Гран При Германии: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Небольшой дождь в середине сессии. Воздух +21С, трасса +23С

Фернандо Алонсо возглавил протокол второй пятничной сессии, показав лучшее время на короткой серии кругов с резиной SuperSoft. Гонщики Ferrari были особенно быстры на третьем секторе. В первой четвёрке по два пилота Ferrari и Red Bull, что обещает интересную борьбу в квалификации, если дождь не изменит расстановку сил.

К началу сессии траектория подсохла, правда потом вновь прошел небольшой дождь, но он почти не повлиял на ситуацию. Обошлось без серьёзных инцидентов, Нико Росберг сломал переднее антикрыло, наскочив на ограничительный столбик, Михаэль Шумахер повредил днище машины, выскочив в гравий, а в конце сессии Ярно Трулли остановил машину в шпильке.

Лишь к концу сессии механики McLaren смогли восстановить машину Льюиса Хэмилтона, повреждённую в утренней аварии, британец успел проехать десять кругов на жестких шинах.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.265 35 -
2. С.Феттель Red Bull-Renault 1:16.294 + 0"029 26
3. Ф.Масса Ferrari 1:16.438 + 0"173 37
4. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:16.585 + 0"320 40
5. Н.Росберг Mercedes 1:16.827 + 0"562 32
6. М.Шумахер Mercedes 1:16.971 + 0"706 20
7. Л.Хэмилтон McLaren 1:17.004 + 0"739 10
8. Р.Кубица Renault 1:17.009 + 0"744 37
9. Р.Баррикелло Williams 1:17.056 + 0"791 37
10. Н.Хюлкенберг Williams 1:17.204 + 0"939 44
11. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:17.336 + 1"071 44
12. В.Петров Renault 1:17.547 + 1"282 35
13. П.де ла Роса Sauber-Ferrari 1:17.573 + 1"308 39
14. А.Сутил Force India-Mercedes 1:17.701 + 1"436 38
15. Д.Баттон McLaren 1:17.739 + 1"474 36
16. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:17.871 + 1"606 33
17. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:18.147 + 1"882 45
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:19.327 + 3"062 48
19. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:19.553 + 3"288 30
20. Я.Трулли Lotus-Cosworth 1:20.008 + 3"743 34
21. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 1:20.106 + 3"841 31
22. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1:20.377 + 4"112 37
23. Б.Сенна HRT-Cosworth 1:21.988 + 5"723 37
24. С.Ямамото HRT-Cosworth 1:23.066 + 6"801 37

Первая часть свободных заездов

Пасмурно. Дождь в первой половине сессии. Воздух +19, трасса +21С

Всю ночь в Хоккенхайме лил дождь, он продолжался и утром, и в первой половине сессии. Гонщики выехали на трассу на дождевой резине, потом переключились на промежуточную, вылетов почти никто не избежал.

Льюис Хэмилтон серьёзно разбил машину в третьем повороте, Бруно Сенна завяз в гравии, остальные инциденты обошлись без серьёзных повреждений.

Михаэль Шумахер провёл всю сессию на дождевой резине - команда не захотела расходовать комплект промежуточной из-за проблем с задним антикрылом. В конце сессии Хайме Альгерсуари выехал на сликах, но асфальт был не в лучшем состоянии и гонщика развернуло.

Протокол возглавил Адриан Сутил – в конце сессии состояние трассы улучшилось, и многие результаты были показаны на последних минутах.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. А.Сутил Force India-Mercedes 1:25.701 - 20
2. Ф.Масса Ferrari 1:26.850 + 1"149 27
3. Д.Баттон McLaren 1:26.936 + 1"235 16
4. Р.Баррикелло Williams 1:26.947 + 1"246 21
5. В.Петров Renault 1:26.948 + 1"247 21
6. Н.Росберг Mercedes 1:27.448 + 1"747 20
7. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:28.114 + 2"413 31
8. Н.Хюлкенберг Williams 1:28.193 + 2"492 24
9. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:28.300 + 2"599 19
10. П.де ла Роса Sauber-Ferrari 1:28.486 + 2"785 23
11. С.Феттель Red Bull-Renault 1:28.735 + 3"034 21
12. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:28.735 + 3"034 21
13. Р.Кубица Renault 1:28.903 + 3"202 20
14. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:29.048 + 3"347 13
15. Я.Трулли Lotus-Cosworth 1:29.280 + 3"579 17
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:29.366 + 3"665 34
17. Л.Хэмилтон McLaren 1:29.429 + 3"728 8
18. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 1:29.500 + 3"799 19
19. Ф.Алонсо Ferrari 1:29.684 + 3"983 15
20. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:29.690 + 3"989 17
21. Ф.Фаузи Lotus-Cosworth 1:30.938 + 5"237 27
22. Б.Сенна HRT-Cosworth 1:31.720 + 6"019 23
23. М.Шумахер Mercedes 1:32.450 + 6"749 13
24. С.Ямамото HRT-Cosworth 1:32.791 + 7"090 26