Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +40…35С
К шестому Гран При расстановка сил в чемпионате определилась, но всё же этап в Майами смог удивить. Погода и формат уик-энда работали сообща, добавив непредсказуемости.
Единственная тренировка прошла штатно, лучшее время с приличным отрывом от соперников показал Оскар Пиастри, но квалификацию к спринту неожиданно выиграл юный дебютант Mercedes Кими Антонелли.
В субботу прогноз не обещал осадков, но спринт прошёл под дождём, сопровождался авариями, в том числе Леклера и Алонсо, и множеством штрафов, так что итоговый протокол был подписан уже перед квалификацией. В McLaren завоевали победный дубль, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
В основной квалификации почти все ошибались и теряли время в непростом 17-м повороте, и третий поул в сезоне завоевал Макс Ферстаппен, который в этот уик-энд стал отцом – его подруга Келли Пике в Монако родила дочку, которую назвали Лили.
Утром в день гонки трассу несколько раз поливали грозы. В FIA даже выпустили специальную инструкцию о том, что делать в случае возникновения молний – местные законы запрещают гоняться в таких условиях, а воскресную гонку женской серии F1 Academy пришлось отменить из-за проливного дождя.
К параду пилотов, прошедшему на полномасштабных моделях Lego, выглянуло солнце, а трасса подсохла.
Расстановка гонщиков на старте получилась любопытной. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Антонелли и Пиастри, с третьего – Расселл и Сайнс. Оба гонщика Williams прошли в финал, опередив обоих гонщиков Ferrari – Шарль Леклер стартовал только восьмым, а Льюис Хэмилтон – 12-м.
В Pirelli привезли на этап шины на ступень мягче, чем год назад – С3, С4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Хэмилтон, Лоусон, Хюлкенберг, Алонсо, Берман и Гасли стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Антонелли поднялся на второе место, Норрис откатился на шестое. Элбон отыграл две позиции, Дуэн в борьбе с Лоусоном получил прокол и остановился на трассе. Лоусона развернуло. Чтобы убрать обломки, объявили режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Антонелли - Пиастри - Расселл - Элбон - Норрис - Сайнс - Леклер - Цунода - Окон.
На 4-м круге Норрис опередил Элбона в борьбе за пятое место, Пиастри опередил Антонелли в борьбе за второе.
На 5-м круге Хэмилтон опередил Хаджара в борьбе за 11-е место.
На 7-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за четвёртое место.
На 9-м круге Норрис опередил Антонелли в борьбе за третье место.
На 10-м круге Алонсо развернуло в 11-м повороте без последствий для машины.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Антонелли - Расселл - Сайнс - Элбон - Леклер - Цунода - Окон.
Пиастри сократил отставание и несколько раз атаковал Ферстаппена, но Макс отбился.
На 14-м круге Пиастри опередил Ферстаппена и возглавил гонку. Элбон обогнал Сайнса в борьбе за шестое место.
На 15-м круге Норрис поравнялся с Ферстаппеном, но Макс остался впереди, на 17-м круге ситуация повторилась, только на 18-м круге Ландо вышел вперёд. Пиастри за время этой дуэли успел оторваться на девять секунд.
Первая десятка на 20-м круге: Пиастри - Норрис - Ферстаппен - Антонелли - Расселл - Элбон - Сайнс - Леклер - Цунода - Окон.
На 20-м круге Бортолето сменил резину, на 21-м – Стролл.
На 22-м круге Хэмилтон опередил Окона в борьбе за 10-е место.
На 23-м круге Хаджар провёл пит-стоп, на 24-м – Окон, на 26-м – Антонелли и Сайнс, на 27-м – Ферстаппен и Элбон, на 28-м – Цунода, превысив скорость на пит-лейн и получив 5-секундный штраф.
На 29-м круге мотор Ferrari на Haas F1 Бермана выпустил облако дыма, машина остановилась на трассе. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Хэмилтон и Алонсо сменили шины, следом в боксы свернули Пиастри, Норрис, Расселл и Леклер. У Расселла произошла заминка при креплении переднего левого колеса.
На 30-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.
На 32-м круге Элбон опередил Антонелли в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 33-м круге: Пиастри - Норрис - Расселл - Ферстаппен - Элбон - Антонелли - Сайнс - Леклер - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 33-м круге Бортолето остановился на прямой между 16 и 17 поворотами – и тоже из-за проблем с силовой установкой Ferrari. Вновь объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Гасли сменил шины, и на 34-м круге гонщики продолжили борьбу. Леклер и Хэмилтон опередили Сайнса.
На 37-м круге Хюлкенберг последним провёл первый пит-стоп.
На 38-м круге Лоусон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – сказались повреждения, полученные на первом круге.
На 39-м круге Леклер пропустил Хэмилтона по команде из боксов и Льюис попытался отыграть отставание от Антонелли, но и Кими взвинтил темп.
Первая десятка на 50-м круге: Пиастри - Норрис - Расселл - Ферстаппен - Элбон - Антонелли - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Цунода.
На 52-м круге Хэмилтон вернул Леклеру позицию, пропустив в 11-м повороте. Сзади их преследовал Сайнс.
На последнем круге Сайнс врезался в Хэмилтона, пытаясь его опередить, оба гонщика продолжили движение на прежних позициях. Стюарды оставили инцидент без последствий, признав вину обоюдной.
Выиграв Гран При Майами, Оскар Пиастри одержал шестую победу в карьере, четвёртую в сезоне и третью подряд (в прошлый раз три гонки подряд выигрывал для McLaren Мика Хаккинен).
Ландо Норрис финишировал вторым. В McLaren завоевали 51-й победный дубль в истории и второй в этом сезоне.
Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума.
После шести выездных Гран При Формула 1 возвращается в Европу. Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:28:51.587 | 208.188 | 1 |
2. Л.Норрис | McLaren | +4.630 | 208.007 | 1 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +37.644 | 206.728 | 1 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +39.956 | 206.639 | 1 |
5. А.Элбон | Williams | +48.067 | 206.328 | 1 |
6. К.Антонелли | Mercedes | +55.502 | 206.043 | 1 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | +57.036 | 205.984 | 1 |
8. Л.Хэмилтон | Ferrari | +60.186 | 205.864 | 1 |
9. К.Сайнс | Williams | +60.577 | 205.849 | 1 |
10. Ю.Цунода* | Red Bull | +74.434 | 205.321 | 1 |
11. А.Хаджар | Racing Bulls | +74.602 | 205.315 | 1 |
12. Э.Окон | Haas | +82.006 | 205.034 | 1 |
13. П.Гасли | Alpine | +90.445 | 204.715 | 1 |
14. Н.Хюлкенберг | Sauber | +1 круг | 204.489 | 1 |
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | +1 круг | 203.732 | 1 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 203.573 | 1 |
* Юки Цунода оштрафован прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:29.746 (36 круг, 217.092 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Д.Дуэн | Alpine | 0 | авария |
О.Берман | Haas | 27 | мотор |
Г.Бортолето | Sauber | 30 | топливная система |
Л.Лоусон | Racing Bulls | 36 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 131 |
= | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 115 |
= | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 99 |
= | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 93 |
= | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 53 |
= | 6. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 48 |
= | 7. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 41 |
= | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 30 |
= | 9. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 14 |
= | 10. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 14 |
![]() |
11. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 9 |
![]() |
12. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 7 |
![]() |
13. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 7 |
![]() |
14. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 6 |
![]() |
15. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
![]() |
16. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 246 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 141 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 105 |
= | 4. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 94 |
= | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 37 |
= | 6. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 20 |
= | 7. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 14 |
= | 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 8 |
![]() |
9. BWT Alpine F1 Team | Renault | 7 |
![]() |
10. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 6 |