Гран При Германии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Как и ожидалось, Гран При Германии получился очень непростым с точки зрения стратегии, особенно если учесть появление на трассе машины безопасности.

Льюис Хэмилтон умело использовал преимущество в скорости, одержав свою восьмую победу в карьере. Хочется поздравить и Нельсона Пике, продемонстрировавшего неплохую стабильность, несмотря на единственный пит-стоп. Сегодня мы видели множество вариантов стратегий, что сделало эту гонку по-настоящему интересной".

Порядок использования составов на дистанции...

Vodafone McLaren Mercedes

Рон Деннис: "Появление автомобиля безопасности поставило нас перед трудным выбором: звать Льюиса на пит-стоп, или нет? Поскольку в баке его машины было еще достаточно топлива, мы решили, что он посетит боксы на 50-м круге… И мы не думали, что сейфти-кар останется на трассе так надолго. В результате после дозаправки Льюис потерял лидерство в гонке, но блестяще отыгрался и одержал еще одну фантастическую победу.

У Хейкки на первом отрезке были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, которые мы попытались исправить во время пит-стопа, но нам это не вполне удалось. Из-за этого сегодня он был медленнее Льюиса… Но, как я говорил и раньше, его время еще придет…"

Льюис Хэмилтон (1 место): "Нет, конечно, я бы предпочел, чтобы день сложился более спокойно, однако ситуация развивалась иначе. Команда решила, что мне нужно остаться на трассе: может, они думали, что я смогу создать запас в 23 секунды меньше чем за десять кругов?

Я переспросил: “Вы уверены?” Но у нас у всех есть свое мнение о тех или иных вещах, и все мы принимаем те или иные решения. Безусловно, мы извлечем из этого урок и будем готовиться к следующей гонке.

И все же у нас самая лучшая и самая быстрая машина, и мы победили. McLaren – фантастическая команда, и сегодня она отработала феноменально!"

Хейкки Ковалайнен (5 место): "Гонка была трудной. Я неплохо стартовал и едва не обошел Фелипе Массу, но, к сожалению, сегодня мне не хватило скорости и не удалось добиться максимально эффективной работы шин.

Не помогло и появление на трассе автомобиля безопасности: во время пит-стопа я потерял несколько позиций. Потом я застрял позади Кубицы, однако, смог обогнать его через два круга и после этого просто доехал до финиша без приключений. Пятое место – это не то, на что я рассчитывал, но впереди Гран При Венгрии, и я приложу все усилия, чтобы подняться на подиум".

ING Renault F1 Team

Нельсиньо Пике (2 место): "Даже не знаю, с чего начать. Машина с каждой сессией прибавляла, и мы подошли к квалификации в хорошей форме, но в первой попытке круг не был идеальным, а во второй я попал в трафик и стартовал из последних рядов. Я думал, что уик-энд примерно так и закончится, но выехала машина безопасности, команда вовремя позвала меня в боксы, и вот, я на подиуме.

При выборе стратегии у нас были варианты из одной и двух остановок, мы рискнули, но если бы выбрали короткий первый отрезок, пытаясь отыграть максимум позиций на старте, то вряд ли сегодня я мог финишировать на подиуме. Повезло, после ухода машины безопасности я знал, что должен просто поддерживать свой темп, не слишком изнашивая резину, чтобы она сохранила нужные кондиции на финише. Лидируя в гонке, я понимал, что Льюис меня скоро догонит, а с Массой мы ехали примерно в одном темпе.

Пытаясь сдержать атаки Хэмилтона, я рисковал подпустить Массу, поэтому предпочел сохранить второе место, поддерживал темп и берег задние шины".

Фернандо Алонсо (11 место): "Проблем не было, сегодня просто не повезло. Для Нельсиньо уик-энд складывался непросто, но он смог воспользоваться выездом машины безопасности и приехал на подиум.

В гонке было несколько ключевых моментов: сначала я пытался обогнать Трулли, но он оборонялся слишком агрессивно, и я откатился на пару позиций, потом Феттель странно повел себя на пит-лейн - я терял позицию за позицией, отыграться было сложно.

Ближе к концу гонки мою машину развернуло, и я просто пытался не отстать от Феттеля. Было уже все равно, финиширую ли я десятым, одиннадцатым или вовсе сверну в боксы чтобы сберечь двигатель для следующей гонки".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: "Необходимо понять, почему конкуренты были столь сильны, однако анализ не должен быть поверхностным. Впервые в сезоне мы не показали той скорости, на которую рассчитывали, и это касается обоих гонщиков. F2008 постоянно не хватало сцепления с трассой, а в конце гонки тормоза на машине Фелипе перегревались, что тоже сказалось на управляемости.

Думаю, мы избрали правильную тактику, но в условиях дефицита скорости добиться хороших результатов было трудно . Нам предстоит найти правильные ответы на все вопросы и вернуться на тот уровень, на котором мы были лишь две гонки назад".

Фелипе Масса (3 место): "Я ехал на жестких шинах, поскольку на мягких машиной было труднее управлять, так что мне просто не хватало скорости. Машина была недостаточно стабильна, к тому же, думаю, возникли какие-то проблемы с тормозами. Я терял скорость и уже не мог по-настоящему бороться. Я пытался, но это было невозможно.

Я ожидал, что гонка будет трудной, поскольку Льюис был очень быстр с самого старта. Во время первого отрезка он проходил круги на полсекунды быстрее меня, и в этой ситуации ничего нельзя было предпринять.

И все же гонка была неплохой, я финишировал третьим, и сейчас только середина сезона, так что борьба за титул продолжается. Но, безусловно, нам надо поднапрячься…"

Кими Райкконен (6 место) : "Весь уик-энд у нас были проблемы, и теперь мы должны понять их причины. Обычно в гонках мы показывали хорошую скорость, но сегодня все было иначе: машине постоянно не хватало сцепления с трассой, и только на последних стадиях картина стала чуть лучше… Впереди тесты в Хересе, и мы должны попытаться улучшить машину, чтобы в Будапеште быть в хорошей форме. Разумеется, это не кризис, но нам надо детально разобраться с управляемостью машины, чтобы понять, правильным ли путем мы идем…"

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Семь очков - неплохой результат при старте с 7-го и 12-го места. Выезд машины безопасности серьезно повлиял на ход гонки, из-за этого Роберт потерял четвертое место, а Ник, напротив, получил преимущество. Ни один из наших гонщиков не допускал ошибок, Ник проехал лучший круг гонки - я рад за него, однако нам нужно принимать срочные меры, чтобы вернуться в группу лидеров".

Ник Хайдфельд (4 место): "Финиш на четвертом месте после старта с 12-го - отличный результат! Не попав в десятку лучших на старте, мы с инженерами смогли экспериментировать со стратегией и заправили машину для длинного первого отрезка. Именно поэтому я не поехал в боксы, когда выехала машина безопасности и почти все гонщики отправились на дозаправку.

До этого не удавалось реализовать истинную скорость машины - я все время ехал в трафике, а во второй половине гонки увидел перед собой чистую трассу и смог создать отрыв, проехав лучший круг гонки - машина была очень быстра. Ближе к финишу я подобрался к Фелипе, но шансов на обгон не было. В целом - отличная домашняя гонка, я рад, что смог порадовать болельщиков, которые вчера были огорчены моей неудачей в квалификации".

Роберт Кубица (7 место): " В первой половине гонки я ехал в темпе McLaren и Ferrari, а потом машина резко потеряла в скорости - резина перестала держать трассу. Вероятно, остыли шины, нам нужно проанализировать ситуацию и сделать выводы".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Это лучшая гонка Феттеля, он отлично стартовал, обогнал Марка Уэббера и показывал стабильное время на круге, не позволявшее соперникам отыграться.

Наши парни превосходно провели пит-стоп, он смог выехать перед Алонсо и оказался сильнее. Сегодня машина безопасности сработала против нас, и Пике вышел вперед, но Себастьян сделал все, что было в его силах, и действительно заслужил это очко".

Себастьян Феттель (8 место): "Жесткая гонка с множеством поединков, но это было здорово! На первом круге шла невероятно плотная борьба, я пытался атаковать Кими, потом подбирал оптимальный ритм прохождения круга - машина была очень быстра, позволяла бороться.

Выезд машины безопасности разочаровал, в тот момент я уверенно рассчитывал на очки, и мы сделали все, чтобы вернуться в борьбу. Результатом я доволен. Мои поздравления команде, восьмое место, без проблем и сходов - мы действительно заслужили этот результат".

Себастьен Бурдэ (12 место): "Я доволен сегодняшним результатом и скоростью машины. Увы, не повезло с машиной безопасности, я знал, что должен буду ждать окончания пит-стопа Себастьяна, но в целом уик-энд прошел неплохо. На первом отрезке гонки я ехал в темпе Хайдфельда, на шинах Medium машина позволяла показывать неплохое время на круге. В следующий гонке нужно сохранить этот темп и надеяться на удачу".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина: "Главное, что с Тимо все в порядке. Мы обязательно выясним причину этой аварии, Тимо вел отличную гонку и вполне мог претендовать на очки.

Выезд машины безопасности стал ключевым моментом для Ярно – он свернул в боксы и переобулся в более жесткую резину, но возникли проблемы с балансом. Здесь нам тоже есть над чем подумать, ведь в пятницу и субботу темп TF108 не вызывал никаких нареканий. После столь трудного дня мы должны продолжать работу, чтобы уже в следующей гонке оба пилота смогли набрать очки".

Ярно Трулли (9 место): "Сегодня я надеялся на финиш в призовой восьмерке, и поначалу все складывалось неплохо, но после второго пит-стопа, когда нам пришлось изменить стратегию, возникли проблемы с балансом. На последних десяти кругах было очень нелегко – я долго боролся с Феттелем, но заблокировал передние колеса и упустил восьмое место, после чего совершенно потерял темп…"

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Гонка без результата – в столь плотной борьбе, какой бы ни была стратегия, отыгрывать позиции невероятно трудно. Выезд машины безопасности не сыграл нам на руку, но таков этот спорт. Мы возвращаемся на базу и будем готовиться к этапу в Будапеште".

Нико Росберг (10 место): "Хотя я не заработал ни одного очка, я доволен тем, как прошла эта гонка. Из-за проблем на старте я потерял одну позицию, но чуть позже на свободной трассе смог атаковать в полную силу, пока машина безопасности не спутала все наши планы. Тем не менее, мне было приятно выступать перед трибунами Хоккенхайма. Впереди еще несколько гонок, уверен, нам по силам показать неплохой результат".

Казуки Накаджима (15 место): "Гонка получилась очень непростой – буквально на каждом отрезке дистанции случались какие-то неприятности. Сперва я попал в трафик и потерял довольно много времени, но если бы машина безопасности чуть дольше задержалась на трассе, я вполне мог заехать в боксы и наверстать упущенное. Затем я собрал кое-какие обломки под днище своей машины, что спровоцировало недостаточную поворачиваемость. Как только мне удалось избавиться от них, баланс FW30 значительно улучшился, но уже было поздно что-либо предпринимать…"

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "Очень неудачная гонка – еще на первом круге оба наших пилота потеряли массу позиций. Мы разработали интересную стратегию, но выезд машины безопасности спутал все карты – пришлось звать в боксы и Дэвида, и Марка. К сожалению, Марк проехал по обломкам от машины Тимо Глока и повредил масляный радиатор, из-за чего сошел с дистанции, а Дэвид пытался отыграться, но получил удар от Баррикелло и потерял все шансы на неплохой результат".

Марк Уэббер (сход): "Мы знали, что гонка будет непростой. На первом круге я яростно сражался с Феттелем, а затем мы ехали практически в равном темпе. Нам известны слабые стороны RB4, и мы постараемся устранить их до старта следующей гонки. Это мой первый сход в этом сезоне, нужно разобраться, что же все-таки произошло…"

Дэвид Култхард (13 место): "Я стартовал откровенно плохо, и во втором повороте Ник Хайдфельд буквально выдавил меня за пределы трассы, в результате чего я потерял немало позиций. Затем я на тринадцать кругов застрял позади Дженсона Баттона – видимо, его машина лучше набирала скорость, и мне долго не удавалось выйти вперед. Ближе к концу гонки меня атаковал Рубенс Баррикелло: я занял свою привычную траекторию, но, похоже, Рубиньо не ожидал такого маневра, и произошел контакт…"

Force India F1 Team

Майк Гаскойн: "В очередной раз после неудачной квалификации мы продемонстрировали неплохой темп в гонке. Появление машины безопасности сказалось на стратегии, но нам удалось воспользоваться ситуацией и отыграть несколько позиций, правда, в тот же самый момент Адриан оказался позади Джанкарло, хотя его скорость позволяла рассчитывать на довольно высокий результат.

Сегодня мы сделали все, что могли, и с нетерпением ждем ближайших тестов, где, наконец, сможем испытать новую бесступенчатую коробку передач. Надеюсь, она позволит нам сделать еще один шаг вперед".

Адриан Сутил (16 место): "Я огорчен. У нас была неплохая скорость, но мы не смогли воплотить ее в результат, допустив заминку на первом пит-стопе и неверно выбрав момент для дозаправки под сейфти-каром – я потерял на этом примерно десять секунд. На последнем отрезке машина вела себя довольно странно, и нам еще предстоит выяснить, в чем проблема. По крайней мере, мы смогли добраться до финиша".

Джанкарло Физикелла (14 место + штраф): "После старта машине не хватало сцепления с трассой, возникала то недостаточная, то избыточная поворачиваемость. Впрочем, к первому пит-стопу ситуация стала постепенно улучшаться, и уже на мягких шинах я чувствовал себя намного увереннее. В момент появления на трассе машины безопасности команда приняла верное стратегическое решение, позволив мне отыграть несколько позиций. Пожалуй, я мог бы финишировать еще выше, но в восьмом повороте заблокировал колеса и пропустил одного из соперников. Тем не менее, я рад, что сумел закончить гонку".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "К сожалению, сегодня мы оказались недостаточно быстры. После первого пит-стопа Дженсон начал стремительно терять позиции, и как только на трассу выехала машина безопасности, мы немедленно переобули его в более мягкую резину. У Рубенса дела шли немного лучше, но ему нужно было прорываться через пелотон, поскольку его ждала еще одна дозаправка. К несчастью, он столкнулся с Култхардом и не добрался до финиша…

На следующей неделе мы отправляемся в Херес, чтобы опробовать на тестах новую подвеску и аэродинамику. Хочется верить, что все эти новинки помогут нам уже в Венгрии".

Дженсон Баттон: (17 место): "Неудачная гонка и досадный финиш на семнадцатой позиции. Чтобы избежать атаки со стороны Росберга, мы довольно рано провели первый пит-стоп, после которого я потерял массу времени из-за проблем с жесткой резиной. Машине катастрофически не хватало сцепления, и как только на трассу выехала машина безопасности, я свернул в боксы за мягкой резиной, что в итоге сыграло с нами злую шутку – я уже не имел права обогнать лидера, хотя проигрывал ему целый круг. Думаю, нам всем следует извлечь урок из этих ошибок".

Рубенс Баррикелло (сход): "Для меня гонка началась неплохо. Я сразу же отыграл пару позиций, стратегия позволяла мне довольно долго находиться на трассе. К сожалению, темп RA108 оставлял желать лучшего – машине не хватало сцепления. Впрочем, сверни я в боксы еще несколькими кругами позже, и этот день сложился бы для меня столь же удачно, как для Нельсиньо. Поздравляю его с подиумом!

В девятом повороте я пытался заставить Култхарда уйти на внешний радиус, чтобы в следующем повороте иметь возможность атаковать изнутри. К сожалению, Дэвид не заметил меня, и мы столкнулись. В боксах команда обнаружила серьезные повреждения дефлектора, так что мне пришлось прекратить борьбу".