Гран При Малайзии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима – глава отдела гоночных шин Bridgestone: "Трасса в Сепанге очень жестоко относится к резине. В конце двух длинных прямых пилотам приходится тормозить с максимальной скорости, что еще больше осложняет задачу - без трекшн-контроля и системы торможения двигателем поддерживать нормальное состояние шин будет непросто.

В Малайзии всегда очень жарко, именно поэтому мы привезем самые жесткие шины. От эффективности их сцепления с асфальтом многое зависит, кроме того, по ходу уик-энда здесь часто идут дожди, не исключено, что мы увидим на трассе и дождевую резину".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "Гонка в Мельбурне подтвердила высочайший уровень конкуренции среди команд, там мы добились успеха, нужно продолжать в том же духе. За последние десять лет McLaren выиграла немало гонок, но с титулами дела обстояли чуть хуже, а ведь именно они – главная цель.

Говоря о Малайзии, мы подразумеваем жару и влажность. Все в команде – от гонщиков до механиков – должны избегать обезвоживания, и врачи McLaren пристально следят за этим. Что касается машин - на первый план выходит эффективность систем охлаждения, и конструкторам нужно найти компромисс, чтобы не жертвовать другими характеристиками. К счастью, в Австралии мы смогли опробовать MP4-23 в похожих погодных условиях и внести в конструкцию необходимые изменения".

Норберт Хауг: "После гонки в Мельбурне двигатели Mercedes-Benz, которые Хейкки и Льюис использовали в пятничных тренировках, были установлены на шасси MP4-23 и вместе с ними отправлены в Куала-Лумпур. А те двигатели, что использовались в квалификации и гонке, и которым еще предстоит пройти дистанцию Гран При Малайзии, были опечатаны, упакованы в специальные контейнеры и перевезены отдельно. Действующий регламент не позволяет дорабатывать моторы в соответствии с требованиями конкретной трассы, мы можем лишь изменить длину воздуховодов. Все остальное – только с одобрения и под контролем FIA.

В Сепанге команды используют настройки со средним или высоким уровнем прижимной силы. Это обеспечивает стабильность в высокоскоростных поворотах и хорошее сцепление с асфальтом на выходе из медленных. Ширина трассы доходит до 15 метров, что позволяет обгонять.

Несмотря на нашу прошлогоднюю победу, я не считаю нас фаворитами предстоящей гонки. Мысли о возможном преимуществе отвлекают от работы. К тому же, было бы ошибкой сбрасывать со счетов Ferrari".

Льюис Хэмилтон: "Гонка в Малайзии – настоящий вызов для пилотов. В прошлом году гонка в Куала-Лумпур стала для меня самой трудной за весь сезон – вы даже не можете себе представить, как было жарко в машине. Но если тогда у нас было несколько свободных недель перед гонкой, за которые мы могли спокойно акклиматизироваться, то на этот раз в нашем распоряжении лишь несколько дней. Хорошо еще, что в Мельбурне было жарко – это стало неплохой тренировкой.

Главное – запасти организм водой. В прошлом году, чтобы быть готовым к старту, я выпивал по четыре литра жидкости в день. Подготовку к гонке я начал с тренировок и акклиматизации. Сепанг – отличная трасса, но местный климат играет очень важную роль, здесь и пилоты, и машины выступают на пределе возможностей.

Прошлогодний Гран При Малайзии сложился для нашей команды очень успешно. У нас была отличная машина, а борьба с Кими и Фелипе доставила мне массу удовольствия. Надеюсь, в этом году гонка тоже будет интересной".

Хейкки Ковалайнен: "Прошлогодний Гран При Малайзии стал моей первой действительно полноценной гонкой в Формуле 1. Надеюсь, мой стиль пилотирования подходит этой трассе, впрочем, чтобы претендовать на титул, нужно в равной степени хорошо выступать на всех трассах чемпионата. В Австралии я выступил неплохо, теперь нужно закрепить успех.

Важно подготовить себя к жаркой погоде. Мы подолгу тренируемся на открытом воздухе, пьем как можно больше воды, соблюдаем диету. За мной постоянно следит тренер и врачи команды, ведь и у нас в Финляндии тоже бывают температуры под 40… только со знаком минус!"

AT&T Williams

Сэм Майкл: "В Малайзии всегда жарко и душно, и прогноз погоды на ближайший уик-энд не обещает перемен. Между двумя первыми гонками сезона всего неделя, за которую нам нужно решить проблемы с надежностью, возникшие во время свободных заездов в Австралии. В квалификации мы выступили неплохо, но не добились того, на что рассчитывали. Чтобы закрепиться на втором месте в Кубке Конструкторов, нам необходимо прибавить. Учитывая плотность результатов, каждая десятая секунды сейчас на вес золота.

Сепанг состоит из среднескоростных и высокоскоростных поворотов, но в Сепанге достаточно прямых, на которых многое зависит от характеристик мотора. Здесь немного возможностей для обгона, команды, как правило, используют стратегию с двумя дозаправками, но гонка должна быть интересной. Если получится что-то похожее на Австралию, будет замечательно".

Нико Росберг: "Сепанг больше подходит нашей машине, чем Мельбурн, не знаю, можно ли рассчитывать на подиум, но очки мы заработать должны. Машина бережно относится к резине, что очень важно в условиях малайзийской жары. Жара и влажность, эти слова мы не раз услышим в предстоящий уик-энд. В таких условиях сложно поддерживать концентрацию, и зимой я серьезно тренировался, чтобы подойти к началу сезона в хорошей физической форме".

Казуки Накаджима: "Мы отлично выступили в первой гонке, и этот успех мотивировал команду. В Малайзии я пропущу десять мест на стартовом поле, что не облегчает жизнь, но я постараюсь выложиться по максимуму.

Сепанг – очень красивая трасса, требовательная к машине и к шинам, но у нас есть все шансы на неплохой результат. Будет жарко, как в Австралии, поэтому я пораньше приеду в Куала-Лумпур, чтобы акклиматизироваться".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Едва закончился уик-энд в Мельбурне, как стартует Гран При Малайзии. Благодаря Petronas, для нас это почти домашняя гонка, важная и для команды, и для BMW, из-за возросших объемов продаж дорожных машин в азиатском регионе. Сепанг близок к экватору, а значит участников чемпионата ждет не только жара, но и высокая влажность".

Вилли Рампф: "Гонка в Австралии позволила составить лишь приблизительную картину расстановки сил в пелетоне - трасса в Альберт-парке уникальна, и результаты этой гонки нельзя рассматривать в качестве ориентира, но Гран При Малайзии ответит на несколько важных вопросов.

Сепанг состоит из множества совершенно непохожих поворотов, трасса требовательна к настройкам - в медленных секторах важно иметь хорошее сцепление с асфальтом, а в скоростных - обеспечить стабильность машины. Аэродинамика должна работать максимально эффективно. Кроме того, эта трасса беспощадна к задним шинам, износ которых без трекшн-контроля возрастет".

Ник Хайдфельд:
"Уже несколько лет Гран При Малайзии - это особая для меня гонка. Компания Petronas сотрудничала с нами еще во времена Sauber, и в 2001-2003 годах я часто приезжал в эту страну в рамках рекламных кампаний. Как правило, гонщики Формулы 1 видят только аэропорты, отели и автодромы - у нас нет времени на осмотр достопримечательностей, но в Малайзии я чувствую себя, как дома. На акклиматизацию потребуется время, но проблем быть не должно. В Куала-Лумпур действительно интересный автодром, в прошлом году я финишировал четвертым , сумев обогнать Фелипе Массу".

Роберт Кубица: "Мне нравится малайзийская трасса, в прошлом году наша машина была конкурентоспособна в Сепанге, но тогда моя гонка сложилась неудачно. Этот Гран При является домашним для нашего титульного спонсора Petronas, а местные фанаты горячо поддерживают BMW Sauber.

Можете не сомневаться, Малайзия встретит нас невероятной жарой. Но с чем-то подобным мы уже столкнулись в Мельбурне, так что адаптироваться к высоким температурам будет чуть легче".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "Думаю, команда может быть довольна четвертым местом в Австралии, и сейчас мы с нетерпением ждем гонку в Малайзии. Сепанг больше соответствует определению «классической трассы» и весьма требователен к машинам. Так в быстрых 4-м и 8-м поворотах важно иметь оптимальный баланс, а в узком 9-м - хорошее сцепление с асфальтом. Нельзя назвать простой и связку из первого и второго поворотов, но мне больше всего нравится четырнадцатый – настоящий «пилотажный» поворот, на входе в него приходится играть педалью тормоза.

В Малайзии будет так же жарко, как в Мельбурне, но в отличие от Альберт-парка, Сепанг беспощаден к шинам. Мы будем использовать самый жесткий тип резины, а мягкими шинами будут считаться те, которые в Австралии считались шинами средней жесткости. Асфальт старый, и нужно будет внимательно следить за износом задних шин".

Фернандо Алонсо: "Сепанг – моя любимая трасса. В 2003-м я завоевал здесь первый поул, а затем дважды выиграл гонку. Жара в Мельбурне поможет адаптироваться к погоде, которая ждет нас в Малайзии.

Чтобы облегчить себе жизнь, нужно добиться большего в квалификации, а для этого - добиться хорошей скорости на быстром круге. Дальше все будет зависеть от старта, нельзя допустить пробуксовку. Именно над этим мы будем работать в ближайшую пятницу".

Нельсон Пике: "В минувшую пятницу в Мельбурне я проехал совсем небольшую дистанцию, а потом начались проблемы. Тем не менее, я многому научился и понял – гоночный уик-энд скоротечен, нужно включаться в работу буквально с первых минут. Надеюсь, этот опыт пригодится мне в Малайзии.

Мне доводилось гоняться там в 2005-м, я знаком с трассой и представляю, какая погода ждет нас в этот уик-энд. Думаю, в этот раз я смогу быстрее войти в рабочий ритм и сосредоточусь на настройке машины. Надеюсь, кошмар Мельбурна не повторится.

В Малазии потрясающая трасса - две длинные прямые, несколько медленных поворотов, перед которыми приходится хорошенько тормозить, и скоростные секции. Вместе с инженерами я постараюсь уже в первой части свободных заездов определиться с настройками, чтобы прогрессировать по ходу уик-энда".

Scuderia Ferrari Marlboro

Лука ди Монтедземоло: "Я верю в нашу команду. Не сомневаюсь, она извлекла урок из случившегося в Австралии, и уже в Малайзии все увидят ее истинную силу".

Кими Райкконен: "Мне практически нечего сказать о первой гонке сезона. Пожалуй, главное то, что она уже позади. Проблемы с надежностью всегда выбивают из колеи, но я знаю, что команда сделала все возможное, чтобы их решить. Мы не паникуем, ведь впереди еще 17 Гран При. Уже в этот уик-энд я буду бороться за победу, хотя о наших шансах говорить пока рано. Первое представление о них мы получим только завтра, правда, лично я не сомневаюсь в скорости нашей машины. Главное, чтобы с надежностью все было в порядке.

В 2003 году в Малайзии я одержал свою первую победу в Формуле 1. В этой гонке всегда очень трудно предугадать погоду, и если пойдет дождь, то мало не покажется. Управлять машиной на мокрой трассе будет непросто, но я уверен, нам под силу справиться с любыми трудностями".

Фелипе Масса: "Мне нравится малайзийская трасса. Год назад я завоевал поул, но, к сожалению, в гонке все сложилось не так удачно. Первая гонка стала настоящим кошмаром для Ferrari, надеюсь, мы исчерпали свой лимит неприятностей, и на этот раз сможем финишировать. Для нас чемпионат начинается именно здесь. F2008 – отличная машина, и наши инженеры сделали все, чтобы устранить проблемы, помешавшие нам в Австралии".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Как правило, температура воздуха в Малайзии поднимается до +32…+36 градусов по Цельсию (нечто подобное мы видели в Мельбурне), но температура асфальта еще выше: +55 градусов по Цельсию, что сильно влияет на износ резины. От жары страдают все элементы машины, системы охлаждения работают на пределе. Именно в Малайзии мы узнаем реальный расклад сил в пелетоне, ведь трасса в Мельбурне уникальна, и не может служить ориентиром.

В Куала-Лумпур мы привезем тот же аэродинамический пакет, что использовался в предыдущей гонке. Хотя в Австралии нам не удалось добиться ожидаемых результатов, мы вновь убедились в потенциале TF108 и намерены уже в этот уик-энд набрать очки".

Ярно Трулли: "Я обожаю гоняться в Малайзии, но мне не по душе местный климат. Жара и высокая влажность делают эту гонку одной из самых сложных в сезоне.

Сепанг – современная трасса с отличной инфраструктурой, очень техничная. Из поворотов мне больше нравится десятый – двойной правый, идущий после шпильки. Он требует настоящего мастерства.

В Австралии мы еще раз убедились в том, что у нашей машины большой потенциал. Но малайзийская трасса совсем иная, и в ближайшую пятницу нам предстоит поломать голову над настройками. Уик-энд в Мельбурне сложился для Toyota неудачно, надеюсь, на этот раз все получится".

Тимо Глок: "В 2004-м я работал в Сепанге на свободных заездах, но еще ни разу не стартовал в этой гонке. Широкая трасса, требовательная к гонщику и машине, несколько коварных поворотов, но нигде нет столь ужасающей жары. Впрочем, гонщики Формулы 1 всегда держат себя в форме, не думаю, что у меня лично возникнут какие-нибудь проблемы. Я надеюсь на хороший результат".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Гран При Австралии вселил в нас оптимизм – мы выглядели явно лучше, чем Spyker год назад. Досадно, что оба наших пилота не смогли добраться до финиша, но настрой в команде все равно боевой. Мы постоянно прогрессируем. В обеих пятничных тренировках мы оказывались в первой десятке, и всего пара десятых секунды отделила нас от второй части квалификации. Force India вполне может бороться за очки, и я рад видеть стремление команды поскорее отыграть те самые недостающие две десятых".

Колин Коллес: "Я доволен итогами австралийской гонки, несмотря на ее результаты. Думаю, в Малайзии мы выступим гораздо лучше. Джанкарло уже побеждал здесь, а Адриан еще в прошлом году ознакомился с местной трассой. Соперники сильны, но мы намерены добиться максимума от машины и быть на высоте".

Майк Гаскойн: "В Малайзии мы ставим перед собой те же цели, что в Австралии. В Мельбурне нам немного не повезло, и можно только предполагать, что произошло бы, будь удача на нашей стороне. Оба наших пилота были невероятно конкурентоспособны и остались довольны машиной. В прошлом году в это же самое время мы уступали всем как минимум секунду. Сейчас дела идут гораздо лучше, а с новыми элементами, подготовленными специально для этой гонки, Force India станет еще ближе к соперникам".

Джанкарло Физикелла: "Я с нетерпением жду старта гонки, потому что мне очень хочется показать всем, на что мы способны. В Австралии мы рано сошли с дистанции и не имели такой возможности. Сейчас наша машина более стабильна, к этой гонке мы подготовили новые детали, и я уверен, команда сделает еще один шаг вперед.

В 2006 году я выиграл Гран При Малайзии вместе с Renault, но сейчас о победе мечтать не приходится. Моя цель прежняя – пробиться во вторую часть квалификации и финишировать в гонке. Во время уик-энда случиться может всякое, и если нам выпадет шанс блеснуть, мы обязаны им воспользоваться".

Адриан Сутиль: "Мне нравится Малайзия, хотя местная погода беспощадна к пилотам. Впрочем, я здесь уже три дня и успел привыкнуть к ней. В прошлом году на кочковатом Сепанге мы очень сильно уступали соперникам в скорости на прямых, и сама та гонка закончилась для меня, едва начавшись. Надеюсь, в этот раз все будет гораздо лучше.

Я был очень огорчен тем, что в Австралии не смог пробиться во вторую часть квалификации, а затем сошел с дистанции. С учетом всех событий той гонки, у нас был реальный шанс финишировать на очень высоких позициях. Но сейчас нужно забыть о неудачах и думать о предстоящем уик-энде".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Хотя результаты Гран При Австралии оказались далеки от наших ожиданий, нужно думать о хорошем. Квалификация подтвердила, что мы можем рассчитывать на места в середине пелетона, а темп Рубенса в гонке доказал, что Honda может бороться за очки. Приятно видеть, что новая аэродинамика работает так, как предполагалось. В ближайших двух гонках у RA108 не должно быть проблем со скоростью, а к Гран При Испании мы подготовим массу новых элементов. Думаю, в Малайзии мы будем так же сильны, как в Мельбурне".

Дженсон Баттон: "Не могу дождаться старта малайзийской гонки. В Австралии, после инцидента в первом повороте, я выбыл из борьбы, но по ходу уик-энда мы заставили машину ехать быстрее, и я рассчитываю на такой же прогресс в ближайшие выходные. В середине пелетона борьба очень плотная, и если нам удастся добиться максимума от RA108, мы сможем претендовать на очки. В гонке главной проблемой будет не жара, а высокая влажность, в таких условиях не то, что гоняться - дышать труднее".

Рубенс Баррикелло: "На предсезонных тестах в Хересе мы сделали шаг вперед, однако не знали, как выглядим на фоне других команд. Мы старались добиться хорошего аэродинамического баланса, и, похоже, нам это удалось. Я доволен стартом сезона и хочу сказать спасибо всем сотрудникам команды в Японии и Великобритании за их самоотверженный труд. Надеюсь, в Малайзии удача будет на нашей стороне".