Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «С точки зрения использования шин на дистанции, гонка получилась интересной. Как и год назад, шины Soft оказались наиболее конкурентоспособными, возможно, даже в большей степени, чем в 2024 году. Износ был значительным, но управляемым, хотя на некоторых отрезках передняя левая шина, которая на этой трассе подвергается наибольшей нагрузке, была изношена почти до предела.
Некоторые гонщики проехали более 20 кругов на одном комплекте Soft, несмотря на большое количество топлива в баках на стартовом отрезке, другие смогли проехать 30 и больше кругов на Medium.
В Red Bull пытались изменить ситуацию, выбрав стратегию трёх пит-стопов, которая теоретически была явно более медленной. Им было нечего терять со стартовавшим с пит-лейн Цунодой, но с Ферстаппеном они рисковали, чтобы попасть на подиум. Выезд автомобиля безопасности в конце гонки изменил ситуацию для Макса, который до этого боролся очень агрессивно, сведя его шансы на нет.
Инженеры Pirelli останутся на этой трассе для двух дней тестов во вторник и среду, которые очень важны для 2026 года. На этот раз команды Mercedes, Red Bull Racing и Racing Bulls предоставят машины и гонщиков.
Во вторник Джордж Расселл будет работать с Mercedes, а Айзек Хаджар и Лиам Лоусон с Racing Bulls. В среду Кими Антонелли сядет за руль Mercedes, а Юки Цунода будет работать с Red Bull».
McLaren Formula 1 Team
Оскар Пиастри (1-й): «Было немного удивительно видеть, что Макс Ферстаппен попытался реализовать тактику трёх пит-стопов, и у него это почти получилось. Впрочем, для нас уик-энд в целом сложился просто отлично.
Машина была способна на очень хороший темп, а когда было нужно, мы могли прибавлять в скорости. Очень горжусь тем, как мы отработали на Гран При Испании, и это был неплохой способ отыграться после Монако. В общем, мне не на что жаловаться!
Весь год наши дела идут отлично, и мне хотелось, чтобы этот уик-энд прошёл именно так! Во все важные моменты мы действовали так, как было нужно – чего ещё желать? Команда вновь предоставила мне прекрасную машину, так что гонка доставила настоящее удовольствие – и спасибо болельщикам за прекрасную поддержку!
Рестарт мне удался неплохо, хотя не уверен, что он понравился моим задним шинам, ведь даже на 6-й передаче происходила пробуксовка ведущих колёс. Идеальным рестарт не назовёшь, но он был достаточно хорошим. Просто надо привыкнуть к уровню сцепления, характерному для небольшой топливной нагрузки, и учитывать этот момент».
Ландо Норрис (2-й): «Оскар провёл отличную гонку, а мне немного не хватало темпа, чтобы его догнать, но мы приложили все возможные усилия. Гонка была долгая, и под конец много чего могло произойти, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, но было весело! А лучше всего то, что за нами остался победный дубль.
Я своей гонкой доволен, темп машины радовал, но сложно сказать, была ли у меня реальная возможность побороться за 1-е место, и хотя не исключаю, что на старте я упустил какие-то шансы, не думаю, что это стоило мне победы. Оскар, когда это было нужно, мог ехать очень быстро, а я больше всего терял, когда ехал за ним в зоне возмущённого воздуха позади его машины».
Scuderia Ferrari
Шарль Леклер (3-й): «Борьба с Максом на стартовой прямой? Мы боролись на трассе, и я находился в слип-стриме позади. Макс хотел подвести меня к тому, чтобы я сместился внутрь, но я не хотел этого делать, поэтому пытался подтолкнуть его в противоположную сторону.
Я старался вынудить его сместиться левее, произошёл небольшой контакт, но, к счастью, без последствий.
Я очень доволен результатом. Я пожертвовал квалификацией, чтобы получить на гонку лучший вариант шин. Я не знал, окупится ли моё решение, но пошёл на этот шаг. Думаю, в нормальной гонке я бы финишировал четвёртым, но мне повезло с автомобилем безопасности».
Льюис Хэмилтон (6-й): «Не хотелось бы останавливаться на том, что именно меня не устраивало в поведении машины, но день в целом сложился неважно. Хотя тактика была неплохой, команда отработала прекрасно – больше добавить нечего.
Просто лично мой день был очень неудачным, просто ужасным. Нет никакого смысла это объяснять, я просто не знаю, что сказать…»
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель и исполнительный директор команды: «В целом это был трудный уик-энд, ведь, как обычно, в условиях высоких температур у нас начинаются сложности, и главная проблема связана с работой резины. Так было и в Барселоне.
Разумеется, 4-й результат Джорджа – не тот уровень, на каком мы хотим выступать, хотя он лучше, чем мы рассчитывали перед стартом гонки. К сожалению, отказ силовой установки на машине Кими не позволил ему заработать очки.
Теперь нам предстоит детально проанализировать всю информацию, собранную за этот уик-энд, чтобы понять, за счёт чего можно более полно использовать потенциал машины. Нам известно, на какие области надо обратить особое внимание: мы должны разобраться с проблемой перегрева резины.
К счастью, до окончания сезона ещё далеко, и мы решительно настроены упорно трудиться, чтобы добиться прогресса в работе с машиной».
Джордж Расселл (4-й): «Мы финишировали на той же позиции, с которой стартовали – вероятно, это максимум, чего можно было добиться. На последних десяти кругах на трассе происходило много событий, но я расстроен из-за того, как проехал первый круг гонки.
Я неплохо стартовал, но затем откатился назад – меня опередили оба гонщика Ferrari. Мне казалось, что я бы смог догнать Шарля Леклера, но ситуация несколько изменилась, когда выехал автомобиль безопасности, а после контакта с Ферстаппеном у меня уже не было возможности его преследовать.
В целом, покидая Барселону, мы можем быть довольны прогрессом, который видим в этот уик-энд. Финиш на 4-м месте говорит о стабильности, которую мы демонстрируем с начала сезона, и приятно, что после двух трудных гонок мы вернулись на этот уровень в плане темпа.
К сожалению, лидерам мы по-прежнему уступаем немало, но постепенно продвигаемся вперёд. Постараемся продолжить прогрессировать и на следующем этапе в Канаде».
Кими Антонелли (сход): «Я расстроен из-за того, как сложилась сегодняшняя гонка. Трудностей было много из-за того, как на поведение шин влияли высокие температуры. Хотя на тренировках в пятницу мы уделили немало внимания длинным сериям кругов, всё равно было очень сложно контролировать износ резины и держать высокий темп.
Тем не менее, мне было комфортно за рулём, на шинах Medium я ехал довольно быстро и показывал стабильные результаты на круге. Поэтому жаль, что день закончился сходом.
В целом эта серия из трёх гонок подряд была непростой, но теперь у нас будет время, чтобы перестроиться. При этом я с нетерпением жду уик-энда в Монреале, ведь это будет мой первый Гран При Канады. Там совсем другая трасса, и характеристики покрытия тоже совершенно не такие, как в Барселоне.
Кроме того, там мы будем использовать резину самых мягких составов из линейки Pirelli и постараемся в максимальной степени учесть тот опыт, который получили за три предыдущих недели, всё проанализируем и через две недели вернёмся, став сильнее».
Sauber
Нико Хюлкенберг (5-й): «Такой результат создаёт отличное настроение, его вкус очень сладок! Мы долго его ждали, пожалуй, начиная с Мельбурна, причём вчерашняя квалификация сложилась неудачно. Как ни забавно, но именно благодаря этому мы вытащили счастливый билет, ведь у нас сохранились свежие шины. Думаю, разница в темпе между прикатанными комплектами и новыми по ходу гонки оказалась большой.
Мне удалось отлично стартовать и проехать первый круг, благодаря чему я смог включиться в борьбу, а в дальнейшем машина просто позволила ехать достаточно быстро. Я считаю эту гонку одной из своих лучших, и высокий темп прежде всего объясняется тем, что технические новинки сработали.
А также, возможно, ещё и тем, что на других командах больше, чем на нашей, сказалась техническая директива FIA по поводу гибких крыльев. В общем, мне было вполне комфортно за рулём, я вошёл в хороший ритм, и всё сложилось очень удачно!»
Габриэль Бортолето (12-й): «Думаю, я вполне уверенно провёл гонку, мы сделали всё, что было в наших силах. Старт прошёл неплохо, а команда реализовала эффективную тактику, хотя, возможно, с автомобилем безопасности нам не очень повезло. Но как получилось, так и получилось.
Машина была способна на нормальный темп, но мы стартовали на прикатанных мягких шинах, а это был, наверное, не лучший вариант. Полагаю, этот момент ещё предстоит проанализировать, ведь мы видели, что у соперников, стартовавших на свежих шинах, было заметное преимущество на первых двух или трёх кругах.
Но думаю, что в этот уик-энд вся наша команда сделала неплохой шаг вперёд, и Нико удалось заработать очки – думаю, это свидетельствует о потенциале нашей машины. Это очень хороший и важный момент, который придаст нам уверенности при подготовке к Гран При Канады, и я уже в предвкушении этого».
Racing Bulls
Айзек Хаджар (7-й): «Я действительно доволен сегодняшней гонкой. Мы сильно выступили, практически идеально. Вся команда может гордиться таким результатом. Мне очень понравился первый отрезок, но всё же жаль, что под конец Нико Хюлкенберг сумел меня обогнать.
Наша стратегия была идеальной, темп на шинах Medium оказался высоким – всё это помогло в борьбе в середине пелотона. Команда выбрала правильный момент для перехода на Soft, я всё увереннее чувствую себя за рулём. Это позволяет атаковать на пределе в каждой гонке.
Команда определённо движется в правильном направлении. Я не мог и мечтать о более успешной строенной серии, ведь я зарабатывал очки в каждой гонке. Я рассчитываю продолжить эту серию в Канаде».
Лиам Лоусон (11-й): «Я очень сильно провёл гонку. Несмотря на то, что я очень много времени провёл в трафике, у меня была скорость, чтобы обгонять соперников, так что всё сработало.
Я финишировал не на той позиции, на которой мог закончить гонку, поскольку мне не хватило полсекунды, чтобы заехать на пит-лейн под автомобилем безопасности, а те, кто финишировал выше, в боксах побывали. Досадно финишировать в шаге от очков после всей той напряжённой работы, которую мы проделали.
Сейчас все мысли о предстоящем этапе в Канаде, где мы постараемся повторить высокий гоночный темп. Наша цель остаётся неизменной – заработать очки».
BWT Alpine F1 Team
Флавио Бриаторе, исполняющий обязанности руководителя команды: «К позитивным итогам можно отнести то, что команда заработала очки после сложного уик-энда. Мы знаем, что не на тех позициях, на которых хотим быть, и три последние гонки чётко это показали.
Пьер уверенно провёл гонку, а стратеги приняли верное решение в момент выезда автомобиля безопасности, что позволило ему провести «бесплатный» пит-стоп. Пьер получил свежие шины и удержал позицию до финиша.
День Франко получился сложным, учитывая старт в конце пелотона. Он провёл разочаровывающую гонку, не добившись прогресса, на который мы надеялись. Команда должна перегруппироваться и продолжать работать, чтобы выбраться с этих позиций».
Пьер Гасли (8-й): «Воскресенье получилось более сложным для нас, но в целом хороший результат, ведь мы заработали очки. Эта часть сезона выдалась для нас сложной, строенная серия тоже получилась непростой. После Монако команда знала, что нужно отыграться в Барселоне и заработать несколько очков.
Квалификация прошла хорошо, но в гонке у нас возникло больше проблем. Команда всё проанализирует, но я был очень рад увидеть ближе к финишу автомобиль безопасности. Команда приняла верное решение, позвав меня за свежими шинами. Мы сделали всё, что могли, и я знаю, что мы вместе с командой всё проанализируем.
Нужно продолжать много работать, чтобы исправить некоторые из наших слабых мест перед этапом в Канаде».
Франко Колапинто (15-й): «Разочаровывающий день и сложная гонка. Сегодня темп был немного лучше, чем в этот уик-энд. Это позитивно, но на этой трассе сложно обгонять и отыгрывать позиции. Позади других машин шины сильно изнашивались, что только усложняло ситуацию.
Гонка показала, насколько важна позиция на трассе. Я знаю, что во многом могу прибавить, особенно с тем, чтобы выжимать максимум из машины с пустым баком. Я продолжу много работать с командой в предстоящие дни, ведь мне многое нужно выучить перед этапом в Монреале через несколько недель».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Энди Кауэлл, руководитель команды: «Мы рады, что упорная борьба Фернандо на домашней трассе принесла нам несколько честно заработанных очков.
В начале гонки мы боролись за место в первой десятке и хотели продлить первый отрезок Фернандо на шинах Soft, но они быстро потеряли эффективность. С этого момента он боролся за возвращение в первую десятку, пока выезд автомобиля безопасности не собрал гонщиков для финишного спринта.
Затем Фернандо продемонстрировал свои гоночные навыки, обогнав три машины за оставшиеся шесть кругов и удержавшись в пределах 10 секунд от Ферстаппена, чтобы финишировать на 9-м месте. Мы проанализируем все, что узнали за эти три напряженных гонки, и желаем Лэнсу скорейшего выздоровления».
Фернандо Алонсо (9-й): «Домашние гонки – особенные, для меня было важно заработать первые очки в сезоне именно здесь, в Барселоне. Поддержка болельщиков была потрясающей.
Скорость машины не совсем соответствовала нашим ожиданиям, особенно после вчерашнего успеха. Обгонять на прямых оказалось сложно – пришлось проявить изобретательность в третьем повороте. Я рад, что в итоге заработал очки, постараемся сохранить этот импульс перед гонкой в Канаде.Сегодня нам не хватало Лэнса, желаю ему скорейшего выздоровления».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (10-й): «Мы решили попробовать стратегию трёх пит-стопов, и она хорошо работала. На самом деле, нам нужна была такая стратегия, поскольку шины быстро изнашивались.
Казалось, что третье место гарантировано, но, к сожалению, на трассу выехал автомобиль безопасности, и у меня не осталось шин. У нас было несколько комплектов мягких шин, но каждый из них уже прошёл по пять-шесть кругов, что было не идеально.
Состав Hard на финальном отрезке оказался неподходящим. За шесть кругов до финиша все могли атаковать на пределе, а мои Hard обеспечивали меньшее сцепление. Никто не ожидал, что Hard окажутся настолько плохими. Возможно, было бы лучше, если бы я просто остался на трассе и не поехал на последний пит-стоп, но легко говорить задним числом».
Юки Цунода (13-й): «Выезд автомобиля безопасности мне точно не помог. Если бы не это, то у нас был потенциал заработать очки, но получилось так, как получилось.
В этот уик-энд с первой тренировки у машины не было ожидаемого темпа. Мы постараемся найти ответы. Я не почувствовал, чтобы поведение машины как-то изменилось после тех корректировок, которые мы внесли перед стартом».
Williams Racing
Карлос Сайнс (14-й): «Сложная гонка для меня и команды. На первом круге я повредил переднее антикрыло, что привело к большой потере времени, а двигатель перегревался, когда я вплотную преследовал соперников.
На пустой трассе темп выглядел лучше, но уик-энд в целом получился не очень позитивным, но это было ожидаемо. Я хочу поблагодарить болельщиков за их невероятную поддержку всю неделю и надеюсь, что в Канаде мы вернёмся в лучшей форме».
Алекс Элбон (сход): «Я довольно сильно проиграл на старте и оказался позади в первом повороте. Соперники впереди пытались избежать контакта друг с другом, но мою машину ударили. Так что пришлось перейти на стратегию трёх пит-стопов для замены переднего антикрыла. Я старался делать всё, чтобы избежать инцидента, но и во второй раз получил повреждения.
Необходимо разобраться, почему у нас такие сложности с этой трассой. Я хочу, чтобы наша команда вошла в число лидеров, поэтому важно проводить тесты машины на трассах подобного типа, чтобы получить полезную информацию и оптимизировать машину на будущее. В целом, я чувствую, что хорошо взаимодействую с машиной, поэтому с нетерпением жду этап в Канаде».
Haas F1 Team
Эстебан Окон (16-й): «Напрасно мы остались на трассе на изношенных шинах, когда выехал автомобиль безопасности. В итоге мы откатились назад.
Серия из трёх гонок подряд осталась позади, в ней были как позитивные моменты, так и некоторые сложности, но я благодарен команде за поддержку в течение этих трех недель. Хорошо, что впереди свободная неделя – мы сможем всё проанализировать, чтобы вернуться в лучшей форме.
Положительным моментом этой серии был этап в Монако, и теперь мы едем в Канаду, где тоже уличная трасса и мы будем бороться за хороший результат».
Оливер Берман (17-й): «Всё шло хорошо, но сегодня мы не смогли побороться за очки. По ходу уик-энда мы прибавили, в гонке машина вела себя лучше, чем в пятницу и субботу на длинной дистанции, что позитивно. К сожалению, из-за выезда автомобиля безопасности мы откатились назад.
В этот уик-энд было сложнее набрать скорость, чем в прошлых гонках, но в целом мы хорошо провели эту серию из трёх этапов подряд. Нам есть, о чём подумать и что улучшить».