Гран-при Австралии : После гонки

 

Пилоты и команды

По сообщению Би-Би-Си после столкновения Жака Вильнева и Ральфа Шумахера на пятом круге "Гран-при Австралии" пострадало не меньше 11 человек, большинство из них было ранено обломками разбитых машин. Полиция Мельбурна выпустила официальное сообщение: "Во время проведения этапа погиб мужчина примерно 50-ти лет. Смерть наступила в результате удара в грудь колесом, которое оказалось за защитным барьером, пролетев в отверстие для фотокорреспондентов." Подтверждения информации о том, что погиб именно маршал гонки пока не поступало. Данный инцидент будет расследован властями Австралии.


Ральф Шумахер и Жак Вильнев после аварии на 5-м круге.

Джеки Стюарт: "Машины чемпионата состоят из множества деталей, которые при аварии мгновенно разлетаются во все стороны. Никто не знает, куда полетят обломки от машины, несущейся со скоростью 200-300 км/ч. Стоит более серьезно отнестись к ограждению трасс и дополнительно удостоверится в том, что все люди находятся в защищенных местах, откуда нет свободного доступа на трассу. После аварии на "Гран-при Австралии" больше нельзя игнорировать этот вопрос, нужно постараться сделать все, чтобы избежать неприятностей этого рода."

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Сегодняшний результат прибавляет мне уверенности в благополучном исходе сезона, но это не значит, что команда успокоится на достигнутом. Мы все потрясены смертью маршала и постараемся сделать все, чтобы поддержать его семью в столь тяжелую минуту."

Рубенс Баррикелло: "Приятно выиграть несколько очков, но жуткая новость о гибели маршала, фактически одного из нас, потрясает. Я скорблю вместе с его семьей. Старт мне не слишком удался, меня обогнали трое пилотов, Хайнц-Харальд Френтцен фактически запер меня в повороте и наши машины коснулись. В конце гонки Фернандо Алонсо, видимо по молодости, игнорировал синие флаги и мне ничего не оставалось, как выехать на траву. В этот момент Дэвид Култхард вырвался вперед. Росс Браун попросил меня излишне не рисковать, чтобы спокойно закончить гонку."

"Макларен"

Эдриан Ньюи: "Мы еще должны тщательно разобраться с причиной вылета Мики Хаккинена, но скорее всего это произошло из-за неисправности передней подвески или отказа тормозов." Мика получил легкие ушибы, но был направлен в медицинский центр трассы для более тщательного обследования.

"Джордан"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Рубенсу Баррикелло должно быть лучше известны причины нашего столкновения. Я не видел его рядом и сильно удивился почувствовав удар. Рубенс был настолько быстр и так яростно атаковал, что я подумал в "Феррари" запланировали два "пит-стопа" и у него пустые баки. Я знаю, он не нарочно врезался в меня, но тем не менее испортил мне гонку."

Ярно Трулли: "Мне удалось неплохо стартовать, сместившись влево, в то время, как другие пилоты после старта приняли вправо, но почти сразу Баррикелло вытеснил меня на траву, вынудив отпустить педаль газа. Сразу после старта возникли проблемы с мотором, которые преследовали меня до 33 круга, пока не пришлось прекратить гонку. Жаль, что так случилось, я был пятым и рассчитывал финишировать в очковой зоне. Положительный результат гонки в том, что мы смогли неплохо настроить машину, оперативно решив проблемы, возникшие в квалификации."

"БАР"

Крейг Поллок: "Пока мы не знаем всех обстоятельств трагедии на пятом круге "Гран-при Австралии", в результате которой погиб один из маршалов гонки, но я хочу от лица команды выразить искренние соболезнование его семье."

"Заубер"

Команда "Заубер" подала официальную жалобу стюартам "Гран-при Австралии" по поводу обгона Оливье Панисом и Йосом Ферстаппеном Ника Хайдфельда в зоне действия желтых флагов после аварии Энрике Бернольди. После анализа ситуации директор гонки выпустил заявление о том, что сей факт имеет место и к результату Оливье Паниса прибавляется 25 секунд. Оливье в результате откатился на седьмое место итогового протокола, а Кими Райкконен поднялся на шестое, заработав очки в дебютной гонке.

Ник Хайдфельд: "Я счастлив, что смог наконец заработать первые очки в чемпионате, надеюсь это позволит мне поскорее забыть прошлогодние неудачи. Удалось избежать столпотворения в первом повороте и кошмарной аварии на пятом круге, когда казалось я попал под дождь из обломков машин. Никаких претензий к машине и резине "Бриджстоун" у меня нет, благодаря им я смог отразить атаки со стороны Хайнца-Харальда Френтцена на последних кругах."

Кими Райкконен: "Неплохо закончить первую в жизни гонку в "Формуле-1" на седьмом месте. Во время гонки возникла всего одна проблема - второй набор шин немного хуже держал трассу, но постепенно баланс пришел в норму и я смог поддерживать выбранный темп."

Питер Заубер: "Результат превзошел наши ожидания, оба пилота были конкурентоспособны на протяжении всей гонки. Я восхищен Ником, он не уступал Хайнцу-Харальду Френтцену в скорости и был вознагражден первым очком уже в дебютной гонке."

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Жаль, что не удалось добраться до финиша, потому что гонка началась для меня очень неплохо. Думаю "Вильямс" и "BMW" провели фантастическую работу этой зимой, у меня нет никаких претензий к резине "Мишлен", особенно под конец гонки. К сожалению внезапно сгорел мотор, но я с оптимизмом смотрю в будущее. Перед гонкой мне казалось, что обгонять здесь совершенно невозможно, но все оказалось очень похожим на "ChampCar", даже более интересным."

Патрик Хэд: "Жаль, что обе машины не увидели клетчатого флага. Ральф ошибся на первых кругах и был выбит с трассы. Авария была очень опасной для гонщиков и позже я с сожалением узнал, что погиб маршал. Хуан-Пабло удачно стартовал, но занял неверную позицию в первом повороте, потеряв в результате пару мест."

"Прост"

Жан Алези: "Сегодня мы сделали первый шаг, выполнили задачу-минимум - финишировали в гонке, но я ожидал гораздо большего. Перед началом свободных заездов я думал, что смогу побороться, однако уже в пятницу стало понятно - машину будет очень трудно настроить на трассу в Мельбурне."

Гастон Маццакане: "Это была самая короткая гонка в моей карьере. После неплохого старта машина казалась вполне конкурентоспособной, но педаль тормоза ушла в пол и пришлось прекратить гонку. Я разочарован, но с оптимизмом смотрю в будущее. Надеюсь команда разберется в причинах отказа тормозов."

Алан Прост: "Первая гонка не дала нам понять истинную силу команды, однако совершенно ясно, что над некоторыми моментами нам предстоит много работать. К сожалению здесь не удалось полностью реализовать потенциал машины, но довольно приятно знать о том, что один из пилотов увидел взмах клетчатого флага уже в первой гонке сезона."

"Минарди"

Пол Стоддарт: "А могу назвать чудом то, что сделал сегодня для команды Фернандо Алонсо. Он не только подтвердил звание гонщика высокого класса, он подарил нам надежду. Теперь все знают, что шасси, разработанное Густавом Брюннером должно восприниматься всерьез."