Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +45…42С
На узкой городской трассе невозможно обгонять. В младших сериях на более компактных машинах борьба в Монако ещё возможна, но с широкими машинами Формулы 1 смена позиций возможна только на пит-стопе.
Споры о том, как сделать гонку в Монако интереснее, шли долго и на разных уровнях, в итоге в FIA изменили правила, обязав гонщиков провести на этот раз два обязательных пит-стопа. Разговоры о том, как лучше это сделать, продолжались до старта, но на результатах гонки это почти не сказалось.
На тренировках в пятницу и субботу лидировал монегаск из Ferrari Шарль Леклер, но в квалификации он оказался только вторым, разделив пару пилотов McLaren, а поул с новым абсолютным рекордом трассы завоевал Ландо Норрис.
Трое гонщиков были оштрафованы – Хэмилтон потерял три места на старте, Стролл – четыре за два нарушения, а Берман – десять за обгон в пятницу под красными флагами, которых в этот уик-энд было достаточно.
Первый ряд стартового поля заняли Норрис и Леклер, со второго стартовали Пиастри и Ферстаппен, с третьего – Хаджар и Алонсо.
В Pirelli второй уик-энд подряд привезли на этап самые мягкие составы – C4 в роли Hard, C5 как Medium и новый состав C6 как Soft. Шины C6 вновь критиковали, некоторые даже провели большую часть квалификации на С5, которые почти не уступали в скорости, но были заметно стабильнее.
В гонке Цунода стартовал на Soft, Норрис, Леклер, Пиастри, Хаджар, Окон, Лоусон, Элбон, Хюлкенберг, Бортолето, Гасли и Берман выбрали Medium, остальные начинали гонку на Hard.

На старте Норрис сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Цуноду. В борьбе с Антонелли Бортолето ткнулся в барьер в восьмом повороте – стюарды оставили инцидент без последствий. Чтобы убрать обломки, объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Цунода, Гасли, Берман и Бортолето сменили резину.
Первая десятка на 3-м круге: Норрис - Леклер - Пиастри - Ферстаппен - Хаджар - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Лоусон - Элбон.
На 4-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Позиции не изменились.

На 7-м круге Гасли врезался в машину Цуноды на выезде из тоннеля и со сломанной передней подвеской поехал в боксы. Тормоза не работали, машину остановили механики. Пьер сошёл с дистанции.
На 13-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 14-м – Колапинто, на 15-м – Хаджар, на 17-м – Алонсо и Окон, на 18-м – Стролл и Берман, на 19-м – Хэмилтон (опередив Хаджара и Алонсо), на 20-м – Норрис и (сразу второй пит-стоп) Хаджар.
На пит-стопе Пиастри на 21-м круге произошла заминка с креплением заднего левого колеса. В Ferrari ответили на заминку McLaren пит-стопом Леклера на 22-м круге – и Шарль вернулся перед Оскаром.
На 28-м круге Бортолето и Колапинто провели пит-стоп, на 29-м – Ферстаппен и Окон, на 32-м – Лоусон, на 33-м – Элбон.
Первая десятка на 35-м круге: Норрис - Леклер - Пиастри - Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Хаджар - Окон - Лоусон - Элбон.
На 37-м Бортолето провёл пит-стоп.

На 38-м круге мотор на машине Алонсо выпустил облако дыма, Фернандо остановился в зоне безопасности и сошёл с дистанции.
На 40-м круге Лоусон и Элбон сменили резину.
На 43-м круге Элбон пропустил Сайнса, до этого Карлос сдерживал пелотон, что позволило напарнику провести два пит-стопа, теперь Алекс сдерживал остальных, чтобы помочь Карлосу.
Пиастри чиркнул по стене задним левым колесом и продолжил движение.
На 45-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп. В одном круге с лидером остались только пять гонщиков, остальные проигрывали круг.
На 49-м круге Пиастри и Леклер сменили резину, на 50-м – Сайнс и Норрис.
Расселл опередил Элбона, срезав шикану и не вернув позицию – и получил от стюардов штрафной проезд по пит-лейн. Антонелли тоже обогнал Элбона, срезав шикану, но позицию сразу вернул.
На 55-м круге Расселл отбыл штраф, а Сайнс провёл пит-стоп.
На 57-м круге Хэмилтон сменил резину, на 65-м – Расселл.
На 67-м круге Сайнс обратно пропустил Элбона по просьбе команды, вернув ему девятое место. Стролл сменил резину.
Ферстаппен не торопился в боксы, собрав позади группу гонщиков, прессинговавших друг друга. Норриса, Леклера и Пиастри разделяли несколько десятых, но ошибок никто не допускал, и атаковать возможности не было.
На 71-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 72 и 74-м Антонелли дважды сменил шины.
На 76-м круге Цунода провёл пит-стоп, на последнем 78-м – Ферстаппен.

Ландо Норрис выиграл Гран При Монако, одержав первую победу в Княжестве, вторую в сезоне и шестую в карьере.
Шарль Леклер финишировал вторым, Оскар Пиастри закончил гонку третьим, сохранив лидерство в личном зачёте. Первая четвёрка на финише повторила первую четвёрку на старте.
Финишировав шестым, Айзек Хаджар показал лучший результат в карьере. Фернандо Алонсо в восьмой гонке подряд с начала сезона не заработал очков.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Барселоне.
Результаты гонки
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. Л.Норрис | McLaren | 1:40:33.843 | 155.295 | 2 |
| 2. Ш.Леклер | Ferrari | +3.131 | 155.215 | 2 |
| 3. О.Пиастри | McLaren | +3.658 | 155.201 | 2 |
| 4. М.Ферстаппен | Red Bull | +20.572 | 154.767 | 2 |
| 5. Л.Хэмилтон | Ferrari | +51.387 | 153.984 | 2 |
| 6. А.Хаджар | Racing Bulls | +1 круг | 151.668 | 2 |
| 7. Э.Окон | Haas | +1 круг | 151.645 | 2 |
| 8. Л.Лоусон | Racing Bulls | +1 круг | 151.627 | 2 |
| 9. А.Элбон | Williams | +2 круга | 151.016 | 2 |
| 10. К.Сайнс | Williams | +2 круга | 150.932 | 2 |
| 11. Д.Расселл | Mercedes | +2 круга | 150.469 | 3 |
| 12. О.Берман | Haas | +2 круга | 149.954 | 2 |
| 13. Ф.Колапинто | Alpine | +2 круга | 149.894 | 2 |
| 14. Г.Бортолето | Sauber | +2 круга | 149.617 | 3 |
| 15. Л.Стролл | Aston Martin | +2 круга | 149.568 | 2 |
| 16. Н.Хюлкенберг | Sauber | +2 круга | 149.540 | 2 |
| 17. Ю.Цунода | Red Bull | +2 круга | 149.533 | 2 |
| 18. К.Антонелли | Mercedes | +3 круга | 149.114 | 2 |
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:13.221 (78 круг, 164.067 км/ч).
Причины сходов
| Пилот | Команда | Кругов | Причина |
| П.Гасли | Alpine | 7 | авария |
| Ф.Алонсо | Aston Martin | 36 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| = | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 161 |
| = | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 158 |
| = | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 136 |
| = | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 99 |
| = | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 79 |
| = | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 63 |
| = | 7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 48 |
| = | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 42 |
| = | 9. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 20 |
![]() |
10. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 15 |
![]() |
11. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 14 |
![]() |
12. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 12 |
![]() |
13. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 10 |
![]() |
14. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 7 |
| = | 15. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 6 |
| = | 16. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
![]() |
17. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 319 |
| = | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 147 |
| = | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 143 |
| = | 4. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 142 |
| = | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 54 |
| = | 6. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 26 |
![]() |
7. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 22 |
![]() |
8. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 14 |
| = | 9. BWT Alpine F1 Team | Renault | 7 |
| = | 10. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 6 |













