6 февраля 2002 года : Ferrari

6 февраля, в новых цехах базы "Феррари" в Маранелло, состоялась презентация новой машины чемпионата - "Ferrari F2002". Алое полотнище с нового детища конструкторов и инженеров команды стянули Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Михаэль приветствовал публику на итальянском.

Интерес к мероприятию был велик, примерно за полчаса до начала презентации несколько сайтов "Феррари", освещавших церемонию, перестали приносить пользу.

Лука де Монтеземоло: "У нас осталось не так много времени, впереди серьезная работа и 24 февраля машины уже отправятся в Австралию."

Впрочем в Австралию может поехать и прошлогодняя машина. Росс Браун: "Впереди 20 дней упорной работы, мы будем готовить к гонке в Австралии именно F2002 и в последний момент решим, какая именно машина поедет на первую гонку сезона. Надежность превыше всего."

F2002 унаследовала лучшие качества прошлогодней машины, но многие узлы были переработаны полностью. Изменилась аэродинамика, уменьшилась масса, в основном за счет нового мотора и новой, титановой, коробки передач, и, как следствие, понизился центр тяжести. Руководство "Феррари" называет эти изменения революционными.

Главный конструктор F2002 Рори Берн: "Философия машины не изменилась по сравнению с прошлым годом, но мы должны были в некоторых областях сделать несколько шагов вперед, почти все основные узлы машины были перепроектированы. Я думаю, что сегодня мир увидел лучшую "Феррари" из всех, что когда-либо существовали."

Жан Тодт: "Сегодня очень эмоциональный день для меня. Пока я знаю, что у нас хорошая и красивая машина, об остальном можно будет судить после первых тестов, однако у меня нет сомнений по поводу ее скорости. "Феррари" - очень сплоченная и опытная команда, наш успех основан не на победах, мы извлекли очень серьезный урок из наших неудач. Конкуренция в "Формуле-1" становится все серьезнее, особенно с приходом новых автопроизводителей, они настроены серьезно, но мы им не уступим."

При разработке нового мотора Ferrari 051 команда придерживалась трех основных принципов: унаследовать все положительные качества прошлогоднего 051, гарантировать развитие мотора по ходу сезона, использовать новые, легкие и технологичные материалы. Основные модификации коснулись блока цилиндров и коленвала, инженеры "Феррари" много работали вместе с поставщиком топлива и смазочных материалов - компанией "Шелл", стараясь оптимизировать конструкцию мотора и снизить трение.

Не обошлось и без нового спонсора. Компания AMD, один из ведущих производителей микропроцессоров, будет сотрудничать с "Феррари" в 2002 и 2003 году. В рамках подписанного соглашения AMD будет поставлять команде компьютерное оборудование. Проблем с перегревом у "Феррари" давно не было, так что сотрудничество обещает быть плодотворным. В чем стороны поспешили уведомить прессу.

Технические характеристики 
Шасси Фиброкарбон и сотовый композит
Мотор 3000 Ferrari (Type 051), V10
Коробка передач Полуавтомат, 7 передач
Тормоза Фиброкарбон
Электроника Magneti Marelli
Габариты
Длина 4.495
Ширина 1.796
Высота 959
Передняя колея 1470
Задняя колея 1.405