Гран-при Австрии : Суббота : 14.07.2000

1. М.Хаккинен ("Макларен") 1:10.410,
2. Д.Култхард ("Макларен") 1:10.795,
3. Р.Баррикелло ("Феррари") 1:10.844.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, примите поздравления с "поул-позишн". Вам не удавалось стартовать с первого места со времен гонки в Имоле,  сегодня все поняли, что вы в хорошей форме. После вчерашних проблем вам удалось полностью реализовать потенциал машины сегодня?
Мика Хаккинен: Да, да. Вчера мы потеряли некоторое время в первой части свободных заездов и полчаса во второй из-за серьезных проблем, которые были у нас и две недели назад.  Но команде удалось настроить машину так, как мы хотели и я думаю, что итоги квалификации доказывают, что "Макларен" в хорошей форме.

Вопрос: Первое стартовое место повлияет на вашу мотивацию?
Мика Хаккинен: Это очень поможет команде. Несколько последних этапов были неудачными для меня, особенно в квалификации. Наконец удалось решить эту проблему. Слишком долго объяснять, что мы сделали, а вкратце - удалось хорошо подготовить машину, а я имел несколько свободных дней, чтобы быть на 100% готовым к гонке.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, сегодня вам не удалось занять "поул-позишн". Что послужило причиной?
Дэвид Култхард: Да, сегодня не получилась. Обычно мне удавалось показать хорошее время на первом секторе и во время последней попытки я попытался максимально остро войти в поворот, но задел обочину и в результате слишком поздно смог набрать скорость и потерял две десятые секунды еще до второго поворота. Отыграть их было очень сложно. Тем не менее я доволен работой машины. Стартуя со второго места можно провести хорошую гонку, так что я не разочарован.

Вопрос: Настройки, с которыми вы выехали на последнюю попытку были удачными?
Дэвид Култхард: Да. Настройки были хорошими, я оказался хуже их. Я не слишком хотел этого, но пришлось проехать два подряд быстрых круга в первой попытке, так что пришлось ограничить количество попыток. Погода стала налаживаться и гораздо удобнее было бы четыре раза выехать на трассу.

Вопрос: После начала квалификации на трассе было много машин. Какой прогноз погоды принесли вам?
Дэвид Култхард: Сначала обещали "переменную облачность", а затем "ясно". Но особого доверия такому прогнозу не было, потому что здесь все очень переменчиво. Я не хотел бы оказаться в ситуации ожидания, пока небо расчистится, а вместо этого пошел бы дождь. Ясно, что многие решили поступить также. Я сразу проехал два быстрых круга и в результате ограничил количество попыток. Через некоторое время небо очистилось, но было поздно. Четвертый выезд был необходим, чтобы точно рассчитать, когда стоит надевать новую резину.

Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, вы были быстрее Михаэля Шумахера на протяжении всего уик-энда. У вас были более оптимальные настройки или есть какая-то другая причина?
Рубенс Баррикелло: Я не знаю. Настройки мы действительно нашли хорошие и я не волновался по этому поводу. Так же, как и Мика я побывал в небольшом отпуске, отдохнул и получил заряд хорошего настроения. Сегодня я занял третье место, но машина позволяла подняться и выше. Теперь все зависит от меня.

Вопрос (к Хаккинену): Михаэль Шумахер будет стартовать с четвертого места, позади обоих машин команды "Макларен". Это придает вам уверенности в исходе завтрашней гонки?
Мика Хаккинен: Да. Я уверен, нужно только хорошо настроить машину. Давайте надеяться, что старт пройдет без проблем и мы сумеем пройти два первых поворота без проблем, а не так, как в прошлом году. Я с нетерпением жду завтрашнего дня. 

Вопрос: Правильно ли мы поняли, что вам предстоит еще какая-то работа с машиной?
Мика Хаккинен: Мы уже сделали часть работы. К сожалению я потерял некоторое время в пятницу, так что отстал от графика. Но я не слишком беспокоюсь, думаю нам удастся хорошо настроить машину.

Вопрос: В Маньи-Кур вы говорили, что задний мост не слишком устойчив. Удалось решить эту проблему?
Мика Хаккинен: Есть причина, по которой пара прошлых гонок прошла не так, как я хотел. Весь сезон мы модернизируем машину, стараемся сделать ее быстрее и в некоторых областях команда добилась успеха. Но у меня весьма агрессивный стиль вождения и мне нужны особые настройки. Мы потеряли время в Монако, Канаде и Маньи-Кур только потому, что не могли настроить машину так, как было нужно мне. Иногда даже трудно понять, что надо изменить, потому что в машине огромное количество настроек. После Маньи-Кур меня всерьез озаботила эта проблема и мы специально обсуждали с инженерами, как добиться нужного результата. Команда дала мне небольшой отпуск, чтобы я снова был готов к гонкам. Когда я вернулся, машина была гораздо лучше... может не сразу, потому что она остановилась во время первой сессии в пятницу. Но как только я вновь выехал на трассу, то почувствовал, что могу доверять машине. Результат вы видите.

Вопрос (к Култхарду): Между вами и Микой довольно приличный разрыв в 0.385, особенно принимая во внимание весьма короткий круг в Австрии...
Дэвид Култхард: Если посмотреть на время по отрезкам, не принимая во внимание моей ошибки в первом повороте, то разница будет не столь большой, где-то около 0,2 секунды. В конечном счете не имеет значения, сколько вы проиграли в квалификации - две десятых или две тысячных. Сейчас нужно сосредоточится на гонке и я уверен в успехе. Надо воспользоваться возможностью, как только она появится.

Вопрос: Михаэль Шумахер стартует позади вас...
Дэвид Култхард: Совершенно верно. Рубенсу стоит быть осторожнее на старте, потому что Михаэль постарается оказаться на его стороне трассы еще до первого поворота...

Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, вы показали свой результат достаточно рано...
Рубенс Баррикелло: Мне показалось, что приближается дождь и трасса намокнет. В результате могло получится так, что я пройду всего один быстрый круг на сухой трассе. Я поговорил с Россом Брауном и выехал на трассу. К счастью второй подряд быстрый круг был испорчен сильным трафиком и я вернулся в боксы. Иначе я бы не смог использовать четыре попытки и четыре набора покрышек. Думаю, что потенциал машины позволил бы стартовать завтра с первого ряда, но эта трасса довольно скользкая, а после вылета машин на ней появляется много мелкого щебня. Первая попытка была не слишком удачной, вторая удалась на славу, на третьей я ошибся, а в четвертой слишком торопился - время было на исходе и мог пойти дождь. Думаю, что машина позволила бы показать 1:10.6, так что я весьма оптимистично настроен на гонку.

Читайте ещё