Джон Уотсон

Джон Уотсон

Мало кому нравится проигрывать споры. Бывает, рубанешь сплеча что-нибудь типа «а вот я съем свою шляпу, если…», и давись потом, если это «если» вопреки твоим предположениям сбылось. Помните, как пару лет назад британский журналист Боб Маккензи вынужден был обежать пятикилометровое кольцо в Сильверстоуне голышом, будучи раскрашенным в цвета McLaren? А ведь никто не заставлял его заявлять публично о своей уверенности в том, что в 2004 году побед у серебряных не будет, да еще ставить на кон собственное реноме…

Джону Уотсону исполнить свои обязательства в проигранном споре было намного легче – и уж куда приятнее! Он пообещал Роджеру Пенске, в команде которого выступал в 1976 году, что сбреет свою бороду, если сумеет победить на его машине. А ведь он, казалось бы, ничем не рисковал: знаменитая американская команда звезд в Формуле 1 не хватала, а сам Уотсон, дебютировавший в Больших Призах в 1973-м, еще даже не побывал на подиуме. Тем не менее, гонщику из Северной Ирландии удалось компенсировать оба пробела: сначала он поднялся на подиум (во Франции), а затем и победил (в Австрии)!

В табели о рангах Ф1 «Уотти» – так до сих пор зовут Джона друзья – принадлежит к категории крепких середняков. Сомнений в его гоночном таланте не было никогда, но подняться до уровня великих Уотсону было не суждено. Возможно, отчасти в этом виновно знаменитое «ирландское счастье» (в Великобритании это выражение аналогично нашему «везет, как утопленнику»). Дважды на ранних стадиях своей карьеры он выбывал из гонок из-за тяжелых травм, полученных в тот момент, когда его талант должен был раскрыться в полном блеске. Так было в 1970-м, когда он дебютировал в Ф2 – и разбился в Руане, сломав руку и ногу и лишившись места в команде. Так было в 1973-м, когда буквально накануне своего дебюта в чемпионате мира, он снова сломал ногу в незачетной Гонке чемпионов.

Но Уотсон всегда отличался твердым характером. Оправившись от травмы, он дебютировал в Силверстоуне (в той самой гонке, которая началась с одного из самых массовых завалов в истории Ф1), а на следующий сезон сумел найти место в одной из частных команд. Затем была умирающая команда Surtees, Penske, испытывающая финансовые трудности, Brabham, переживавшая кризис, и, наконец, McLaren, в которую Уотсон также попал не в самый удачный период. Он явно не входил в число тех, кто умел оказаться в нужном месте в нужное время, а когда дела McLaren пошли в гору, упустил свой последний шанс, затянув переговоры с Роном Деннисом о контракте на сезон 1984 года. Очень некстати для ирландца без работы оказался Ален Прост – и Деннис отдал предпочтение перспективному французу.

Оказавшись вне Формулы 1, Уотсон некоторое время выступал в гонках GT, а затем раскрылся как один из лучших гоночных телекомментаторов. С конца восьмидесятых и до 1996 года именно он в паре с Аллардом Калфом и Беном Эдвардсом комментировал гонки Ф1 на телеканале Eurosport, а ныне вместе с Эдвардсом работает в серии A1 Гран При.

Даты

  • 05.01.1920 родился Андре Симон
  • 12.02.1920 родился Джек Тёрнер
  • 16.02.1920 родился Уолт Фолкнер
  • 16.02.1920 родился Тони Крук
  • 18.02.1920 родился Майк Мэгил
  • 11.04.1920 родился Эл Келлер
  • 30.04.1920 родился Данкан Хэмилтон
  • 06.06.1920 родился Дон Брэнсон
  • 15.06.1920 родился Кит Эндрюс
  • 18.07.1920 родился Эрик Брэндон
  • 04.09.1920 родился Джеки Холмс
  • 04.09.1920 родился Клемар Буччи
  • 21.09.1920 родился Кен Макалпайн
  • 09.12.1920 родился Дуг Серруриер
  • 16.12.1920 родился Лес Лестон

Гонщики

  • 2520 кругов проехал Йохен Риндт
  • 420.5 очков заработал Ники Лауда
  • 420 очков заработал Мика Хаккинен
  • 220 кругов проехал Алан Стэйси
  • 120 раз участвовал в Гран При Дженсон Баттон
  • 120 кругов проехал Дэвид Профет
  • 120 кругов проехал Эмилио де Виллота
  • 20 побед у Мики Хаккинена
  • 20 поулов у Дэймона Хилла
  • 20 подиумов: Джон Уотсон, Нино Фарина
  • 20 стартов с первого ряда: Кими Райкконен
  • 20 очков: Пирс Каридж, Сэм Хэнкс
  • 20 раз стартовал Штефан Беллоф
  • 20 участий в Гран При: Фабрицио Барбацца, Ян Бёрджес, Джулиан Бэйли, Нанни Галли, Сильвио Мозер, Алекс Рибейру, Ян Шектер
  • 20 раз участвовали в Гран При и стартовали: Жолт Баумгартнер, Антонио Пиццония
  • 20 кругов: Тони Ульмен, Адольфо Швельм-Круз, Джерри Эшмор

Шасси

  • 1020 кругов - Onyx
  • 520 кругов - Aston Martin
  • 20 раз шасси Williams лидировало от старта до финиша
  • 20 лучших кругов - Tyrrell
  • 20 стартов из первого ряда - Mercedes
  • 20 кругов лидирования - Porsche
  • 20 стартов - Rial и Simtek
  • 20 участий в Гран При - BMW

Моторы

  • 520 кругов - Aston Martin
  • 20 лучших кругов - Alfa Romeo
  • 20 кругов лидирования - Peugeot и Porsche
  • 20 очков - моторы Lamborghini

Резина

  • 120 результативных финишей подряд - Bridgestone
  • 20 стартов из первого ряда - Continental

Страны

  • 114620 кругов проехали итальянские гонщики
  • 120 раз мексиканцы участвовали в Гран При
  • 20 "больших шлемов" у британцев
  • 20 результативных финишей подряд у испанцев
  • 20 лучших кругов на счету швейцарских гонщиков
  • 20 стартов у гонщиков из Венесуэлы
  • 20 раз венгры участвовали в Гран При и стартовали

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Другие новости