Гран При Канады : Пресс-конференция в четверг

Хуан-Пабло Монтойя (Williams), Оливье Панис (Toyota), Кими Райкконен (McLaren), Ярно Трулли (Renault), Жак Вильнев (BAR)

Вопрос: Ярно, говорят что новая машина Renault хорошо подходит к характеристикам трассы, что вы об этом думаете?
Ярно Трулли: Давайте немного подождем, хотя шасси действительно подходит к Монреалю, мы всегда показывали здесь неплохие результаты. Проблемы могут возникнуть на прямых, поэтому стоит подождать, посмотреть, чего мы сможем добиться, настраивая машину. Резина Michelin выглядит очень конкурентоспособно, так что в этот уик-энд у нас есть определенные перспективы.

Вопрос: Пару раз вы финишировали на шестом месте, вам нравится эта трасса?
Ярно Трулли: Да, за исключением первого поворота, он слишком узкий. В каждой гонке первый поворот играет особое значение, а в Канаде он довольно сложный. На старте в Монако я уперся в машину Кими, с ней что-то случилось, но деваться мне было некуда. Так что выйдем из первого поворота, а там посмотрим.

Вопрос: Сегодня мы кажетесь довольным жизнью, но сезон складывается не так, как вам хотелось...
Ярно Трулли: Да, потому что я потерял несколько важных гонок, вроде Барселоны и Малайзии, хотя был очень конкурентоспособен. У нас был шанс и мы его не использовали. У нас хорошая машина, шансы еще будут, но жаль терять их в первой половине сезона.

Вопрос: Этот давит на вас?
Ярно Трулли: Нет, я просто немного расстроен тем, что каждый раз что-то происходит.

Вопрос: Оливье, канадцы помнят вашу старую аварию, как вы относитесь к этой трассе, к болельщикам?
Оливье Панис: Это разные вещи. Я француз, канадцы для меня почти земляки и я люблю их, люблю этот город, эту трассу. Что касается аварии, то она могла произойти на любом другом автодроме, я вернулся в гонки, вернулся на эту трассу, наверное поэтому у меня здесь много болельщиков. После аварии у нас особые отношения.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящем уик-энде?
Оливье Панис: Настрой очень положительный. На прошлой неделе мы хорошо поработали на тестах в Монце, нашли решение некоторых проблем, у нас хороший мотор, а это очень важно на этой трассе. Резина тоже в полном порядке, надеюсь у нас все получится.

Вопрос: В Бразилии вы сказали, что Toyota может преподнести сюрприз, наверное сейчас вы немного разочарованы, как и Ярно?
Оливье Панис: Это точно. Я немного расстроен, но вспомните, что у нас молодая команда. Я очень ее уважаю и люблю, эти чувства взаимны, мы работаем, делаем все возможное. На одних трассах мы очень конкурентоспособны, с другими есть проблемы, которые, кажется, решены и команда должна быстро двигаться вперед. Я уверен, в конце сезона мы этот сюрприз преподнесем.

Вопрос: О каких проблемах вы говорите и как быстро они могут быть решены?
Оливье Панис: Проблем несколько. Прежде всего с сильным торможением, переходящем в разгон в медленных поворотах. Вероятно дело в чувствительности подачи газа. Есть проблемы с механикой, но я думаю, что мы знаем способ от них избавиться.

Вопрос: Что-то может измениться уже в двух ближайших гонках?
Оливье Панис: Я на это надеюсь, но некоторые новинки, которые хорошо показали себя на тестах в Монце мы покажем уже в этот уик-энд. Надеюсь это поможет.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы испытали облегчение, выиграв прошлую гонку?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, конечно. Словно груз упал с моих плеч. В некоторых гонках я был очень близок к успеху, но результата не было. Выиграть гонку в Монако, это очень здорово.

Вопрос: Расскажите нам о том, что случилось пару дней назад в Индианаполисе...
Хуан-Пабло Монтойя: Я сел за руль машины чемпионата NASCAR Джефа Гордона, интересный эксперимент. Меня очень удивили тормоза, за 150 метров до каждого поворота на трассе стоят отметки начала торможения, но мне приходилось тормозить за 100 метров до этой отметки, чтобы вписаться в поворот (смех).

Вопрос: Сколько кругов вы проехали?
Хуан-Пабло Монтойя: Шесть или семь. Забавно, машина почти не тормозит, ее приходится бросать в поворот, разница только в этом.

Вопрос: Управлять ей тяжело физически?
Хуан-Пабло Монтойя: Нисколько (смех). Усилитель руля и все такое. Проходя профилированный поворот на Формуле 1 вы крутите руль, а тут можно было просто убрать их в стороны (разводит руками).

Вопрос: Вы не планируете повторять этот эксперимент?
Хуан-Пабло Монтойя: Пока нет.

Вопрос: Как Джеф Гордон справился с Формулой 1?
Хуан-Пабло Монтойя: Очень хорошо. Утром я проехал несколько кругов, так он отстал не больше, чем на секунду. Отличный результат для дебюта за рулем Формулы 1. Трасса не очень сложная, он быстро привык. Очень забавно было наблюдать за его первым торможением, мы не увидели его шлем. Это было похоже на (показывает руками движение вперед, смех).

Вопрос: Он полностью ушел в кокпит?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, выглядело забавно. Он поворачивал направо, а его голова двигалась в противоположную сторону.

Вопрос: На что вы рассчитываете в предстоящей гонке?
Хуан-Пабло Монтойя: Мы должны быть конкурентоспособны, должны выглядеть сильнее, чем в Монако. Там мы выиграли гонку, надеюсь и здесь все будет хорошо.

Вопрос: Жак, вы чувствуете прессинг домашней трассы, огромное давление на вас в этот уик-энд?
Жак Вильнев: Нет, если бы мы приехали в Канаду, выиграв несколько гонок, то давление было бы, но сезон пока складывается так, что машина ломается. Самое неприятное. что может произойти в этот уик-энд - машина будет выглядеть надежной, а я вылечу с трассы. Это было бы действительно плохо. Мы должны быть конкурентоспособны. Надеюсь, полоса неудач закончится для меня на этой трассе. Сезон выдался очень тяжелым.

Вопрос: В этот уик-энд исполняется 25 лет с того дня, когда Гран при Канады выиграл ваш отец, это что-то значит для вас?
Жак Вильнев: Я и не знал. Здорово. Надо будет позвонить маме. Сейчас я не придаю большого значения числам. Наверное, когда я уйду в отставку, а моей биографией займутся дети и внуки, их заинтересуют круглые даты, цифры, статистика. Я сейчас просто гоняюсь и моя задача - хорошо провести этот уик-энд.

Вопрос: Как развивается ваш ресторанный бизнес?
Жак Вильнев: Все хорошо. Там все гораздо проще, чем в этом сезоне.

Вопрос: От кого вы ждете большего прогресса, от Honda или от BAR?
Жак Вильнев: Honda действительно многое предстоит сделать, как раз в Канаду мы привезли новую спецификацию мотора, которая очень неплохо выглядела на тестах в Монце, надеюсь будут еще какие-то шаги вперед по ходу сезона. Машина здорово прибавила, по сравнению с прошлым годом, так что здесь большого прогресса ждать не стоит. Основная цель команды - машина для следующего года.

Вопрос: Но вы пытаетесь решить проблемы с надежностью?
Жак Вильнев: Это не проблемы, а маленькие технические неполадки, возникающие не потому, что в конструкции машины есть просчеты. То провод лежит не в том месте, то что-то еще. Всякие глупости, от которых зависит судьба вашей гонки не меньше, чем от поломки подвески, к примеру.

Хуан-Пабло Монтойя (Williams), Оливье Панис (Toyota), Кими Райкконен (McLaren), Ярно Трулли (Renault), Жак Вильнев (BAR)

Вопрос: Кими, в Канаде вы дважды финишировали четвертым, на этот раз приезжаете лидером чемпионата, который подходит к своему экватору. Сейчас вас бы удовлетворило четвертое место?
Кими Райкконен: Нет, конечно, мы постараемся выиграть гонку. В прошлом году все шло к этому, но после проблем на пит-стопе команда попросила меня ехать помедленнее, иначе я бы мог не добраться до финиша. Машина в полном порядке, резина тоже, мы должны быть в хорошей форме.

Вопрос: Недавно вы опробовали новую машину. Как сильно она нужна вам?
Кими Райкконен: Мы и на этой машине отлично выступаем, постоянно приезжая на подиум. Пару раз победа была очень близка, а с новой, более быстрой машиной, она будет еще ближе. Хотелось бы получить ее как можно скорее.

Вопрос: Она может дебютировать в Нюрбургринге?
Кими Райкконен: Я не знаю, об этом надо спросить команду. Мы пытаемся решить все вопросы до следующей гонки.

Вопрос: На тестах в Барселоне вы разбили машину в последнем повороте?
Кими Райкконен: Да, я вылетел, ничего не повредил, а машину всегда можно восстановить. Это главное.

Вопрос: А машина сильно пострадала?
Кими Райкконен: Достаточно для того, чтобы пропустить следующий день, но команда все сделала.

Вопрос: Что же произошло?
Кими Райкконен: Я потерял управление и вылетел в последнем повороте.

Вопрос: Где теперь пройдут тесты? Вы работаете в Сильверстоуне на следующей неделе?
Кими Райкконен: Нет, мы проведем три или четыре дня в Хересе, и по результатам тестов решим, готова ли машина к гонке.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль Шумахер и его команда мечты продлили контракт с Ferrari до 2006 года. Это может повлиять на рынок пилотов, принести еще несколько побед Михаэлю. Что вы думаете о необходимости бороться с ними еще несколько лет?
Хуан-Пабло Монтойя: Ничего не изменилось. Если он в этой команде, вы должны пробовать победить, если он уйдет, вам нужно будет победить кого-то еще. Ferrari в последние годы имела огромное преимущество в технике, сейчас оно не так велико и побеждать Михаэлю стало труднее, он даже не лидер чемпионата. Новый контракт ничего не изменил и я совершенно не волнуюсь по этому поводу.

Жак Вильнев: Я тоже не удивлен тем, что они остались вместе. Позади несколько отличных сезонов и я не думаю, что Михаэль мог перейти в другую команду. Из Ferrari он и уйдет на пенсию и нет никаких причин делать это сейчас.

Кими Райкконен: Я согласен с тем, что новый контракт ничего не меняет. Мы будем бороться, как раньше и, надеюсь, сможем победить.

Ярно Трулли : Хорошо, что Михаэль проведет в чемпионате еще несколько лет, а борьба будет по-прежнему острой.

Ярно Трулли : Хорошо, что Михаэль проведет в чемпионате еще несколько лет, а борьба будет по-прежнему острой.

Оливье Панис: Я, как и все, не сильно удивился продлению контракта, зная о хороших отношениях между Ferrari и Михаэлем. А нам нужно работать, чтобы сократить отставание.

Вопрос: Многие болельщики беспокоятся по поводу атипичной пневмонии, по поводу того, что происходит в Торонто. Что вы думаете об этом?
Все пожимают плечами...Жак Вильнев: Об этом сегодня уже несколько раз говорили, честно говоря мы об этом особенно не думали.

Вопрос: Жак, всякий раз, когда вы приезжаете домой неизбежно вспоминаются ваши прошлые успехи и сравнения с Михаэлем. Пару лет назад для телевидения устроили турнир по гольфу между двумя лучшими, Сергио Гарсиа и Тайгером Вудсем. Вы не хотели бы сразиться с Михаэлем на одинаковых машинах?
Жак Вильнев: Одинаковых машин не бывает, одному гонщику конкретная машина всегда подходит лучше, чем другому, особенно если у вас нет времени, чтобы привыкнуть к ней. После подобных шоу люди считают, что теперь знают, кто сильнее, но это только восприятие действительности, а не сама действительность.

Вопрос: Кими, Михаэль впервые с 1998 года приезжает в Канаду не будучи лидером чемпионата, что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: Мы постараемся удержать его там до конца сезона. Это трудно, но мы серьезно работаем.

Вопрос: Жак, вы единственный из этой компании, кто использует резину Bridgestone. Вы можете сравнить ее с Michelin?
Жак Вильнев: Все зависит от гонки. В Монако у Bridgestone было преимущество в четверг, а к концу уик-энда все поменялось, эта трасса достаточно уникальна для того, чтобы стать сюрпризом для всех. Мы тестировали новые составы в Монце, но Монца это не Монреаль. Посмотрим, как пойдут дела в пятницу, но в гонке все наверняка будет иначе. Многое зависит от температуры, пока ситуация складывается таким образом, что холодная погода играет на пользу Bridgestone.

Вопрос: Вы считаете, что Михаэль Шумахер действительно будет выступать до 2006 года или уйдет раньше?
Хуан-Пабло Монтойя: Если он не будет побеждать, то уйдет раньше. Сейчас принять решение проще, чем в тот момент, когда у Ferrari возникнут проблемы. Но я не слишком хорошо знаю Михаэля, так что не могу ответить на ваш вопрос. Я буду удивлен, если он останется в чемпионате, перестав побеждать.Жак Вильнев: Вы уходите, если никому не нужны, если зарабатываете мало, или заработали достаточно много, если не можете выигрывать. Он выступает за Ferrari, побеждает, хорошо зарабатывает. Зачем уходить?

Вопрос: Вчера Джеф гордон тепло отозвался о трекшн-контроле. Насколько эта электроника облегчает работу гонщика?
Хуан-Пабло Монтойя: Я удивлен его комплиментам, в NASCAR тоже дела с этим обстоят неплохо. Он, кажется, сказал: "Хорошо, что есть электроника, но предел возможностей машины все равно нужно искать". Журналисты что-то не так поняли. Многие считают, что трекшн-контроль заменяет гонщика, но это не так и Джеф выразился верно.Жак Вильнев: Нужно понять, что трекшн-контроль может выручить гонщика в обычных условиях, когда вы не слишком атакуете, а когда речь идет о пределе возможностей машины, даже с электроникой все отнюдь не просто.

Вопрос: Жак, хочу спросить вас о планах на будущее. Крейг Поллок вчера сказал, что следующий сезон вы проведете в Формуле 1...
Жак Вильнев: Да, если он все сделает верно.

Вопрос: Тогда давайте проанализируем ситуацию Есть три команды, достойные чемпиона мира - Williams, где вы уже выступали, в Ferrari вы пойдете потому, что не хотите выступать в одной команде с Михаэлем...
Жак Вильнев: Я не говорил, что не хочу выступать в одной команде с Михаэлем. Я не хочу быть на месте Рубенса, не хочу, чтобы команда что-то запрещала мне, диктовала свои условия. Меня абсолютно устраивает ситуация, при которой гонщики имеют равные права в команде. Посмотрите на McLaren и Williams, кажется у них неплохо получается.

Вопрос: Вы готовы сесть за руль машины одной из сильнейших команд, придется несколько лет привыкать, чтобы снова выигрывать гонки, может быть за меньшее жалование, чем сейчас?
Жак Вильнев: Мне не хочется ждать пятидесятилетия, чтобы сесть за руль конкурентоспособной машины. Команда BAR в этом году действительно прибавила, мы гораздо ближе подобрались к лидерам, к Ferrari, а это очень важно. Принимая решение о продолжении карьеры вы должны рассмотреть все возможные варианты и пока я не готов дать определенного ответа, потому что не знаю, из чего выбирать. Легко сказать: "Я хочу выступать за эту команду", но тогда может возникнуть дилемма, либо вы выступаете за другую команду, либо сидите дома. Сейчас у меня нет готового ответа.

Вопрос: А по поводу заплаты?
Жак Вильнев: Команды будут делать все возможное, чтобы сбить цену, а менеджер будет эту цену поднимать. Обычные законы рынка.