Гран При Австралии : После гонки

Суды-пересуды вокруг нового регламента развлекали общественность все зимние месяцы...

"Потеря эффективности машины на 25%", "они почти не держат трассу", "это катастрофа - резина не продержится всю гонку", "каждый вылет, каждая проплешина на резине фатальна", "гонщики не смогут атаковать, ибо будут думать только о том, как сберечь мотор и резину"... Уже на свободных заездах в пятницу все стало на место. Скорость почти не упала при том, что команды явно осторожничали...

Лучшее время пятничной практики в Мельбурне за последние пять лет
Сезон Гонщик Команда Время Круги
2005 П.де ла Роса McLaren 1'25"376 28
2004 М.Шумахер Ferrari 1'24"718 15
2003 К.Райкконен McLaren 1'26"509 18
2002 М.Шумахер Ferrari 1'27"276 30
2001 Р.Баррикелло Ferrari 1.28"965 40

Тут как раз и Пол Стоддарт отвлек на себя внимание, устроив бучу по поводу участия в гонке машин, несоответствующих регламенту. Скажите, такое возможно в любом другом чемпионате?

Стороны активно обменивались уколами в прессе, активно привлекая общественность... Мнимая угроза отмены Гран При якобы напугала Стоддарта, он достал из загашников новую аэродинамическую обвеску, и вуаля - старые машины как новые!

Зато три дня пресса только и писала о Minardi! А не будь этого скандала... Что писать, то? Умелый менеджмент творит чудеса!

Вы тоже видите эту воронку на трассой? Мало нам стартовой интриги, нового регламента, Стоддарта и трех суток полуночного бдения? Нет, вот вам еще и ливень на квалификации. Радуйтесь! Зима закончилась!

Ситуацию забавнее той, что сложилась после первой квалификации представить себе сложно. Достаточно взглянуть на результат...

Бог с ней, с погодой. После квалификации лучшая тройка дня побрела в пресс-центр, но вальяжно развалиться в кресле не получилось. Раньше по субботам интервьюировали тех, кто завтра, в гонке будет важно прогуливаться вдоль первой линии стартового поля. А сейчас... Кто эти люди? Обладатель промежуточной поул-позишн, который в случае вылета во второй квалификации будет стартовать последним, и его коллеги по несчастью? А что видят те, кому посчастливилось купить билеты на субботние заезды? В честь кого призывно взмахивают руками? Жалко гонщиков и зрителей. Видимо, составители регламента рассчитывали на нас с вами, мы ведь все понимаем, правда?

Перед стартом первой гонки сезона FIA традиционно собирает гонщиков на фотосъемку, а после нее, так же традиционно, фотографируют новичков чемпионата. В этом году это четверо новичков двух слабейших команд. Давайте пожелаем им удачи!

Гонщиков Формулы 1 либо любят, либо ненавидят, так уж сложилось. Но есть персоны, которых все уважают. Джанкарло в их числе, и его победа - отличное начало сезона. Он нам подарил то, чего давно не было в Ф1 - интригу, и эта интрига дорогого стоит! С праздником вас, с началом сезона!

Избранные комментарии команд и пилотов

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Мы закончили прошлый сезон на высокой ноте и счастливы начать с победы сезон 2005 года. Перед приездом в Австралию мы постарались учесть все, на что мог повлиять новый регламент, но уик-энд прошел очень спокойно - никаких проблем с перегревом резины, погода вообще оказалась холоднее, чем мы рассчитывали. Свой лучший круг Джанкарло проехал перед финишем гонки, а значит мы не зря работали этой зимой."

Bridgestone

Хисао Суганума: "Рубенс стартовал 11-м, а Михаэль - 19-м, и несмотря на это, Баррикелло смог финишировать вторым. Оба гонщика не имели проблем с резиной, ее износ на финише гонки оказался ниже наших ожиданий, а значит мы движемся в верном направлении. Мне приятно видеть на финише обоих новичков Jordan и Патрика Фризахера, мы убедились в том, что новая резина удовлетворяет требованиям регламента и будем работать над повышением ее эффективности".

Renault

Флавио Бриаторе: "Никогда не сравнивайте Renault с Benetton. Сейчас другое время и это другая команда. Да, мы очень рады этой победе, все здорово, но позади лишь первая гонка сезона, какие тут могут быть обобщения? Сегодня мы еще раз доказали свою конкурентоспособность, но впереди длинный сезон. Давайте не будем загадывать!"

Джанкарло Физикелла: "Сегодня я испытываю совершенно другие эмоции, чем в тот момент, когда впервые выиграл гонку. У этой машины огромный потенциал, и сегодня мы смогли его реализовать, я провел очень консервативную гонку, поддерживая комфортный отрыв от преследователей. Этого оказалось достаточно. Я благодарен команде, спасибо погоде, которая помогла мне в квалификации. Сегодня мой день!"

Фернандо Алонсо: "13-е место в квалификации никак не отражало реальный потенциал машины, до и после этого я всегда был в тройке. Я знал, что после старта должен обогнать медленные машины, мы семнадцать кругов красиво боролись с Жаком, но я потерял там около 25 секунд, которых не хватило на подиуме. Я хочу поблагодарить команду за баланс машины и быстрые пит-стопы, хочу сказать спасибо специалистам Michelin, сделавшим столь эффективную резину - теперь гонщики могут атаковать и бороться, показывая лучший круг в конце гонки".

Ferrari

Рубенс Баррикелло: "Второе место в сегодняшней гонке еще раз доказывает - никакого кризиса в Ferrari нет, мы можем и будем бороться, пока команда готовит новую машину, а потом ситуация должна измениться. Я хорошо стартовал, догнал Баттона и здорово отыгрался в первых двух поворотах. Кстати, ехавший рядом Jordan тоже неплохо стартовал. Атакуя, нужно было помнить о резине, я смог пройти Вильнева, иначе проторчал бы за ним всю гонку, а потом все шло хорошо. Единственной проблемой был изменившийся баланс тормозов - после 15-го круга, тормозили только задние колеса, и что я не делал, F2004M напоминала карт. Как раз в декабре я выиграл турнир по картингу, так что пришлось снова вспомнить молодость".

Михаэль Шумахер: "Только не надо никого обвинять, лично я не знаю, кто из нас был не прав в инциденте с Ником. Я видел его в зеркалах и защищал свою позицию, потом в повороте потерял из виду и почувствовал удар. После гонки мы посмотрели запись - в тот момент Ник был на траве и не совсем контролировал машину, да и не могу я обвинять гонщика в том, что он хочет меня обогнать. Увы, машина пострадала и не было смысла продолжать гонку".

Red Bull

Дэвид Култхард: "Я уж было начал мечтать о подиуме, но начало сезона и так можно считать великолепным для моей новой команды. Четвертое место - это гораздо лучше наших ожиданий".

Кристиан Клин: "Важнее всего то, что мы оба сегодня смогли набрать очки. Машина конкурентоспособна, мы - тоже. Отличное начало сезона!"

McLaren

Рон Деннис: "Все мы совершаем ошибки, но в тот момент, когда Монтойя вылетел с трассы, мы потеряли второе место. Резина моментально остыла, покрылась песком и потеряла сцепление с асфальтом. В этой ситуации оставалось лишь беречь мотор, чтобы его ресурса хватило на следующий Гран При, эта ошибка стоила нам слишком дорого. Мы знаем, что MP4-20 достаточно быстра для того, чтобы бороться за победу, а этот уик-энд нужно поскорее оставить позади. Таковы гонки!"

BAR

Джеф Уиллис: "Поскольку оба наши пилота финишировали за пределами призовой восьмерки, мы решили остановить обе машины на последнем круге, чтобы получить возможность смены моторов перед Гран При Малайзии без штрафа со стороны FIA. Это даст нам определенное преимущество в гонке, которая пройдет в стране с жарким климатом".

Ник Фрай: "Мы трактуем регламент буквально - если вы не финишировали, то можете сменить мотор ибо уже понесли наказание - не финишировали в гонке, поэтому на последних кругах гонки инженеры попросили обоих гонщиков вернуться в боксы. Мы не смогли заработать очки, тогда почему не воспользоваться преимуществом, которое дает регламент? В Малайзии мы поставим новые моторы, Джеф Уиллис поколдует с аэродинамикой, и мы сможем рассчитывать на хороший результат..."

Если все пройдет гладко, через две неделе в Сепанге мы увидим на финише лишь восемь машин, остальные потянутся в боксы, чтобы получить свежий мотор к очередному Гран При...

Jordan

Колин Коллес: "Больше всего меня радует отсутствие сюрпризов. Мы ставили задачу финишировать в гонке и выполнили ее, команда собрала массу полезной информации, наши гонщики справились с дебютной гонкой. Для начала - неплохо!"

Тьяго Монтейру: "Сегодня почти не было сходов, но нам очень важно было добраться до финиша с двумя машинами, и мы выполнили эту задачу. Мы только учимся работать на Гран При, собираем информацию, и этот этап стал первым для многих в нашей команде, не только для гонщиков".