Гран-при Испании 2002 : После гонки

"Феррари"

Жан Тодт: "Мы были очень конкурентоспособны с самого начала уик-энда, но до тех пор, пока на трассе не появился клетчатый флаг, говорить о победе было нельзя. На старте у Рубенса возникли проблемы с электроникой переключения передач и мы волновались, что подобное произойдет с Михаэлем. К счастью этого не случилось, Шумахер провел очень комфортную гонку, пользуясь преимуществом нашей машины."

Михаэль Шумахер
: "Я стартовал на запасной машине после того, как во время warm-up на основной отказала гидравлика, но никаких проблем не было, на этот уик-энд мы привели три одинаковые машины. После проблем, которые возникли у Рубенса на старте мы старались очень осторожно проводить пит-стопы. Рубенсу действительно не повезло, все проблемы, которые были у нас в этом сезоне, возникали на его машине, надеюсь их больше не будет. Гонка не показалась мне скучной, лидируя я с интересом наблюдал за борьбой за шестое место, команда попросила меня не вмешиваться, так что я был просто зрителем. Через две недели, в Австрии, все будет зависеть от резины, даже если шасси будет достаточно конкурентоспособно."

Рубенс Баррикелло: "Если бы не проблемы на старте, то прошедший уик-энд прошел очень неплохо. Никаких проблем не было до того, как я попытался включить первую передачу на старте прогревочного круга. Несмотря на эту неудачу я не испытываю проблем с мотивацией, у нас большой потенциал, я надеюсь, что через две недели в Австрии все будет нормально."

"Вильямс"

Герхард Бергер: "Мы можем быть довольны результатом этой беспокойной гонки, на большее рассчитывать не приходилось. К сожалению Ральф допустил маленькую ошибку, которая имела серьезные последствия, пришлось менять носовой обтекатель, что стоило ему места в шестерке. Может быть поэтому мы не особенно переживаем проблемы с его мотором на финише. Благодаря второму месту Хуана-Пабло мы всего на семь очков отстаем от "Феррари" в Кубке Конструкторов, а значит можем продолжать борьбу. С другой стороны преимущество "Феррари" на этой трассе не может не настораживать."


Хуан-Пабло Монтойа сбивает главного механика "Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Мы весь уик-энд боролись с машиной, так что второе место - отличный результат. Мы отстаем от "Феррари", но сегодня сделали все, что могли. Во время второго пит-стопа я сбил с ног главного механика команды, после того, как "человек с леденцом на палочке" слишком поспешил дать сигнал об окончании пит-стопа. Сейчас я знаю, что с ним все в порядке, но если бы я сразу не нажал на тормоз, все могло закончиться гораздо хуже."

Ральф Шумахер: "Сегодня был не мой день. В начале гонки я допустил глупую ошибку и зол на себя, а перед финишем возникли проблемы с машиной. В повороте перед ответвлением трассы, ведущим на пит-лейн, я вылетел за поребрик, разрушив некоторые элементы аэродинамики, пришлось отправляться в боксы, о борьбе уже не было и речи."

"Макларен"

Рон Деннис: "Сегодня проблемы были у всех ведущих команд, но мы очень огорчены поломкой заднего антикрыла на машине Кими. После этого наши инженеры проанализировали ситуацию и заявили, что с машиной Дэвида такого произойти не может, так что никакой опасности для него не было. Дэвид провел хорошую гонку, разработанная нами стратегия оказалась верной, очки, заработанные им очень пригодятся, но мы будем работать над тем, чтобы ликвидировать отставание от лидеров."

Дэвид Култхард: "Стартуя с седьмого места очень сложно рассчитывать на подиум, так что я доволен третьим местом. Очень интересная борьба была с Дженсоном Баттоном, я смог обогнать его после первого пит-стопа. За круг до этого я заметил, что у Баттона проблемы с недостаточной поворачиваемостью в последнем повороте, пристроился позади и в нужный момент атаковал."


Кими Райкконен вылетает в гравий после отрыва заднего антикрыла

Кими Райкконен: "Я не знаю, в чем причина, но на четвертом круге машина потеряла заднее антикрыло и моя гонка закончилась. Команда сейчас разбирается с проблемой, подобное случается очень редко и я надеюсь, не повторится."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Это действительно здорово! Команда отлично провела уик-энд и полностью заслужила это очко. Я уверен, машина способна на большее, только нам нужно поработать с аэродинамикой, чтобы прибавить в квалификации. По ходу уик-энда мы были конкурентоспособны и я с оптимизмом ждал гонки, сегодня я мог атаковать на каждом круге и вел интересную борьбу с Фелипе Масса. Здесь трудно обгонять, но я очень старался. Мы сделали большой шаг вперед и я верю, что двигаться дальше будет намного легче."

Энрике Бернольди: "Неприятный финал отличной гонки, мне пришлось прекратить борьбу из-за потери давления в гидравлической системе. Машина хорошо показала себя по ходу уик-энда и неплохо смотрелась в гонке. Я очень рад за команду, сегодня мы заработали первое очко, а это значит, мы движемся в верном направлении."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Хороший уик-энд. Команда продолжает дорабатывать машину и я доволен результатами. Я отлично стартовал, команда хорошо отработала во время пит-стопов, особенное удовольствие доставила борьба с "Рено". Мы были конкурентоспособны и быстры весь уик-энд, никаких проблем с машиной по ходу гонки не было, так что очки вполне заслуженные."

Фелипе Масса
: "Очень приятно финишировать пятым в моем пятом Гран-при! Я постепенно набираюсь опыта, сегодня все прошло, как по маслу. Я хорошо стартовал, на первом комплекте резины машина выглядела очень неплохо, она несколько потеряла эффективность, когда я преследовал Дженсона Баттона, но давно известно, что на этой трассе сложно обгонять. Надо было сохранять концентрацию, чтобы удержать позади Хайнца-Харальда Френтцена. Сегодняшняя гонка - отличный подарок к моему дню рождения!"

"БАР"

Жак Вильнев: "Сегодня мы снова были гораздо конкурентоспособнее в гонке, чем в квалификации. Я немного сердит на Алонсо, его маневр вынудил меня выскочить на траву, чтобы избежать аварии. После старта машина выглядела не лучшим образом, но во время пит-стопа мы немного изменили настройки и все встало на место. К сожалению в тот момент я уже слишком отстал. Не слишком хороший уик-энд, у нас впереди много работы, думаю что в Австрии дела пойдут лучше."

Оливье Панис: "Я разочарован, сегодня мы снова упустили возможность заработать очки, но доволен командой, проделавшей огромный объем работы в этот уик-энд. Я хорошо стартовал, мы выбрали и реализовали верную тактику пит-стопов, так что после первой остановки я спокойно сдерживал Хайнца-Харальда Френтцена пока проблемы с машиной не заставили меня прекратить гонку. Команда смогла повысить надежность машины, но нам надо еще поработать, чтобы свести поломки к минимуму."

"Рено"

Ярно Трулли: "В целом гонку можно назвать неплохой, но с самого начала у меня были проблемы с машиной, которые постоянно усиливались. До середины гонки я пытался с ними бороться, а потом это стало просто невозможно."

Дженсон Баттон: "Я разочарован. Нам не удалось настроить машину, в быстрых поворотах она страдала недостаточной, а в медленных - избыточной поворачиваемостью. Во время пит-стопа это устранить не удалось, а чуть позже у меня возникли проблемы с гидравликой."

"Джордан"

Эдди Джордан: "На машине Джанкарло снова, как и в Сан-Марино, возникли проблемы с гидравликой. Проблема была обнаружена еще две недели назад, мы дали задание перепроектировать этот узел, но к этому уик-энду новый узел готов не был. Такума вылетел с трассы, не справившись с 13 поворотом из-за недостаточной поворачиваемости. Тяжелая гонка, но она еще больше закалила нас и я верю, что команда настроена на борьбу, мы должны вернуть себе прежние позиции."

Джанкарло Физикелла: "Во время гонки у меня возникли проблемы с гидравликой, так что передачи не переключались и я был вынужден прекратить гонку. Я разочарован, в этом сезоне у нас постоянно возникают разные проблемы и я не могу добраться до финиша. Надеюсь когда-нибудь это кончится."

Такума Сато: "В быстрых поворотах машина страдала большой недостаточной поворачиваемостью и я никак не мог на это повлиять."

"Ягуар"

Ники Лауда: "Этот уик-энд нужно поскорее забыть. Мы знали, что будут проблемы, но это слабое утешение. Педро вылетел в шестом повороте, а на машине Эдди возникли проблемы с гидравликой. Пока мы не разберемся с аэродинамикой, не стоит рассчитывать на очки, машина неспособна бороться в квалификации, а при старте с последних рядов отыграть отставание практически невозможно."

Эдди Ирвайн: "Этой машиной очень трудно управлять, мы должны продолжать работу, пока не найдем решения наших проблем. На трассах, подобных Барселоне нам вообще рассчитывать не на что, в быстрых поворотах машина совершенно неэффективна. Я атаковал, как мог, но так ничего и не добился, конец моей гонки положила проблема с гидравликой."

Педро де ла Роса: "Очень обидный результат для домашней гонки. Я затормозил перед шестым поворотом, задний мост понесло в сторону и, прежде, чем я смог как-то отреагировать, машина завязла в гравии. Я не знаю, в чем причина, может быть во мне, может в машине. Надо поскорее забыть эту гонку, до тех пор, пока у "Ягуар" не появится новая аэродинамика, нас ждут одни огорчения."

"Тойота"

Мика Сало: "Я доволен гонкой, хотя пришлось совершить непредусмотренный пит-стоп из-за прокола м заднем левом колесе, что в конечном счете сказалось на результате. Я потерял много времени за Ральфом Шумахером, видимо у него были проблемы, потому что он ехал медленно, но было приятно занять девятое место после того, как он сошел с трассы."

Алан Макниш: "Если вспомнить, с какого места нам пришлось стартовать, то гонку можно считать вполне успешной. Сегодняшний опыт очень пригодится нам, обе машины добрались до финиша и я очень рад этому."