Гран При Великобритании : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Я доволен эффективностью двух дождевых составов и обратной связью от представителей команд - это поможет инженерам Bridgestone в работе с новым поколением шин. Постоянно меняющаяся погода позволила нам собрать массу важной информации, а зрителям подарила интересную гонку.

Мы поздравляем Льюиса с победой в домашнем Гран При, ключевыми факторами успеха стали выбор шин, оптимальные настройки и мастерство гонщика. Теперь сразу у трех претендентов на титул равное количество очков, так что через две недели сезон начнется заново".

Vodafone McLaren Mercedes

Рон Деннис: "Победа в домашнем Гран При – всегда особое достижение, но сегодняшний день стал по-настоящему особенным для Льюиса и для всей нашей команды.

И все-таки, самое главное, что гонка была просто великолепной, полной драматизма, и победа в ней досталась тому, кто мастерски справился с этими сложнейшими условиями. То, как сегодня ехал Льюис, мы запомним надолго: однако не будем забывать, что его успех стал результатом блестящей работы всех наших инженеров и механиков.

Если говорить о Хейкки, то он отлично провел вчерашнюю квалификацию, подтвердив свой высокий класс. И сегодня ему не стоит расстраиваться: его время еще придет".

Льюис Хэмилтон (1-е место): "Безусловно, пока это моя лучшая победа, а гонка была одной из самых трудных в карьере. На последних кругах я видел, как публика уже встает на трибунах, и просто молился об успешном финише. Вы можете представить, какие эмоции бурлили у меня внутри…

Я хочу посвятить победу моей семье: как вы знаете, в последние недели у меня были кое-какие проблемы, я пережил неприятный период, но меня поддерживали близкие. Перед гонкой мой брат напутствовал меня, сказав “Не волнуйся”. Спасибо им за это!

Ехать было очень трудно: наверное, в каких-то ситуациях ничуть не легче, чем в прошлом году на Фудзи. На первом секторе состояние трассы было более-менее нормальным, а на втором - сплошная вода. Я ничего не видел через визор шлема, поэтому в первом и втором поворотах его приходилось все время протирать. И так на каждом круге. Условия были экстремальными, это настоящее психологическое испытание.

Если честно, с утра у меня было неважное настроение, пока я не приехал на трассу и не поговорил с семьей. У ворот я увидел болельщиков, и мне передалась их энергия: внезапно я ощутил прилив сил. Поэтому спасибо всем болельщикам: без их поддержки я бы не смог победить".

Хейкки Ковалайнен (5-е место): "Я хорошо стартовал, но Льюис атаковал по-настоящему активно и на пятом круге смог меня обойти… Гонка была исключительно трудной и богатой на события. Запросто можно было вылететь с трассы из-за аквапланирования: мою машину дважды разворачивало, но тут я был не одинок. В любом случае, я заработал четыре очка, что поможет укрепить наши позиции в Кубке Конструкторов".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Драматичная гонка, в которой все решила погода. В отдельные моменты разница в скорости гонщиков, в зависимости от выбора шин, достигала десяти секунд на круге.

Я рад на Ника, мы угадали со стратегией, он не допускал ошибок, провел несколько эффектных обгонов и финишировал вторым, стартовав с пятого места. Это уже третье второе место Ника в сезоне, и седьмой подиум для нашей команды.

Роберт неплохо провел гонку, поднявшись на третье место, но не смог удержать машину во время сильного дождя. Тем не менее, надо признать, что команда отлично отработала гонку в столь сложных условиях".

Ник Хайдфельд (2 место): "Хорошая гонка, я доволен вторым местом, сегодня это был максимально возможный результат. Мы все сделали верно, угадали со стратегией и выбором шин. Перед первым пит-стопом обсуждался вопрос о том, стоит ли менять резину, к счастью, мы решили поставить новый комплект - дождь начался снова, и на прямой Hanger я видел перед собой буквально стену воды.

В таких условиях сложнее всего обгонять и обороняться - на трассе так много воды, что было сложно понять, где её меньше. Однажды я чуть не вылетел в Abbey, но все же смог удержать машину".

Роберт Кубица (сход): "Несколько кругов перед вылетом машина аквапланировала на многих участках, на прямой я потерял управление и выбыл из борьбы. Сумасшедшая гонка в сложных условиях. После старта удалось отыграть несколько позиций, но потом снова пошел дождь, и у меня начались проблемы".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Рубенс отлично провел гонку, ехал в невероятном темпе, атаковал, как в старые добрые времена. Команда тоже сработала идеально - мы вовремя сменили шины, угадав с выбором, но, к сожалению, во время пит-стопа возникли проблемы с заправочной машиной, которые, вероятно, стоили Рубенсу второго места. Мы огорчены, но не слишком - не нужно быть слишком жадными.

Пока у нас нет конкурентоспособной машины, но если команда будет работать так же эффективно, как сегодня, то с быстрой машиной мы обязательно добьемся успеха. Я хочу поздравить Льюиса, он был очень хорош на промежуточных шинах, когда у многих возникли проблемы. Я не знаю, как он это делал, но его преимущество в скорости было невероятным".

Рубенс Баррикелло (3 место): "Я никогда не терял веру в себя, в то, что по-прежнему быстр. Это счастливый день: я люблю такую погоду, но и гонка сложилась идеально. Решение перейти на шины для сильного дождя было правильным, я обгонял соперников и по внутренней траектории и по внешней – просто фантастика! А ведь до этого я чуть не вылетел в стену в повороте Club и тогда предупредил команду, что еду в боксы…

Сейчас у меня такое чувство, что я молод. Проблемы встречаю с улыбкой и работаю еще упорнее. Я люблю скорость, люблю автогонки и не могу без них жить. Я хочу посвятить этот успех моему сыну Эдуардо. Он понимал, как мне было непросто стартовать с 16-го места, поэтому перед гонкой сказал ему: я буду молиться, чтобы дождь помог мне взойти на подиум…"

Дженсон Баттон (сход): "Трудный день – погодные условия постоянно менялись. В начале гонки мы ехали в очень неплохом темпе, но к 35-му кругу дождь усилился, и нам с Рубенсом пришлось ехать в боксы за шинами для сильного дождя. Вскоре после этого я заехал в лужу и соскользнул с трассы – я пытался развернуть машину, но вынужден был уступить дорогу одному из соперников и просто застрял в гравии. В таких гонках многое зависит от удачи – к сожалению, сегодня мне не повезло. Поздравляю Рубенса и всю нашу команду с первым подиумом".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: "Сейчас легко говорить, что нам следовало бы поменять шины, но Формула 1 – это вам не точная наука: иногда тактические решения оправдывают себя, иногда – нет. И все же, надо признать, что в этот уик-энд мы отработали ниже наших обычных стандартов. Мы допускали ошибки на всех уровнях, скорость была ниже, чем ожидалось, поэтому теперь необходимо спокойно и без паники разобраться в случившемся".

Кими Райкконен (4-е место): "Я расстроен, хотя и понимаю, что все могло закончиться гораздо хуже. Была возможность выиграть гонку, но мы допустили ошибку во время первого пит-стопа, когда не стали менять шины, потому что ожидали, что состояние трассы будет улучшаться. Это решение принималось сообща: мы – команда, поэтому и выигрываем, и проигрываем вместе.

Мои дела складываются не лучшим образом, учитывая, как развивались события в последних гонках, но все же я лидирую в чемпионате, хотя у нас с равное количество очков с Фелипе и Льюисом. У команды отличный потенциал, но, чтобы максимально эффективно его использовать, нам необходимо собраться…"

Фелипе Масса (13-е место): "Машина аквапланировала почти на всех прямых, её было сложно контролировать - я допустил множество ошибок, которые трудно объяснить. Уик-энд получился сложным с самого начала - авария в пятницу, потом проблемы на пит-стопе в квалификации. В борьбе за титул еще ничего не решено, нужно поскорее забыть об этой гонке и готовиться к следующей".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "В самом начале гонки наш темп был очень хорош, но во время первого пит-стопа мы совершили ошибку, отказавшись сменить резину на машине Фернандо. Позже скорость наших машин оставляла желать лучшего, и нам еще предстоит выяснить, почему это произошло".

Фернандо Алонсо (6-е место): "Дождь делает гонку непредсказуемой, так получилось и сегодня. В какие-то моменты наша резина выглядела лучше, в какие-то преимущество получали соперники, но нужно было атаковать до конца, ведь в таких условиях возможно всякое.

Я доволен результатом, шестое место - это важные три очка в личном зачете и Кубке Конструкторов. Да, можно сказать, что мы упустили свой шанс, ведь Баррикелло смог подняться на подиум, но ближе к финишу резина на моей машине была сильно изношена из-за раннего пит-стопа и длительного отрезка с полными баками. Я был быстр на сухих участках и уступал в скорости там, где оставались лужи, так что где-то приходилось обороняться, а где-то атаковать".

Нельсон Пике (сход): "Я очень огорчен сегодняшним сходом. Машина вела себя неплохо, у нас была отличная стратегия, и все шло к хорошему результату, но как только пошел дождь, трассу буквально затопило. Машину срывало в занос не только в поворотах, но и на прямых! Тем не менее, мы показали, насколько конкурентоспособными можем быть. Нужно подтвердить это в Хоккенхайме".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина: "Сегодня Ярно продемонстрировал силу своего характера и добился хорошего результата, несмотря на неудачную стартовую позицию. На промежуточной резине он отлично держался на трассе. Для нас было очень важно набрать очки, ведь в Сильверстоуне нам долгое время не везло. Мы не стали переходить на шины для сильного дождя, поскольку были уверены в том, что погодные условия вскоре улучшатся, и в конце гонки наш расчет оправдался.

Тимо пришлось несколько труднее, чем Ярно – в дождь его настройки оказались менее эффективны. Тем не менее, вся команда сработала великолепно и поднялась на четвертое место в Кубке Конструкторов. Не стоит останавливаться на достигнутом – впереди гонка в Хоккенхайме, для которой мы подготовили абсолютно новый аэродинамический обвес".

Ярно Трулли (7-е место): "Неплохая гонка – я набрал два очка, но, если честно, рассчитывал на большее. Мне удалось прорваться на третье место, как вдруг дождь усилился. Я терял по 15 секунд на круге, наверное, следовало поставить шины для сильного дождя, но в тот момент мы предполагали, что погода изменится к лучшему. Решение принималось в непростых условиях, но только сейчас понимаешь, что нужно было рисковать. Досадно, ведь я ехал очень хорошо и вполне мог оказаться на подиуме, впрочем, после вчерашней квалификации два очка – тоже неплохой результат. В третьей гонке подряд удается финишировать в призовой восьмерке, надеюсь, мы закрепим этот успех".

Тимо Глок (12-е место): "Я старался сберечь шины, и до первого пит-стопа все шло по плану, но затем начались проблемы. В условиях сильного дождя я просто не мог удержать машину на трассе. Результат огорчает, надеюсь, в следующей гонке я выступлю лучше".

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Действительно непростая гонка. После первого отрезка дистанции мы угадали, какие шины лучше всего поведут себя в условиях переменной погоды. Это позволило нам пробиться в середину пелотона и вступить в борьбу за очки. К сожалению, в призовой восьмерке финишировала только одна машина Williams – что ж, будем ждать следующую гонку. Надеюсь, там мы выступим лучше…"

Казуки Накаджима (8-е место): "Приятно снова набрать очки, но обидно пропустить Трулли на последнем круге. Его шины были в лучшем состоянии, и на подсыхающей трассе он ехал быстрее. Контролировать машину было нелегко, но команда приняла верное решение, поставив комплект шин для сильного дождя, поэтому в непростых условиях я чувствовал себя довольно уверенно".

Нико Росберг (9-е место): "Сегодня мне было очень нелегко. Когда пошел дождь, все столкнулись с проблемой аквапланирования. Состояние трассы постоянно менялось, найти идеальную траекторию было практически невозможно, но наш стратегический расчет оправдался - мы вовремя поставили шины для сильного дождя, к несчастью, вскоре после пит-стопа я врезался в Тимо Глока. Он ехал намного медленнее – я попытался обогнать его по внутреннему радиусу, но из-за плохой видимости не рассчитал дистанцию. Теперь я жду гонку в Хоккенхайме – это мой домашний Гран При, и я надеюсь, что там машина будет намного конкурентоспособнее".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "Не наш день. Машину Марка, к сожалению, развернуло на первых кругах, но потом он вел гонку в хорошем темпе, и на первом пит-стопе мы не стали менять резину, поскольку трасса подсыхала. Увы, снова пошел дождь, и второй разворот вывел его из борьбы за очки. Что касается Дэвида, то он пытался отыграться на старте, но для маневра не хватило места, и он вылетел с трассы. День упущенных возможностей".

Марк Уэббер (10-е место): "Судьба моей гонки решилась на входе в поворот Becketts, на первых кругах. Я был совсем рядом с Райкконеном, заехал на белую полоску и потерял управление. Машину развернуло, и я был вынужден пропустить группу гонщиков. Сложный день, команда здорово отработала уик-энд, и очень жаль, что сегодня не удалось закрепить успех, завоеванный во вчерашней квалификации".

Дэвид Култхард (сход): "Я чрезвычайно расстроен и извиняюсь перед командой. Из-за меня из гонки выбыли две машины Red Bull, а это вообще наихудший сценарий… Но в такой гонке надо использовать любую возможность, чтобы прорваться вперед, и мне показалось, что передо мной на трассе открылось “окошко”. К сожалению, как выяснилось, решение было неудачным…"

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Оба наших гонщика плохо стартовали, потеряв позиции, завоеванные по итогам вчерашней квалификации. Феттель не проехал и круга, вылетев в гравий после контакта с Култхардом, Бурдэ развернуло, и мы приняли верное решение, поставив ему шины для сильного дождя - благодаря этому Себастьен смог добраться до финиша, пусть мы и пожертвовали скоростью.

Первая половина сезона позади, учитывая скорость машины в квалификации, у нас есть повод для оптимизма. Я убежден, в более благоприятных условиях она позволит бороться за очки".

Себастьен Бурдэ (11-е место): "После старта было невероятно сложно - капли воды не покидали визор, и я почти ничего не видел, сегодня я впервые столкнулся с подобной проблемой. В начале гонки машина страдала недостаточной поворачиваемостью, резина быстро изнашивалась, но потом мы угадали, поставив шины для сильного дождя, и машина здорово прибавила, правда отыгрываться уже было поздно. Одиннадцатое место - это максимум в этой гонке, нам нужно продолжать работу с машиной и добиться большего в Хоккенхайме".

Себастьян Феттель (сход): "Фелипе Массу развернуло в Bridge, и возникла сложная ситуация - гонщики ехали почти вплотную на мокрой трассе. В 14-м повороте я почувствовал удар сзади, меня развернуло и вынесло на обочину. Я попытался вернуться в борьбу, думал, что маршалы смогут вытолкнуть машину, но она основательно завязла в гравии. Выбравшись из машины я понял, почему они отказались - слой гравия в том месте оказался слишком глубоким".

Force India F1 Team

Майк Гаскойн: "Все-таки после того, как мы модернизировали машину, скорость явно выросла, и это позитивный момент. Кое-какие новинки мы готовим и к Хоккенхайму, поэтому нам надо двигаться дальше и более удачно провести немецкий уик-энд".

Адриан Сутил: "К тому моменту, когда машину развернуло, асфальт начинал подсыхать, и угадать, где находятся мокрые участки, было сложно. Я въехал в одну из таких луж и вылетел с трассы из-за аквапланирования. Обидно, ведь если посмотреть, как развивались события, у нас был шанс пробиться вперед, но это гонки… Теперь остается ждать следующей недели, чтобы на тестах опробовать кое-какие новинки и подготовиться к домашнему Гран При Германии".

Джанкарло Физикелла: "Я просто вылетел с трассы, поскольку машина была тяжело заправлена, и резина из-за этого очень сильно зернилась… Трасса подсыхала, и зернение только усилилось: сцепление с асфальтом было практически нулевым, и меня развернуло".