Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +28…31С, трасса +37…36С
Вторая пятничная тренировка – ключевая по ходу ночного уик-энда в Джидде. Солнце зашло, дневная жара спала, ветер стих, температура трассы снизилась на десять градусов – примерно такими же будут условия во время квалификации и гонки. У команд был час, чтобы определиться с настройками и оценить эффективность шин – и гонщики не отсиживались в боксах.
На машине Бортолето перед началом сессии обнаружили утечку топлива. Устранить её быстро не удалось, так что новичок Sauber не выезжал, пропустив важную тренировку.
В Pirelli предоставили командам самые мягкие составы – С3 в роли Hard, С4 - Medium и С5 - Soft. Почти все начали сессию с Medium – этот состав станет основным в гонке.
Как и днём, сессия изобиловала мелкими инцидентами. Многие выезжали за пределы трассы. Стролла развернуло, машина вылетела в зону безопасности, но не пострадала.
Здорово мешал трафик. В слепых поворотах гонщики натыкались на другие машины, но были к этому готовы и реагировали вовремя. Элбону пришлось отвернуть, чтобы не врезаться в Хэмилтона – стюарды рассмотрели инцидент после сессии и оставили его без последствий.
Во второй половине сессии гонщики выезжали на Soft с небольшим количеством топлива. Скорости возросли, но гонщики предпочитали действовать осторожно, постепенно прибавляя в темпе.
С ростом скоростей возрастал и риск. Хаджар, Элбон, Антонелли и Пиастри коснулись барьера без видимых последствий для машин, но свернули в боксы для проверки.
За восемь минут до конца сессии появились красные флаги – Юки Цунода разбил машину, врезавшись в стену на выходе из последнего поворота после контакта с барьером на входе. Гонщик Red Bull не пострадал и извинился перед командой, машину пришлось эвакуировать.
В итоге сессию возобновили за минуту до её окончания, гонщики отправились на трассу, но не все успели начать быстрый круг. Норрис попытался обогнать Ферстаппена в последнем повороте, но Макс не пустил Ландо и гонщик McLaren сбросил скорость.
Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:28.267 и на 0,167 секунды опередив напарника.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:28.267 | - | 21 |
2. О.Пиастри | McLaren | 1:28.430 | +0.163 | 22 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:28.547 | +0.280 | 23 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:28.749 | +0.482 | 22 |
5. К.Сайнс | Williams | 1:28.942 | +0.675 | 24 |
6. Ю.Цунода | Red Bull | 1:28.963 | +0.696 | 19 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 1:28.973 | +0.706 | 21 |
8. П.Гасли | Alpine | 1:29.106 | +0.839 | 22 |
9. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:29.193 | +0.926 | 21 |
10. А.Элбон | Williams | 1:29.220 | +0.953 | 23 |
11. К.Антонелли | Mercedes | 1:29.242 | +0.975 | 16 |
12. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:29.306 | +1.039 | 17 |
13. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:29.371 | +1.104 | 23 |
14. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:29.488 | +1.221 | 22 |
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:29.662 | +1.395 | 18 |
16. О.Берман | Haas | 1:29.754 | +1.487 | 19 |
17. Д.Дуэн | Alpine | 1:29.912 | +1.645 | 21 |
18. Л.Стролл | Aston Martin | 1:30.007 | +1.740 | 18 |
19. Э.Окон | Haas | 1:30.019 | +1.752 | 22 |
20. Г.Бортолето | Sauber | без времени |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Ветрено. Воздух +28С, трасса +50…45С
Первая тренировка в Джидде в лучах заката позволяет рассмотреть эту красивую и опасную трассу на берегу Красного моря. Сессия не подходила для работы с настройками, но даёт возможность освоиться и почувствовать уверенность, которая на окружённой барьерами скоростной трассе решает всё.
Этап в Саудовской Аравии завершал серию из трёх гонок подряд. На прошлой неделе жаркий уик-энд в Бахрейне показал слабые области машин. Сразу семь команд привезли новинки, в том числе плановые, посвятив оценке их эффективности первую часть тренировки.
Как и в прошлом году, одной из проблем стала погода – к началу сессии асфальт раскалился до 50 градусов, а сильный порывистый ветер делал каждый круг уникальным. Сцепления не хватало, машины скользили.
Гонщики постепенно прибавляли в скорости, обошлось без аварий, но небольшие инциденты возникали постоянно. Гасли и Берман блокировали шины на торможении, Хэмилтон, Элбон, Норрис, Бортолето и Антонелли выезжали за пределы трассы. Пиастри первым по ходу уик-энда задел барьер – без последствий для машины, но механики её внимательно осмотрели. Потом Леклер коснулся барьера в четвёртом повороте.
Лучшее время показал Гасли, проехав круг за 1:29.239, но над cкоростью пока никто не работал. Вечером все поедут быстрее.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Гасли | Alpine | 1:29.239 | - | 25 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:29.246 | +0.007 | 25 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:29.309 | +0.070 | 28 |
4. О.Пиастри | McLaren | 1:29.341 | +0.102 | 25 |
5. А.Элбон | Williams | 1:29.606 | +0.367 | 23 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 1:29.618 | +0.379 | 21 |
7. К.Сайнс | Williams | 1:29.779 | +0.540 | 26 |
8. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:29.815 | +0.576 | 27 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.818 | +0.579 | 26 |
10. Ю.Цунода | Red Bull | 1:29.821 | +0.582 | 26 |
11. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:29.907 | +0.668 | 19 |
12. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:29.916 | +0.677 | 25 |
13. К.Антонелли | Mercedes | 1:29.934 | +0.695 | 24 |
14. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:29.976 | +0.737 | 24 |
15. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:30.011 | +0.772 | 15 |
16. Д.Дуэн | Alpine | 1:30.183 | +0.944 | 25 |
17. Л.Стролл | Aston Martin | 1:30.583 | +1.344 | 23 |
18. О.Берман | Haas | 1:30.595 | +1.356 | 21 |
19. Э.Окон | Haas | 1:31.029 | +1.790 | 21 |
20. Г.Бортолето | Sauber | 1:31.038 | +1.799 | 23 |