Гран При Китая : Пресс-конференция в субботу

1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'34"012
2. Кими Райкконен (McLaren) 1'34"178
3. Дженсон Баттон (BAR) 1'34"295

Вопрос: Рубенс, отличный круг, вы были очень быстры во втором секторе. Расскажите о том, какой вызов гонщикам бросает эта трасса...
Телевизионная часть Рубенс Баррикелло: Это великолепная трасса, здесь на самом деле здорово. Вы можете экспериментировать с траекторией, можете совершать ошибки на выходе из первого поворота, чтобы выиграть во втором. Я не знал, сможет ли Михаэль проехать быстрее, но мой круг действительно был неплох. Баланс машины был очень неплох, но соперники совсем рядом и борьба завтра обещает быть острой.

Вопрос: Кими, отличный круг! Расскажите о том, как сложился этот уик-энд для McLaren-Mercedes. Вчера, как обычно, вы не блистали, но по ходу уик-энда здорово прибавили...
Кими Райкконен: Это точно! Мы сделали довольно много, хотя и вчера машина выглядела очень неплохо. Сегодня утром у меня были некоторые претензии, но к началу первой квалификации все наладилось. Я немного ошибся перед началом прямой на последнем круге, но не думаю, что потерял там поул и доволен вторым местом. У нас хорошая резина и стратегия.

Вопрос: Дженсон, BAR отлично смотрелась вчера, очень хорошо выступив на обеих сессиях. Сегодня утром вы были явно недовольны машиной, а в квалификации все снова стало на место...
Дженсон Баттон: Все верно, сегодня утром я немного боролся с настройками машины, а вчера был ей доволен. После третьей сессии команде пришлось поработать, но в конце концов мы справились. На первой квалификации не хватало прижимной силы, так что я доволен третьим местом.

Вопрос: Рубенс, ситуация складывается так, что результаты первой тройки очень быстры, а Михаэль стартует из хвоста гонки. Как, по вашему, сложится гонка?
Рубенс Баррикелло: Эта трасса в новинку для всех, мы не знаем, какое будет сцепление с асфальтом, хотя она непременно покроется отработанной резиной и по ходу гонки ситуация немного изменится. Этот уик-энд складывался с переменным преимуществом, иногда быстрее были мы, иногда - McLaren, Williams и BAR. Гонка наверняка будет интересной, тем более, что здесь есть, где обгонять.

Вопрос: Рубенс, это ваш второй поул подряд...
Пресс-конференция Рубенс Баррикелло: На телевизионной части пресс-конференции я сказал, что надеялся на поул, хотя в предварительной квалификации возникли некоторые проблемы. Машина действительно очень хороша на новой резине. Я был поражен, увидев вылет Михаэля, потому что подобные ошибки он допускает нечасто. Я просто замер у экрана ТВ и секунд двадцать не мог промолвить ни слова. Вы всегда надеетесь на лучшее, но оно не всегда случается.

Вопрос: Где именно вы получили преимущество на быстром круге?
Рубенс Баррикелло: Второй сектор был очень хорош, да и первый удался. Определенные проблемы возникли лишь на третьем секторе. Резина достаточно эффективна на всей трассе, но на втором секторе по ходу всего уик-энда она была особенно эффективна.

Вопрос: На какой износ резины вы рассчитываете в гонке?
Рубенс Баррикелло: Кажется некоторые считают, что у нас проблемы с резиной потому, что после квалификации передние колеса были гранулированы. На самом деле у нас отличная резина, которая приносит небольшую недостаточную поворачиваемость, которая проходит после стадии гранулирования. Думаю завтра никаких проблем не будет.

Вопрос: Как прошли эти два дня? Вы добились прогресса?
Рубенс Баррикелло: Все идет хорошо. Мы знакомились с новой трассой, работали с настройками, постепенно прибавляя в результатах. Пришлось изменить некоторые регулировки, чтобы решить ряд проблем и это сработало.

Вопрос: Кими, вы удивлены вторым местом на старте?
Кими Райкконен: Нет. Мы были сильны весь уик-энд, но на быстром круге я ошибся в последнем повороте, машина получила избыточную поворачиваемость и немного проиграл. Я доволен вторым местом, особенно с учетом выбранной стратегии на эту гонку.

Вопрос: Вы сказали, что были недовольны поведением машины. Что именно вас не устраивало?
Кими Райкконен: Это было утром, на свободных заездах, а не в квалификации. Утром машины выглядела хуже, чем вчера, но мы кое-что изменили в настройках.

Вопрос: Вас устраивает износ резины? Многие из лидеров жаловались на недостаточную поворачиваемость в двух левых поворотах...
Кими Райкконен: Резина Michelin очень эффективна и я не жду никаких проблем в гонке.

Вопрос: Дженсон, Энтони Дэвидсон вчера был очень быстр и его время так никто и не смог улучшить...
Дженсон Баттон: Это были лишь тесты, в квалификации все немного иначе. Я доволен третьим местом, сегодня я не нашел оптимальных настроек для квалификации. Мы немного улучшили машину, но максимума ее возможностей не достигли. А своим быстрым кругом я доволен.

Вопрос: Кажется характеристики трассы меняются по ходу уик-энда...
Дженсон Баттон: Конечно. Подобное происходит на всех трассах, но здесь особенно заметно из-за нового асфальта. В любом случае мы квалифицировались впереди обеих машин Renault.

Вопрос: Особенно, если посмотреть, насколько они отстали...
Дженсон Баттон: Жак действительно отстал, но Алонсо может прорваться вперед, особенно учитывая его феноменальные старты.

Вопрос: И завтра вы будете за ним следить?
Дженсон Баттон: Разумеется. Мы стартуем с чистой стороны трассы и все должно быть хорошо. Посмотрим, как будет складываться гонка, ноя верю в стратегию, разработанную командой.

Вопрос: Дженсон, вы можете догнать Рубенса в чемпионате пилотов?
Вопросы с мест Дженсон Баттон: Для этого мне нужно выиграть две гонки, а я так пока не выиграл ни одной. Наверное это можно считать моей мечтой.

Вопрос: Кими, начало сезона очень непросто складывалось для вашей команды, а сейчас ситуация изменилась. В чем причина?
Кими Райкконен: Главная причина - МР4-19В, наша новая машина. Конечно мы прибавили и в других компонентах, мотор стал гораздо лучше и вы видите результаты.

Вопрос: Рубенс, судя по прошлой гонке для победы вам не нужен сход Михаэля, но вы считаете, что он выбыл из игры, стартуя с последних рядов?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Очевидно его ждет сложная гонка, но в этом сезоне Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса стартовали с последних рядов и финишировали в первой шестерке. Трасса позволяет обгонять и Михаэль может пробиться наверх. Рассчитывать на его победу в подобных условиях сложно, но я могу сказать, что ее вероятность равна нулю.

Вопрос: Кими, что вы думаете о результатах вашего партнера по команде?
Кими Райкконен: Спросите у него сами.