Ландо Норрис лидирует во второй тренировке

Вторая часть свободных заездов

Темно. Сухо. Воздух +28…31С, трасса +37…36С

Вторая пятничная тренировка – ключевая по ходу ночного уик-энда в Джидде. Солнце зашло, дневная жара спала, ветер стих, температура трассы снизилась на десять градусов – примерно такими же будут условия во время квалификации и гонки. У команд был час, чтобы определиться с настройками и оценить эффективность шин – и гонщики не отсиживались в боксах.

На машине Бортолето перед началом сессии обнаружили утечку топлива. Устранить её быстро не удалось, так что новичок Sauber не выезжал, пропустив важную тренировку.

В Pirelli предоставили командам самые мягкие составы – С3 в роли Hard, С4 - Medium и С5 - Soft. Почти все начали сессию с Medium – этот состав станет основным в гонке.

Как и днём, сессия изобиловала мелкими инцидентами. Многие выезжали за пределы трассы. Стролла развернуло, машина вылетела в зону безопасности, но не пострадала.

Здорово мешал трафик. В слепых поворотах гонщики натыкались на другие машины, но были к этому готовы и реагировали вовремя. Элбону пришлось отвернуть, чтобы не врезаться в Хэмилтона – стюарды рассмотрели инцидент после сессии и оставили его без последствий.

Во второй половине сессии гонщики выезжали на Soft с небольшим количеством топлива. Скорости возросли, но гонщики предпочитали действовать осторожно, постепенно прибавляя в темпе.

С ростом скоростей возрастал и риск. Хаджар, Элбон, Антонелли и Пиастри коснулись барьера без видимых последствий для машин, но свернули в боксы для проверки.

За восемь минут до конца сессии появились красные флаги – Юки Цунода разбил машину, врезавшись в стену на выходе из последнего поворота после контакта с барьером на входе. Гонщик Red Bull  не пострадал и извинился перед командой, машину пришлось эвакуировать.

В итоге сессию возобновили за минуту до её окончания, гонщики отправились на трассу, но не все успели начать быстрый круг. Норрис попытался обогнать Ферстаппена в последнем повороте, но Макс не пустил Ландо и гонщик McLaren сбросил скорость.

Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:28.267 и на 0,167 секунды опередив напарника.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Норрис McLaren 1:28.267 - 21
2. О.Пиастри McLaren 1:28.430 +0.163 22
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:28.547 +0.280 23
4. Ш.Леклер Ferrari 1:28.749 +0.482 22
5. К.Сайнс Williams 1:28.942 +0.675 24
6. Ю.Цунода Red Bull 1:28.963 +0.696 19
7. Д.Расселл Mercedes 1:28.973 +0.706 21
8. П.Гасли Alpine 1:29.106 +0.839 22
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:29.193 +0.926 21
10. А.Элбон Williams 1:29.220 +0.953 23
11. К.Антонелли Mercedes 1:29.242 +0.975 16
12. А.Хаджар Racing Bulls 1:29.306 +1.039 17
13. Л.Хэмилтон Ferrari 1:29.371 +1.104 23
14. Л.Лоусон Racing Bulls 1:29.488 +1.221 22
15. Ф.Алонсо Aston Martin 1:29.662 +1.395 18
16. О.Берман Haas 1:29.754 +1.487 19
17. Д.Дуэн Alpine 1:29.912 +1.645 21
18. Л.Стролл Aston Martin 1:30.007 +1.740 18
19. Э.Окон Haas 1:30.019 +1.752 22
20. Г.Бортолето Sauber без времени    

Первая часть свободных заездов

Пьер Гасли

Ясно. Сухо. Ветрено. Воздух +28С, трасса +50…45С

Первая тренировка в Джидде в лучах заката позволяет рассмотреть эту красивую и опасную трассу на берегу Красного моря. Сессия не подходила для работы с настройками, но даёт возможность освоиться и почувствовать уверенность, которая на окружённой барьерами скоростной трассе решает всё.

Этап в Саудовской Аравии завершал серию из трёх гонок подряд. На прошлой неделе жаркий уик-энд в Бахрейне показал слабые области машин. Сразу семь команд привезли новинки, в том числе плановые, посвятив оценке их эффективности первую часть тренировки.

Как и в прошлом году, одной из проблем стала погода – к началу сессии асфальт раскалился до 50 градусов, а сильный порывистый ветер делал каждый круг уникальным. Сцепления не хватало, машины скользили.

Гонщики постепенно прибавляли в скорости, обошлось без аварий, но небольшие инциденты возникали постоянно. Гасли и Берман блокировали шины на торможении, Хэмилтон, Элбон, Норрис, Бортолето и Антонелли выезжали за пределы трассы. Пиастри первым по ходу уик-энда задел барьер – без последствий для машины, но механики её внимательно осмотрели. Потом Леклер коснулся барьера в четвёртом повороте.

Лучшее время показал Гасли, проехав круг за 1:29.239, но над cкоростью пока никто не работал. Вечером все поедут быстрее.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Гасли Alpine 1:29.239 - 25
2. Л.Норрис McLaren 1:29.246 +0.007 25
3. Ш.Леклер Ferrari 1:29.309 +0.070 28
4. О.Пиастри McLaren 1:29.341 +0.102 25
5. А.Элбон Williams 1:29.606 +0.367 23
6. Д.Расселл Mercedes 1:29.618 +0.379 21
7. К.Сайнс Williams 1:29.779 +0.540 26
8. Л.Хэмилтон Ferrari 1:29.815 +0.576 27
9. М.Ферстаппен Red Bull 1:29.818 +0.579 26
10. Ю.Цунода Red Bull 1:29.821 +0.582 26
11. Л.Лоусон Racing Bulls 1:29.907 +0.668 19
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:29.916 +0.677 25
13. К.Антонелли Mercedes 1:29.934 +0.695 24
14. Ф.Алонсо Aston Martin 1:29.976 +0.737 24
15. А.Хаджар Racing Bulls 1:30.011 +0.772 15
16. Д.Дуэн Alpine 1:30.183 +0.944 25
17. Л.Стролл Aston Martin 1:30.583 +1.344 23
18. О.Берман Haas 1:30.595 +1.356 21
19. Э.Окон Haas 1:31.029 +1.790 21
20. Г.Бортолето Sauber 1:31.038 +1.799 23
Читайте ещё