Гран-при США : Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо (Renault), Кристиано да Матта (Toyota),
Жак Вильнев (BAR), Хуан-Пабло Монтойа (Williams),
Кими Райкконен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari)

Вопрос: Фернандо, чего вы ждете от этой гонки?
Фернандо Алонсо: Она будет сложной, потому что трасса не очень подходит нашей машине. Но мы уверены в резине, она должна здорово выглядеть в Индианаполисе, да и новая версия мотора немного мощнее прежней. Думаю это поможет, хотя гонка наверняка будет сложной. 

Вопрос: Вы рассчитываете на борьбу с пилотами первой тройки?
Фернандо Алонсо: Это непросто. Они сражаются за титул и будут очень сильны здесь. Хотя знаете, гонка в Монце тоже была сложной, я после старта откатился в конец гонки, проиграл всем целый круг и все же финишировал восьмым. Если бы гонка сложилась нормально, то мы бы были конкурентоспособны и в Монце. Эта трасса для всех в новинку, здесь никто не проводил тестов, а значит мы можем получить преимущество, плодотворно поработав на утренних тестах. На этой трассе тесты действительно могут помочь.

Вопрос: Команда считает вас героем после гонки в Монце, машина была не в лучшем состоянии...
Фернандо Алонсо: Да, она здорово пострадала после аварии, я потерял несколько элементов подвески во второй шикане. Машина была сильно повреждена, но оставалась быстрой.

Вопрос: Она не могла весить меньше положенного из-за потерянных элементов?
Фернандо Алонсо: Нет, я потерял детали из углепластика, а они весят лишь несколько грамм.

Вопрос: Спасибо, Фернандо. Жак, вы тоже отлично выступили в Монце...
Жак Вильнев: Приятно было провести, наконец, гонку, в которой мы могли показать все, на что способны. Машина добралась до финиша, никаких проблем не было.

Вопрос: Ходит много разговоров вокруг продления контракта с командой BAR. Что вы думаете обо всем этом?
Жак Вильнев: Иногда кажется, как будто я выпрашиваю место в команде. Это не так. Просто команда пытается понять, подхожу ли я им, а я пытаюсь понять, подходят ли они мне.

Вопрос: Вы отлично выступали в Америке, у вас до сих пор здесь множество болельщиков. Что я могу сообщить им о вашем будущем?
Жак Вильнев: Пока говорить не о чем. Впереди две гонки и это все, что я знаю.

Вопрос: Спасибо, Жак. Кристиано, вы провели в Северной Америке несколько лет. Что вы чувствуете, вернувшись сюда за рулем Формулы 1?
Кристиано да Матта: Мне очень приятно вернуться в Америку, встретиться с теми, кого я целый год не видел. Знаете, я ведь не выступал на этой трассе, даже на овале. Я ведь выступал в CART, а теперь это немного в другой области, так что меня ждет новая трасса, новый интересный опыт. Отлично, тем более, что есть шанс повидать старых друзей.

Вопрос: Вы сильно изменились, по сравнению с прошлым годом, когда выступали в Америке?
Кристиано да Матта: Нет, я точно такой же.

Вопрос: Никаких перемен?
Кристиано да Матта: Нет, я думаю, что все осталось как прежде.

Вопрос: Но работать в этом году вам приходится больше?
Кристиано да Матта: Тестов стало больше, а гонок - меньше, чем в прошлом году. В это время года календарь гонок в Америке очень плотный, так что год назад я был очень занят. Но работы действительно прибавилось, особенно в области PR.

Вопрос: Спасибо, Кристиано. Хуан-Пабло, очевидно ваша цель в этот уик-энд - сохранить шансы на победу в чемпионате...
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, наша цель - добиться максимума, сделать все, что мы можем. Сейчас промежуток между нами - три очка, идеально было его сократить. Нужно бороться с Михаэлем и следить за тем, чтобы нас не обошел Кими. Гонка будет интересной и у нас хорошие шансы.

Вопрос: На трибунах будет много шумных колумбийских болельщиков...
Хуан-Пабло Монтойа: Чувствовать поддержку всегда приятно, будут колумбийские и американские болельщики, которые помнят мои выступления в CART. Я думаю, что американцы вспоминают мою победу в Инди, поэтому и поддерживают меня. Так что все хорошо.

Вопрос: Англичане очень интересуются тем, как вы собираетесь расторгнуть контракт с Williams, чтобы перейти в McLaren?
Хуан-Пабло Монтойа: У меня контракт с WIlliams до конца 2004 года, а потом я стану свободным агентом. Насколько я знаю, следующий сезон я проведу в Williams.

Вопрос: Так вы не собираетесь уходить?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет.

Вопрос: Большое спасибо, Хуан-Пабло. Михаэль, вы обладатель фантастического рекорда Индианаполиса - поул-позишн в каждом сезоне. С какими чувствами вы приехали на гонку?
Михаэль Шумахер: Знаете, я не слишком обращаю внимание на то, что осталось в прошлом. Главное - что произойдет на этот раз. Впереди новый уик-энд, посмотрим, что получится на этот раз.

Вопрос: Вы говорили о Ferrari, Монце и результате, которого вы смогли добиться, несмотря на то, что в последних гонках проснулся почти спящий гигант ваших конкурентов. Вы рассчитываете на повторение подобной ситуации в двух предстоящих гонках?
Михаэль Шумахер: Кого вы считаете спящим гигантом?

Вопрос: Хорошо, скажу иначе - они разбудили Ferrari и вам пришлось особенно тщательно готовиться к гонке в Монце. Теперь вы знаете, что ваша машина снова на вершине...
Михаэль Шумахер: Да (смех).

Вопрос: Что вы чувствуете перед двумя оставшимися гонками?
Михаэль Шумахер: Я уже говорил, что у нас хорошая машина, последняя неделя была очень напряженной для нашей команды. Мы хорошо готовы гонки, но сейчас лучше это доказывать не словами, а делом.

Вопрос: Спасибо, Михаэль, переходим к Кими. Вы ощущаете большее давление после того, как увеличился разрыв между вами и Михаэлем?
Кими Райкконен: Нет. Мы просто должны делать свою работу и постараться быть быстрее этих двух парней.

Вопрос: Как вы готовились к этой гонке?
Кими Райкконен: Так же, как и ко всем остальным. Работали на тестах, особое внимание уделяя резине. Думаю машина хорошо готова к борьбе с Williams и Ferrari лучше, чем в прошлой гонке. По крайней мере я на это надеюсь.

Вопрос: Вы помните о своих результатах на этой трассе?
Кими Райкконен: Фактически я ни разу не финишировал в Индианаполисе, но в этом году было много трасс, на которых я раньше выступал не лучшим образом, а в этом году все прошло нормально.

Вопрос: Но особой уверенности вы не испытываете?
Кими Райкконен: В прошлом году наша машина выглядела весьма конкурентоспособно, даже при том, что я ехал на девяти цилиндрах в конце гонки. Думаю в этом году все будет хорошо.

Вопрос: Михаэль, когда в последний раз ваша борьба за титул заканчивалась на финише чемпионата?
Михаэль Шумахер: В 1994, 95 и 2000-м.

Вопрос: И в 1997-м?
Жак Вильнев: Да, в 1997-м (смех).Михаэль Шумахер: Мы стали вторыми в последней гонке.

Вопрос: Выходит близкой борьбы не было довольно давно. Вы чувствуете давление в связи с этим, волнуетесь?
Михаэль Шумахер: Нет. Интрига, это здорово. Мы в хорошей форме, мы выиграли прошлую гонку и верим в успех. А с остальным будем иметь дело непосредственно по ходу уик-энда.

Вопрос: Когда объявили о поправках к регламенту вы предполагали, что борьба будет столь острой?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что регламент сам по себе может создать интригу. Да, некоторые моменты стали напряженнее, но основная причина острой борьбы в чемпионате - конкурентоспособность команд. Силы почти равны, разница гораздо меньше, чем когда-либо.

Вопрос: Михаэль и Хуан, ваша борьба колесо в колесо на первом круге в Монце заставила болельщиков поволноваться. Подобная борьба будет и дальше, потому что доставляет вам удовольствие?
Михаэль Шумахер: Такое случалось и раньше, Монца - лишь один эпизод. А что будет дальше - никто не знает.

Вопрос: Жак, каждый день в газетах появляются новые слухи о вашем будущем. Вы стараетесь игнорировать их?
Жак Вильнев: Слухов действительно много, иногда они принимают за правду то, что услышали от своих друзей, иногда слухи должны спровоцировать на то или другое действие. Я действительно не обращаю на них внимания.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы бы более уверены в успехе, если бы Марк Жене заменил Ральфа Шумахера?
Хуан-Пабло Монтойа: Марк отлично заменил Ральфа в прошлой гонке и мы сохранили лидерство в Кубке Конструкторов, но не думаю, что такая замена чего-либо изменит. Ральф опытнее Марка, к тому же он никогда не выступал на этой трассе, а это действительно может повлиять на результат.

Вопрос: Фернандо, в этом сезоне вы уже превзошли собственные ожидания. Осталось две гонки, вы надеетесь еще раз подняться на подиум?
Фернандо Алонсо: Мы ставим перед собой такую задачу на каждом Гран при. Мы действительно добились большего, чем рассчитывали и постараемся сделать максимум в оставшихся гонках. Почему бы не подумать о подиуме?

Вопрос: Хуан-Пабло, я уверен, что вы пытаетесь выиграть каждую гонку, но что говорит вам, что действительно есть шанс на победу?
Хуан-Пабло Монтойа: Дело не в том, чтобы выигрывать каждую гонку. Важно отстоять наши позиции в Кубке Конструкторов и финишировать рядом с Кими и Михаэлем, для этого совсем необязательно побеждать. Разница лишь в том, что победитель больше очков зарабатывает в Кубке Конструкторов, потому что имеет лучшую на данный момент машину. Давайте просто подождем и посмотрим, что случится. Разумеется мы постараемся использовать максимум возможностей.

Вопрос: Кристиано, в Америке всегда интересуются гонщиками, перешедшими в Формулу 1 из CART. Насколько трудным оказался этот переход? Все гораздо сложнее, чем вы рассчитывали? Вы можете описать трудности, с которыми столкнулись?
Кристиано да Матта: Проблем действительно много, потому что это совершенно разные чемпионаты. Вы приходите в новый чемпионат и должны многому научиться. Именно в этом и есть наибольшая проблема.

Вопрос: С чем труднее освоиться в машине? В чем она отличается от той, на которой вы выступали в Штатах?
Кристиано да Матта: Самое большое различие - тормоза. Машина Формулы 1 позволяет тормозить позже и сильнее, чем в CART. Я не думаю, что это происходит из-за резина с канавками или разницы в весе машин, дело в технологии. Это здорово меняет технику пилотирования, вход и выход в поворот похожи, а внутри поворота она ведет себя иначе. Разумеется нужно время, чтобы к этому привыкнуть.

Вопрос: Претендентам на титул важно добраться до финиша. Вы как-то специально готовились к гонке? Команда работала над надежностью машины?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Команда пробует найти преимущество, а машина и так достаточно надежна в этом году. Мы работаем с новыми аэродинамическими и механическими элементами, это действительно может повлиять на результат и станет ключом к успеху в двух последних гонках. Надеюсь резина тоже будет эффективна.

Вопрос: Михаэль?
Михаэль Шумахер: Я согласен. Продолжая развитие машины вы концентрируетесь на прежних задачах, в том числе и на надежности, но двигаетесь вперед. Вероятно так поступают и все остальные.

Вопрос: У McLaren таких проблем больше, чем у соперников. Вы подготовили что-то особенное к этой гонке?
Кими Райкконен: Нет. Проблемы действительно были, но у меня была лишь одна реальная проблема в одной гонке. В остальном машина была достаточно надежной и мы пытаемся сделать ее быстрее.

Вопрос: Хочу спросить тех, кто не претендует на победу. Наши редактора требуют от нас прогнозов на этот чемпионат. Вы знаете машины, резину, оборудование, знаете претендентов на титул,кто по вашему станет чемпионом в этом году? Жак, вы главный из этой группы... (смех)
Жак Вильнев: На этот раз силы очень равны, так что сложно делать какие-либо прогнозы. У Кими во второй половине сезона кажется чуть менее конкурентоспособная машина, но два других гонщика могут вылететь с трассы, увлекшись борьбой и он заработает очки. Думаю все это делает концовку сезона очень интересной.

Вопрос: Кристиано, а вы что думаете?
Кристиано да Матта: Жак уже сказал, что силы очень равны, особенно у Ferrari и Williams. Многое зависит от погоды, дело даже не в резине, а в большой вероятности дождя.

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Я со всем согласен (смех).

Вопрос: Михаэль, в этом году в Формуле 1 дебютировал новый формат квалификации из единственного быстрого круга. Как это повлияло на вашу подготовку к квалификации? Как повлияло на стартовое поле?
Михаэль Шумахер: В тот момент, когда вы выезжаете на трассу и концентрируетесь на быстром круге, ничего не изменилось, только раньше попыток было три или четыре, а теперь - только одна. Но мой подход не изменился. Первая попытка и раньше была очень важна, она определяла ваши приоритеты в других попытках. Сейчас вы просто выезжаете на трассу и делает все, что можете.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы были удивлены, приехав в Шаты в июле и увидев серьезный интерес в этой гонке?
Хуан-Пабло Монтойа: Я думаю, что для Формулы 1 очень важно подобное внимание к гонке, столько болельщиков, это удивительно. Проблема лишь в том, что трибуны настолько огромны, что выглядят полупустыми. Но на гонку наверняка народу соберется много. Знаете, те кто приходит на трибуны, начинают больше интересоваться Формулой 1 и это хорошо для чемпионата. В июле я опробовал машину NASCAR, но честно говоря Формула 1 мне нравится больше.

Вопрос: Жак, в следующем году исполнится десять лет после вашей победы в "500 милях Индианаполиса". Довольно много воды утекло...
Жак Вильнев: Да, с тех пор многое изменилось, но я помню ту победу.

Вопрос: Михаэль, выиграв шестой титул вы сможете найти в себе мотивацию для борьбы за седьмой титул или расслабитесь, в ожидании, когда кто-нибудь сможет подобраться к вашему рекорду?
Михаэль Шумахер: Честно говоря сейчас я думаю о шестом титуле, на этом сосредоточено все мое внимание. После 2000-го года, когда я выиграл чемпионат на Ferrari, я выступаю ради удовольствия и чувствую в себе силы еще на несколько лет.

Вопрос: Хуан-Пабло, поговорим о болельщиках. Сегодня в боксах собралось больше тысячи человек и вы долго давали автографы...
Хуан-Пабло Монтойа: Приятно ответить им на поддержку. У многих колумбийцев и американцев не так много возможностей увидеть Формулу 1 и мне было приятно выйти к болельщикам и 20 минут раздавать автографы. Формула 1 действительно конкурентоспособна в Америке, но болельщики очень редко видят гонщиков.

Вопрос: Жак, один из слухов говорит о том, что вы не выкладываетесь на 100%, как бы вы ответили критикам?
Жак Вильнев: Я уже говорил, что слухи иногда создаются для того, чтобы исказить реальную картину. Я никогда так не работал, как в два последних года и никогда не испытывал такого неудовлетворения от гонок, как в этот период. Спросите любого, с кем я работаю и услышите правдивый ответ.

Вопрос: Что сегодня делали претенденты на титул, как провели день? Ваша машина подходит к этой трассе? Кими, давайте начнем с вас...
Кими Райкконен: Я приехал сюда во вторник и несколько дней расслаблялся перед гонкой. Про машины уже было сказано, надеюсь она будет выглядеть лучше, чем в Монце. Но точно этого никто не знает, давайте подождем.

Вопрос: Михаэль?
Михаэль Шумахер: После тестов на прошлой неделе я на пару дней заехал в Лас-Вегас, немного путешествовал по окрестностям и вчера приехал в Индианаполис. А машина - мы работали с резиной, готовились. Давайте надеяться, что все сложится хорошо.

Вопрос: Вы не пробовали гоняться на овале?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Хуан-Пабло...
Хуан-Пабло Монтойа: Я был в Майами, запускал радиоуправляемые модели, а потом отправился на гонку в Джексонвиль, где выступал мой брат. Это все.

Вопрос: А машина?
Хуан-Пабло Монтойа: О, с ней все хорошо (смех)

Вопрос: Михаэль, вас считают специалистом по Сузуке. Если вы здесь добьетесь хорошего результата, то у соперников будет мало шансов?
Михаэль Шумахер: Не думаю, в этом году сложно понять, на каких трассах будет преимущество. Очень важное значение имеет прогресс машины в финальной части сезона, вы можете немного отстать здесь, но потом улучшить машину достаточно для того, чтобы выиграть гонку. Борьба очень плотная.

Вопрос: В мае 1994 года вы сказали, что после смерти Айртона Сенны несколько дней думали над тем, стоит ли продолжать карьеру. Если вспомнить тот момент, то он действительно был ключевым в вашей карьере? Тогда вы могли подумать о том, что однажды добьетесь даже большего, чем Сенна?
Михаэль Шумахер: Этот день был одним из самых плохих в моей жизни, потому что до тех пор я не сталкивался со смертью в автогонках. А тот уик-энд унес жизни сразу двух гонщиков. Это был большой удар и довольно естественно было задуматься о продолжении карьеры.

Вопрос: Хочу спросить всех гонщиков. Мы можете ответить мне одним словом, если бы был выбор из квалификации с единственным быстрым кругом и стандартной в прошлом схемой, какой вариант вы бы выбрали? Кими...
Кими Райкконен: Я доволен.Михаэль Шумахер: Мне все равно.Жак Вильнев: Мне тоже.Хуан-Пабло Монтойа: Я не думаю об этом.Кристиано да Матта: А я никогда другого и не пробовал (смех).

Вопрос: Жак?
Жак Вильнев: Кажется новый вариант интереснее для чемпионата. Если это хорошо для Формулы 1, то хорошо и для всех нас.

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Я оставил бы эту схему.

Вопрос: Михаэль, могу ли я спросить вас о Лас-Вегасе? Почему вы выбрали именно Лас-Вегас и играли ли в азартные игры (смех)?
Михаэль Шумахер: Я был со своей женой (смех). Меня пригласили для (неразборчиво), на открытие нового шоу и мы решили посмотреть. Время прошло неплохо, я встречался с друзьями, а азартные игры - это не мое. Я играл, но очень немного.

Вопрос: Во что именно?
Михаэль Шумахер: На автоматах, я несерьезный игрок.

Вопрос: Выиграли?
Михаэль Шумахер: Нет. Это был лишь эксперимент (смех).

Вопрос: А что шоу?
Михаэль Шумахер: Очень хорошее, оригинальное.

Вопрос: Фернандо, как изменилась ваша жизнь после победы в Венгрии? Теперь вам придется прятаться в родном городе?
Фернандо Алонсо: Немного. Первая победа делает вас популярнее, о вас пишут газеты, вас показывают по ТВ. Но большой проблемы нет, поскольку Формула 1 все же не так популярна в Испании.

Вопрос: Михаэль, еще один вопрос про Лас-Вегас. Вы действительно могли спокойно перемещаться по казино? Вас узнавали его посетители? На каком автомате вы играли, со ставками в 1 доллар, 25 центов, 5 центов (смех)?
Михаэль Шумахер: Один цент (смех). Нет, я ходил совершенно спокойно. Несколько европейских ребят меня признали, но американцы меня не узнают, это я понял уже при регистрации в гостинице (смех).

Читайте ещё