Гран При Италии: Превью этапа

Казалось, европейская часть сезона началась совсем недавно, но вот и лето прошло, и впереди Гран При Италии – последний европейский этап, который все 75 раз в своей истории проходил в сентябре.

Начало осени в Королевском парке обычно бывает тёплым. Листья только начинают желтеть, но по формальным признакам на севере Италии ещё настоящее лето.

За три летних месяца в McLaren упустили победу лишь однажды – на выезде в Канаде, где выиграл Джордж Расселл и Mercedes. Соперники полностью сосредоточились на машинах для следующего сезона и больше не пытаются догнать лидеров.

В прошлом году, к 75-летию Гран При Италии, организаторы провели масштабную реконструкцию. Сохранив прежний характер, Монца стала современнее, новые трибуны вмещают ещё больше зрителей, но билетов в кассах давно нет. Тифози любят Формулу 1. Итальянский Гран При в Королевском парке вновь пройдёт при аншлаге.

Флаги Ferrari на церемонии награждения в Монце

Перед Гран При Италии всегда вспоминают о тесной связи Формулы 1 и Ferrari, об исторической роли и былых победах легендарной команды. Правда, действительно исторические победы с каждым годом всё дальше уходят в прошлое.

Когда в прошлом году в Монце выиграл Шарль Леклер, болельщики были счастливы, а журналисты использовали все лестные эпитеты, но в этом году побед у Ferrari нет, команда едет в Монцу под огнём критики. От любви до ненависти у итальянской прессы один шаг.

Перед началом сезона журналисты настраивают болельщиков на победу, потом реальность не совпадает с ожиданиями, и команду критикуют так же остро, как недавно хвалили.

Всякий раз после очередного поражения летят головы – находят крайнего и увольняют. Чаще это руководитель команды. Вторая часть поговорки о том, что выступать за Ferrari мечтает каждый, всегда остаётся за кадром: «но обычно на этом карьера и заканчивается».

В этом году Ferrari едет в Монцу после двойного схода в Зандфорте. В начале недели итальянские СМИ не стеснялись в выражениях, словно от Ferrari только и ждут, что нового поражения, чтобы сделать заголовки ещё ярче и скандальнее. В этом и одна из причин постоянного кризиса. Такого прессинга, как в Ferrari, нет нигде, планомерно работать в таких условиях невозможно, а успех в Формуле 1 требует времени. Вот и Ньюи не поехал в Маранелло.

Ландо Норрис и Зак Браун

Прежде надёжность была ключевым фактором, но в последние годы механические поломки всё реже становятся причиной сходов, а до финиша порой без проблем доезжают все стартовавшие гонщики. 

Именно поэтому сход одного из претендентов на титул Ландо Норриса в Зандфорте получился столь неожиданным и многих удивил, в том числе и McLaren. Сложность задачи для Норриса возросла многократно. Теперь ему нужно отыграть отставание в 34 очка, чтобы сравняться с Пиастри, а Оскар невероятно стабилен. Как теперь поведёт себя команда?

Только Пиастри удалось заработать очки во всех 15-ти прошедших в этом году Гран При. Он продолжает третью в истории Формулы 1 серию из 41 гонки подряд с очками на финише, начавшуюся ещё в Вегасе’23, в его дебютном сезоне!

На втором месте в этом рейтинге Ферстаппен и 43 результативных гонки подряд (Эмилия-Романья’22 - Саудовская Аравия’24), а на первом Хэмилтон – 48 результативных гонок подряд  (Великобритания’18 - Бахрейн’20). И если Пиастри заработает очки во всех оставшихся гонках, то станет абсолютным лидером по этому показателю.

Оскар невероятно стабилен, и эта стабильность – залог успеха!

Жаль, что до конца этого великолепного сезона всего девять Гран При. Интересно, как всё сложится в Монце…