Гран При Канады: Превью этапа

Канадский этап любят все. Двух мнений быть не может. Гонщики, болельщики, зрители. Монреаль оживает в дни Гран При, интегрируя этап в себя, становясь его частью, превращаясь в один большой уютный автодром.

По действующему контракту автодром имени Жиля Вильнёва должен принимать Гран При до 2029 года включительно, но гонки пройдут и в 2030-м, и в 2031-м – вместо двух лет, когда этап не состоялся из-за пандемии Covid-19.

Прерывая серию европейских Гран При после скучных Имолы и Монако, канадский этап внесёт долгожданный элемент непредсказуемости.

Стена чемпионов

Очень жаль, что в 2002-м «стену чемпионов» отодвинули на метр дальше – неожиданных аварий стало меньше, а до того «автограф» на ней оставляли многие гонщики. Последним в 2019-м там серьёзно разбил машину Кевин Магнуссен, посмотрим, как всё сложится в этот уик-энд.

Покрытие канадской трассы всегда было неровным, но с жесткой и низкой подвеской машин, построенных по регламенту 2022 года, гонщики чувствуют каждую кочку. На раскачку жаловались даже те, у кого обычно проблем не возникало, но в этом году асфальт сменили. Не факт, что это уменьшит число кочек, но должно быть получше.

Гонки в Канаде тоже иногда получаются не слишком зрелищными, но это скорее исключение из правил и следствие формата, когда по результатам квалификации быстрые машины стартуют впереди медленных. Зато внешних факторов в этот уик-энд всегда множество.

Полустационарная трасса старой школы между барьерами на искусственном острове, непредсказуемая погода, непривычные настройки и наблюдающие за происходящим лесные сурки – перед этапом их пытаются отселить, но некоторые прячутся и остаются. Всё это не отнимает, а добавляет обаяния канадскому этапу, складываясь в головоломку, решить которую для победы нужно лучше других, что не всегда удаётся лидерам.

После канадского этапа нас ждёт серия из семи европейских этапов, которые окончательно решат судьбу чемпионского титула, если не произойдёт ничего удивительного. В том, что он будет завоёван сильно досрочно, сомнений нет. Вопрос только один – когда?

Все признают, что догнать Ферстаппена и Red Bull в этом сезоне не получится, и постепенно переключаются на 2025-й, что вполне логично. Пока Макс будет побеждать, команды обкатают на европейских Гран При новинки для следующего сезона, параллельно решая текущие турнирные задачи.

Читайте ещё