Гран При Японии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.

Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора резины - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе наших шин".

Vodafone McLaren Mercedes

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Три недели – три гонки на двух континентах в трех различных временных зонах - это настоящее испытание для команд. С того момента, как в Сильверстоуне Льюис вернул себе лидерство в чемпионате, Vodafone McLaren Mercedes набрала 77 очков, тогда как наши ближайшие соперники Ferrari и BMW Sauber заработали 43 и 46 соответственно. За тот же период Хэмилтон записал на свой счет 46 очков и в седьмой раз подряд приедет на гонку лидером сезона. Вся наша команда работает над тем, чтобы подобная ситуация сохранилась до финального этапа в Бразилии".

Мартин Уитмарш, исполнительный директор McLaren F1: "Японская трасса не слишком требовательна к гонщикам или машине, разумеется, если не идет дождь. Успех определяется не мощностью или аэродинамикой, а скорее разумным инженерным подходом. Мы подготовили несколько новинок и сделаем все, чтобы добиться оптимального баланса и лучшего времени на круге. Мы надеемся на хорошую погоду, хотя в горах всегда возможны сюрпризы".

Льюис Хэмилтон: "Гонка позади Дэвида Култхарда меня кое-чему научила: прежде всего, нужно быть стабильным и не допускать ошибок, но одно дело говорить об этом, и совершенно другое – так поступать. Когда садишься в машину, контролировать инстинкты, вырабатываемые с восьми лет, крайне непросто, и Сингапур преподал мне неплохой урок. Необычные обстоятельства той гонки отбросили необходимость борьбы за победу, я начал думать о чемпионате. Ненавижу ехать на результат, но выгоды такого подхода очевидны.

Из-за дождливой погоды и плохой видимости прошлогодний Гран При Японии получился непростым, но мне понравился тот уик-энд. Японские фанаты - одни из лучших, они испытывают подлинную страсть к автоспорту, но всегда вежливы и корректны. Меня часто спрашивают – люблю ли я гоняться в дождь, и ответ всегда одинаков – мне все равно, хотя гоняться на сухой трассе намного легче. В предстоящий уик-энд у меня будут совсем иные причины надеяться на сухую погоду – я хочу, чтобы поклонники Формулы 1 смогли в полной мере насладиться одной из лучших гонок сезона".

Хейкки Ковалайнен: "Прошлогодний Гран При Японии стал одной из гонок, в которых для меня всё сложилось удачно – я выступил лучше, чем позволяла машина. Я квалифицировался не слишком высоко, но ехал аккуратно и боролся с Кими за второе место – свой первый подиум. Это была лучшая гонка прошлого сезона.

Разумеется, я с нетерпением жду визита в Токио и возвращения на трассу, с которой связано столько приятных воспоминаний. В Фудзи нет какого-то одного поворота, определяющего время на круге, трасса довольно простая, но на ней нельзя ошибаться, здесь важно добиться от машины максимума - найти идеальные настройки очень непросто".

Scuderia Ferrari Marlboro

Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari: "Я уверен, Кими понимает суть ситуации. Он не новичок и не бывшая звезда, он - действующий чемпион мира, гонщик, который провел невероятную гонку в Маньи-Кур, несмотря на поломку выхлопной системы. Масса сказал мне, что не смог бы одолеть Кими во Франции без этой проблемы. Он был быстр в Спа, ему просто не повезло вылететь в том месте, где не было зоны безопасности.

Райкконен - смелый гонщик, всегда работающий на команду, и в трех финальных гонках он должен продемонстрировать чемпионские качества - помочь Фелипе и команде. Он нам нужен на 100%".

Стефано Доменикали: "Сразу после гонки в Сингапуре я сказал, что наша цель и в Японии, и двух других гонках – заработать максимум очков. Поставить такую задачу просто, выполнить – гораздо сложнее. Однако у нас есть для этого всё необходимое, и мы верим, что задача нам по силам.

Добиться победы в обоих чемпионатах стало труднее, ситуацию осложнили результаты последней гонки… Я по-прежнему считаю, что система световой сигнализации, которую мы используем во время пит-стопов, дает определенное преимущество: по ходу сезона мы не раз в этом убеждались, когда удавалось опередить соперников на пит-лейн.

Система неплохая, у нее есть определенный потенциал, однако во время финала сезона мы решили вернуться к сигнализации традиционным “леденцом”. Решение было принято исключительно для того, чтобы придать максимум уверенности механикам, которые обслуживают машины во время пит-стопов. Дозаправка – всегда напряженный момент, и в ситуации, когда спор за победу в чемпионате идет на равных, это напряжение только возрастает. Поэтому совершенно необязательно подвергать наших парней дополнительным нервным нагрузкам. В Японии состав бригады механиков будет тот же, что и в Сингапуре".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: "Красочная ночная гонка уже позади, нас ждут еще два азиатских Гран При – в Японии и Китае. Часть команды вернулась из Сингапура в Мюнхен и Хинвил, кто-то решил несколько дней посвятить отдыху в Азии, а кто-то направился в Южную Корею - в минувший уик-энд Ник принял участие в демонстрационных заездах.

В прошлом году состоялось успешное возвращение трассы Fuji Speedway в календарь чемпионата. Впрочем, священную гору можно было видеть только в пятницу, когда стояла солнечная погода, а потом Фудзи исчезла в пелене тумана и дождя, на результат гонки тогда во многом повлияла погода.

В Сингапуре нам вновь, уже второй раз за сезон, не повезло с машиной безопасности - мы лишились важных очков, но в Японии хотим отыграться. Лидеры личного зачета и Кубка Конструкторов ведут очень плотную борьбу, финальные гонки обещают быть интересными".

Вилли Рампф, технический директор: "В прошлом году, несмотря на то, что наша первая гонка на Фудзи прошла в очень мокрую погоду, мы смогли собрать информацию, которая пригодится при настройке шасси. Столь длинной 1,5-километровой прямой, как в Фудзи, нет ни на одном автодроме, принимающем чемпионат мира. Значит, здесь действительно возможны обгоны. С другой стороны, для прохождения среднескоростных и быстрых поворотов необходима высокая прижимная сила – настраивая аэродинамику, придется искать компромисс".

Ник Хайдфельд: "Прежде всего, надеюсь, что на этот раз в Фудзи обойдется без проливного дождя, который лил в прошлом году. Обычно мне нравится выступать на мокрой трассе, но в 2007-м видимость была нулевой, что привело к многочисленным авариям. В меня тоже кто-то врезался, и машина была повреждена. Тем не менее, незадолго до финиша я ехал шестым, но потом вынужден был сойти из-за проблем с двигателем. Трасса веселая: есть и подъемы, и спуски, и несколько слепых поворотов. У меня к ней сложное отношение - любимым автодромом всегда была Сузука.

Отличительной чертой Фудзи является чрезвычайно длинная прямая. Кругом – великолепные пейзажи, а дорога от гостиницы до трассы могла бы стать отличным раллийным спецучастком. Надеюсь, в этом году мы сможем полюбоваться горой Фудзи. Но, в целом, в этом районе Японии ничего особенного не происходит, после шума и суеты Сингапура это даже хорошо".

Роберт Кубица: "Полагаю, все помнят прошлогодний Гран При Японии и невероятную погоду - очень мокро, видимость отвратительная, хотя сама трасса очень интересна. Здесь есть сложные повороты, некоторые из них - слепые. В сухую погоду гонка должна доставить немало удовольствия, хотя последний сектор очень медленный, изобилующий узкими поворотами.

Как всегда в Японии, благодаря болельщикам на автодроме будет совершенно уникальная атмосфера. Обычно они появляются на трассе рано утром, а покидают ее уже после нас".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо: "Мы здорово поработали, чтобы подготовить несколько новинок к Сингапуру и трем финальным гонкам сезона, думаю, мы будем быстры и в Фудзи. Нужно эффективно использовать время на свободных заездах и максимально подготовиться к гонке. В Фудзи есть длинная прямая, поэтому многое зависит от аэродинамики, есть и медленные повороты, которые проходятся на второй передаче - инженерам нужно найти компромисс между скоростью и сцеплением с трассой.

После победы в Сингапуре команда настроена на закрепление успеха, мы хотим снова испытать эти эмоции. Я реалист и понимаю, что бороться с Ferrari и McLaren будет очень непросто, однако мы сделаем всё, чтобы набрать максимум очков – они очень важны в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов".

Нельсиньо Пике: "Я ещё не знаком с автодромом в Фудзи, предстоит многому научиться - нужно максимально эффективно использовать три часа на свободных заездах. Японские болельщики создают особую, неповторимую атмосферу, и я не могу дождаться очного знакомства с Фудзи. Интересная трасса, я настроен на хорошую, результативную гонку. Она мне очень нужна.

Дождевая гонка непредсказуема, но она даёт шанс показать хороший результат, чего и добился Хейкки в 2007-м. Я справлюсь с любой погодой, сделаю всё, что в моих силах, и не важно, на мокрой трассе мы будем выступать или на сухой".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Гран При Японии – особая гонка для Toyota, поэтому для нас так важно добиться хорошего результата. Настроить машину на разнообразные повороты Фудзи очень непросто, хотя в целом трасса требует среднего уровня прижимной силы и базовой аэродинамики.

Мы дорабатывали машину по ходу сезона, подготовили несколько новинок и к этой гонке. Команда называет это «вариантом Фудзи», однако некоторые детали уже давно установлены на TF108. Японская трасса обладает средним уровнем сцепления, она не уничтожает резину и тормоза. Судя по опыту прошлого года, погода может преподнести сюрприз, однако уик-энд в Монце показал, что в дождь мы едем очень быстро, так что беспокоиться не о чем".

Ярно Трулли: "Мне нравится приезжать в Фудзи – в прошлом году трасса произвела на меня огромное впечатление. Надеюсь, предстоящий уик-энд сложится удачнее, чем гонка в Сингапуре - нужно поскорее забыть о том, что случилось, если бы не проблема с гидравликой, я мог финишировать в первой шестерке. Досадно, но сейчас мы в пяти очках от четвертого места в Кубке Конструкторов…

Впрочем, я чувствую себя уверенно. Гран При Японии – очень важная гонка и для нас, и для всех японских фанатов. Мы работаем на пределе и с их поддержкой я намерен побороться за высокий результат".

Тимо Глок: "Для меня Гран При Сингапура сложился удачно, я заработал пять очков, но мы по-прежнему уступаем нашим соперникам по борьбе за позицию в Кубке Конструкторов и должны отыгрываться. Надеюсь, это произойдёт уже в Японии.

Я с нетерпением жду первого визита в Фудзи, ведь я – гонщик Toyota и могу рассчитывать на активную поддержку трибун. Мне не доводилось выступать на этом автодроме, делать прогнозы очень непросто, но в этом сезоне мы не раз оказывались сильны и в ближайший уик-энд будем бороться за максимальный результат. Ухабистый автодром в Сингапуре не позволил раскрыть потенциал машины, но в Японии таких проблем быть не должно, хотя погода может осложнить работу. Впрочем, мне нравится гоняться в дождь".

Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso

Совместный пресс-релиз Red Bull и Toro Rosso перед Гран При Японии весьма аскетичен. Девиз "Банзай!", картинка и обещание провести уик-энд "в стиле манга*". Главными героями комикса, по мысли креативщиков Red Bull, должны стать гонщики двух команд. Посмотрим!

Red Bull Racing

Фабрис Лом, инженер по сопровождению моторов Renault в Red Bull: "Прежде всего, мы надеемся, что на этот раз погода будет не такой дождливой, как год назад, хотя тогда мы оказались очень близки к высокому результату. В Фудзи есть очень длинная прямая, однако она не обещает проблем с надежностью двигателя, да и конфигурация трассы выглядит не такой уж и сложной. Главное – хорошая подготовка и отсутствие ошибок во время свободных заездов. В Фудзи на машине Дэвида будет стоять тот же двигатель, что и в Сингапуре, а Марк получит новый мотор".

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: "После удачной гонки в Сингапуре мы с нетерпением ждем уик-энда в Фудзи. Приятно ощущать ту страсть, с которой японцы относятся к автоспорту, да и трасса действительно великолепна. В прошлом году в ход гонки вмешалась погода, туман и дождь доставили немало проблем, и в этот раз все может повториться. На мокрой трассе FW30 выглядит неплохо, мы будем бороться за очки в любых условиях.

В конфигурации японского автодрома есть медленные и среднескоростные повороты, за исключением, пожалуй, быстрой связки из третьего, четвертого и пятого поворотов, непростой и для гонщиков, и для машин. Из-за них и длинной прямой нужно найти компромисс, настроив машину на меньший, чем обычно, уровень прижимной силы. Трасса расположена на высоте 570 метров, атмосферное давление окажется ниже привычной нормы, что тоже необходимо учесть при настройке машины".

Нико Росберг: "После второго места в Сингапуре мы должны закрепить успех. Характеристики японского автодрома не совсем подходят нашей машине, но в ход гонки может вмешаться погода. Год назад здесь шел настоящий ливень, есть вероятность, что подобное повторится в ближайший уик-энд и у нас появится шанс добиться успеха - в дождь мы вполне конкурентоспособны. Это домашняя трасса Toyota, нас ждёт интересный Гран При и встреча с японскими болельщиками".

Казуки Накаджима: "Я с нетерпением жду домашнего уик-энда, ведь с моего прошлого визита в Фудзи прошло три года. На этом автодроме была база команды F3, за которую я выступал, я целый год жил неподалеку от трассы, а в конце недели впервые опробую её за рулем Формулы 1!

Я - единственный японский гонщик чемпионата и немного нервничаю по этому поводу, но постараюсь оправдать надежды болельщиков. Впрочем, атмосфера должна быть замечательной – нужно расслабиться и заработать несколько очков".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Для нашей команды Гран При Японии - один из ключевых этапов сезона, мы с нетерпением ждём встречи с болельщиками. Это мой первый японский уик-энд с Honda, первое посещение автодрома в Фудзи - перед прошлогодним возвращением Формулы 1 трассу серьезно доработали, и сейчас она соответствует всем необходимым стандартам, кроме того это просто красивое место.

Первые две трети круга проложены на скоростном участке, в третьем секторе гонщиков ждет сложный комплекс поворотов. В прошлом году главной темой для разговоров стала погода - туман и муссонные дожди повлияли на ход квалификации и гонки, предсказывать что-либо в гористой местности сложно, посмотрим, какие условия встретят нас в этот уик-энд".

Дженсон Баттон: "Гран При Японии - особенный уик-энд для команды, наша вторая домашняя гонка. Выступая за японскую команду, вы всегда встречаете фантастическую поддержку в этом Гран При, попадаете в невероятную атмосферу, хотя я считаю не Фудзи, а Сузуку настоящим домом японского автоспорта. Сузука - одна из лучших трасс в мире, и я с нетерпением жду возвращения на этот автодром в следующем сезоне.

В прошлом году мне понравилось выступать в Фудзи, на трассе, сочетающей скоростные участки с напряженными поворотами. У большинства поворотов очень поздний апекс, что весьма необычно. Неделя будет напряженной, я принимаю участие в токийском автоспортивном фестивале - это крупное событие, позволяющее болельщикам поближе познакомиться с нами и работой команды, во вторник пройдет пресс-конференция, а в четверг мы отправимся в Фудзи, чтобы начать подготовку к уик-энду".

Рубенс Баррикелло: "В прошлом году меня впечатлил автодром в Фудзи - интересная, скоростная трасса с напряженным сектором в конце круга, правда у нас была очень небольшая возможность поработать на сухом асфальте - основные события прошли под дождём, и мы не можем оценить изменение состояния трассы по ходу уик-энда. В Фудзи есть несколько мест для обгона, что всегда приятно.

Я люблю приезжать в Японию, в домашней гонке для команды всегда хочется добиться большего. Как гонщики Honda, мы чувствуем большую поддержку в этот уик-энд, японские болельщики очень эмоционально воспринимают Формулу 1".

Force India F1 Team

Джанкарло Физикелла: "Я люблю выступать в Японии, этот Гран При всегда сопровождает уникальная атмосфера, ведь японские болельщики - весьма подготовленная и страстная публика. Кстати, у меня здесь большой фан-клуб!

Фудзи – интересный автодром, с комбинацией медленных поворотов и очень длинной прямой. Он очень отличается от Сузуки, которую можно считать настоящей «трассой для гонщиков». Однако здесь есть свои сложности, особенно, если стоит мокрая погода. Гран При Японии обычно складывается для меня удачно - в девяти гонках из 11-ти я смог финишировать, причем дважды поднялся на подиум, а в прошлом году был пятым, несмотря на трудную гонку.

За свою карьеру я не помню сезона с таким количеством неожиданных ситуаций и непредсказуемых результатов. Мы должны делать свое дело - добиваться максимума от машины, не допускать ошибок и финишировать".

Адриан Сутил: "Я много выступал на Фудзи, возможно, больше, чем любой другой гонщик Формулы 1, поскольку в 2006-м провел сезон в японской F3 и чувствую себя здесь, как дома. Трасса непростая, особенно некоторые повороты, где машину надо вести очень плавно, и, конечно, там есть очень длинная прямая.

Подбирая настройки, нужно добиться, чтобы машина не теряла скорости на прямой, но для более медленного среднего и последнего отрезков необходим более высокий уровень прижимной силы. Еще один фактор, который надо иметь в виду, – погода. Впрочем, после прошлогодней гонки все об этом и так знают".