Гран При Малайзии : Пресс-конференция в четверг

Участники: Фелипе Масса (Ferrari), Дэвид Култхард (Red Bull), Роберт Кубица (BMW Sauber), Казуки Накаджима (Williams), Себастьян Феттель (Toro Rosso).

Вопрос: Себастьян,  вы уже бывали здесь в прошлом году и участвовали в пятничных тренировках, не так ли?
Себастьян Феттель: Да, я участвовал в первой части свободных заездов, проехал 39 кругов, с каждой попыткой улучшая результат. Потом меня снова усадили на скамейку запасных, и за руль вернулись основные пилоты.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке?
Себастьян Феттель: В Мельбурне я смог проехать всего 500 метров, в этот раз рассчитываю на большее. В прошлый уик-энд мы выглядели неплохо, особенно в квалификации. Честно говоря, я этого не ожидал, но надеюсь, что здесь мы выступим на том же уровне.

Вопрос: После результата Себастьена в Австралии атмосфера в команде изменилась?
Себастьян Феттель: Нет. В конце концов, нам просто повезло. Гонка была странной, и мы смогли набрать пару очков. На стороне Себастьена была правильная стратегия и топливо до самого финиша, он претендовал на пять очков, но подвела техника. Разумеется, все в команде были огорчены. Кого обрадует, когда ваша машина сходит с дистанции за пару кругов до финиша? Тем не менее, два очка нам достались.

Вопрос: Вы выступаете на модернизированной версии прошлогодней машины, а новую получите лишь спустя пару гонок?
Себастьян Феттель: Я с нетерпением жду появления новой машины и надеюсь, что она позволит нам сделать очередной шаг вперед. Думаю, команда поступила верно, решив отложить ее дебют. Toro Rosso - небольшая команда, которая постепенно движется вперед, хорошо, что мы начали сезон со старой машиной. Так мы можем использовать накопленный опыт.

Вопрос: Роберт, последняя пара дней выдалась для вас очень насыщенной...
Роберт Кубица: Да, благодаря Petronas этот Гран При - почти домашний для команды. Я принял участие во многих рекламных акциях, все прошло замечательно.

Вопрос: В прошлый уик-энд вы были очень быстры. Это вас ободряет, или речь идет об однократном успехе?
Роберт Кубица: Думаю, наша скорость в квалификации для всех стала сюрпризом. Мы знали, на что способна машина, но не надеялись оказаться так близко к McLaren. У Ferrari возникли проблемы, поэтому сравнения пока не имеют смысла.

В квалификации мне удался действительно быстрый круг, и если бы не пара ошибок, я вполне мог заработать поул. При сильном ветре F1.08 ведет себя немного нервно, но мы на правильном пути. За последние четыре недели наши специалисты проделали отличную работу, мы понемногу подтягиваемся к лидерам.

Вопрос: Что вы можете сказать о столкновении с Казуки?
Роберт Кубица: (Непечатно) Что я еще могу сказать?

Вопрос: Вы были огорчены?
Роберт Кубица: Это гонки. Как правило, за машиной безопасности никто не атакует, но Казуки ошибся, и его ошибка обошлась мне дороже, чем ему самому. Похоже, он прозевал точку торможения. Я ехал медленно, и он влетел в меня.

Вопрос: А вы что скажете, Казуки? Как все было?
Казуки Накаджима: Обидное столкновение. Я виноват и принимаю решение стюардов, которые наказали меня потерей десяти мест на старте.

Вопрос: Вы теряете 10 позиций… То же самое произошло в GP2, в прошлом году...
Казуки Накаджима: За некоторые прошлогодние ошибки мне действительно нужно извиниться, но иногда я просто оказывался не в том месте и не в то время.

Вопрос: Что вы думаете о прошлом уик-энде? Итоговый результат просто потрясающий...
Казуки Накаджима: Именно, успех мотивировал всю команду. Сейчас мы на втором месте в Кубке Конструкторов, а я был просто счастлив набрать очки уже в первой гонке сезона.

Вопрос: Вам было трудно? В Малайзии на прохладу тоже не приходится рассчитывать...
Казуки Накаджима: Да, было нелегко. Жара, несколько выездов машины безопасности, но после финиша я чувствовал себя великолепно. Здесь, в Малайзии, все будет немного иначе. Чуть прохладнее, чем в Мельбурне, но очень высокая влажность. Я много тренировался, адаптировался в климату. Думаю, мне удалось привыкнуть к местной погоде.

Вопрос: Фелипе, в  прошлом году вы стартовали с поула и финишировали пятым, а годом ранее с 21-й позиции на старте смогли пробиться на то же пятое место. Интересный расклад…
Фелипе Масса: Мне нравится эта трасса. Год назад я завоевал поул, но, к сожалению, в гонке все сложилось не так удачно. Надеюсь, в этот уик-энд мы будем сильны. Первая гонка стала настоящим кошмаром для Ferrari, так что для нас чемпионат начинается именно здесь. У нас отличная машина, и наши инженеры сделали все, чтобы устранить проблемы, помешавшие нам в Австралии.

Вопрос: В минувшие выходные у вас было немало неприятностей. Я уж не говорю о сходе с дистанции, все началось еще на первом круге…
Фелипе Масса: Надеюсь, в той гонке мы исчерпали свой лимит неприятностей, и на этот раз сможем финишировать.

Вопрос: Вы слышали комментарии Дэвида по поводу вашей с ним аварии?
Фелипе Масса: Честно говоря, я был немного удивлен, ведь мы вышли на трассу, чтобы гоняться. Я был внутри поворота и пытался выйти вперед, он "захлопнул калитку" и произошел контакт. Все знают, что для двух машин нет места в одном повороте, но у гонщика, который едет по внешнему радиусу, больше шансов уйти от столкновения.

Вопрос: То есть, вы не стали извиняться перед Дэвидом?
Фелипе Масса: Нет. Когда я поступаю неправильно, я извиняюсь, но это не тот случай.

Вопрос: А вы, Дэвид, похоже, не сдерживали свой гнев?
Дэвид Култхард: Да, и, признаюсь, должен извиниться за отдельные резкие слова, но я был очень огорчен…

Себастьян Феттель: А что ты тогда сказал? Можешь повторить?

Дэвид Култхард: Ты можешь прочитать все на моем сайте. В этой ситуации мы не боролись за титул, поэтому в следующих 17-ти Гран При инцидент может повториться и иметь такие же последствия. Я был впереди и смотрел вперед, а он атаковал сзади и должен был рассчитывать, хватит ли в том повороте места для подобного маневра. Я ехал по обычной траектории и понимал, что в третьем повороте Ferrari выйдет вперед, поскольку имеет преимущество в скорости. Я не могу сделать свою машину невидимой, но я не борюсь за титул, так что в следующий раз ему лучше подождать с атаками до третьего поворота.

Вопрос: Впереди гонка на скоростной трассе, и не исключено, что она будет дождевой. Что вы об этом думаете?
Дэвид Култхард: Если организаторы Гран При все-таки сменили асфальт, все должно быть в порядке. В предыдущие годы в дождь машины легко уходили в занос и вылетали в гравий. С аквапланированием невозможно бороться, хотя трекшн-контроль мог  немного облегчить жизнь. Сейчас он запрещен, всем придется рассчитывать только на себя.

Вопрос: На Сепанге пилотам приходится резко тормозить как перед последним, так и перед первым поворотами. В прошлое воскресенье мы видели немало аварий в первом повороте. По-вашему, подобное может повториться?
Дэвид Култхард: Риск столкновения есть всегда. На старте все ищут правильную траекторию, но никто не хочет сойти с дистанции уже в первом повороте. Нужно быть предельно аккуратным.

Вопрос: По-вашему, в этой гонке все будет иначе? В прошлые годы надежность машин была феноменальной, но в Австралии до финиша добрались лишь 6 пилотов…
Дэвид Култхард: Вы забываете, что я пилот Red Bull Racing, а наша надежность в прошлом году оставляла желать лучшего. Не считая последних двух сезонов, Ferrari была практически неуязвима. При Михаэле Шумахере проблемы с техникой возникали редко, возможно, команда привыкла рассчитывать на 100%-ю надежность своих машин. В Мельбурне было много аварий, следовательно, много сходов. Кое-кого подвела техника, но вряд ли это стало следствием перемен в регламенте. Скорее, во всем виновата жара - зимой мы тестировались при более мягких температурах. Разумеется, инженеры доработают машины, но пилоты будут по-прежнему вылетать с трассы, просто потому, что управлять ими стало гораздо сложнее.

Вопросы с мест

Вопрос: (Суми Дан – DS Agency) Казуки, вы говорили со своим отцом после гонки в Мельбурне? Что он сказал вам?
Казуки Накаджима: Да, я звонил ему. Он был рад тому, что я набрал очки, поскольку еще до старта был уверен, что гонка будет необычной и богатой на события. Но, похоже, случившееся превзошло все его ожидания!

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Фелипе, как вы прокомментируете слова Дэвида об инциденте в Мельбурне. Судя по вашему лицу, вы не согласны с его трактовкой тех событий…
Фелипе Масса: Я уже говорил, это гонки. Роберт сказал то же самое. Если у вас появляется шанс, вы атакуете. В конце концов, стюарды даже не расследовали этот инцидент, посчитав его обычным гоночным происшествием.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, впереди всего вторая гонка сезона, но уже сейчас ходят слухи, что в следующем году Себастьян Феттель заменит вас в Ferrari…
Фелипе Масса: У меня есть трехлетний контракт, и одна неудачная гонка не может испортить отношения с командой. Ferrari довольна мной и Кими, мы довольны Ferrari, и не забывайте про контракт.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, могу я узнать ваше мнение по поводу отставки Жана Тодта с поста исполнительного директора Ferrari? И не могли бы вы пояснить, почему вы и ваш напарник так часто ошибались во время гонки в Мельбурне? Складывалось впечатление, что вы нервничали несколько больше, чем обычно…
Фелипе Масса: Нет, все было совсем не так. Что касается Жана – спросите его самого. Он приехал на эту гонку, так что вам и карты в руки. Жан по-прежнему участвует в жизни команды и, как мне кажется, чувствует свою личную ответственность за происходящее. Может, он не работает по 14 часов в день, как раньше, но в нужный момент он всегда рядом.

Если говорить о гонке… Она была сумасшедшей. Для всех. На старте я потерял несколько позиций и пытался отыграться. Я ехал в хорошем темпе и мог претендовать на высокий результат, но подвела надежность. Дело не в новых правилах, нам просто не повезло.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paolo) Команда уже знает, что именно случилось с моторами?
Фелипе Масса: Да, сломался один из клапанов. За подробностями обратитесь к инженерам. После разговора с ними есть ощущение, что проблема решена, но лучше спросите у них.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, как вы относитесь к слухам о переходе в Ferrari? Даже если это вымысел, вам, наверняка приятно это слышать...
Себастьян Феттель: На моей машине уже стоит мотор Ferrari. Об остальном спросите Фелипе. Думаю, он четко обрисовал ситуацию.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Себастьян, у вашего напарника большой опыт участия в гонках, но в Формуле 1 он новичок. Вы давали ему советы, как лучше настроить машину? Просил ли он вас о помощи?
Себастьян Феттель: Мы напарники, и часто говорим о машинах. Но в Формуле 1 не принято напрямую просить совета. Мы просто обмениваемся информацией. У Себастьена большой опыт выступлений в Champ Car, зимой он много работал, чтобы привыкнуть к новой для себя технике. На тестах мы проехали большую дистанцию, но он ни разу не подошел за советом.