Презентации : Toyota TF104

17 января. Кельн

В честь презентации новой машины Toyota, во второй раз за последние три года, устроила день открытых дверей на своей базе, точнее - заводском комплексе в Кельне. Были приглашены журналисты более чем 400 изданий, для которых команда организовала экскурсию по цехам. Разумеется доступ для прессы и фотографов был ограничен разумными рамками, ничего стратегического показано не было, но несколько интересных стендов заслуживают внимания.

Заводская база команды представляет собой грандиозный комплекс, две трети которого занимают цеха по работе с шасси, электроникой и большой аэродинамический полигон, а оставшуюся треть - мотористы и обслуживающий персонал компании. База позволяет проводить весь цикл работы над машиной от конструирования до изготовления.

Более всего журналистов впечатлил динамометрический стенд для тестирования моторов в условиях, максимально приближенных к боевым. Небольшая комната с самим стендом являла верхушку айсберга высокотехнологичного комплекса, занимающего аж три этажа. Специально для прессы на стенд установили прошлогодний (видимо) мотор и сымитировали прохождение двух кругов по Нюрбургрингу. Установка позволяет имитировать все условия реальной гонки, от температуры воздуха до манеры вождения того или иного пилота. Во время Гран При инженеры, по просьбе команды, находящейся на трассе, могут точно рассчитать количество топлива, моделировать ту или иную неисправность и рекомендовать поправки к режиму мотора.

Презентацию открыл Цутому Томита: "Главная задача, поставленная перед инженерами при разработке TF104 - надежность. Команда набралась необходимого опыта и должна добиться стабильности в результатах, регулярно зарабатывать очки и впервые за свою историю подняться на подиум". О надежности говорили все выступающие, это действительно основная цель в новом сезоне.

При упоминании Toyota журналисты обычно вспоминают о бюджете заводской команды, которая уступает лишь бюджету Ferrari. Разумеется всплыла эта тема и на презентации. Краткий, но исчерпывающий ответ дал Джон Хауэтт: "О нашем бюджете ходят легенды. Он действительно велик, но не так, как пишут в газетах. По сравнению с прошлым годом у нас стало чуть меньше денег, но будем использовать их с большей эффективностью. К тому же все наши финансовые операции проводятся в Евро и мы не страдаем от падения курса доллара".

После того, как были сказаны все необходимые слова, машина предстала перед журналистами. В фойе, рядом с залом для презентации, были выставлены все машины команды, начиная с тестового шасси 2001 года. По ним было заметно, насколько год от года усложнялась аэродинамика машины.

Густав Бруннер: "При разработке TF104 мы исповедовали те же принципы, что и при создании TF103. Фундаментом нашей концепции стала философия постепенного развития, планомерного движения вперед. TF103 и TF104 очень похожи внешне, но мы пересмотрели каждый узел, каждую деталь машины. Фактически у TF104 нет ни одной детали Tf103, которую мы бы просто перенесли. Машина стала легче, надежнее и эффективнее. Огромное значение играет аэродинамика и мы воспользовались преимуществами собственного аэродинамического полигона при нахождении оптимального компромисса между аэродинамической эффективностью и стабильностью машины".

Позже слово взял новый технический директор по работе с шасси Майк Гаскойн: "Команда проделала большую работу, у этой машины хороший потенциал, нам надо лишь дождаться тестов, чтобы сравнить TF104 с новыми машинами соперников. До 90% эффективности шасси зависит от аэродинамики, этого принципа мы и придерживались при разработке. Для движения вперед, для достижения поставленных перед командой задач в этом сезоне нам понадобится стабильная и надежная машина, только так мы сможем использовать имеющиеся ресурсы и талант гонщиков с максимальной эффективностью".

Лука Марморини сказал несколько слов о новом моторе: "Поправки к регламенту вынудили нас искать пути удвоения ресурса мотора, не потеряв в качественных характеристиках. RVX-04 впервые прошел стендовые испытания в октябре прошлого года, а уже 25 ноября выехал на трассу, будучи смонтированным на промежуточном шасси TF103B. На этой неделе тесты продолжатся с использованием нового шасси, я уверен что к первой гонке сезона мы подойдем в хорошей форме".

Заявленные технические характеристики Toyota TF104
Шасси TF104, фиброкарбон
Трансмиссия титановая 7-скор, п/авт кор. передач
Подвеска Push rod с торсионами
Амортизаторы Sachs/Toyota
Сцепление Пушрод 
Колеса BBS Magnesium
Резина Michelin Pilot
Тормоза Brembo
Передняя/задняя  колея 1425/1411 мм
Колесная база 3090 мм
Длина 4627 мм
Вес 600 кг вместе с пилотом
Мотор 90° RVX-04 V10
Объем 3000 куб.см
Макс.мощность около 900 л/c
Макс.обороты около 19000
Электроника Magneti Marelli
Топливо и масла Esso

Оливье Панис: "В этом сезоне мы ставим перед собой предельно четкие цели. Нужно конкурировать в каждой гонке, бороться за очки, совершенствовать машину, чтобы впервые за историю команды подняться на подиум. В прошлом году я знакомился с командой, команда адаптировалась к моим методам работы, этот этап позади и мы уверены в том, что с первой гонки будем работать на максимум".

Кристиано да Матта: "Мне больше не нужно тратить пятницу на знакомство с трассой, мы можем посвятить все свое время подготовке машины, сделав ее более эффективной. Год назад, впервые сев за руль Формулы 1, я испытал неведомые прежде ощущения, но чувство новизны быстро проходит и вы начинаете задумывать о результатах. Я абсолютно уверен в конкурентоспособности TF104, как и в том, что мы сможем выполнить поставленную задачу".