Гран При Канады: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +18…19С, трасса +33…29С

Канадский Гран При – это всегда про переменчивую погоду. В пятницу было сухо, квалификация прошла под дождём, а в воскресенье обошлось без осадков.

Первую тренировку в FIA сократили из-за потери связи с установленными на трассе камерами – пропала связь и решить эту проблему быстро не удалось. В итоге пришлось было увеличить продолжительность второй тренировки с часа до полутора, но сессия дважды прерывалась красными флагами, а потом и дождём. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон.

В третьей тренировке шёл дождь, периодически продолжавшийся и в квалификации, которую выиграл Ферстаппен. Не обошлось без ошибок и сразу четырёх штрафов – Хюлкенберг, Цунода, Стролл и Сайнс потеряли по три места на старте.

Первый ряд стартового поля разделили Ферстаппен и Алонсо, второй – Хэмилтон и Расселл, третий – Хюлкенберг и Окон.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Гасли стартовал на Soft, Перес Магнуссен и Боттас на Hard, остальные выбрали Medium.

Старт Гран При Канады

На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на второе место. Пиастри обогнал Норриса. В борьбе с Пересом Сайнс выехал за пределы трассы и уступил позицию, но на торможении перед финальной шиканой её вернул. Цунода свернул в боксы.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Окон - Хюлкенберг - Пиастри - Норрис - Леклер - Элбон.

Алонсо задел барьер в четвёртом повороте задним правым колесом, но продолжил движение.

На седьмом круге инженер попросил Сарджента остановиться на трассе – и он остановил машину в шестом повороте. Дирекция гонки на минуту объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы её эвакуировать – и борьба продолжилась.

Пиастри опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место, Стролл – Гасли в борьбе за 13-е – и Пьер свернул в боксы.

На 12-м круге Хюлкенберг, Стролл и де Вриз сменили резину.

Выехал автомобиль безопасности

Выехал автомобиль безопасности – Джордж Расселл разбил машину, врезавшись в стену после атаки поребрика в девятом повороте, и медленно вернулся в боксы, после чего продолжил гонку.

Гонщики свернули в боксы, сменив шины. Норрис и Элбон едва не столкнулись на пит-лейн. Похожий инцидент на пит-лейн между Алонсо и Хэмилтоном стюарды взяли на заметку, но не стали никого наказывать. Окон, Боттас и Магнуссен обогнали за автомобилем безопасности – этим тоже занялись стюарды.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Леклер - Сайнс - Перес - Магнуссен - Боттас - Окон - Пиастри.

На 17 круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и быстро оторвался. Норрис опередил Пиастри.

Пиастри срезал последнюю шикану и уступил позицию Элбону.

На 21-м круге Магнуссена попросили вернуть позиции из-за обгона за автомобилем безопасности.

На 23-м круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за второе место.

Элбон обогнал Магнуссена, но срезал финальную шикану и пропустил Кевина и Пиастри. На 25-м круге Пиастри обогнал Магнуссена на стартовой прямой.

Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Окон - Боттас - Норрис - Пиастри.

На 28-м круге Стролл провёл пит-стоп, на 32-м – Хюлкенберг, на 33-м – Чжоу, на 34-м – Гасли, на 35-м – Цунода, на 36-м – Норрис.

В борьбе за позицию Де Вриз и Магнуссен выехали в карман безопасности, потеряв много времени и откатившись назад. Норрис получил пятисекундный штраф за неспортивное поведение за автомобилем безопасности.

На 37-м круге Магнуссен, Окон и Боттас сменили резину, на 38-м – Перес и Пиастри, на 39-м – Сайнс, на 40-м – Леклер.

На 40-м круге Перес опередил Элбона в борьбе за шестое место.

На 41-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 42-м – Алонсо, на 43-м – Ферстаппен. Первая тройка сохранила позиции.

Алонсо ошибся на торможении и чуть сбавил темп по просьбе команды, Хэмилтон атаковал, сокращая отставание, но позже и Алонсо прибавил, контролируя отрыв.

На 50-м круге Цунода опередил Хюлкенберга в борьбе за 15 место.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Элбон - Расселл - Окон - Боттас.

На 52-м круге де Вриз провёл пит-стоп. На 55-м Расселл по команде инженера свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за слишком высокого износа тормозов.

На 64-м круге Норрис опередил Боттаса в борьбе за девятое место.

На 69-м круге Перес получил новый комплект шин Soft и оставил за собой лучший круг гонки. Стролл опередил Боттаса в борьбе за девятое место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Канады, одержав 41-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Это сотая победа Red Bull Racing в истории.

Фернандо Алонсо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится в Шпильберге.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:33:58.348 194.910 2
2. Ф.Алонсо Aston Martin +9.570 194.580 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +14.168 194.421 2
4. Ш.Леклер Ferrari +18.648 194.267 1
5. К.Сайнс Ferrari +21.540 194.168 1
6. C.Перес Red Bull +51.028 193.162 2
7. А.Элбон Williams +60.813 192.830 1
8. Э.Окон Alpine +61.692 192.800 2
9. Л.Стролл Aston Martin +64.402 192.709 2
10. В.Боттас Alfa Romeo +64.432 192.708 1
11. О.Пиастри McLaren +65.101 192.685 2
12. П.Гасли Alpine +65.249 192.680 2
13. Л.Норрис McLaren +68.363 192.575 2
14. Ю.Цунода AlphaTauri +73.423 192.404 2
15. Н.Хюлкенберг Haas +1  круг 191.550 2
16. Г.Чжоу Alfa Romeo +1  круг 191.535 2
17. К. Магнуссен Haas +1  круг 189.761 2
18. Н.де Вриз AlphaTauri +1  круг 189.604 2

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:14.481 (70 круг, 210.786 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Сарджент Williams 6 утечка масла
Д.Расселл Mercedes 54 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 195
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 126
= 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 117
= 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 102
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 68
6. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 65
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 54
= 8. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 37
= 9. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 29
= 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 15
= 11. Л.Норрис McLaren F1 Team 12
12. А.Элбон Williams Racing 7
13. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
14. О.Пиастри McLaren F1 Team 5
15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 5
16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4
17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 2
18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 321
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 167
= 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 154
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 122
= 5. BWT Alpine F1 Team Renault 44
= 6. McLaren F1 Team Mercedes 17
7. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 9
8. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 8
9. Williams Racing Mercedes 7
10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 2
Читайте ещё