Гран-при Австрии : Пятница : 14.07.2000

Пилоты:
  Дженсон Баттон ("Вильямс"), Джонни Херберт ("Ягуар"), Жак Вильнев ("БАР"). Представители команд: Герхард Бергер ("BMW"), Густав Брюннер ("Минарди").

Вопрос (к Баттону): Дженсон, вам не трудно участвовать в гонках, в то время, как все вокруг только и говорят о вашем будушем?
Дженсон Баттон: Когда я сижу в машине, то ничего не мешает - я концентрируюсь на работе. Так что никаких проблем нет, ни с практикой, ни с квалификацией, ни с гонкой. А вот когда я выхожу из машины, жизнь осложняется. Разные люди задают один и тот же вопрос много раз и мне это начинает надоедать. Конечно для многих имеет значение то, что происходит вокруг трассы, но не меня. Мне больше нравится быть на трассе.

Вопрос: Вероятно вопросами вашего будущего занимаются ваши менеджеры. Насколько вы участвуете в этом?
Дженсон Баттон: Немного. Моя задача состоит в том. чтобы хорошо выступать на трассе.

Вопрос: "Формула-1" оправдала ваши ожидания в первом сезоне?
Дженсон Баттон: Это то, чего я ждал. Я знал, что будет трудно боротьяс против лучших пилотов в мире. Конкретная трасса может быть лучше или хуже, но с этим нет проблем.

Вопрос: Ваши впечатления от "A1-Ring"?
Дженсон Баттон: Эта трасса отличается от большинства других. Быстрая, широкая и ровная. Мне нравятся такие трассы..., хотя если посмотреть на мои результаты кажется совсем наоборот. Завтрашний день будет очень важным. Сегодня я привыкал и пробовал настроить машину. Надо добиться хорошего баланса.

Вопрос (к Вильневу): Дела у команды "БАР" кажется идут хорошо...
Жак Вильнев: Да, машина едет действительно неплохо. Рикардо (Зонта) тоже быстр, это хорошо для команды. Перед гонкой мы модернизировали некоторые элементы аэродинамики и кажется это пошло на пользу.

Вопрос: Они смогут помочь вам в оставшихся гонках?
Жак Вильнев: Все трассы, кроме Хоккенхайма и Монцы, требуют высокой прижимной силы,  так что думаю, что эти элементы останутся.

Вопрос: Вы впечатлены прогрессом "Хонды"?
Жак Вильнев: К следующей гонки они подготовили некоторые доработки. Это должно помочь нам.

Вопрос: Вчера мы говорили на пресс-конференции об удивительных стартах, которые вам удаются в этом сезоне. Что изменилось с прошлого года?
Жак Вильнев: Это только кажется. В прошлом году в начале сезона старты не получались, я обратился к команде и они поменяли кое-что. Зимой мы продолжили работу. Кроме этого есть еще несколько факторов - например мощный мотор, стартовать с которым гораздо легче.

Вопрос: Главное - сцепление?
Жак Вильнев: Это только часть. Многое зависит от гидравлики и других узлов, зависит от того, как вы со всем этим справитесь. Сцепление работало хорошо с начала сезона и мы не касались этого вопроса.

Вопрос: Все ждут от вас решения по поводу перехода в другую команду по окончании сезона?
Жак Вильнев: Я хотел бы решить все это как можно раньше. Чем дальше это оттягивается, тем тяжелее работать команде, так что ждать я не буду. Как только я буду готов принять решение. я приму его.

Вопрос (к Херберту): Джонни, о вашем будущем тоже много говорят...
Джонни Херберт: Это точно. В это время года много говорят о переходах. Несомненно одно - я не буду выступать в "Формуле-1" в будущем году. Я должен понять, чего я хочу дальше и поступить соответственно. Наверное это к лучшему, хотя я всегда мечтал о "Формуле-1". Я провел здесь десять лет и наступило время уйти. Если я смогу остаться здесь, то останусь, если нет - уйду.

Вопрос: Чего вы хотите добиться вне "Формулы-1"?
Джонни Херберт: "Формула-1" всегда была основной задачей. Я хотел победить в Ле Мане и добился этого (с "Маздой" в 1991 году). Хотелось погоняться в Индианаполисе, так что возможно вы скоро меня увидите за океаном.

Вопрос: Вы уже вели переговоры с американскими командами?
Джонни Херберт: Нет, но скоро вероятно это произойдет.

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс команды?
Джонни Херберт: Команда движется вперед. Конечно все ожидали, что после изменения названия и прихода Нейла Ресслера многое изменится, но в "Формуле-1" все происходит не слишком быстро. У нас нет собственной аэродинамической трубы, нет хорошего мотора - это очень важно в борьбе против "Феррари" и "Макларен". Когда у вас есть все это, то поводов для оправдания становится меньше. "Ягуар" начинал сезон в отличном настроении, но пройдет еще два или три сезона, пока изменения вступят в силу.

Вопрос (к Брюннеру): Густав, многие специалисты "Формулы-1" высоко оценивают шасси, сконструированное вами для "Минарди" в этом году... 
Густав Брюннер: Большое спасибо за поздравления! Мы сделали хороший шаг вперед, но не покинули последнее место. В Австрии команда будет использовать некоторые аэродинамические модификации, в частности новое переднее антикрыло. Надеюсь, все будет хорошо.

Вопрос: Как долго "Минарди" сможет двигаться подобным образом?
Густав Брюннер: Команда сделала успехи. Когда я пришел сюда два года назад, мы отставали от лидеров на пять секунд. Сейчас это отставание сократилось до 2,5 секунд. Нам надо отыграть еще полсекунды и мы окажемся в одном времени с конкурентами. Я думаю, мы добьемся этого в будущем сезоне.

Вопрос: Вы знаете, какой мотор будет в будущем году?
Густав Брюннер: Нет, как и в прошлые годы мы не решили, какой мотор будем использовать, но ведем переговоры со всеми возможными поставшиками.

Вопрос: Вас не зовут в другие команды?
Густав Брюннер: Я не слушал их, было несколько предложений, но мне интересно работать в "Минарди".

Вопрос (к Бергеру): Сегодня не лучший день для "BMW". Королем австрийцев сегодня стал Густав...
Герхард Бергер: Пятница - очень сложный день для того, чтобы делать выводы. Мы потеряли одну машину в самом начале второй сессии и пытались настроить машину Дженсона.

Вопрос: Быстрые трассы должны подходить вашей машине...
Герхард Бергер: Мы уже знаем, что машине подходят и медленные и быстрые трассы. Важно лишь правильно использовать потенциал. Иногда нам удается найти нужные настройки, иногда - нет. Я не думаю, что Хоккенхайм будет для нас лучше, чем любая другая трасса.

Вопрос: Чтобы вы посоветовали своему земляку - Александру Вурцу?
Герхард Бергер: Я не могу давать советы, потому что "Формула 1" имеет свои правила. Либо вы справляетесь, либо - нет. Единственное, что я могу посоветовать Александру - ехать максимально быстро, чтобы порадовать земляков хорошим результатом. Это все, что он может сделать и никто ему в этом не поможет. В прессе ходит много разговоров, но стоит помнить, что если пилот испытывает временные неудачи, то он все равно продолжает бороться среди двадцати лучших гонщиков. Я думаю, что все исправится, но он должен сделать это самостоятельно.