Феличе Бонетто

Ноябрьское утро 1953 года в высокогорном мексиканском местечке Силао выдалось прохладным. Туман путался в безлюдных улочках, словно застывших в ожидании кошмара, беспокоившего местных жителей уже неделю: сегодня через городок должен был промчаться караван быстрых спортивных машин, представленных в «Каррера Панамерикана». Эта гонка, проводившаяся в четвертый раз, не зря считалась исключительно опасной. Уже первые два ее этапа забрали жизни двух гонщиков и шести зрителей – и мексиканское правительство отдало национальной гвардии, обеспечивавшей безопасность соревнований, приказ отстреливать любое живое существо, появившееся на пути пелетона.

Возможно, именно последнее обстоятельство и сыграло свою роль, когда прямо в центре Силао разыгралась очередная трагедия. Машина лидера гонки Феличе Бонетто на полном ходу неожиданно ушла вправо, в стену одного из домов, и через несколько десятков метров застыла на краю трассы. Никто не бросился на помощь гонщику, безжизненно лежавшему в кокпите разбитой машины – то ли страшный приказ мешал, то ли осознание того, что помочь итальянцу было уже невозможно: он ударился головой о балкон, нависавший над улицей в том месте, куда врезалась его машина, и погиб мгновенно.

Феличе Бонетто, «Пират», как прозвали его за беззаветную отвагу, временами граничившую с безрассудством, обрел известность еще в довоенные годы, но настоящая слава пришла к нему только после Второй мировой войны. Он начал гоняться в тридцатые годы на частной Alfa Romeo и успел завоевать несколько призов за успехи в гонках. К примеру он был вторым в соревнованиях на Кубок принцессы Пьемонтской и третьим в трагическом ГП Монцы 1933 года, унесшем жизни Джузеппе Кампари, Баконина Борцаккини и Станисласа Чайковски.

После войны он победил во Флоренции, был вторым в Гран При Неаполя, победил в «Тарга Флорио» и, наконец, занял второе место в своей домашней гонке «Милле Милья» (Бонетто родился в предместье Брешии, где стартовал и финишировал этот легендарный автомарафон).

Будучи заводским пилотом Lancia в гонках спортивных машин, он не отказывался от выступления и в других соревнованиях, включая чемпионат мира. Бонетто дебютировал на ГП Швейцарии 1950 года за рулем Maserati команды Scuderia Milano, сезон 1951 года (несколько гонок) провел в качестве третьего гонщика заводской команды Alfa Romeo, а последующие два сезона – в заводской же команде Maserati. На счету Феличе Бонетто 17,5 очков и два подиума, но завоеваны они были Нино Фариной (Италия-51) и Хосе Фройланом Гонзалесом (Голландия-53), пересевшими в машину Бонетто после того, как их собственные отказали.

Даты

  • 28.01.1915 родился Брайан Шоуи-Тэйлор
  • 29.01.1915 родился Джонни Макдауэлл
  • 24.03.1915 родился Эжен Мартан
  • 22.06.1915 родился Робин Монтгомери-Черрингтон
  • 10.08.1915 родился Карлос Мендитегю
  • 26.10.1915 родился Рэй Кроуфорд
  • 26.10.1915 родился Джо Фрай
  • 29.11.1915 родился Хельмут Нидермайр

Гонщики

  • 815 кругов проехал Харальд Эртл
  • 415 кругов проехал Маршал Тигью
  • 315 кругов проехал Фабрицио Барбацца
  • 215 раз участвовал в Гран При Микеле Альборето
  • 115 стартов с первого ряда подряд у Михаэля Шумахера
  • 115 стартов у Ника Хайдфельда и Деймона Хилла
  • 115 кругов проехал Крис Бристоу
  • 15.5 очков заработал Витторио Брамбилла
  • 15 сезонов провели в Формуле 1 Найджел Мэнселл, Морис Трентиньян и Андреа де Чезарис
  • 15 дублей (поул+победа) заработал Джим Кларк
  • 15 стартов с первого ряда подряд у Найджела Мэнселла
  • 15 побед у Фернандо Алонсо
  • 15 подиумов подряд у Фернандо Алонсо
  • 15 результативных финишей подряд у Карлоса Ройтемана
  • 15 подиумов у Дженсона Баттона и Тьери Бутсена
  • 15 подиумов у Хосе Фройлана Гонзалеса
  • 15 раз стартовал Феличе Бонетто
  • 15 поулов у Фернандо Алонсо
  • 15 кругов лидировали: Маури Роуз и Харри Шелл
  • 15 лучших кругов у Рубенса Баррикелло, Клея Регаццони, Джеки Стюарта
  • 15 раз участвовал в Гран При и стартовал Дэнни Салливан
  • 15 раз стартовали: Джонни Дамфриc, Кен Уортон, Луи Широн
  • 15 раз участвовали в Гран При: Паоло Барилла, Ханс Биндер, Слим Боргудд, Лучано Бурти, Эмилио де Виллота, Мартин Доннелли, Оливье Жендебьен, Джон Майлз, Лэнс Маклин, Ларри Перкинс, Джорджо Скарлатти, Ральф Фёрман
  • 15 очков заработали: Дерек Дэли, Роберто Морено
  • 15 кругов проехали: Брайан Редман, Андре Милью, Хельмут Нидермайр, Уилли Хикс, Жо Шлессер

Шасси

  • 215 стартов - Sauber
  • 115 кругов - Elder
  • 15 результативных финишей подряд - BRM
  • 15 подиумов - BAR
  • 15 лучших кругов - BRM
  • 15 поулов - Benetton
  • 15 очков - Dallara
  • 15 Гран При - De Tomaso и Simca-Gordini

Моторы

  • 115 Гран При - Peugeot
  • 15 результативных финишей подряд - BRM
  • 15 поулов - Alfa Romeo
  • 15 очков - Bristol

Резина

  • 215 стартов - Michelin
  • 15 дублей (поул+победа) - Firestone

Страны

  • 815 кругов на счету гонщиков из Родезии
  • 115 стартов на счету колумбийских гонщиков
  • 15 побед у испанцев
  • 15 подиумов подряд у испанцев
  • 15 результативных финишей подряд у аргентинцев
  • 15 поулов заработали испанские, канадские и шведские гонщики
  • 15 лучших кругов на счету бельгийцев и новозеландцев
  • 15 австрийцев участвовало в чемпионате мира
  • 15 стартов у монегасков

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.