Гран-при США : После гонки

Bridgestone

Хисао Суганума: "Я восхищен победой Михаэля и рад тому, что мы сыграли ключевую роль в успехе наших партнеров. Хайнц-Харальд Френтцен поднялся на подиум, а Хайдфельд и Физикелла заняли пятое и седьмое место. В середине гонки я уже было подумал о том, что победа достанется Дженсону Баттону, но к сожалению ему помешали проблемы с машиной. Сегодня было очевидно, что дождевая резина Bridgestone более универсальна и позволяет гонщикам дольше оставаться на трассе, работая в широком диапазоне погодных условий. Не менее эффективна была и сухая резина, ведь Михаэль Шумахер показал лучшее время на круге. Судьба чемпионата еще не решена и мы сделаем все, чтобы не менее результативно выступить на домашней трассе Bridgestone в Сузуке".

Michelin


Пьер Дюпаскье: "Под небольшим дождем преимущество нашей резины для сухой трассы составляло около трех секунд на круге, но под сильным дождем мы проигрывали соперникам около двух секунд на промежуточной резине. Конечно мы сделаем выводы и зимой сделаем все, что бы сделать конкурентоспособную дождевую резину. Я ручаюсь вам, что такого преимущества у соперников больше не будет".

Ferrari

Жан Тодт: "Невероятная гонка! Постоянная смена погоды сильно увеличивала вероятность ошибки, но Михаэль все сделал верно и вплотную подобрался к шестому титулу в своей карьере. К сожалению на машине Рубенса Баррикелло возникли проблемы с коробкой передач, а после контакта с Хуаном-Пабло Монтойа он вылетел с трассы. В результате честь Ferrari отстаивал Михаэль Шумахер, но и в таких условиях мы смогли вернуть себе первое место в Кубке Конструкторов. Я очень рад за Bridgestone, этой победой мы обязаны эффективности их резины".

Росс Браун: "Расслабляться нельзя, все мы помним сезон 1986 года, когда Найджел Мэнселл упустил титул в последней гонке сезона. Не стоит говорить о результате заранее, поэтому команда будет, как и прежде, работать на победу. Мы постараемся подготовить максимально конкурентоспособную машину, впереди серьезная борьба и я надеюсь, что в Сузуке мы отпразднуем победу".

Михаэль Шумахер (1 место): "Мы одержали очень важную победу. Фантастический результат после неудачи в квалификации, которого команда смогла добиться в решающий момент чемпионата. Решающую роль в гонке сыграла резина. Я попросил команду о смене резины, как только дождь усилился и это было сделано очень вовремя. У моих соперников по чемпионату стояла сухая резина и я быстро отыгрался. Перед гонкой я рассчитывал на место в первой тройке, потом хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и включился в борьбу. В этом году много критиковали резину Bridgestone, но в решающий момент она выглядела великолепно. У нас отличные перспективы на победу в чемпионате и разумеется мы сделаем все, чтобы сохранить позиции в личном зачете и Кубке Конструкторов. У нас надежная машина и в Сузуке я буду бороться за победу".

Рубенс Баррикелло (вылет): "Я плохо стартовал, что-то случилось с коробкой и я не никак не мог включить вторую передачу. Если говорить о контакте с Монтойей, то я оставил ему достаточно места, но он коснулся моей машины и я вылетел с трассы. Я рад успеху команды и жалею о том, что не смог внести свой вклад".

McLaren

Норберт Хауг: "Кими провел великолепную гонку в таких сложных условиях. Конечно мы надеялись на победу, но и второе место дает наш шанс в борьбе за чемпионат и мы постараемся реализовать его через две недели в Сузуке".

Кими Райкконен (2 место): "Мы упустили победу из-за плохой погоды, поскольку не были так же быстры под дождем, как Михаэль. У нас все еще есть шанс выиграть чемпионат в Сузуке, но сделать это будет очень непросто. Я хорошо стартовал, боролся с Ральфом, пока он не вылетел с трассы и контролировал ход гонки. Но как только пошел дождь, все изменилось. Команда все сделала верно, вовремя сменила резины, но мы не могли ничего изменить. Я с нетерпением жду завершающей гонки сезона и знаю, что мы сделаем все возможное для победы".

Дэвид Култхард (сход): "Я хорошо стартовал, отыграв пару позиций на первом круге. Как только начался дождь, команда решила рискнуть, оставив сухую резину, но это не сработало и мне пришлось бороться с машиной, чтобы удержать ее на трассе. Через некоторое время возникли проблемы с коробкой передач и я был вынужден прекратить гонку".

Sauber

Питер Заубер: "Мы не рассчитывали набрать 10 очков в одной гонке после столь сложного сезона, так что мне очень непросто подобрать нужные слова. Я хочу поблагодарить гонщиков, механиков, инженеров и специалистов Bridgestone за великолепную работу".

Хайнц-Харальд Френтцен (3 место): "Я счастлив! Фантастический результат, особенно в нашей ситуации. Сезон для команды выдался очень сложным и мы конечно не рассчитывали на подиум, однако сегодня погода была на нашей стороне. Я планировал заезжать в боксы и попросил команду поставить дождевую резину, поскольку трасса становилась скользкой. Это было сделано вовремя и машина оказалась очень конкурентоспособной. Вечером мы устроим вечеринку и конечно, я приглашу всю команду отпраздновать этот успех".

Ник Хайдфельд (5 место): "Фантастический результат, я поздравляю Хайнца-Харальда с третьим местом в гонке, да и собственным результатом очень доволен. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и избежал повреждений машины после контакта с Дженсоном Баттоном в четвертом повороте. Во время пит-стопа мы вернулись к сухой резине, так что пришлось возвращаться в боксы, как только дождь усилился, но сегодня много решал случай. Мы добились максимума и хотим поблагодарить партнеров из Bridgestone за великолепную резину".

Renault

Ярно Трулли (4 место): "По ходу гонки машина становилась конкурентоспособнее и на финише выглядела просто фантастически. Погодные условия были сегодня очень сложными, но гонщик должен уметь решать такие проблемы. Мы были быстры на сухой и мокрой трассе, к сожалению из-за небольшой ошибки не удалось блеснуть в квалификации, хотя я рассчитывал на поул. Я доволен проделанной работой, но могло быть и лучше".

Фернандо Алонсо (сход): "Это всего четвертая гонка в сезоне, которая кончается для меня сходом, но сегодня было особенно обидно, ведь Ральф и Рубенс тоже досрочно закончили гонку и я мог побороться за четвертое место в чемпионате. Мы были конкурентоспособны в Индианаполисе, но Сузука еще лучше подходит к характеристикам нашей машины, так что я с нетерпением жду последней гонки сезона".

Williams

Сэм Майкл: "Нам нужно внимательно проанализировать работу команды, сейчас я знаю только одно - из этой ситуации необходимо сделать выводы. Гонка для всех получилась сложной, при подобных погодных условиях сложно все рассчитать заранее, решения приходится принимать на ходу, но мы совершили слишком много ошибок для команды, которая претендует на победу в чемпионате. Борьба в Кубке Конструкторов еще не окончена и конечно, мы сделаем все для победы".

Хуан-Пабло Монтойа (6 место): "Неудачная гонка, испорченная штрафом с проездом через боксы, наложенным на меня после инцидента с Баррикелло. Мне пришлось отбывать его как раз в тот момент, когда пошел сильный дождь, поэтому пришлось провести лишний круг на мокрой и скользкой трассе. Жаль потерять все шансы на победу в чемпионате, мне нужно было финишировать не ниже пятого места, но увы".

Ральф Шумахер (сход): "Когда в районе 20 круга пошел сильный дождь, я из-за недопонимания с инженерами, провел лишний круг на сухой резине, который закончился вылетом с трассы. Печально таким образом закончить гонку, в которой у меня были неплохие шансы".

Jordan

Джанкарло Физикелла (7 место): "Хороший результат. Мы не рассчитывали на очки, учитывая скорость машины и место на старте, но команда отлично отработала, несмотря на некоторые проблемы на пит-стопах. Без них можно было бы финишировать на шестом месте".

Ральф Фирман (сход): "Трасса была мокрой и скользкой, к сожалению на старте я коснулся другой машины и потерял переднее антикрыло. Потом возникла проблема со сменой резины, в тот момент, когда я хотел заехать в боксы команда обслуживала Джанкарло, так что мне пришлось заехать кругом позже. Я вылетел с трассы, коснувшись пластикового ограничителя и машину сразу развернуло. Это моя ошибка".

Jaguar

Джастин Уилсон (8 место): "Сложная гонка и я очень рад, что добрался до финиша. Старт получился довольно чистым, но погодные условия все время менялись, что не позволяло подобрать оптимальный ритм гонки. Команда все сделала верно, мы разработали эффективную стратегию, отлично отработали во время пит-стопов, благодаря чему я смог занять восьмое место и заработал первые очки в составе Jaguar. Позади несколько трудных гонок, но я знал, что однажды все изменится. Сегодня постарался просто удержаться на трассе и сохранить позицию".

Марк Уэббер (сход): "Я с нетерпением ждал сегодняшней гонки, несмотря на старт с 14-го места. Мне удалось хорошо стартовать и на протяжении двадцати кругов бороться в хорошем темпе, в результате я некоторое время лидировал в гонке. Когда пошел сильный дождь, все смешалось на трассе и, честно говоря, я был и сам удивлен тому, что еду первым. К сожалению погода ухудшилась и я не удержал машину. Я поздравляю Джастина, он провел отличную гонку".

Toyota

Кристиано да Матта (9 место): "Когда начался дождь мы рискнули и рано поставили промежуточную резину, но трасса быстро подсыхала и пришлось возвращаться в боксы. Уже в этот момент я проигрывал круг лидерам, а потом снова пошел дождь и фактически моя гонка закончилась, к тому же я был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн. Жаль, что так все произошло, мы имели конкурентоспособную машину".

Оливье Панис (сход): "Мы проделали невероятную работу, чтобы заработать третье место в квалификации. Старт мне удался, уже из первого поворота я вышел вторым. Разработанная командой тактика сулила хорошие перспективы в гонке, но пошел дождь и пришлось перестраиваться на ходу. Мы рискнули, поставив дождевую резину и риск оказался неоправдан. Надеюсь сегодняшний опыт пойдет на пользу команде".

Minardi

Йос Ферстаппен (10 место): "На старте мою машину задел Ральф Фирман и я был вынужден отправиться в боксы для замены пробитого колеса. Это испортило мою гонку, хотя стратегия и машина позволяли надеяться на очки".

Николас Кьеза (11 место): "Я хорошо стартовал и сумел воспользоваться борьбой между Йосом и Фирманом, чтобы выйти вперед. На первом пит-стопе команда поставила дождевую резину, но дождь почти перестал, трасса подсохла и я потерял много времени. Через пять кругов пришлось возвращаться в боксы за псевдосликами, на свежей сухой резине я был очень быстр и смог обогнать Ральфа Фирмана. Гонка была сложной, но я многому научился".

BAR

Дженсон Баттон (сход): "Лидирование в Гран при США стало одним из самых фантастических моментов в моей карьере, к сожалению мой первый шанс на подиум в BAR был испорчен отказом мотора. Команда за несколько кругов до остановки машины знала и моих проблемах с гидравликой, но ничего не могла изменить".

Жак Вильнев: "После старта машина очень плохо держала трассу, а в середине гонки на дождевой резине мы были действительно быстры. Как только пошел дождь, команда решила поставить дождевую резину, но трасса быстро подсыхала, резина перегревалась и я терял по 30 секунд с круга. Мы рискнули и не угадали. Перед финишем я атаковал, стараясь попасть в призовую восьмерку, но сгоревший мотор разрушил все наши надежды".

Читайте ещё