Фернандо Алонсо быстрее всех во второй тренировке

Фернандо Алонсо

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Легкий дождь. Воздух +20, трасса +27

В начале второй тренировки над монреальским автодромом имени Жиля Вильнёва висели тучи и оттуда моросил дождик, но такой лёгкий, что первые гонщики выехали из боксов на сликах.

И только на Ferrari Шарля Леклера стояла промежуточная резина, однако дирекция гонки тут же объявила, что он нарушил правила, потому что формального указания ставить такие шины не было. Это сочли своего рода инцидентом, который требует отдельного разбирательства, но уже после сессии.

Большинство из гонщиков проехали один, максимум два круга и вернулись в боксы, и только Пьер Гасли остался на трассе. Впрочем, инженер предупредил его, что дождь должен усилиться.

Вскоре к гонщику Alpine присоединились и некоторые другие – это были пилоты Mercedes, McLaren, RB, Aston Martin. На первую строчку поднялся Даниэль Риккардо, но результат австралийца тут же улучшил Фернандо Алонсо, проехав круг за 1:20,451.

Тем временем дождь усилился, и сложностей у всех прибавилось. Кевин Магнуссен едва не потерял контроль над своей Haas в 8-м повороте, но в последний момент успел «поймать», когда машину уже начало разворачивать. Логан Сарджент не удержал Williams на трассе в шпильке 10-го поворота, но вернулся, проехав по обочине.

Алонсо заметно улучшил собственный результат – 1:17,835. На второй строчке на этой стадии сессии был его напарник, Лэнс Стролл, но вскоре его сместил Льюис Хэмилтон.

Дождь продолжал моросить, но его интенсивность оставалась минимальной, и все оставались на сликах.

Макс Ферстаппен вернулся в боксы всего после четырёх кругов: на его машине по какой-то причине перегрелись и загорелись тормоза. Он сразу выбрался из кокпита, и механики приступили к ликвидации проблемы.

Когда первая половина сессии была позади, на трассе работали вообще все сразу, кроме Макса. Судя по радиообмену между гонщиками и их командами, все обсуждали предстоящее ухудшение погоды. Тучи сгущались, но настоящий дождь всё не начинался. А поскольку на трассе было много машин, то начинались проблемы с трафиком, поэтому все жаловались друг на друга.

Но дождь всё-таки усилился, и все вернулись в боксы, а автором лучшего круга по-прежнему оставался Алонсо – теперь уже с результатом 1:15,810.

Публика на трибунах облачилась в дождевики. Трасса опустела, поскольку машины стояли в боксах, но гонщики оставались в кокпитах – все надеялись, что метеообстановка ещё позволит возобновить тренировку. И только Макс Ферстаппен этого не планировал, его машина была частично разобрана, и механики занимались устранением неисправности – по слухам, проблема была как-то связана c системой ERS.

При этом непосредственно ремонтом занимались лишь несколько человек, а остальные механики плотно загораживали въезд в гараж, чтобы снаружи никто не мог подсмотреть, какие секреты скрыты под корпусными деталями RB20.

За 19 минут до окончания сессии первым на трассу вернулся Эстебан Окон, следом за ним боксы покинул Алонсо. На их машинах уже стояла промежуточная резина, и, судя по шлейфу брызг позади Alpine француза, воды на трассы было достаточно много.

Постепенно из своих гаражей выезжали и остальные гонщики, но на трассе было уже довольно скользко, и в шпильке развернуло Ferrari Леклера, но без последствий.

Правда, Алонсо по радио заявил, что асфальт быстро подсыхает, и нет никакого смысла оставаться на промежуточной резине, поэтому он возвращается в боксы. Но двукратный чемпион мира к этому моменту уже проехал больше двадцати кругов, и надо полагать, что уже успел собрать всю интересующую его информацию.

До окончания тренировки оставалось всё меньше времени, но большинство гонщиков пока не собирались следовать примеру Фернандо и продолжали работать на трассе. Хотя Джордж Расселл заявил по радио, что траектория частично подсохла, и продолжать нарезать круги – только портить промежуточную резину.

Примерно то же самое сообщил команде McLaren Ландо Норрис, сказав, что трасса всё больше подсыхает, но на промежуточной резине быстрее ехать не получится, а на слики переходить всё-таки рано.

Понятно, что в таких условиях лучшим осталось время, показанное Фернандо Алонсо до того, как усилился дождь.

Под конец второй сессии большинство машин, как всегда, остановились на главной прямой, чтобы отрепетировать процедуру старта.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Aston Martin 1:15.810 - 25
2. Д.Расселл Mercedes 1:16.273 +0.463 24
3. Л.Стролл Aston Martin 1:16.464 +0.654 27
4. Ш.Леклер Ferrari 1:16.556 +0.746 24
5. Д.Риккардо RB 1:16.731 +0.921 23
6. К. Магнуссен Haas 1:16.773 +0.963 15
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.908 +1.098 27
8. Ю.Цунода RB 1:16.951 +1.141 22
9. А.Элбон Williams 1:16.977 +1.167 22
10. C.Перес Red Bull 1:17.041 +1.231 19
11. Э.Окон Alpine 1:17.417 +1.607 31
12. Л.Сарджент Williams 1:17.496 +1.686 22
13. К.Сайнс Ferrari 1:17.722 +1.912 27
14. В.Боттас Sauber 1:17.817 +2.007 21
15. Н.Хюлкенберг Haas 1:17.903 +2.093 20
16. О.Пиастри McLaren 1:19.008 +3.198 20
17. Г.Чжоу Sauber 1:19.087 +3.277 17
18. М.Ферстаппен Red Bull 1:19.311 +3.501 4
19. П.Гасли Alpine 1:20.789 +4.979 26
20. Л.Норрис McLaren 1:20.843 +5.033 21

Первая часть свободных заездов

Ландо Норрис

Облачно. Дождь. Подсыхающая трасса. Воздух +17С, трасса +27…32С

Первая пятничная тренировка в Монреале прошла на подсыхающей после утреннего дождя трассе. Отсчёт времени сессии начался вовремя, однако пит-лейн оставался закрытым, поскольку службы автодрома пытались удалить с асфальта остатки стоячей воды.

В первые десять минут сессии только некоторые гонщики заняли места в кокпитах своих машин, но многие не торопились это делать и продолжали общаться с инженерами. Впрочем, то, что во все дни уик-энда велика вероятность осадков, все знали заранее, поэтому были готовы к такому началу.

Спустя десять минут, хотя работы на некоторых участках автодрома имени Жиля Вильнёва продолжались, на трассу выехали автомобиль безопасности и медицинский автомобиль FIA – в этот уик-энд Бернд Майландер и его коллега, Алан ван дер Мерве, ездят на Aston Martin. Их задача состояла в том, чтобы оценить обстановку и определить, много ли на трассе воды.

Судя по телевизионной картинке, луж и стоячей воды было немало. А ещё через 5 минут пошёл довольно сильный дождь. Тем не менее дирекция гонки объявила, что пит-лейн будет открыт в 13.55 по местному времени, а затем перенесла этот момент на 4 минуты раньше.

Первой боксы покинула машина Mercedes №44: Льюис Хэмилтон выехал на трассу на промежуточных шинах. Следом выехал Валттери Боттас, но на его Sauber стояла резина для сильного дождя.

Естественно, что Хэмилтон сразу сообщил команде по радио, что сцепление с асфальтом на очень низком уровне. Он проехал круг за 1:40,077 – разумеется, это нельзя считать репрезентативным временем.

Боттас вернулся в боксы, тоже получил промежуточную резину и вновь выехал на трассу, где в это время уже были обе машины Haas, обе Williams, Макс Ферстаппен и Джек Дуэн, резервист Alpine, для которого это первая пятничная тренировка в этом году.

Впрочем, австралиец вскоре вернулся в боксы, но выехал Оскар Пиастри, его соотечественник, австралийский гонщик McLaren, сразу сообщив команде McLaren по радио, что трасса будет быстро подсыхать.

Но через 32 минуты после начала сессии она была прервана красными флагами: Гуаньюй Чжоу, китайский гонщик Sauber, не удержал машину на мокрой трассе, она потеряла стабильность и довольно сильно зацепила барьеры левой стороной. Чжоу расстроенно сообщил команде, что потерял контроль над машиной из-за аквапланирования.

Передняя подвеска на его C44 была сломана, Чжоу остановился на трассе, и маршалы занялись эвакуацией машины.

Уже через пять минут сессия возобновилась. Выехали гонщики Mercedes, Red Bull, RB, Ferrari и Пьер Гасли на Alpine. Вскоре на первую строчку тайминга вновь поднялся Льюис, проехав круг за 1:29,207, но это время по очереди перекрыли гонщики Ferrari и протокол возглавил Шарль Леклер с результатом 1:27,560.

Однако было видно, что удерживать машину на трассе ему было непросто, она то и дело норовила выйти из-под контроля как в поворотах, так и при разгонах.

Когда до конца сессии оставалось около десяти минут, первую строчку занимал Карлос Сайнс, другой гонщик Скудерии – он проехал круг меньше чем на десятую быстрее, после чего поинтересовался по радио, ожидается ли дождь во второй сессии. Инженер ответил утвердительно.

В это время уже не дождило, даже выглянуло солнце, но на трассе никто не работал. И вообще какое-то время к этому моменту показали только 11 гонщиков из двадцати. Остальные тоже совершили вылазки на трассу, но предпочли сразу вернуться в боксы, не завершив свои круги.

За шесть минут до конца сессии из боксов вновь выехал Леклер, но уже на сликах. Инженер ему посоветовал действовать осторожно и постараться как следует прогреть шины. Примеру Шарля последовали Сайнс, Серхио Перес, оба гонщика Mercedes и оба – McLaren. При этом все предпочли самую мягкую резину и, разумеется, старались держаться основной траектории, поскольку более-менее подсохла только она.

На повторе было видно, как Леклеру не удалось удержаться на трассе в конце старт-финишной прямой – ему пришлось пересечь зону вылета в районе связки 1-го и 2-го поворотов.

Выехал и Джек Дуэн, которому не повезло – наверняка он с нетерпением ждал этой тренировки, но в итоге смог проехать лишь несколько кругов.

Под конец сессии боксы покинули все машины, за исключением Williams Алекса Элбона, и лучшее время на подсыхающем асфальте показал Ландо Норрис – 1:24,435. При этом Валттери Боттас, Логан Сарджент, Лэнс Стролл и даже Макс Ферстаппен совершили невольные экскурсии за пределы трассы, но без последствий.

Пожалуй, общий настрой просуммировал Боттас, сказавший по радио следующее: «Удалось проехать не так много кругов, но условия довольно сложные, мокрые и подсохшие участки чередуются, поэтому уровень сцепления всё время разный, но по крайней мере мы получили некое общее представление о балансе».

Новый асфальт монреальской трассы финскому гонщику понравился, он с удовольствием отметил, что теперь покрытие стало намного более гладким.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Норрис McLaren 1:24.435 - 8
2. К.Сайнс Ferrari 1:24.763 +0.328 11
3. Ш.Леклер Ferrari 1:25.306 +0.871 11
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.970 +1.535 11
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:26.502 +2.067 10
6. О.Пиастри McLaren 1:26.754 +2.319 7
7. П.Гасли Alpine 1:27.584 +3.149 8
8. В.Боттас Sauber 1:27.670 +3.235 11
9. C.Перес Red Bull 1:28.058 +3.623 10
10. Д.Расселл Mercedes 1:28.541 +4.106 9
11. Д.Риккардо RB 1:28.582 +4.147 9
12. Ю.Цунода RB 1:28.723 +4.288 9
13. К. Магнуссен Haas 1:29.052 +4.617 8
14. Н.Хюлкенберг Haas 1:32.826 +8.391 5
15. Ф.Алонсо Aston Martin 1:33.411 +8.976 4
16. Л.Сарджент Williams 1:36.586 +12.151 5
17. Л.Стролл Aston Martin 1:40.530 +16.095 4
18. Г.Чжоу Sauber - - 4
19. Дуэн Alpine - - 3
20. А.Элбон Williams - - 4
Читайте ещё