Гран-при США : Перед гонкой

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Средняя скорость на круге в Индианаполисе довольно велика - около 200 км/ч, но все же эта трасса немного медленнее Монцы, несмотря на огромную профилированную прямую, проложенную по традиционному овалу. Нужно найти очень тонкий компромисс между скоростью на прямой, не потеряв при этом на медленном отрезке, продолженном внутри стадиона. Мы постараемся помочь нашим партнерам в решении этого сложного уравнения, предоставив им самые передовые технологии производства резины".

Bridgestone


Хисао Суганума: "Мы плодотворно потрудились на тестах и смогли выбрать оптимальные составы для гонок в Индианаполисе и Сузуке. У BAR возникли неожиданные проблемы, после того как Дженсон Баттон разбил машину и команде пришлось работать с единственным оставшимся шасси. Жак Вильнев превосходно справился с поставленной задачей, в Ferrari проверили работу резины во время имитации гонки, помогла нам и команде Sauber. Трасса в Индианаполисе - настоящее испытание для производителей резины. Нас ждет противоречивая комбинация из длинных прямых, на которых машина разгоняется до 320-330 км/ч и медленного участка на стадионе. Медленные повороты требуют использования мягких составов резины, но нужно было найти компромисс, чтобы обеспечить ее стабильность на скоростном отрезке. Мы представим несколько новых спецификаций и рассчитываем на то, что они будут конкурентоспособны на этом автодроме".

McLaren


Норберт Хауг: "Результаты Гран при США будут иметь критическое значение для судьбы чемпионата. Комбинация 1.7 километровой прямой с медленным и хитрым отрезком, проложенным по стадиону, станет настоящим испытанием для шасси, мотора и резины. 55% трассы, 23 секунды на каждом круге гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, это уникальная особенность трассы в Индианаполисе".

Эдриан Ньюи: "Силы ведущих команд практически равны и Индианаполисе многое будет зависеть от погоды, либо она поможет тем, кто использует Michelin, либо будет на стороне Bridgestone. Для победы Кими Райкконену понадобится удача, соперники очень сильны, но если вдруг Михаэль и Хуан-Пабло схватятся не на шутку и выйдут из борьбы, то у нас будут хорошие шансы. В любом случае мы сделаем все, что сможем, хотя мы всегда работали на максимум".

Кими Райкконен: "Монца - не лучшая трасса для McLaren, хотя мы сделали все, что добились максимально возможного результата. Я с нетерпением жду Гран при США, потому что машина гораздо лучше подходит к характеристикам трассы в Индианаполисе. Меня устроит лишь хороший результат, впереди критический момент сезона и нужно сохранить шансы на победу в чемпионате. Трасса состоит из двух противоречивых отрезков, нас ждет интересная гонка, нужно лишь подобрать оптимальные настройки машины".

Дэвид Култхард: "После отказа топливного насоса за восемь кругов до финиша в Монце никаких проблем с машиной на тестах в Барселоне не было. Мы два дня работали на трассе и, как мне кажется, смогли добиться определенного прогресса. Конечно у Индианаполиса есть несколько характерных особенностей, к примеру - профилированный поворот, но в общем эта трасса очень похожа на Барселону. Именно поэтому мы готовились к гонке на испанском автодроме. Мне всегда нравилось выступать в Индианаполисе, это исторический автодром, куда приходят настоящие поклонники автогонок".

Williams

Хуан-Пабло Монтойа: "Конечно мне есть, что вспомнить, приезжая на эту трассу. Победа в "500 милях Индианаполиса" стала важной вехой в моей карьере, здесь базировалась и моя команда. Атмосфера здесь невероятная, особенно на главной прямой, где вы видите массу болельщиков, размахивающих флагами и приветствующих гонщиков. Я хочу порадовать своих болельщиков хорошей гонкой, тем более, что характеристики машины и мотора BMW подходят к требованиям этой трассы. Перед командой стоит важные задачи, нужно защитить наши позиции в чемпионате и Кубке Конструкторов, а я должен отыграть несколько очков у Михаэля".

Ральф Шумахер: "Я пропустил прошлую гонку после аварии в Монце, но надеюсь быть на 100% готовым в Гран при США и делаю все, чтобы добиться этого. Индианаполис - домашняя трасса американского автоспорта и конечно, мы испытываем особые чувства, выступая здесь. Она очень требовательна к технике, на быстрой прямой нам понадобится вся мощность мотора BMW, а в медленных поворотах - хорошая прижимная сила, так что основная задача - подготовить максимально сбалансированную машину".

Renault

Майк Гаскойн: "Модернизированная версия мотора, которая дебютировала в Италии, поможет нам на длинной скоростной прямой Индианаполиса, думаю мы можем рассчитывать на подиум. Многое будет зависеть от аэродинамики и здесь у нас есть преимущество перед конкурентами, что дает повод для определенного оптимизма перед гонкой".

Ярно Трулли: "В Америке совершенно иная культура, иные привычки и обычаи, и я получаю от этого удовольствие. На этот раз мы снова устроим ставшую традиционной вечеринку Renault, уверен - соберется интересная компания и нам будет весело. Трасса не очень требовательна к технике, но от настроек машины будет зависеть многое. Ни одна из команд чемпионата не проводила там тестов, так что всем придется импровизировать и тут нам помогут два часа дополнительной работы на утренних тестах в пятницу".

Фернандо Алонсо: "Медленные поворота Индианаполиса не представляют большого интереса для гонщиков, а вот длинная прямая действительно подразумевает несколько вариантов траектории, так что мы будем экспериментировать, чтобы найти оптимальный вариант. Конечно это особенное место для гонок. В чемпионате есть несколько трасс, победа на которых имеет особое значение - Монако, Спа, теперь среди них и Индианаполис".

Jaguar

Марк Уэббер: "Впервые я выступал на Индианаполисе год назад, но тогда мне не удалось увидеть клетчатый флаг, хотя я получил удовольствие от длинной прямой. Конечно мотор на ней работает под большой нагрузкой, но это лишь часть вызова, который бросает нам легендарная трасса. Я знаю, что в Cosworth много работали с мотором и надеюсь это поможет нам в этот уик-энд. Как всегда в этом году, на Гран при США многое будет зависеть от резины и погоды, в Индианаполисе она часто меняется, тк что команде нужно быть готовой к любым условиям гонки".

Джастин Уилсон: "Я никогда не гонялся в Индианаполисе, так что предстоящий уик-энд обещает быть сложным и интересным. Команда упорно работала, чтобы предоставить нам конкурентоспособные машины и я очень хочу на этот раз добраться до финиша. Если это произойдет, то с моих плеч упадет большой груз. Все ждут моего финиша и я чувствую огромное давление. Будем надеяться, что на этот раз проблем не возникнет".

Sauber

Ник Хайдфельд: "С Индианаполисом меня связывают приятные воспоминания, здесь я провел одну из лучших гонок в карьере, потеряв на старте вторую и седьмую передачи, но все же финишировав в очках. С точки зрения настроек машины Инди - весьма сложная трасса, если чуть больше прижать машину антикрыльями, то вы выигрываете на стадионе, но теряете до 20 км/ч на прямой, поэтому важно найти разумный компромисс. Гонщики испытывают особое волнение, при виде трибун на главной прямой, подобного вы не увидите ни на одной европейской трассе".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Индианаполис - это особая трасса с неповторимой атмосферой. Нас ждет самая длинная прямая в чемпионате, включающая в себя часть знаменитого овала, пусть и в обратном направлении. В 2000-м мы здорово боролись с Жаком Вильневом и я все же смог помешать ему занять место на подиуме".

BAR

Жак Вильнев: "Было приятно заработать в Монце несколько важных очков для команды. Весь год мы концентрировались на подготовке машины к гонке и только теперь эта работа принесла результат. Впереди две сложные гонки и многое будет зависеть от производителей резины. Наша цель не изменилась - нужно зарабатывать очки, в Индианаполисе есть возможности для обгона в конце главной прямой и мы сделаем все возможное".

Дженсон Баттон: "Мне нравится приезжать в Америку и нас там всегда прекрасно принимают. Формула 1 в Индианаполисе - это отличная идея, мы стали конкурентоспособнее, а значит можем рассчитывать на результат. Я надеюсь хорошо выступить в квалификации и реализовать хорошую стартовую позицию в гонке. В этом году команда серьезно работала над машиной и нужно закончить сезон на высокой ноте".

Jordan

Джанкарло Физикелла: "Гонка в Монце начиналась не лучшим образом, но все закончилось хорошо я, наконец, смог прервать длинную череду технических сходов. Следующие две гонки - последняя возможность заработать очки в составе Jordan и я постараюсь сделать для этого все возможное".

Ральф Фирман: "После аварии в Венгрии я и не думал, что буду вынужден пропустить Гран при Италии, но удар был достаточно серьезным и мне нужно было восстановиться, чтобы вернуться в гонки. Прежде я не выступал в Индианаполисе, но знаю, что это историческая трасса и мне не терпится опробовать профилированную прямую. Говорят там удивительная атмосфера, конечно мы постараемся добиться максимума возможного".