Гран-при США : Пресс-конференция в пятницу

Анге Паскуали (Toyota), Пэт Симондс (Renault),
Марио Тайссен (BMW), Отмар Сафнауэр (Honda),
Норберт Хауг (Mercedes)

Вопрос: Я хочу спросить о ваших обязательствах перед командами, важности Формулы 1 для ваших компаний, о важности американского этапа... Марио, я начну с вас...
Марио Тайссен: Стратегия BMW и наши обязательства перед Формулой 1 недавно были подтверждены новым, пятилетним контрактом с Williams, так что мы остаемся в чемпионате до 2009 года. Изменилась и наша роль, теперь BMW не только производитель моторов для Williams, мы плотно работаем вместе с командой. Американский рынок очень важен для BMW и Формула 1 играет большое значение. Разумеется я, как и мои коллеги, хотел бы увеличить эффект от проведения этапа чемпионата в Северной Америке. Я даже мечтаю о том, чтобы здесь проводилась не одна гонка.

Вопрос: Спасибо, Марио. Отмар?
Отмар Сзафнауэр: Ваш вопрос состоит из двух частей и сначала давайте поговорим о наших обязательствах перед Формулой 1. Honda подписала трехлетний контракт с BAR и следующий сезон будет последним годом действующего контракта. В начале года мы будем думать о том, что делать дальше, но уходить из Формулы 1 Honda не планирует, мы сохраним верность этому чемпионату. Что касается Америки, то это самый большой рынок для нашей компании, здесь продается около 50% наших дорожных машин. Это важный район мировой экономики и хорошо, что сюда вернулась Формула 1. Я согласен с Марио, одной гонки недостаточно - было бы хорошо провести еще один этап на западном побережье.

Вопрос: Спасибо, Отмар. Норберт?
Норберт Хауг: У нас долгосрочные обязательства перед Формулой 1 и нет контракта с фиксированной датой. Думаю все из нас понимают необходимость увеличения зрелищности чемпионата, этот сезон действительно получился фантастическим, но нам есть, где прибавить. Мы должны обсудить возможность стать ближе к зрителям. Необходимость подобных действий всем ясна, нужно лишь принять верные решения. Мы говорим о запрете на тесты, об ограничении испытаний, но нам нужно понять главное, если мы будем продолжать блокировать инициативы друг друга, то это плохо скажется на будущем нашего спорта. Этот сезон показал, чего можно добиться, нужно продолжать работу в этом направлении.Американский рынок очень важен, для нас он второй по размеру после немецкого, в этом и прошлом году мы продали здесь рекордное количество машин. Разумеется особое значение имеет и Гран при США, компания Mercedes даже пару лет покупала рекламу в Индианаполисе, чтобы показать свою преданность трассе и заинтересованность в американском рынке. Было бы здорово провести в Штатах вторую гонку. Нам вообще нужно больше гонок проводить в прайм-тайм, было бы фантастически хорошо начать сезон с пары таких этапов. Посмотрите на рейтинги, я могу описать, как это происходит в Германии. Если прямая трансляция начинается в четыре часа утра, то у телевизоров соберется 3 миллиона человек, а если в 20.00, то у нас будет около 13 миллионов зрителей. Если мы начнем сезон с гонки в прайм-тайм, то это будет действительно хорошим началом. Это не моя забота, но в Mercedes Benz очень хотят этого.Для будущего Формулы 1 жизненно важно решить вопрос с сокращением стоимости участия в чемпионате, нужно определить рамки, в которых мы можем работать. Чем скорее это произойдет, тем лучше.

Вопрос: Большое спасибо. Анге?
Анге Паскуали: Я думаю, что Toyota более всех сосредоточилась на Формуле 1. Очень непросто было принято решение об остановке наших программ в "24-часах Ле Мана" и ралли. В тот момент на нашей базе в Кельне работало 250 человек, а сейчас их около 600. Вы понимаете серьезность наших намерений, Toyota не раз заявляла, что надолго пришла в Формулу 1. Если говорить о США, то мы рассчитываем на возвращение инвестиций. Рынок очень серьезный, совсем недалеко отсюда, на юге, в Канкейке, расположен самый большой завод Toyota в мире и эта гонка имеет для нас особое значение. Мне очень жаль, что в календаре больше нет Гран при Канады, потому что канадский рынок тоже очень важен для нас. Мы развиваем свой бизнес во всем мире, мы должны присутствовать повсюду, увеличивать объемы продаж. Сейчас этим целям отвечает календарь Формулы 1, вы только подумайте о 350 миллионах зрителей по всему миру и поймете, насколько это серьезный чемпионат. Я согласен с Норбертом, мы должны сохранить и приумножить эту аудиторию. Вчера было интересно следить за тем, что происходит в боксах, честно говоря я не знаю, был ли вход свободным или туда пускали только тех, кто купил билеты, но это было удивительное количество людей, хотя машины даже не появлялись на трассе. Этот сезон выдался очень интересным, думаю нас ждет многообещающее будущее.

Вопрос: Спасибо, Анже. Пэт?
Пэт Симмондс: Наша команда в Формуле 1 - это на 100% Renault. Мы не поставляем моторы, не делаем шасси, наша машина полностью изготовлена одной компанией. Наши обязательства перед Формулой 1 очевидны. В проекте занято больше 700 человек, мы инвестируем средства в две базы, одну в Англии, другую во Франции. Вторая часть вопроса кажется мне интересной, мы выступаем в Америке, где у Renault нет непосредственных интересов, но я уверен, что вы знаете о нашем прочном союзе с Nissan. Наши машины в Северной Америке носят логотип Nissan. Формула 1 - это глобальный спорт. Да, этот уик-энд мы проводим в Америке, но гонку покажут в прямом эфире. Мы выступаем во многих странах, например в Малайзии, где у автомобильных компаний небольшой метод сбыта, но гонки смотрят по всему миру. Лично я рад выступать в Америке и чемпионат мира не может быть чемпионатом мира, если гонки не проходят в Северной Америке, хотя в рекламных целях эта гонка для нас не так важна, как для конкурентов.

Вопрос: Спасибо, Пэт. Могу ли я задать вам личный вопрос? Сегодня Ярно Трулли показал лучшее время в квалификации, второй раз за последние три гонки. Он действительно почувствовал конкуренцию со стороны Фернандо и здорово прибавил...
Пэт Симмондс: Думаю, что по поводу скорости Ярно никаких сомнений ни у кого не было, именно поэтому мы и пригласили его в команду. Всем ясно, что в начале сезона у него было много проблем и дело не в Ярно, просто ему не везло. Да, его мотивирует Фернандо, его мотивирует команда, это часть нашей работы. Но и машина здорово прогрессирует, да и других обстоятельств много. К примеру сегодня, те кто не участвовал в утренних тестах, смогли проехать всего 11 или 12 кругов по сухой трассе, а у нас была возможность полноценной работы. На этой трассе мы должны быть конкурентоспособны, что и было доказано в квалификации.

Вопрос: Спасибо, Пэт. Анже, кажется Toyota тоже интересуется тестами в пятницу?
Анге Паскуали: Мы обсуждали этот вопрос, но пока не выработали единого мнения, потому что остается много невыясненных проблем. В этот уик-энд состоится встреча боссов команд и мы попробуем договориться. Я бы не исключал такую возможность для Toyota, но пока решение не принято.

Вопрос: Спасибо. Норберт, перейдем к вам. В начале года ходило много разговоров о клиентских моторах, о том, что вы предлагаете моторы другим командам. Как сейчас выглядит ситуация? Вашими моторами заинтересовались?
Норберт Хауг: Интерес есть, но я не хочу обсуждать его публично, это не интересах команд. Наше предложение остается в силе, но его реализация зависит от массы обстоятельств.

Вопрос: Значит пока решение не принято?
Норберт Хауг: Да.

Вопрос: Отмар, многие интересует вопрос о том, кто будет вторым пилотом команды в следующем сезоне. Какова ситуация? Ходят слухи о том, что вы настаиваете на кандидатуре Такумы Сато...
Отмар Сафнауэр: Вы наверняка знаете, что это решение принимает команда, а не поставщик моторов. Разумеется они консультировались с нами, как с одним из основных партнеров. Мы высказали свое мнение, но оно касается только нас и команды. Мне не хотелось бы его здесь озвучивать. Мы уверены в том, что команда сделает верный выбор, как только решение будет принято, мы объявим о нем.

Вопрос: Марио, что вы думаете о тестах в пятницу? Этот вариант устраивает Williams?
Марио Тайссен: Это может нас устроить, но нельзя определиться с выбором до того, пока вы точно не знаете, как это будет работать. Норберт уже сказал, что мы должны сократить затраты и конечно, это касается и тестов. Сейчас мы проводим на тестах гораздо больше времени, чем на гонках, тратим массу средств, содержим тестовые команды и с этим надо что-то делать, но только в том случае, если подобное решение одобрят все команды чемпионата. Одним из вариантов могут стать тесты в пятницу, это имеет несколько преимуществ. Не нужна отдельная тестовая команда, по крайней мере не такая большая, как сегодня. Тесты будут интересны для зрителей и организаторов Гран при, да и работа на трассе, которая через два дня принимает гонку, очень полезна для команды. Нужно лишь найти оптимальный баланс - большие тесты в пятницу, или пятница плюс еще один день с возможностью выбора трассы. Я думаю мы бы могли поддержать такое предложение.