Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2024

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения: «Какая гонка! После Гран При Монако, который подвергся критике за объективно не самую захватывающую гонку, Формула 1 ответила на критику потрясающим шоу от первого до последнего круга. Трое гонщиков последовательно лидировали, а ещё двое имели шанс на победу. Поздравления Максу с великолепной победой и поздравления всем остальным участникам Гран При Канады. Я считаю, что все, кто любит спорт, получили удовольствие.

Если говорить о шинах, то мы увидели в деле четыре из пяти доступных составов. Даже дождевые шины, которые обычно не так часто используются, оказались эффективны на трассе с низкой нагрузкой на резину, но с большим количеством воды.

Промежуточные шины позволили проезжать очень длинные отрезки, подтвердив свою пригодность как для влажной, так и для практически полностью сухой трассы.

Что касается составов Hard и Medium, то сложно сказать, какой из них работал лучше, поскольку второй выезд автомобиля безопасности не позволил нам узнать, какую цену с точки зрения деградации заплатили бы те, кто выбрал шины Medium, чтобы получить большее сцепление на первых кругах, когда трасса ещё оставалась влажной».

Oracle Red Bull Racing

Подиум Гран При Канады 2024. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Довольно сумасшедшая гонка, в которой много всего произошло! Но все наши принятые решения оказались верными.

Команда отлично сегодня поработала. Мы сохраняли спокойствие и в правильный момент провели пит-стопы. Автомобиль безопасности сыграл мне на руку, но и после я достаточно уверенно поддерживал отрывы.

Мне понравилось – было весело! Такие гонки нужны время от времени».

Серхио Перес (сход): «Я провёл несколько сложных уик-эндов. Ничего не остаётся, кроме как опустить голову, перегруппироваться и сделать выводы.

У меня возникли проблемы, из-за которых не удалось квалифицироваться намного выше. Сразу после квалификации мы поняли, в чём было дело – это можно считать позитивным итогом. Впереди ещё много гонок, и я уверен, что ко мне вернётся прежняя форма.

В гонке было сложно обгонять, поскольку можно было ехать только по одной сухой траектории. Мой вылет? Я слегка задел мокрую часть трассы в шестом повороте и не смог остановить машину. Я нажал педаль тормоза, но там было слишком мокро, поэтому машина не останавливалась. Жаль, что так получилось».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Канады 2024. Ландо Норрис.

Ландо Норрис (2-й): «Гонка была хаотичной и богатой на события. Если честно, мне кажется, что я хорошо её провёл от старта до финиша. Первые два отрезка вообще прошли отлично, мы были способны на прекрасный темп. Но затем мне не повезло с автомобилем безопасности – точно так же, как в Майами его появление мне помогло. Но сейчас было наоборот.

И всё-таки мне казалось, что лично я действовал практически идеально. Просто сейчас удача была не на моей стороне, но как получилось, так и получилось. Хотя было весело! Когда гонка проходит в таких условиях, то за рулём ты испытываешь колоссальные стрессы, но при этом ещё и получаешь большое удовольствие.

На первом отрезке, когда я лидировал, моё преимущество составляло порядка 10-12 секунд, и я отрывался от соперников, вероятно, на 2-3 секунды на каждом круге. Всё складывалось замечательно, но это же Монреаль, и здесь всегда что-нибудь происходит.

Но всё-таки гонка хорошая. Надо отдать должное Максу Ферстаппену: он неплохо её провёл, не допускал ошибок. Но я доволен вторым результатом. Мы заработали для команды немало очков, и для McLaren в целом это был успешный уик-энд.

Мы уступаем не так уж много. Здорово, что мы снова подобрались к лидерам, поднялись на подиум, и теперь наша задача – продолжать бороться!»

Оскар Пиастри (5-й): «Безусловно, мне есть из-за чего расстраиваться. Не знаю, мог бы результат быть иным, но по ходу гонки было несколько эпизодов, когда мы могли действовать лучше. В каких-то случаях недоработал я, в каких-то случаях – команда, и теперь мы вместе должны всё проанализировать.

Но в этот уик-энд всё могло закончиться и гораздо хуже, а мы всё-таки заработали немало очков, так что для McLaren это отличный результат. Однако мы стремимся достичь идеала, а сегодня были определённые моменты, когда надо было лучше справляться с делом. Ведь когда гонка проходит по такому сценарию, как сегодня, многое зависит даже от нюансов.

Но гонка была очень сложная, приходилось прилагать немало усилий и сохранять предельную концентрацию, чтобы просто оставаться на трассе. Пожалуй, можно сказать, что нам надо наладить более эффективный процесс коммуникации.

Впрочем, надо отметить, что гонщики Mercedes на свежей резине ехали очень быстро, поэтому вряд ли наш результат мог существенно измениться, даже если бы мы действовали как-то по-другому».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Канады 2024. Джордж Расселл.

Джордж Расселл (3-й): «У меня ощущение, что сегодня были упущены возможности. Я был очень быстр на промежуточных шинах в самом начале, а затем Ландо стал меня догонять. Мы перешли на слики, на которых я допустил несколько ошибок. Я атаковал изо всех сил, вышел за пределы допустимого и заплатил за это цену.

В любом случае, я впервые в сезоне поднялся на подиум. В этот уик-энд у нас действительно была быстрая машина, которая позволила поучаствовать в борьбе за победу, что весело. В этом суть Формулы 1, и именно поэтому мы участвуем в гонках.

У нас был темп, чтобы победить. Макс Ферстаппен был очень силён, но после перехода на Medium в конце гонки я поехал действительно быстро.

Ошибка в борьбе с Оскаром Пиастри, когда я пытался атаковать его и потерял позицию относительно Льюиса, стоила мне, по меньшей мере, второго места. Кто знает, если бы не это, возможно, ближе к финишу я смог бы побороться с Максом. Но мы запомним всё, что было позитивного в этот уик-энд».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Я плохо выступил в этот уик-энд. В квалификации помешали внешние факторы, но в основном причина была во мне. Что касается гонки, то она получилась одной из моих худших – слишком много ошибок.

Конечно, если бы я квалифицировался выше, то оказался бы в более выгодном положении. Я всё проанализирую.

Хочу сказать огромное спасибо всем на базе, кто занимается доработкой машины, поскольку постепенно она становится машиной, способной бороться за победы. Это позитивный момент перед следующей частью сезона, поскольку я знаю, какие обновления у нас появятся. Предстоит напряжённая борьба, и если я возьму себя в руки, то, надеюсь, смогу добиваться более высоких результатов.

Я считаю, что в этот уик-энд скорость машины позволяла побороться за победу, и от этого на душе не самые приятные чувства из-за упущенных возможностей. Но мы возьмём заработанные очки и продолжим борьбу».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алолнсо

Фернандо Алонсо (6-й): «Хорошая гонка для команды. Шестое и седьмое места на финише после экстремально сложного гоночного уик-энда – отличный результат. Думаю, мы можем отправляться в Барселону с большим оптимизмом.

Несмотря на переменчивую погоду, гонку я провёл в одиночестве. Я не мог ничего противопоставить пяти машинам впереди, поскольку они были слишком быстры, а позади меня не было особых угроз. Однако пришлось понервничать из-за того, что условия постоянно менялись – нужно было избегать ошибок и вовремя менять шины.

Важнее всего, что обе машины добрались до финиша и заработали очки для команды».

Лэнс Стролл (7-й): «Я очень рад нашему результату. Сложная гонка – одна из самых сложных на моей памяти. Переменчивая погода держала нас в напряжении, но мы отлично справились.

На первом отрезке всё свелось к контролю износа резины, особенно когда трасса начала подсыхать. Затем во время выезда автомобиля безопасности я провёл пит-стоп, на котором поставил ещё один комплект промежуточных шин для второго заряда дождя. Затем мы решили перейти на шины Hard и неплохо держались, тогда как у других возникли проблемы.

Характеристики трассы определённо подошли нашей машине, но мы хорошо поработали, сохраняли концентрацию и максимально использовали предоставленные возможности».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (8-й): «С самого начала уик-энд складывался неплохо, причём несмотря на погодные условия. Гонка была безумная, и я рад, что заработал несколько очков.

Я был оштрафован за фальстарт, и меня это несколько озадачило, потому что я знал, что среагировал на сигнал светофора не раньше, чем нужно. Но потом вспомнил, что действительно почувствовал, как машина тронулась с места. С ней какая-то проблема, и с этим надо разобраться. Но, конечно, штраф тоже сказался на нашей гонке.

Когда мы поехали в боксы за следующим комплектом промежуточной резины, то потеряли несколько позиций по отношению к машинам, которые остались на трассе, после чего нам не удавалось ехать быстрее даже на новых шинах.

Мы откатились за пределы призовой десятки, и казалось, что удача нам изменяет, но ближе к концу гонки, когда трасса начала подсыхать, а я уже ехал на сликах состава Medium, мне удалось вернуться в десятку, и это принесло некоторое облегчение.

Я рад, что уик-энд прошёл более-менее гладко, а также, конечно, доволен, что мы увеличили отрыв от соперников, которые нас преследуют».

Юки Цунода (14-й): «Сегодня я допустил глупую ошибку, поэтому приношу команде извинения. Однозначно, что в плане тактики решения принимались правильные, и команда действовала так, как надо. Хотя оставаться на трассе на изношенном комплекте промежуточной резины было непросто, в целом всё шло нормально. К тому же мы вовремя перешли на слики.

По крайней мере мне удалось переломить ситуацию после тренировок и неудачной квалификации, а это уже хорошо. Однако в итоге я расстроен, ведь мы должны были закончить эту гонку не так».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Пьер Гасли (9-й): «Команда может быть довольна результатом – впервые в сезоне мы заработали очки двумя машинами.

На старте во втором повороте у меня произошло столкновение с Серхио Пересом, из-за которого я потерял несколько позиций. После я сосредоточился на том, чтобы отыграться. Мы приняли несколько хороших и смелых стратегических решений и рано перешли на Hard, когда большинство соперников оставались на промежуточных шинах.

Сейчас мы понимаем, что перейти на слики стоило на круг позже, но, в любом случае, всё получилось – у меня был высокий темп, и я отыграл потерянные на старте позиции.

Команда попыталась добиться максимума и атаковать Даниэля Риккардо, поэтому ближе к финишу мы с напарником поменялись местами. Мы можем быть довольны заработанными очками и отличной работой команды».

Эстебан Окон (10-й): «Я рад за команду, ведь мы двумя машинами заработали очки. У меня получилась мега-гонка после старта с последних позиций, что здорово для команды. На стартовой решётке пришлось чинить мою машину, и я благодарен парням за их работу.

Ближе к концу я не мог полностью использовать потенциал батареи, поэтому за два круга до финиша получил инструкции пропустить Пьера, чтобы он попробовал догнать Даниэля. Я пропустил Пьера и потерял позицию на предпоследнем круге. Я сделал так, как было лучше всего для команды, и уважал данные мне инструкции».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Айо Комацу, руководитель команды: «К сожалению, день принёс сплошные расстройства, поскольку я думаю, что мы сделали правильный выбор, когда оба гонщика стартовали на шинах для сильного дождя.

Кевин и Нико отлично действовали, отыграли множество позиций, и в случае  с Магнуссеном момент для перехода на промежуточную резину был выбран удачно, однако на пит-стопе возникла проблема, и мы потеряли всё, что было отыграно.

Затем мы слишком рано решили поставить на машину Кевина слики, хотя в случае с Нико момент был выбран просто идеально. На последнем комплекте резины Магнуссен вновь показал хороший темп, но просто жаль, что нам не удалось всё собрать воедино.

В итоге мы финишировали сразу за пределами первой десятки, но теперь должны перестроиться и в Барселоне предпринять следующую попытку. Сегодня мы действовали не лучшим образом, поэтому должны всё проанализировать и постараться добиться улучшений».

Нико Хюлкенберг (11-й): «Когда развернуло машину ехавшего передо мной Юки Цуноды, я попытался среагировать и как-то избежать контакта, но нас разделяли считаные миллиметры, и я уже приготовился к столкновению.

Первые десять кругов прошли неплохо, но потом трасса начала подсыхать, и всё пришлось начинать сначала – впрочем, мы знали, что такой сценарий возможен. Думаю, что я нормально провёл гонку, не допустил ошибок, однако нам несколько не повезло, когда на трассу выехал автомобиль безопасности.  

Под конец гонки мы правильно сделали, что не торопились переходить на слики, потому что на первом секторе было непросто удерживать машину на трассе. Я отыграл несколько позиций, но затем ехал в плотной группе вместе со всеми остальными. Причём машина была настроена на высокий уровень прижимной силы, поэтому на прямых я не мог эффективно обороняться, и без DRS мне не хватало скорости».

Кевин Магнуссен (12-й): «Нет ощущения, что сегодня мы в полной мере использовали все возможности, которые открывались по ходу гонки, и это расстраивает. Мы всё проанализируем и постараемся разобраться, хотя пока впечатления несколько туманные.

Но точно можно сказать, что возможностей было много, однако очков мы не заработали. Один из пит-стопов прошёл очень медленно, второй тоже оказался не слишком быстрым. Но я также думаю, что мы слишком рано перешли с шин для сильного дождя на промежуточную резину.

В начале гонки было впечатление, что мы можем побороться за хороший результат, но в итоге остались ни с чем».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас

Валттери Боттас (13-й): «Не самый простой день. Перед стартом команда изменила настройки машины на те, которые лучше подходят переменчивой погоде. Я считаю это правильным решением – всегда приятно пилотировать, когда машина генерирует больше прижимной силы.

Решение дольше оставаться на трассе на промежуточных шинах тоже было верным. Позднее мы попытались применить агрессивную стратегию, перейдя на слики, но, вероятно, сделали это на круг раньше, чем следовало. В итоге я не смог финишировать в десятке. Я не думаю, что мы могли добиться большего, учитывая наш темп. Позиции были отыграны за счёт сходов и ошибок соперников.

Нужно продолжать работать, чтобы машина стала быстрее. У команды запланированы большие обновления, так что я настроен позитивно относительно нашего прогресса. Мы знаем, над чем должны поработать перед этапом в Барселоне. Первым шагом будет возвращение во вторую часть квалификации, после чего продолжим работу».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «Ещё одна сложная гонка для нашей команды, завершившая непростой уик-энд. Хотя в гонке произошло много событий, я проехал её в одиночестве, особенно вторую половину.

Как и в Монако, я не чувствовал уверенности в машине, особенно на торможениях и в поворотах. После такого уик-энда нужно собраться всем вместе и разобраться в проблемах перед следующим этапом в Барселоне».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (сход): «Я терял 1,2 секунды на прямых, что очень сильно огорчает. За круг мне приходилось по десять раз менять режим работы двигателя. Очень разочаровывающая гонка, в которой все обгоняли меня на прямых. В поворотах я по-прежнему ехал быстро, но из-за проблем с двигателем не мог ничего сделать на прямых.

Перед началом уик-энда мы считали, что сможем побороться, поэтому результат квалификации стал неприятным сюрпризом. Я уже говорил, что каждый уик-энд мы начинаем с чистого листа и не должны рассчитывать на повторение того, что было на прошлом этапе. Так и получилось.

Мы знали, что будет сложно, и что машина не будет лететь по трассе, как в Монако, но такие проблемы в квалификации стали сюрпризом. Мы должны разобраться в причинах, как и в причинах проблемы с двигателем.

В целом, разочаровывающий уик-энд. Не такой темп мы ожидали показать в квалификации, а в гонке возникли проблемы с двигателем. Раньше мы не сталкивались с подобными проблемами с силовой установкой. Это очень странно».

Карлос Сайнс (сход): «У меня сегодня было много контактов с другими машинами, которые привели к повреждениям. Вероятно, повреждения повлияли на мой темп. Очевидно, что в гонке у нас не было конкурентоспособного темпа – мы с командой должны всё проанализировать и найти причину.

Разочаровывает, когда сразу после нашего сильнейшего уик-энда мы проводим слабейший, но такова современная Формула 1. Нужно понять, что повлияло на скорость и приехать на следующий этап более сильными.

Реальность такова, что у команды пока нет ответов на вопросы, поскольку у нас не было времени всё проанализировать и сделать выводы. У нас будет неделя перед Барселоной, чтобы во всём разобраться.

Разворот в конце? Моя ошибка. Я начал рисковать, поскольку была небольшая надежда заработать очки, и заплатил цену за риск».

Williams Racing

Алекс Элбон

Алекс Элбон (сход): «Концовка сегодняшней гонки не могла не расстроить. Однозначно, сегодня мы должны были заработать очки, ведь в этих постоянно меняющихся условиях машина хорошо работала на резине всех составов.

Мы старались вообще не рисковать без необходимости, и команде вполне удавалось следовать плану, составленному на гонку. Как всегда в такую погоду, это была борьба за выживание, и в итоге всё закончилось тем, что мы стали жертвой чужих ошибок. Но это гонки, и я не думаю, что мог действовать как-то по-другому».

Логан Сарджент (сход): «Условия на трассе были очень сложными, особенно на старте гонки, когда на асфальте ещё оставалась стоячая вода. Часто начиналось аквапланирование, и я пытался как-то с этим справиться. Но допустил слишком много ошибок, и за две из них пришлось расплачиваться.

Очень быстро задняя часть машины вышла из-под контроля, и я не успел «поймать» машину. Я недоволен собой, ведь мне казалось, что в этот уик-энд я неплохо пилотирую. Когда удавалось хорошо проехать круг, у нас был вполне нормальный темп. Но теперь надо продолжать работать и готовиться к следующим гонкам».

Читайте ещё