Гран При Турции : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, директор по разработке Bridgestone Motorsport: "В Стамбуле мы встретим все разнообразие поворотов, это достаточно сложная трасса, на которой командам придется серьезно поработать с настройками, чтобы максимально реализовать потенциал резины. На турецкой трассе самые большие перегрузки в сезоне, поэтому мы предоставим командам два самых твердых состава из нашего диапазона. Обычно эта гонка проходит при жаркой погоде, однако после переноса на май, уик-энд наверняка пройдет при более низких температурах.

В прошлом году некоторые гонщики испытывали определенные проблемы с шинами, и мы внесли необходимые коррективы в конструкцию, чтобы свести к минимуму риск повторения подобных проблем. Разумеется, Гран При Турции - это вызов не только для шинников, гонщикам тоже придется непросто, ведь трасса закручена против часовой стрелки, что нечасто встречается в календаре".

Scuderia Ferrari Marlboro

Лука Балдиссери, менеджер команды Ferrari: "Машины, на которых поедут Кими и Фелипе, в целом не отличаются от тех, на которых они выступали в Испании. Единственное, в Истанбул-парке мы не будем использовать носовой обтекатель с аэродинамическим каналом. Дело в том, что это решение более эффективно работает на тех трассах, где нужен средний или высокий уровень прижимной силы. Турецкий автодром требует меньшей прижимной силы".

Кими Райкконен: "Я доволен тем, как развивается ситуация, но в Формуле 1 все может измениться в любую секунду, и мы должны выкладываться на 100%, чтобы сохранить преимущество над соперниками. Подход остался прежним - нельзя успокаиваться и нацеливаться на иной результат, кроме победы. Необходимо заработать максимум очков в каждой гонке, и мне нравится выступать с мыслью об этом.

Сейчас Ferrari лидирует в чемпионате, но это не важно - главное, чтобы мы лидировали в конце сезона, и самый простой способ добиться этого - регулярно опережать соперников в гонках. Команды не проводили тестов после Барселоны, но я готов держать пари - соперники сделали все, чтобы попытаться взять реванш в Стамбуле. Я не волнуюсь, мы тоже работали и уверены в том, что будем конкурентоспособны. Турецкая трасса похожа на автодромы в Сепанге и Сахире, где мы смогли победить, надеюсь, сможем и в этот уик-энд".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Наша цель на Гран При Турции предельно ясна: мы хотим укрепить свои позиции в лидирующей группе, которую сейчас возглавляет Ferrari. Конфигурация ультрасовременной трассы Istanbul Park – настоящий вызов для участников чемпионата, в прошлом году температура воздуха в день гонки достигала 36 градусов, правда, на сей раз этап пройдет не в августе, а в мае – будет чуть прохладнее.

Впервые в этом сезоне мы привезем на этап наш Pit Lane Park. Сейчас он способен принять гораздо больше посетителей, и фанаты получат уникальный шанс прикоснуться к тому, что они привыкли видеть только на расстоянии".

Ник Хайдфельд: "Ключевой элемент турецкой трассы – восьмой поворот – известен своей сложностью и непредсказуемостью, и развороты там – не редкость. Потом мы попадаем на длинную прямую, где крайне важно иметь хорошую максимальную скорость. Я с нетерпением жду этого Гран При не только из-за интересной трассы – мне очень нравится Стамбул, и жаль, что наше расписание не позволяет осмотреть все достопримечательности".

Роберт Кубица: "Две прошлых гонки на Istanbul Park сложились для меня не совсем удачно, надеюсь, в этот раз я смогу добиться большего. Трасса довольно интересная, главное – найти баланс между скоростью в быстрых и медленных поворотах".

Vodafone McLaren Mercedes

Норберт Хауг: "Мы и прежде не добивались больших успехов в Стамбуле, и сейчас не имеем преимущества - после трех подряд побед гонщики Ferrari приедут в Турцию фаворитами, так что наша задача - заработать максимум возможных очков.

Прошедшая на прошлой неделе гонка в Барселоне показательна с точки зрения расстановки сил в европейских Гран При. В квалификации мы меньше трех десятых уступили времени поула, правда стартовали на более тяжелых машинах, но в гонке, на отрезках с равным количеством топлива, оказались недостаточно быстры, чтобы бороться с Ferrari.

После победы в Мельбурне машина прогрессирует, к сожалению, в Австралии, Малайзии, Бахрейне и Барселоне нам не удалось выжать из ситуации максимум, поэтому команда уступает в чемпионате, несмотря на то, что в Альберт Парке Ferrari заработала лишь одно очко. Причина - допущенные ошибки, нужно сделать выводы и серьезно работать с машиной, ну а пока есть вероятность, что предстоящий Гран При окажется сложным для McLaren Mercedes".

Хейкки Ковалайнен: "Сейчас я прохожу курс реабилитации под руководством врача команды. Немного побаливает шея, но я в хорошей форме и готов к предстоящей гонке. Следующая стадия - медицинская комиссия FIA, в четверг я должен пройти обследование на трассе и уверен в том, что допуск будет получен.

FIA предпринимает серьезные меры для повышения безопасности гонок, но Формула 1 - это опасное занятие, об этом знает каждый гонщик. Элемент риска всегда присутствовал в гонках, но если думать об этом, то вы не сможете сконцентрироваться на работе. Эта авария меня не изменила, я, как и прежде, готов к борьбе".

Льюис Хэмилтон: "Результаты квалификации в Барселоне были невероятно плотными, как среди лидеров, так и в средней группе команд. Турецкая трасса позволяет обгонять, тем не менее здесь тоже очень важно хорошо выступить в квалификации.

В Барселоне машина выглядела сбалансированной, а в Турции хороший баланс пригодится при прохождении скоростных поворотов, вроде третьего. В восьмом повороте понадобится стабильность, чтобы сохранить скорость и сберечь резину. Это ключевой сектор, добившись успеха, можно рассчитывать на хорошее время.

Проблема с шинами может возникнуть в восьмом повороте, там нужно соблюдать осторожность, а гонка против часовой стрелки - это не имеет большого значения.

Большинство трасс чемпионата закручены по часовой стрелке, мышцы шеи с правой стороны нагружаются чаще, поэтому на тренировках мы уделяем особое внимание мышцам с левой стороны, чтобы они не ослабли по ходу уик-энда. После Испании я занимался с тренером по особой программе, так что проблем быть не должно".

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Стамбульский автодром - это интересное сочетание скоростных, средних и медленных поворотов, здесь можно обгонять, и обычно эта гонка проходит в острой борьбе. Прежде Гран При Турции проводился в августе, при жаркой погоде, но перенос гонки на май изменит ситуацию, в следующий уик-энд будет прохладнее, что повлияет на настройки, выбор шин на дистанции, и стратегию гонки.

Из-за длинных прямых команды немного ослабят аэродинамический прижим, компенсировав потерю сцепления с трассой настройками подвески. Компания Bridgestone привезет в Турцию два самых твердых состава, в основном - из-за высокой нагрузки на шины в длинном левом восьмом повороте, который справедливо занимает первое место в чемпионате по величине и продолжительности перегрузок.

Вероятно, большинство команд выберет стратегию двух пит-стопов".

Нико Росберг: "Я с нетерпением жду турецкой гонки. В прошлом году мы неплохо выглядели на этой трассе, не сильно уступив лидерам, думаю, сможем добиться успеха и в этот раз. Характеристики трассы подходят нашей машине, так что все должно получиться.

Мы провели некоторое время, анализируя работу, проделанную в Испании, где мы с инженерами допустили ошибку, выбрав неверные приоритеты при настройке машины. Команда сделала выводы, ошибки не повторятся, и в ближайший уик-энд мы должны добиться большего".

Казуки Накаджима: "Я не очень хорошо знаю турецкую трассу, но выступал на ней в серии GP2 и надеюсь на хороший результат в предстоящий уик-энд".

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли: «В этом сезоне мы были конкурентоспособны на всех трассах, поэтому ожидаем, что нам удастся пробиться в первую десятку в квалификации и вновь заработать очки в гонке. Я хочу показать хороший результат и верю в силу команды».

Тимо Глок: «У меня хорошие воспоминания о Турции, мне удавалось добиться здесь неплохих результатов в гонках GP2. Я помню, как в 2006-м мы боролись на этой трассе с Льюисом Хэмилтоном, а прошлом году я выиграл здесь воскресный спринт. По-моему, в Турции мне всегда удавалось войти в первую четверку…

Наша машина быстра, и к предстоящему уик-энду мы готовим очередные технические новинки, что говорит о том, как напряженно работает вся команда».

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: «Отправляясь в Барселону на тесты перед испанским Гран При, мы знали, сколь серьезной модернизации подверглась наша машина, но надо было иметь в виду, что и другие команды готовились к первой европейской гонке. Мы были уверены в том, что стали быстрее, но важно было понять, какого прогресса добились соперники. Стало гораздо легче, когда обе наши машины прошли в финал квалификации…

Мы уступаем лидерам не больше одного процента эффективности машины, значительно меньше, чем в начале сезона, но успокаиваться нельзя, еще многое предстоит сделать, и накануне стамбульской гонки мы представим еще несколько аэродинамических новинок».

Фернандо Алонсо: "Вне всяких сомнений – в прошлой гонке мы упустили шанс набрать несколько очков, которые были так важны для поднятия боевого духа команды. Обе машины сошли с дистанции, но показали неплохую скорость. Конечно, я очень хотел финишировать в домашнем Гран При, и пятое место было вполне реальным. Команда серьезно поработала, чтобы сократить отставание от лидеров, и в ближайших гонках мы еще прибавим. Я знаю, это непросто, но уверен, сейчас нам по силам выступать на очень высоком уровне.

Что касается Istanbul Park – мне нравится эта трасса, она напоминает Спа – такая же широкая с хорошими возможностями для обгона. Здесь есть несколько "слепых" поворотов, в которых ты не видишь выхода, а восьмой поворот особенно интересен – в нем пилоты испытывают четырехкратную перегрузку! В этот раз в Стамбуле будет прохладнее, чем обычно, и в пятницу нужно постараться найти оптимальные настройки, но я не беспокоюсь о погоде, мы должны быть быстры и на горячем, и на холодном асфальте".

Нельсиньо Пике: "Прошлая гонка меня многому научила, в Стамбуле я постараюсь не повторить ошибок, допущенных в Барселоне. В серии GP2 я завоевал здесь поул, показал лучшее время на круге и выиграл гонку, поэтому в ближайший уик-энд мне будет легче настроить машину и атаковать в полную силу.

Восьмой поворот – один из самых интересных в чемпионате, он очень быстрый и невероятно сложный. Не знаю, будет ли труднее за рулем Формулы 1, не исключено, что более совершенная аэродинамика скорее облегчит задачу. Честно говоря, мне не терпится взглянуть на него из кокпита".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Istanbul Park - отличный автодром, гонщики всегда отзываются о нем с восторгом. У нас нет возможности проводить здесь тесты, тем не менее команда подготовила несколько новинок, которые позволят машине соответствовать требованиям турецкой трассы.

Стамбул подходит нашей машине, в Барселоне очень мешали неровности покрытия, но я рассчитываю, что в Турции RA108 позволит бороться за место в финальной квалификации и очки в гонке.

Все мы были рады очкам, которые Дженсон заработал в Испании, они стали наградой за напряженную работу команды в последние несколько месяцев. Тот уик-энд действительно был позитивным - новая аэродинамика доказала свою эффективность, мы угадали со стратегией и отлично отработали на пит-стопах. Некоторые проблемы еще остались, но очевидно - команда движется в верном направлении. У Honda серьезный потенциал, и выигрыш трех очков в Барселоне - лишь первый шаг".

Рубенс Баррикелло: "В Стамбуле я в 257-й раз выйду на старт Гран При. Это достижение многое для меня значит. Позади длинная карьера в Формуле 1, эти пятнадцать лет оставили множество замечательных воспоминаний, но я не чувствую разницы - я так же готов и мотивирован, как в дебютной гонке, в Гран При Южной Африки'93, разве что опыта набрался. Время летит быстро, иногда кажется, что та гонка в Кьялами была только вчера.

Я хочу поблагодарить свою семью, друзей и болельщиков за многолетнюю поддержку. Мне повезло, я довольно рано начал карьеру, гоняюсь до сих пор и по-прежнему люблю Формулу 1. В Турции многие будут вспоминать факты моей гоночной биографии, но я не хочу оглядываться назад, надеюсь, впереди еще множество Гран При, в которых нужно добиться успеха".

Дженсон Баттон: "Гран При Турции – одна из моих самых любимых гонок в календаре. На этой трассе я уже дважды финишировал в первой пятерке. Перед этапом в Испании мы доработали RA108, и по ходу уик-энда смогли добиться серьезного прогресса. В Стамбул мы привезем точно такой же аэродинамический пакет и попробуем снова пробиться в третью часть квалификации.

Из-за перепада высот Istanbul Park нельзя назвать простой трассой, но здесь есть несколько мест для обгона – к примеру, первый и третий повороты, а если хорошо постараться – можно атаковать в девятом и двенадцатом".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Мы не откатились назад, но должны добиться большего в квалификации, сейчас это главная проблема. Стартуя на несколько позиций выше, не так велик риск застрять в трафике или попасть в аварию.

Никто не ждал, что наша команда окажется конкурентоспособна. За эти пять месяцев многого удалось добиться, к тому же мы подготовили ресурсы, которые обеспечат дальнейший прогресс. Force India - не аутсайдер, мы финишировали в числе 12-ти лучших в Бахрейне и Малайзии, попали в десятку в Испании. Наша команда ведет борьбу в средней группе. Конкуренция очень высока, десять машин разделяют несколько десятых, и с каждой гонкой ситуация обостряется, но я счастлив видеть, что мы участвуем в этой борьбе".

Колин Коллес: "К сожалению, в квалификации перед Гран При Испании мы не смогли повторить результат, показанный на свободных заездах. В гонке дела пошли несколько лучше, и Джанкарло Физикелла принес Force India лучший результат с начала сезона. Мы все ближе к призовой восьмерке, теперь главная цель – набрать очки".

Майк Гаскойн: "Istanbul Park – очень интересная трасса, а скоростной восьмой поворот – настоящее испытание для пилотов и машин. Впрочем, в быстрых поворотах VJM01 выглядит очень неплохо – на первом секторе трассы в Барселоне машина была быстра, следовательно, в Стамбуле она должна ехать не хуже. В Турцию мы привезем ту же спецификацию, что использовалась в Испании, поскольку сейчас вся команда работает над аэродинамической конфигурацией для Монако и Канады".

Джанкарло Физикелла: "Пока все идет лучше, чем мы предполагали – во всех прошедших гонках, кроме Гран При Австралии, мы финишировали в первой дюжине, а десятое место в Испании стало лучшим результатом с начала сезона. Машина была неплохо сбалансирована и на втором отрезке дистанции вела себя особенно хорошо, но нужно прибавить в квалификации – из-за недостаточного сцепления с трассой в одной попытке приходится проезжать по два быстрых круга подряд.

Мы потратили немало времени, стараясь понять, почему после хороших результатов на свободных заездах команда неубедительно выступала в квалификации, и я надеюсь, что в Турции подобные проблемы не повторятся. Плотность результатов высока, потеря одной десятой может дорого обойтись, так что в Турции нужно выложиться.

Istanbul Park – интересная трасса с несколькими скоростными секциями, атаковать в которых довольно сложно. Гонка обещает быть непростой, но у нас надежная машина, и если хорошо выступить в квалификации, есть шанс снова финишировать в первой десятке и набрать очки, если у кого-то из лидеров возникнут проблемы".

Адриан Сутил: "Моя цель на этот Гран При – добраться до финиша, чтобы после клетчатого флага с уверенностью сказать – уик-энд удался. До гонки в Испании мне мешали механические проблемы, и я надеялся, что для меня сезон начнется именно в Барселоне. До аварии на старте все шло по плану…

Прошлогодний Гран При Турции складывался довольно удачно, но на последнем круге мне пришлось сойти с дистанции – подвела техника. Надеюсь, на этот раз обойдется без неприятностей, и удача будет на моей стороне".