Гран-при Бельгии : Четверг : 24.08.2000

Участники:
Д. Култхард и М. Хаккинен ("Макларен"), М. Шумахер ("Феррари").
Персонал команд:
А.Прост ("Прост") и Э. Хамиди ("Эрроуз")

Вопрос (к Хамиди): Вы разрабатывали шасси "Эрроуз" и команда получила очень хорошую машину в этом году. Что вы думаете об этом успехе?
Эгбаль Хамиди: Конечно я доволен, но хотелось большего. Шасси А21 действительно намного лучше прошлогоднего варианта, но мы слишком поздно начали работу над этим проектом и в результате проиграли в надежности, особенно в начале сезона. Машина и сейчас не слишком надежна, но мы стараемся решить наши проблемы. Скорость машины соответствует вложенным усилиям, но я уверен, что команда может добиться большего и мы работаем над этим. 

Вопрос: В следующем году у вас будет мотор "АМТ", бывший "Пежо". Это поможет команде?
Эгбаль Хамиди: На бумаге "AMT" выглядит очень хорошо. Мы будем работать с конструкторами, есть несколько мыслей по поводу улучшения его характеристик. Он должен быть гораздо компактнее, что позволит оптимальнее расположить его в машине. Думаю, что в середине будущего сезона все станет на свои места.

Вопрос: Меньшая масса мотора позволит вам понизить центр тяжести?
Эгбаль Хамиди: Да. Центр тяжести следующего варианта шасси "Эрроуз" должен быть ниже.

Вопрос: Вы представляете страну, которая не выставляла гонщиков в чемпионат...
Эгбаль Хамиди(смеется): Нет. Я - иранец, но переехал в Англию больше 20 лет назад. Я занимался аэродинамикой и оказался вовлечен в мотогонки.

Вопрос: Кто оказал на вас наибольшее влияние в гонках?
Эгбаль Хамиди: Мне повезло, я работал с великими инженерами - Патриком Хэдом, Эдрианом Ньюи, Энрике Скалаброни, Аланом Дженкинсом, теперь вот с Майком (Кугланом). Считаю, что это настоящая удача. Больше всех на меня повлиял Патрик Хэд.

Вопрос (к Просту): Все ждут информации о будущем вашей команды. В официальном пресс-релизе говорится, что вопреки сообщениям прессы пока не подписан контракт на поставку моторов. Интересно узнать, действительно ли вы продаете часть акций команды. Ходит много слухов. Вы можете ответить на эти вопросы?
Алан Прост: Пока ничего определенного сказать не могу, поэтому и был выпущен пресс-релиз. Мы ничего не подписывали, поэтому мне нечего анонсировать в этот уик-энд. Надеюсь, мне будет, что сообщить вам на следующей неделе. Я рад, что многие интересуются судьбой команды, но здесь сидят три парня, которые решают судьбу чемпионата и могут рассказать много интересного. Я смотрю в будущее с оптимизмом, больше сказать пока нечего.

Вопрос: Сезон складывается не очень хорошо для команды и непохоже, что ваши проблемы можно решить до конца сезона. В следующем сезоне вы сможете решить их?
Алан Прост: Вы говорите, что сезон сложился "не очень хорошо", я думаю, что лучше подойдет определение "очень плохо". На старте сезона мы стояли перед огромными проблемами, смогли кое-что исправить, но этого недостаточно. Очень трудно бороться с командами, которых поддерживают серьезные автомобильные компании. Ликвидировать отставание в секунду - полторы очень сложно. Последние полсекунды стоят очень много денег. Команда отдает себе отчет в том, где находится. Кое кто говорил, что "Прост" с "Пежо" смогут бороться с "Макларен" и "Феррари". Ничего подобного. Это просто невозможно. Если оценивать свои перспективы разумно, то этой проблемы просто не существует. Очевидно, что машина и мотор не слишком хороши.

Вопрос: Ваш бывший пилот, Оливье Панис, провел сезон в качестве тест-пилота "Макларен" и возвращается в гонки в составе команды "БАР" в следующем сезоне. Вы были удивлены, что он подписал контракт не с вашей командой?
Алан Прост: Спросите его, о чем мы говорили на этой стадии чемпионата в прошлом году. Я не знал, что он собирается в "Макларен", но нужно было сменить обстановку. Работа тест-пилота дала ему хороший шанс снова вернуться в гонки, потому что он приобрел большой опыт. Годичный перерыв иногда бывает очень полезен гонщику. Я думаю, что он стал сильнее, чем раньше.

Вопрос (к Шумахеру): Вы покинули Венгрию огорченным. Сейчас настроение лучше?
Михаэль Шумахер:Я не был огорчен. Бывало и хуже.

Вопрос: Господин Агнелли сказал вчера, что у "Феррари" есть проблемы на старте. "Макларен" быстрее. Вы согласитесь с этим?
Михаэль Шумахер:Да, пожалуй.

Вопрос: Это сильно влияет на вас? 
Михаэль Шумахер:Это? Я несколько раз в этом году стартовал очень удачно. Это не может происходить постоянно. У команд есть тенденция делать общие выводы, не анализируя ситуацию. Было только одно исключение - успех Мики в Венгрии. Рубенс и Ральф тоже неплохо показали себя, но Мика был сильнее. На самом деле в этом нет ничего необычного. Вы можете хорошо стартовать, если сделаете все правильно. Я стараюсь стартовать максимально хорошо, но не могу этого гарантировать в каждой гонке.

Вопрос: Вы будете использовать в Бельгии новую версию мотора?
Михаэль Шумахер:Да, у нас есть версии для квалификации и гонки.

Вопрос: Вы заложили камень в фундамент музея Шумахера...
Михаэль Шумахер:Это не музей, это выставка. Мы с Ральфом хотим показать публике все, чего добились за эти годы. Все это откроется в будущем году, на картинговой трассе в Керпене.

Вопрос (к Хаккинену): Вы лидируете в чемпионате за пять гонок до конца сезона. Это влияет на вас?
Мика Хаккинен:Удержать это лидерство будет очень непросто. Как это затронет меня... напряжение конца сезона в одинаковой степени сказывается на всех и становится все больше и больше, так что легкой жизни не будет. Вы можете представить себе то, что я чувствую.

Вопрос: Вы уже были в подобной ситуации...
Мика Хаккинен:Да. Это ужасно.

Вопрос: Наверное есть хорошие и плохие стороны?
Мика Хаккинен:Конечно. Ситуация очень сложная и рассматривать ее можно с разных сторон. Хорошее состоит в том, что мы продвигаемся вперед в чемпионате. Плохо то, что нужно удержать преимущество до конца чемпионата.

Вопрос: Как вы оцениваете результаты тестов с Оливье Панисом на прошлой неделе?
Мика Хаккинен:Хорошие тесты в почти идеальных условиях. Мы поработали с шасси и мотором, смогли показать лучшее время. Все прошло просто блестяще.

Вопрос (к Култхарду): Вы побывали в отпуске, это поможет вам так же, как помогло Мике перед "Гран-при Австрии"?
Дэвид Култхард:Я не думаю, что победы в гонках зависят от отпуска, но надеюсь быть быстрым в этот уик-энд. Если я смогу победить, то можете связать это с моим отпуском. Если это сработает, я не против.

Вопрос: Оливье Панис покинет команду в конце этого года. Как вы оцените его вклад в работу команды?
Дэвид Култхард:Он очень помог нам. Впервые мы работали со столь опытным тест-пилотом, оценивали результаты и слушали его мнение. Команда уверена в Оливье. Молодые гонщики тоже могут быстро ездить, прибавлять в знаниях и опыте. Но когда надо испытать что-то совершенно новое, нужно быть абсолютно уверенным в работе тест-пилота. Мы ищем замену Оливье и нужно подобрать столь же опытного гонщика.

Вопрос (к Хаккинену от Андреа Кремонези, "Gazzetta dello Sport"): Мика, вы отставали от лидера чемпионата на 20 очков после "Гран-при Канады" и смогли стать его лидером в Венгрии. Что было ключевым фактором такого успеха?
Мика Хаккинен:Длинная и непростая история. Я предпочитаю ничего не комментировать сейчас. Давайте обсудим это в другой раз.

Вопрос (Майка Дудсона, "SpeedSport"): Недавно поступило предложение вернуться к двухдневной квалификации, с объединенными результатами пятничных и субботних сессий. Обсуждал ли Алан Прост это с Берни Экклстоуном и каково мнение пилотов?
Алан Прост:Пока не обсуждали. В следующую среду мы соберемся в Лондоне, чтобы обсудить несколько вопросов, касающихся будущего "Формулы-1". Мне кажется, что с точки зрения зрелищности пятничные сессии много потеряли после того, как результаты перестали учитывать в квалификации. Команды могли бы быть более гибкими, менять количество топлива, экспериментировать с резиной. Я поддерживаю идею двухдневной квалификации и может быть свежие идеи по этому поводу будут высказаны в Лондоне.Дэвид Култхард:Я думаю, что надо приезжать на трассу не в четверг, а в пятницу, настраивать машину утром в субботу и квалифицироваться. В воскресенье - гонка и по домам. Это сделало бы уик-энд короче.Мика Хаккинен:Гонщик находится под большим давлением в субботу и воскресенье. В пятницу лучше работать спокойно.Михаэль Шумахер:Я поддерживаю предложение Дэвида.

Фотоматериалы предоставлены агентством "Allsport".