Гран При Испании : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
12-14.05.2006 Каталунья-Монтмело 4627 м 66 305.256 км
Официальный сайт

Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования, провели "Кубок Каталонии". Первый постоянный автодром построили в 1923-м, на строительство ушло 10 месяцев и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию автодрома, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.

Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя 6-километровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari, боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал у себя национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности трасс, и автодром был исключен из чемпионата.

Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а первым финишировал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик Парке из-за установленных барьеров безопасности, которые этой самой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, первый камень в фундамент Circuit de Catalunya был заложен 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Достижения действующих пилотов на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 15 90 956 400 1 1 7 11 6
Р.Баррикелло 13 20 685 9 2 2 - 3 -
Д.Култхард 12 26 622 6 2 2 - 4 -
Д.Физикелла 10 6 464 - 4 5 - - -
Ж.Вильнев 9 19 446 73 1 1 1 3 1
Р.Шумахер 9 17 522 - 3 4 - - -
Я.Трулли 9 16 513 8 4 3 - 2 -
Н.Хайдфельд 6 4 353 - 8 4 - - -
Д.Баттон 5 1 311 - 5 8 - - -
Х.Монтойя 5 19 306 - 2 2 - 2 -
К.Райкконен 5 10 200 66 1 1 1 1 1
Ф.Алонсо 4 21 260 3 3 2 - 2 -
М.Уэббер 4 5 195 - 2 6 - - -
Ф,Масса 3 2 193 - 10 5 - - -
Т.Сато 2 4 76 - 3 5 - - -
Т.Монтейру 1 - 63 - 18 12 - - -
К.Клин 1 - 43 - 16 - - - -
К.Алберс 1 - 19 - 14 - - - -
В.Лиуцци 1 - 9 - 11 - - - -

Паскаль Васселон, Toyota: "Оптимальное использование информации, собранной на тестах - ключ к успеху на испанской трассе. Нас ждет умеренно теплая погода, мы возьмем с собой два состава резины, которые более близки по характеристикам, чем на тех трассах, где мы не проводим тестов. В Барселоне многое зависит от мелочей, базовые настройки всем известны, так что все решают нюансы".

Сэм Майкл, технический директор Williams: "Испанская трасса уникальна, мы часто работаем здесь на тестах, но в этот уик-энд нас ждет совсем другая погода, а значит понадобятся другие настройки. Уменьшение мощности мотора наверняка позволит проходить два из четырех быстрых поворотов, не отпуская педали газа, что серьезно нагрузит машину. Обычно команды используют стратегию двух или трех пит-стопов, но новый формат квалификации может внести свои коррективы, окончательно это выяснится после свободных заездов".

Расписание Гран При Испании. Время московское.
День Событие Время Россия
12.05 1-я практика 13.00 -
12.05 2-я практика 16.00 -
13.05 3-я практика 13.00 -
13.05 Квалификация 16.00 15.55 (REN-TV)
14.05 Гонка 16.00 15.45 (REN-TV)

Круг по трассе: Педро де ла Роса: "После разгона по стартовой прямой до шестой передачи и 316 км/ч вы резко тормозите перед правым поворотом Elf до 137 км/ч и второй передачи, при этом перегрузки могут достигать 2.4G. Второй поворот - 187 км/ч и третья передача, он важен в квалификации, если вы хотите показать хорошее время на круге. Впереди - длинный быстрый поворот Renault, до входа в Repsol вы разгоняете машину до 286 км/ч и шестой передачи, а потом тормозите до 131 км/ч и третьей передачи. Здесь важно найти компромисс между безопасным прохождением поворота и скоростью, а потом - короткий удар по педали газа и торможение перед Seat - самым медленным поворотом трассы, который проходится на второй передаче и 97 км/ч.

Разгоняясь после Seat, вы попадаете в быстрый левый поворот, в котором разгоняетесь до 265 км/ч и пятой передачи. Впереди еще один медленный поворот - Wurth, он проходится на 145 км/ч, и здесь важно атаковать поребрик, чтобы выйти из него как можно шире. Короткий подъем ведет в быстрый поворот Campsa - 256 км/ч и четвертая передача, в нем важно сохранить скорость машины и снова атаковать поребрик, чтобы максимально быстро пройти прямую Nissan.

Вы разгоняетесь до 295 км/ч и попадаете в медленный поворот La Caixa, который был перестроен в прошлом году - вторая передача и еще один короткий левый поворот возвращает вас на старую, недоработанную часть трассы. Впереди Banc Sabadell - широкий быстрый поворот, перед которым важно мягко снизить скорость и не потерять контроль над машиной, заднюю часть которой сносит в сторону. До конца круга еще два поворота, самых быстрых в Барселоне, первый проходится на 237 км/ч и четвертой передаче, а второй - New Holland на 228 км/ч, потом разгон и вас ждет еще один круг".

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
08.05.05 Catalunya К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09.05.04 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04.05.03 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28.04.02 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29.04.01 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07.05.00 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30.05.99 Catalunya М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10.05.98 Catalunya М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25.05.97 Catalunya Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02.06.96 Catalunya Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14.05.95 Catalunya М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29.05.94 Catalunya М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09.05.93 Catalunya А.Прост Williams А.Прост Williams
03.05.92 Catalunya Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29.09.91 Catalunya Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30.09.90 Jeres А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01.10.89 Jeres А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02.10.88 Jeres А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27.09.87 Jeres Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13.04.86 Jeres А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21.06.81 Jarama Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29.04.79 Jarama Ж.Лаффит Ligier П.Депалье Ligier
04.06.78 Jarama М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08.05.77 Jarama М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02.05.76 Jarama Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27.04.75 Montjuich Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28.04.74 Jarama Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29.04.73 Montjuich Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01.05.72 Jarama Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18.04.71 Montjuich Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19.04.70 Jarama Д.Бребхэм Brabham Д.Стюарт March
04.05.69 Montjuich Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12.05.68 Jarama К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24.10.54 Pedralbes А.Аскари Lancia М.Хоуторн Ferrari
28.10.51 Pedralbes А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo