Гран При Канады : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "Обычно тихий и уютный уголок Монреаля - парк на острове Нортр-Дам - в этот уик-энд станет одним из самых шумных мест на свете - в Канаду приезжает Формула 1. Фактически это уличная трасса, вроде Монако, но в проект были включены участки действующих дорог, что и определило своеобразие этого автодрома.

В остальное время трасса имени Жиля Вильнева не используется для гонок, в пятницу команды будут работать на скользком асфальте и должны заранее определиться с резиной. Здесь мы используем более мягкие шины, чем в Сильверстоуне, недавно они были опробованы на тестах - мы привезем в Монреаль четыре состава, два из которых прежде не использовались в Гран При. Конкуренция очень высока, и любой нюанс может дать преимущество. Надеюсь, наши клиенты смогут выиграть эту гонку, а значит - одержат сотую победу на резине Michelin".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Трасса имени Жиля Вильнева - одна из самых скоростных в календаре чемпионата, здесь достаточно гладкий асфальт, и три из наших команд недавно пытались имитировать эти условия на тестах в Поль Рикар и Монце. Монца, из-за своих скоростных качеств, особенно хороша для проверки стабильности и ресурса резины. Собранная информация позволила выбрать несколько составов, некоторые из которых прежде не использовались в Гран При. По ходу уик-энда мы будем контролировать эффективность шин, но мы считаем, что все составы будут конкурентоспособны".

Renault

Фернандо Алонсо: "Перед началом сезона я определил для себя трассы, на которых особенно хотелось добиться успеха, в их числе была и Канада, ведь я ни разу не финишировал здесь даже на подиуме. В последние несколько лет наша машина была очень конкурентоспособна на таких трассах, в 2003-м я показал лучшее время на круге, был быстр в 2004-м и 2005-м, но не смог добраться до финиша.

Канадский Гран При - один из самых требовательных к машине, мы всегда видим множество сходов - моторам в Монреале приходится очень непросто, но серьезнее всего эта трасса нагружает тормоза. Мы настраиваем машину на минимум прижимной силы и для того, чтобы показать хороший результат, вы должны действительно доверять тормозам.

Мы знаем, что характеристики этого автодрома изменятся по ходу уик-энда, и должны учесть это при выборе резины и настройке машины. В прошлые годы команда собрала массу информации о трассе, наша машина всегда была быстра в воскресенье, надеюсь, что проблем не будет и на этот раз".

Джанкарло Физикелла: "Год назад наши машины были очень конкурентоспособны в Канаде, но эта гонка была одной из худших в сезоне - машины не смогли финишировать, а я сошел с трассы, лидируя в гонке. В этот уик-энд мы сделаем все, чтобы добиться результата, сейчас важен важен каждый Гран При.

В Монреале мы настраиваем машины на минимум прижимной силы, а значит - нужно очень точно ей управлять, найдя баланс между агрессией и аккуратностью, в этом канадская трасса похожа на Монако. В пятницу асфальт будет не в лучшем состоянии, в первый день уик-энда просто допустить ошибку, но вы должны выехать на трассу, почувствовать ее и определиться с резиной, понимая, что по ходу уик-энда ее характеристики изменятся".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "У нас есть повод для оптимизма - машина соответствует ожиданиям команды, с каждой гонкой прибавляет, и я не думаю, что в Монреале мы в чем-то уступим соперникам. Эта трасса здорово отличается от автодромов, которые принимали у себя прошлые гонки, и мы привезем в Канаду совершенно другую аэродинамику, которая отлично смотрелась на тестах.

Сейчас никто не знает, чего ждать от этой гонки, ни одна из команд не проводила тестов в Монреале, и случиться может все, что угодно, но мы надеемся добиться успеха, и я считаю эти надежды мотивированными. Я настроен на борьбу. Вы не можете выигрывать все гонки, но я люблю бороться и имею конкурентоспособную машину. Чем не повод для вдохновения?"

McLaren

Кими Райкконен: "Канадская трасса состоит из длинных поворотов, связанных медленными поворотами, поэтому здесь особенно важен хороший баланс, чтобы мгновенно начать разгон на выходе из поворота. Традиционно мы будем использовать минимальную аэродинамическую конфигурацию и мягкие составы резины - в Монреале нет скоростных поворотов, а значит и нет боковых нагрузок на шины. В некоторых местах трасса проходит почти вплотную к защитным барьерам, а значит нужно очень точно управлять машиной. 

В прошлом году я выиграл эту гонку, мы неплохо выступили неделю назад в Сильверстоуне, и надеюсь добиться хорошего результата в этот уик-энд".

Хуан-Пабло Монтойя: "Сильверстоун и трасса имени Жиля Вильнева - скоростные, но совершенно разные автодромы. В Сильверстоуне нет столь резких торможений, а в Монреале эффективное торможение - ключевой элемент успеха, поэтому мы увеличим размер системы охлаждения тормозов и постараемся, через регулировку распределения веса и аэродинамики, добиться оптимального баланса. Не менее важна скорость на прямых, даже небольшое преимущество поможет при обгоне.

В Монреале особая, уникальная атмосфера, трасса расположена в центре города, обстановка в котором, в дни проведения Гран При, напоминает карнавал. Я люблю эту трассу и надеюсь, что предстоящий уик-энд будет для нас успешным".

Honda

Жиль де Ферран, спортивный директор: "Мы не стоим на месте, но пока уступаем соперникам в темпах развития машины, и я очень рассчитываю на ввод в строй нового аэродинамического полигона. Не думаю, что эффект будет быстрым, но в следующем сезоне он обязательно скажется. У нас конкурентоспособная машина, у нас есть все необходимые ресурсы, но для того, чтобы бороться с лидерами нужно все собрать воедино. Конкуренция очень высока, и если вы хотите побеждать, то не имеете права на ошибку, но я не сомневаюсь в том, что мы добьемся успеха".

Рубенс Баррикелло: "Гран При Канады - одна из моих любимых гонок. Это действительно интересная трасса, и на тестах в Монце мы специально готовились к этому Гран При. Тесты прошли хорошо, впереди встреча с красивым городом и интересный уик-энд, поэтому я жду его с особым нетерпением".

Дженсон Баттон: "Мне нравится выступать в Монреале, наша машина должна быть конкурентоспособна на трассах, требующих небольшого уровня прижимной силы, что было еще раз подтверждено на тестах, когда мы соответствующим образом настроили аэродинамику. От прогнозов я воздержусь, слишком часто они в этом году не сбывались. Главное - мы должны убедиться в том, что команда прогрессирует, с каждой гонкой движется вперед".

BMW Sauber

Марио Тайссен: "В прошлом Гран При, впервые с начала сезона, наша команда вошла в четверку лучших. Это действительно большой успех и серьезный стимул для команды. В Монреале мы постараемся его закрепить, на высокой ноте закончив первую половину сезона.

Канадский Гран При - один из ключевых, и дело тут не только в трассе, требовательной к машине и гонщикам - здесь уникальная, неповторимая атмосфера, а канадские болельщики действительно преданны автоспорту. Канада - важный и серьезный рынок для BMW, здесь много наших клиентов и поклонников. Американский рынок, включающий в себя США, Канаду, Мексику, Аргентину и Латинскую Америку - второй по величине для BMW после Европы.

Трасса расположена на острове, доставшемся Монреалю от международной выставки. Красивое место с обилием деревьев, листья которых могут забить радиаторы. Скоростные прямые автодрома имени Жиля Вильнева позволят раскрыть потенциал нашего двигателя, эта трасса - третья в чемпионате по средней скорости и уступает лишь Монце и Индианаполису. На машину Ника мы поставим новый двигатель, а у Жака останется Р26, который проехал гонку в Сильверстоуне".

Жак Вильнев: "Приезжая в Монреаль, я всегда вспоминаю свой дом, хотя с детства больше времени проводил в Европе, все реже и реже возвращаясь на родину. Хорошо, что один из этапов проходит в Монреале, у меня есть хотя бы шанс раз в год повидать старых друзей, родственников и немного расслабиться перед финалом трудного уик-энда.

Естественно, в этот уик-энд я чувствую повышенное внимание со стороны прессы и болельщиков, принимаю участие во всевозможных рекламных мероприятиях, но проблем нет - я знаю, что это часть нашей работы. В мае мы праздновали пятилетие моего клуба Newtown, расположенного в самом центре Монреаля, и я обязательно наведаюсь туда по ходу уик-энда.

Если говорить о трассе, то она уникальна большим количеством серьезных торможений. В обычное время она не используется для гонок, поэтому состояние асфальта в пятницу будет далеким от идеала, но ничего неожиданного в этом нет. Из-за неважного сцепления с асфальтом и обилия торможений во время Гран При Канады происходит множество инцидентов, но это тоже часть вызова.

Впереди особенный для меня уик-энд, и я горжусь тем, что многие гонщики с удовольствием приезжают в Канаду и им нравится эта трасса. Здесь действительно уникальная атмосфера, в этом Монреаль мне напоминает Монако. Болельщики невероятно поддерживают гонщиков, вы можете быть гражданином любой страны и все равно это почувствуете. Монреаль живет этой гонкой".

Ник Хайдфельд: "Монреаль и Мельбурн - две моих любимых трассы, но еще больше я люблю этот город, поэтому обычно приезжаю в Канаду на несколько дней раньше. У Монреаля особый характер, это один из немногих скоростных автодромов Формулы 1.

Быстрые прямые и медленные повороты - это всегда интересно, мне очень нравится вторая шикана. Когда асфальт покроется отработанной резиной и сцепление улучшится, мы сможем атаковать поребрик, но вторая шикана идет под уклон, а выход из нее с одной стороны ограничен стеной.

Наша машина должна быть конкурентоспособна на скоростных трассах, но окончательно все выяснится в пятницу, когда мы выйдем на трассу".

WilliamsF1

Марк Уэббер: "Всегда приятно возвращаться в Монреаль, атмосфера этого Гран При напоминает мне Мельбурн. Канадская трасса требует уникальных настроек аэродинамики, в восьми первых Гран При мы не использовали столь низкий уровень прижимной силы, так что ситуация может немного измениться - некоторые команды будут выглядеть сильнее, чем в прошлых гонках. Надеюсь, среди этих команд будет и Williams.

Монреаль традиционно требователен к тормозам, на тестах в Монце мы уделили этому особое внимание. Здесь важна мощность мотора, что тоже вселяет уверенность. Наша цель - заработать очки двумя машинами".

Нико Росберг: "Я с нетерпением жду канадской гонки, и на этот раз у меня сразу две веских причины. Во-первых, мы очень неплохо смотрелись на последних тестах в Монце, настроив машину на минимум прижимной силы. Во-вторых, все считают эту гонку особенной, а я до сих пор не гонялся в Монреале и хочу добиться взаимности уже на первом свидании".

Toyota

Ральф Шумахер: "Нельзя сказать, что в последнее время мы показывали хорошие результаты, но команда делает все, чтобы добиться успеха. TF106 - это большой шаг вперед, мы движемся в правильном направлении, хотя для того, чтобы соответствовать тому уровню, на который мы рассчитывали, еще многое предстоит сделать.

Я всегда с удовольствием приезжаю в Канаду, здесь очень интересная трасса в удивительном городе, этот Гран При окружает удивительная атмосфера. Я хорошо выступал в Монреале в прошлые годы, пять лет назад выиграл эту гонку, надеюсь, мы будем конкурентоспособны и гонка окажется результативной".

Ярно Трулли: "Мы не проводим тестов в Монреале, поэтому результаты этой гонки трудно прогнозировать, но надеюсь, что на этот раз мне повезет. Я действительно люблю эту трассу, наша машина должна быть конкурентоспособна на подобных автодромах, так что причины для оптимизма есть, но только если закончится моя полоса неудач.

Я упустил подиум в Монако, в Сильверстоуне отказал мотор во время квалификации - в этом сезоне я пока не заработал очков, но часто ничего не мог изменить. Нужно набраться терпения, в автоспорте подобное случается, я не опускаю рук и делаю все возможное, чтобы добиться успеха. А неудачи, надеюсь, скоро они останутся позади".

MF1

Кристиан Алберс: "Монреаль - одна из моих любимых трасс, и я с нетерпением жду возможности проехать по ней за рулем М16. В прошлом году на квалификации, за рулем Minardi, мне отлично удался быстрый круг, и я смог квалифицироваться 15-м. На этот раз у меня другая, более совершенная машина, и я сделаю все, чтобы показать, по крайней мере, не худший результат.

На последних тестах машина здорово прибавила, команда подготовила несколько интересных аэродинамических новинок, и мы делаем все возможное, чтобы стать конкурентоспособнее. На этой трассе многое зависит от гонщика, и мне хотелось бы порадовать своим выступлением Алекса Шнайдера, ведь для него и для компании Midland это домашний автодром".

Тьяго Монтейру: "Монреаль отличается от Сильверстоуна не только тяжелыми торможениями, но и высокими поребриками, от которых страдают и машины, и гонщики. На этой трассе у MF1 может быть больше проблем, чем на других автодромах, на скоростных прямых нужна очень эффективная аэродинамика, чего нет у нашей машины, с этим нужно смириться и пытаться добиться максимума. В трех прошлых Гран При мы превзошли собственные ожидания, выступили лучше, чем рассчитывали, и в Монреале сделаем все возможное, чтобы выглядеть не хуже".

Super Aguri

Такума Сато: "Североамериканские гонки отличаются от европейских - погода обещает быть прохладной, и нам не придется акклиматизироваться, как в Бахрейне или Малайзии, хотя разница во времени требует некоторой адаптации. Автодром имени Жиля Вильнева очень нагружает тормоза, сочетание длинных прямых с медленными поворотами требует от машины стабильности и хорошей динамики при разгоне. Канадская трасса ухабиста, а погода непредсказуема, надеюсь, нам удастся найти настройки, обеспечивающие SA05 хороший контакт с асфальтом, здесь это особенно важно".

Франк Монтаньи: "Пусть в Сильверстоуне мы уступали соперникам в скорости, зато обе машины смогли финишировать и мы собрали массу информации об их работе, что обязательно поможет в предстоящих гонках. Я с нетерпением жду возможности посетить Монреаль и участвовать в Гран При Канады, это действительно уникальная трасса, и я надеюсь, что она лучше подойдет SA05, чем автодромы, на которых прошли предыдущие Гран При. Нас ждет непростая гонка, но я жду ее с интересом и оптимизмом".