мог повлиять...

Читайте ещё