Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: "Еще одна потрясающая гонка в нестабильных погодных условиях, позволившая Дженсону Баттону продемонстрировать своё мастерство, а нам – подтвердить высокие характеристики шин Pirelli. Несмотря на дождь, возобновившийся ближе к финишу, Дженсон смог закончить дистанцию на резине Soft и заслуженно поднялся на верхнюю ступеньку подиума.

Сегодня команды использовали совершенно разную стратегию, но в итоге все решило умение гонщиков выжимать максимум из сликов на скользкой после дождя трассе.

Гонщики McLaren ехали в одинаково высоком темпе – Льюис Хэмилтон также провел потрясающую гонку и, несмотря на шесть визитов на пит-лейн, смог финишировать четвертым. Прежде Хунгароринг считался автодромом, на котором нельзя обгонять, но сегодня мы увидели немало успешных атак!"

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон отпраздновал свой 200-й Гран При великолепной победой! Гонка проходила в очень сложных условиях, когда легко было допустить ошибку, но он выступил просто отлично. Дженсон ехал очень расчетливо, но при этом агрессивно, и его сегодняшний успех стал подтверждением того, насколько грамотно и спокойно он умеет работать на трассе, так что это абсолютно заслуженная победа.

Льюис шесть раз побывал в боксах, и, в том числе, был оштрафован проездом по пит-лейн за то, что из-за него Полу ди Ресте пришлось съехать на траву. Он расстроен, поскольку хотел подняться на подиум, но нормально воспринял наказание. Он сохранил самообладание и после того, как отбыл штраф, смог обогнать еще двоих соперников. В итоге его четвертое место принесло команде 12 ценных очков.

Это была десятая победа McLaren в Венгрии, и мы завоевали ее сразу после победы Льюиса в Германии в прошлый уик-энд. Команда выиграла три из пяти последних Гран При, заработав за это время 119 очков. Теперь нас ждет заслуженный перерыв, после чего борьба продолжится во второй половине сезона».

Дженсон Баттон (1-й): «Сегодня я бы хотел сказать команде спасибо. Машина великолепно работала в любых условиях, и все наши тактические решения были правильными. Мы заслужили эту победу, и мне было очень приятно стоять на подиуме рядом с моим гоночным инженером Дэйвом Робсоном – он впервые принимал участие в такой церемонии.

Гонка была богатой на события. Мы с Льюисом неплохо поборолись, когда занимали две первые позиции. Оба ехали на пределе, разрыв то уменьшался, то снова увеличивался, в зависимости от трафика. Было весело, и очень жаль, что нам не удалось вместе оказаться на подиуме.

Победа – идеальный способ отпраздновать мой 200-й Гран При, и теперь команда может в хорошем настроении отправиться на летние каникулы. Мы знаем, что у нас отличная машина, так что предлагаю насладиться отдыхом и еще сильнее выступить в Спа-Франкоршам. Я уже с удовольствием думаю о предстоящей гонке».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Поздравления Дженсону. Он меня по-настоящему атаковал и заслужил эту победу. Жаль, что команде не удалось завоевать дубль, но, по крайней мере, один из нас выиграл гонку.

Сегодня машина вела себя отлично. Думаю, отчасти нам помогла прохладная погода, но команда сделала для успеха все, что было в ее силах. С интервалом в неделю мы выиграли две гонки подряд, что очень приятно накануне летнего перерыва.

Но меня расстроил мой сегодняшний вылет. Чтобы снова правильно расположить машину на трассе, мне пришлось развернуться на месте, из-за чего Пол ди Реста был вынужден съехать на траву – за это меня оштрафовали проездом по пит-лейн. Я извинился перед Полом, но постараюсь не переживать из-за этого штрафа и буду готовиться к следующей гонке».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Думаю, сегодняшняя гонка была по-настоящему сложной, особенно из-за погодных условий. Сначала мы лидировали, но затем Льюис поехал очень быстро, и мы проиграли McLaren две позиции, однако начали отыгрываться и провели несколько хороших пит-стопов.

Решающим стал переход на шины Soft во время финального пит-стопа, позволивший Себастьяну прибавить. Затем начался дождь, и в течение двух кругов ситуация была пограничная: было неясно, надо ли оставаться на трассе или пора ехать за промежуточными шинами. Не исключено, что во время этих двух кругов такие шины были верным выбором, и Марк решил перейти на них.

Мы же пошли на риск и не стали приглашать Себастьяна в боксы: в итоге, оказалось, что это правильно, поскольку дождь стих, и Феттель занял 2-е место. К сожалению, Марк потерял несколько позиций из-за перехода на промежуточные шины: без этого пит-стопа он мог бы подняться на подиум.

Но в таких условиях сложно делать прогнозы, ведь в другой ситуации подобное решение могло принести бы ему победу. Жаль, что в последней фазе гонки он уступил позицию Льюису, и здесь не обошлось без вмешательства аутсайдеров, но на последних семи кругах Марк очень активно его прессинговал.

Теперь наступает летний перерыв, команда заслужила этот отдых, но после каникул, восстановив силы, в конце августа мы приедем в Спа, где нас ждет новый старт».

Себастьян Феттель (2-й): «На первом отрезке у меня были небольшие проблемы с промежуточными шинами. Льюис Хэмилтон ехал несколько быстрее, а затем я слишком широко зашел во 2-й поворот – условия на трассе были весьма сложными. Он очень активно атаковал, и я старался ехать на пределе. В какой-то момент я понял, что опаздываю с входом в поворот, и выровнял траекторию, поскольку знаю, что белые линии и зеленая краска на обочинах очень скользкие, и машину может запросто развернуть. В этот момент я уступил лидерство.

Затем асфальт начал подсыхать. По-моему, слики можно было поставить на круг раньше: когда я перешел на шины SuperSoft, первое ощущение было очень хорошим, но затем скорости начали заметно падать. Впрочем, думаю, все это почувствовали. На заключительном отрезке я понял, что машина может ехать быстрее, однако за 20 кругов до финиша было сложно предсказать, что нас ждет под конец дистанции, поэтому я не мог атаковать так активно, как мне бы хотелось.

И все-таки, второе место – это важный результат. Гонщики McLaren были сильны в любых условиях, и понятно, что в последних двух гонках они сделали шаг вперед. Теперь мы должны хорошо подготовиться к следующему Гран При».

Марк Уэббер (5-й): «И все-таки гонка была неплохой и доставила удовольствие. Я вовремя принял решение перейти на слики, но когда начался дождь, я подумал, что он должен усилиться, но этого не случилось.

Команда почти ничего не говорила о дожде; я подумал, что ливень начался неожиданно, но принял решение перейти на промежуточные шины. Но оказалось, что и Льюис Хэмилтон, и я допустили ошибку: анализируя ситуацию сейчас, понимаешь, что мы оказались в глупом положении, но если бы дождь продолжался еще несколько минут, то это был бы правильный выбор.

Сделать его непросто, ведь иногда, чтобы добиться успеха, приходится рисковать. Но я нормально отношусь к своему решению, несу за него ответственность, а команда в этот уик-энд сработала неплохо».

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая все обстоятельства, мы можем быть удовлетворены результатом. Да, перед стартом мы надеялись на большее, но есть ощущение, что по числу дождей этот июль – рекордный в истории Формулы 1!

Не знаю, действительно ли это так, но три последних Гран При прошли в условиях, которые меньше всего подходят нашей машине. Кроме того, гонка изобиловала инцидентами, так что подиум в подобных обстоятельствах – вполне позитивный результат.

Уверен, после летнего перерыва у нас будет шанс добиться хороших результатов. Если бы у Феттеля не было такого преимущества, ситуация в чемпионате была бы весьма напряженной, но мы будем бороться, пока есть хотя бы математические шансы на титул. На следующей неделе, до закрытия базы, мы продолжим работу, чтобы максимально хорошо подготовиться к Гран При Бельгии».

Фернандо Алонсо (3-й): «Ещё один финиш на подиуме, четвёртый подряд – мы были конкурентоспособны на четырёх разных трассах, хотя июльская погода в этом году не позволила нам добиться максимума от машины.

Прогресс команды вселяет уверенность перед оставшимися гонками сезона, хотя сейчас я больше всего жду предстоящей возможности перевести дух. Месяц получился крайне напряженным, я думаю, что все, особенно сотрудники команд, заслужили небольшой отпуск.

Я надеюсь на более тёплую погоду, когда чемпионат продолжится, хотя в Спа она всегда непредсказуема.

Я хорошо стартовал, но в первом повороте возникли сложности на разгоне, поэтому Михаэль смог меня опередить. Некоторые инциденты на ранней стадии гонки стоили мне потери времени, сначала я застрял позади Mercedes, потом позади Марка. В этот момент мы решили скорректировать стратегию, переключившись на четыре пит-стопа. Решение оказалось верным, в итоге я смог финишировать на подиуме.

Сегодня возникло немало сложных ситуаций, но мы хорошо справились со своей работой, решил остаться на сликах, когда по ходу гонки вновь пошёл дождь. В тот момент машина была очень быстра на более мягкой резине, но мы не стали паниковать, а потом перешли на более жесткий состав.

Интересная, захватывающая гонка, я хочу поздравить Дженсона – он отпраздновал свою двухсотую гонку лучшим возможным способом».

Фелипе Масса (6-й): «Сложная гонка при переменчивой погоде. Шансы на хороший результат рухнули после вылета на восьмом круге. Задняя часть машины задела барьер, я волновался, что повреждения окажутся слишком серьёзными, но инженер сказал, что я могу продолжить борьбу.

Во время вылета я потерял много времени, потом отыграл несколько позиций, но очень расстроен тем, что не смог побороться за подиум – сегодня это было вполне возможно.

Когда после 40-го круга вновь пошёл дождь, условия были сложными – как и после старта важно было избежать наезда на белые линии разметки, которые были скользкими, как лёд.

Впереди долгожданные каникулы, я вернусь в Бразилию, чтобы провести время со своей семьёй – мне нравится отдыхать на Родине. Уверен, вторая часть чемпионата будет лучше первой».

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я доволен тем, что мы смогли заработать шесть очков, укрепив свое положение в Кубке конструкторов. Пол отлично провел гонку, не допустил ошибок и заслужил этот результат. Когда снова начался дождь, было непонятно, стоит ли переходить на промежуточную резину, но он сделал правильный выбор, оставшись на сликах.

Гонка Адриана была испорчена на первом круге, мы сделали все возможное, чтобы он смог побороться за очки, но ему не повезло. В целом, мы довольны результатом уик-энда и рассчитываем добиться высоких результатов в следующих гонках».

Пол ди Реста (7-й): «Я очень доволен результатом столь сложной гонки. Я хорошо стартовал и уверенно чувствовал себя в переменчивых условиях. Мы решили поставить шины Supersoft на два средних отрезка, а последнюю часть гонки проехать на резине Soft.

На финальном пит-стопе я потерял позицию, но на последних кругах вернул себе седьмое место. Это хороший ответ на ряд неудач в последних гонках. Я ухожу на летние каникулы в хорошем настроении, мне удалось заработать очень важные очки».

Адриан Сутил (14-й): «Я не очень хорошо стартовал и на первом круге лишился шансов заработать очки, заблокировав в шикане задние колеса. Я ехал за Полом и, чтобы избежать аварии, выехал за пределы трассы, потеряв много позиций.

Я пытался отыграться, поэтому, как только начался дождь, перешел на промежуточную резину. В тот момент я не мог претендовать на очки и решил рискнуть. Однако дождь быстро закончился, спустя несколько кругов мне пришлось снова перейти на слики. Жаль, что я не смог заработать очки после удачной квалификации, но я рад за Пола и команду».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: "Благодаря отличному выступлению обоих гонщиков, мы преподнесли себе превосходный подарок по случаю сотой гонки Toro Rosso в Формуле 1!

Восьмое и десятое место – наш лучший результат по ходу нынешнего сезона, в непростых условиях команда сработала потрясающе эффективно, а Себастьен и Хайме не допустили ни единой ошибки. Их темп произвел приятное впечатление – думаю, мы можем с оптимизмом ждать финальную часть чемпионата.

Мои поздравления всем сотрудникам – тем, кто сейчас работает на трассе, и тем, кто неустанно трудится на базе команды и в аэродинамической трубе. Они заслужили короткий отпуск перед продолжением борьбы на бельгийской Спа".

Себастьен Буэми (8-й): "Фантастическая гонка, одна из лучших в моей карьере! Стартовав из последних рядов, я уже по ходу первого круга опередил добрый десяток машин, взял хороший темп, и на влажной трассе провел ещё несколько атак. Правда, асфальт довольно быстро подсыхал, и мои настройки работали все менее эффективно – скоро появилась недостаточная поворачиваемость.

Я старался не огорчаться раньше времени, на пит-стопе команда скорректировала угол атаки переднего антикрыла, что помогло бережнее расходовать резину – опять же, смена шин прошла очень быстро, за счет чего я отыграл еще пару позиций. Когда дождь возобновился, машина поехала намного лучше, и я все-таки пробился в первую десятку!

Приятно уйти в отпуск, заработав очередные четыре очка после штрафа с потерей пяти мест на старте. Гонка получилась интересной – чего стоит борьба с Камуи Кобаяши! Я слишком медленно догонял его на прямой, из-за чего пришлось атаковать уже на торможении. Потрясающий результат, ставший возможным, благодаря, в том числе, удачной стратегии."

Хайме Альгерсуари (10-й): "Поздравляю команду с двойным результативным финишем! Сегодня я вполне мог закончить гонку седьмым, но провел пит-стоп как раз в тот момент, когда снова зарядил дождь – резина не успела прогреться, и машина выехала за пределы трассы.

Я продолжил борьбу, но ближе к финишу упустил ещё одну позицию из-за контакта с Кобаяши. Как бы то ни было, в целом наша команда сработала по-настоящему здорово. Приятно уходить на перерыв с таким замечательным результатом, однако лично я буду с нетерпением ждать продолжения чемпионата в Спа!"

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун: «Гонка началась весьма позитивно – оба пилота хорошо стартовали, потом мы вовремя перешли на слики. Мы планировали стратегию двух пит-стопов, однако её испортил небольшой дождь во время гонки – мы считали, что он усилится, но этого не произошло.

Ошибочная смена резины испортила гонку Нико, а Михаэлю помешали проблемы с коробкой передач, из-за которых пришлось остановиться. Не самый лучший уик-энд, но мы сделали выводы и используем этот опыт, когда машина станет более конкурентоспособной».

Нико Росберг (9-й): «Я хорошо стартовал, отыграв три позиции. В середине гонки асфальт вновь начал намокать, слики не обеспечивали должного сцепления, поэтому мы решили переключиться на промежуточную резину. К сожалению, дождь не усилился, мне пришлось возвращаться за сликами, что привело к потере нескольких позиций.

Я серьёзно атаковал, чтобы навязать борьбу Буэми и ди Ресте, сократил отставание, но обогнать их в последних поворотах было невозможно. В итоге – всего два очка, хотя и это больше, чем в прошлом году.

Теперь я с нетерпением жду двух гонок после летнего перерыва. На скоростных трассах в Спа и Монце высокая мощность двигателя Mercedes-Benz должна послужить преимуществом».

Михаэль Шумахер (сход): «Мне пришлось остановиться из-за проблем с коробкой передач. Насколько нам известно, этот отказ не стал следствием моего разворота в борьбе с Фелипе Массой, когда я сделал всё, чтобы избежать контакта.

На старте мы решили рискнуть, снизив давление в шинах – мы надеялись, что трасса быстро высохнет, но асфальт долго оставался скользким. Потом я на круг позже, чем нужно, перешёл на слики, но команда не может одновременно обслужить две машины».

Sauber F1 Team

Петер Заубер, глава команды: "Для нашей команды лучшим результатом по ходу уик-энда стало десятое место Серхио во вчерашней квалификации. С этим мы и уйдем на летний перерыв."

Джеймс Ки, технический директор: "Крайне обидный результат. Перед стартом было трудно угадать, в каких условиях пройдет гонка. Камуи уверенно стартовал, на первом пит-стопе мы поставили ему слики, однако этот комплект выдержал меньшую дистанцию, чем предполагалось, а после второго пит-стопа Кобаяши сразу попал в трафик. Более того – он потерял одну позицию из-за заминки во время смены шин.

К сожалению, перед самым финишем нам пришлось снова звать его в боксы, поскольку на изношенных шинах отбивать атаки соперников было невозможно. Серхио ещё на старте потерял десять мест и уже не смог отыграться"

Камуи Кобаяши (11-й): "Обидно не заработать очков. Я неплохо стартовал и поначалу держал высокий темп – на мокрой трассе машина вела себя очень неплохо, да и после перехода на слики была быстра – казалось, мы непременно заработаем очки.

Когда дождь возобновился, команда решила позвать меня в боксы за промежуточной резиной, однако я отказался, поскольку трасса едва намокла и довольно быстро подсыхала. Так я поднялся на седьмую позицию, но отрезок получился слишком продолжительным – на изношенных SuperSoft я не мог отражать атаки соперников, пришлось ехать на третий пит-стоп, который выбил меня из первой десятки."

Серхио Перес (15-й): "Я разочарован – после удачной квалификации мы рассчитывали на более успешный результат. Проблемы начались сразу после старта: машина едва держала трассу, я слишком широко вышел из первого поворота и потерял немало позиций, откатившись с десятого места на двадцатое. В тот момент я был едва ли не самым медленным гонщиком в пелотоне - надеюсь, мы сможем разобраться в причинах потери в скорости.

Штраф с проездом по пит-лейн ещё больше осложнил ситуацию – я обогнал Хейкки Ковалайнена, но маневр был проведен в зоне действия желтых флагов…"

Lotus Renault GP

Эрик Булье, руководитель команды: “Первая половина сезона завершилась разочаровывающей гонкой. Нику вновь не повезло: на втором пит-стопе возникли проблемы с одним из колёс, а эти машины не предназначены для того, чтобы долгое время стоять на месте с высокими оборотами мотора, поэтому возник пожар.

Виталий использовал верную тактику, но вновь начался дождь – пришлось проводить еще один пит-стоп, что лишило нас шансов заработать очки. Следующая гонка пройдёт через месяц, и хотя наша база закрывается на время летнего перерыва, мы нацелены на более успешные выступления в предстоящих Гран При”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: “Плохой день. Ник неважно стартовал и испытывал проблемы на сырой трассе. Во время его второго пит-стопа возникла заминка с одной из гаек, а двигатель в это время работал на высоких оборотах. Это привело к перегреву, а затем и пожару. Хотя выглядело всё очень зрелищно, на самом деле огнём была охвачена лишь небольшая часть левого бокового понтона.

Виталий уверенно провёл гонку и поддерживал высокий темп. Он получил более жесткие шины, на которых должен был оставаться до самого финиша, что позволило бы заработать очки. К сожалению, затем начался дождь, трасса стала скользкой, резина была уже изношена – и мы предпочли сменить её на «промежуточную». Но погода вновь быстро изменилась, асфальт начал подсыхать, что означало, что нам нужно проводить еще один пит-стоп”.

Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1: “Для нас Хунгароринг – одна из самых сложных трасс в календаре: по ходу круга средние обороты двигателя не слишком высоки, но нужно обеспечить хорошую приемистость при выходе из поворотов на короткие прямые. Нагрузка на моторы здесь не самая серьезная, так что для Ника мы использовали двигатель, отработавший уже три гонки, а для Виталия – две.

Однако этот Гран При Венгрии получился совершенно нетипичным – нам пришлось внимательно следить за расходом топлива. Мы постарались дать Виталию преимущество, которое позволило бы ему финишировать в первой десятке – жаль, что ему не удалось заработать очков.

Гонка Ника завершилась весьма эффектно, но этот пожар никак не связан с мотором. Не самое лучшее завершение первой половины сезона, но мы продолжим работу, чтобы прибавить во второй части, после летнего перерыва”.

Виталий Петров (12-й): “Сегодняшняя гонка получилась очень сложной, погода постоянно менялась. Когда дождь вновь припустил незадолго до финиша, шины начали терять температуру, и управлять машиной стало очень сложно. Все выглядело так, словно дождь будет довольно продолжительным, потому мы перешли на промежуточную резину – но почти сразу после этого погода изменилась вновь.

Наверное, нам стоило поставить свежий комплект SuperSoft, но очень сложно предсказать, какими будут условия, и многие другие команды поступили так же, как мы. Я расстроен, сегодня можно было заработать очки, если бы наша тактика оказалась верной. Но – не в этот раз”.

Ник Хайдфельд (сход): “Неудачная гонка, мне не удалось добраться до финиша во второй раз подряд, потому я огорчен. Второй пит-стоп оказался более долгим, чем ожидалось, машина перегрелась, и я заметил, что из задней части идёт дым. Затем ситуация ухудшилась – показались языки пламени – так что пришлось остановиться на обочине около выезда с пит-лейн и прекратить гонку.

Два последних этапа сложились совсем не так, как я рассчитывал, но теперь у нас есть несколько недель, чтобы перераспределить усилия и стать сильнее после августовского перерыва”.

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: "Результаты нельзя считать показательными, в этот уик-энд на сухой трассе наша машина была более конкурентоспособна, чем в прошлых гонках, но сегодня мы допустили слишком много ошибок.

Перед этапом в Бельгии проведем тщательный анализ всех процессов, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Мы также постараемся добиться большей скорости в преддверии завершающей стадии сезона."

Рубенс Баррикелло (13-й): "Я огорчен результатом, сегодня мы явно претендовали на очки. Поначалу шины вели себя не лучшим образом, на первых кругах гонки я потерял часть переднего антикрыла, но как только дождь возобновился, у нас появился шанс.

Я увидел разворот Хэмилтона и подумал, что мы можем попробовать зацепиться за первую десятку, но дождь вскоре прекратился, и наш переход на промежуточную резину оказался бессмысленным. Досадно, но в целом нам явно не хватает скорости…"

Пастор Мальдонадо (16-й): "Непростая гонка. На старте я отыграл несколько мест, но удержать машину на траектории даже на промежуточной резине было крайне непросто. Перед первым пит-стопом я допустил ошибку и не активировал ограничитель скорости, за что получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

Позже дождь возобновился, пришлось решать, ехать ли в боксы за промежуточной резиной, или оставаться на сликах. Мы выбрали первый вариант, однако осадки вскоре прекратились, и нам пришлось снова ставить шины для сухой погоды.

Сегодня мы не смогли заработать очки, однако по ходу уик-энда добились заметного прогресса и сделаем все возможное, чтобы как можно лучше подготовиться к завершающим этапам сезона."

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Тимо невероятно хорошо начал гонку. На мокрой трассе он боролся с соперниками, которые обычно опережают нас на несколько секунд. Оставшуюся часть гонки Тимо провел спокойно, а его инженер принимал верные решения, сделав выбор в пользу сликов, когда начался дождь. Жером хорошо выступил, но допустил ошибку, решив перейти на промежуточную резину. Это могло сработать, если бы дождь усилился.

Сегодня механики отлично поработали, в сложных условиях команда успешно провела пит-стопы. Во время последней остановки в боксах у обоих пилотов возникли проблемы из-за скользкого асфальта на пит-лейн. К сожалению, машину Жерома развернуло.

На этом этапе сезона мы довольны надежностью машин, но понимаем, что предстоит многое сделать, чтобы прибавить в скорости. Сейчас вся команда уйдет в отпуск, перед этапом в Спа мы сможем «перезарядить батарейки».

Тимо Глок (17-й): «Гонка была интересной, я получил большое удовольствие. Я хорошо стартовал, мне удалось опередить Хайдфельда и несколько других более быстрых пилотов, сохранив позицию впереди. Когда трасса начала подсыхать, они меня обогнали, и я сконцентрировался на своей гонке, стараясь поддерживать высокий темп.

Когда начался дождь, мы приняли верное решение, оставшись на сликах. Отличная работа команды - в сложных условиях она принимала правильные решения и провела несколько отличных пит-стопов. Благодарю всех за напряженную работу, мы заслужили отдых и вернемся в борьбу в Спа».

Жером Д’Амброзио (19-й): «Я разочарован результатом, но условия сегодня были очень сложными. Я хорошо стартовал, но когда начался дождь, допустил ошибку, решив перейти на промежуточную резину, хотя стоило остаться на сликах. В результате я потерял много времени из-за пит-стопов. Кроме того, у меня был неприятный момент, когда машину развернуло в боксах. К счастью, я никого не задел. Не лучшая моя гонка».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Венгерская гонка всегда была долгой, а сегодня её ещё и осложнила погода - несколько раз начинался дождь. Мы сохраняли хорошую скорость, для нас было важно добраться до финиша.

В начале гонки у Лиуцци возникла проблема, которая отбросила его с 21-го места на последнее. Мы хорошо провели пит-стопы, но, к сожалению, Витантонио пришлось сменить переднее антикрыло.

Если говорить об успехах, то Даниэль заработал лучший результат в этой гонке, очень уверенно выступив в своём третьем Гран При. Он быстро учится. Мы с нетерпением ждем новинок, которые появятся на машине в Спа и Монце».

Даниэль Риккардо (18-й): «В целом, я доволен гонкой – это мой лучший результат за три этапа. На дистанции я не всегда знал, какое место занимаю, пит-стопов сегодня было множество.

К концу гонки я был доволен балансом машины и смог проехать несколько хороших кругов. Уверен, многое я мог сделать лучше – мы должны проанализировать ход гонки, чтобы добиться дальнейшего прогресса.

В Нюрбургринге я сделал большой шаг вперед по сравнению с Гран При Великобритании, сегодня вновь смог прибавить. Важно, что мы выбрали верный подход и должны придерживаться этого в будущем. Конечно, во время летнего перерыва я с удовольствием буду вспоминать Гран При Венгрии».

Витантонио Лиуцци (20-й): «Сложная гонка, но мы боролись до конца. Я хорошо стартовал, но затем на выходе из шиканы получил удар сзади. Машину развернуло, я потерял много времени, а баланс изменился в худшую сторону.

Из-за дождя было сложно выбрать настройки: все предыдущие сессии прошли в сухую погоду. У нас снова возникла проблема с передним антикрылом, и в результате передние шины серьёзно изнашивались. Мы заменили антикрыло и резину, но все равно осталась очень большая избыточная поворачиваемость. Когда начался дождь, я перешел на комплект промежуточной резины, а потом вернулся к шинам Soft, но баланс машины не стал лучше.

С начала уик-энда мы знали, что он окажется сложным – так и получилось. Теперь мы с нетерпением ждем летнего перерыва и продолжим работать над новинками для Спа».

Team Lotus

Майк Гаскойн, технический руководитель: "Досадный итог многообещающей гонки. Ярно выбыл из борьбы по причине утечки жидкости, и с Хейкки, судя по всему, случилось то же самое. Впрочем, для точного ответа нам необходимо осмотреть обе машины.

До схода с дистанции гонщики демонстрировали очень неплохой темп, особенно Хейкки, которому удавалось сдерживать целую группу машин. Жаль заканчивать гонку таким образом, но мы, определенно, добились прогресса и можем позволить себе заслуженный отпуск, чтобы с новыми силами вступить в завершающую стадию сезона."

Хейкки Ковалайнен (сход): "Уик-энд подъёмов и спадов. На свободных заездах мне никак не удавалось добиться нужного баланса, но после того, как мы все-таки нашли нужные настройки, я проехал отличный квалификационный круг.

Старт прошел неплохо, я ехал в одном темпе с Мальдонадо, Сутилом, Пересом и постепенно отрывался от преследователей. После двух третей гонки снова зарядил дождь, мы переобулись в промежуточную резину, но спустя буквально пару кругов были вынуждены снова ехать за шинами для сухой погоды, а еще чуть позже команда приказала заглушить мотор из-за утечки в системе охлаждения.

Мы близко подобрались к командам средней группы, поэтому я ничуть не разочарован итогами уик-энда: это еще один шаг на пути прогресса, мы просто продолжим работу в Бельгии через несколько недель."

Ярно Трулли (сход): "Мое невезение в Венгрии продолжается. На протяжении всего уик-энда машина вела себя по-настоящему здорово, и хотя мне не удался хороший старт, я действительно наслаждался гонкой. Почти сразу я опередил Тимо, мы четко провели первый пит-стоп, однако утечка жидкости вынудила досрочно сойти с дистанции. Впрочем, предпринятые доработки все-таки обеспечили определенный прогресс – после перерыва мы продолжим борьбу."