Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2023.

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Наконец выдался день с приемлемой погодой, дождь был очень коротким, не оказав существенного влияния на ход гонки. У команд осталось достаточно комплектов сликов, что позволило экспериментировать со стратегией.

Деградация шин Soft и Medium соответствовала нашим прогнозам, учитывая относительно низкую температуру трассы, а вот шины Hard оказались недостаточно конкурентоспособны – их в гонке использовал только один гонщик на небольшом числе кругов. Два других состава проявили себя хорошо, продолжительность отрезков зависела от того, атакует ли гонщик с первых кругов или бережёт резину, что позволило трём гонщикам проехать дистанцию гонки всего с одним пит-стопом.

Я хочу поблагодарить зрителей – в этот уик-энд их было 380 тысяч, которые стоически перенесли плохую погоду. Они были вознаграждены великолепным шоу, отчасти благодаря формату с субботним спринтом.

Мы останемся в Спа, чтобы во вторник и среду провести тесты прототипов новых шин вместе с Aston Martin и McLaren. Программа тестов будет во многом зависеть от погоды».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Бельгии 2023. Серхио Перес и Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «У меня новое достижение – победа с шестого места на старте. Я знал, что у нас великолепная машина, поэтому главное было без проблем преодолеть первый поворот. Я видел, что в нём была плотная борьба, поэтому держался подальше – подход сработал.

После этого я обгонял. На первых кругах я застрял в «поезде DRS», но когда оказался на пустой трассе, то смог атаковать в своём темпе. Ещё одна приятная победа!

Ближе к финишу я сбросил скорость по инструкции команды. Мы постоянно отслеживаем данные телеметрии, оцениваем износ шин, а на этой трассе нагрузка на шины очень высокая, поэтому на последних кругах мы не хотели делать ничего лишнего.

Поворот Eau Rouge – худший, в котором только может что-то произойти. Было сложно на кругах, когда начал моросить дождь, и в какой-то момент меня немного занесло боком. К счастью, ничего страшного не произошло, но это не тот поворот, в котором хочется, чтобы что-то случилось».

Серхио Перес (2-й): «Хорошая гонка для команды. Я отлично стартовал и обогнал Шарля Леклера, что и было одной из целей на сегодня. Затем я ехал в своём темпе, а на втором отрезке Макс оказался очень быстрым. Я не мог ничего ему противопоставить. После обгона важно было безопасно доехать до финиша, не повредив машину.

У меня выдался непростой период, но я его преодолел и сегодня заработал для команды много очков.

Мне нужен летний перерыв. Последние несколько гонок получились очень напряжёнными. Я жду отдых, а после него вернусь очень сильным».

Ferrari

Подиум Гран При Бельгии 2023. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (3-й): «Позитивный уик-энд для Ferrari. Мы были быстры, гонка прошла хорошо. Жаль, что Карлос сошёл – он тоже был быстр.

Чтобы догнать Red Bull, нам нужно серьёзно поработать – по скорости и эффективности работы с резиной они далеко впереди.

В конце гонки меня попросили экономить топливо, но скорости хватило, чтобы удержать Льюиса позади, а потом он свернул в боксы за свежей резиной, чтобы оставить за собой лучший круг, что здорово облегчило мне жизнь».

Карлос Сайнс (сход): «Я хотел обогнать Льюиса Хэмилтона в первом повороте. Я считал, что манёвр практически удался, но внезапно почувствовал удар в правую сторону машины от Оскара. Честно говоря, я не ожидал, что он окажется внутри первого поворота.

Я выступаю в Спа уже семь или восемь лет, и каждый раз, когда кто-то пытается обогнать внутри в первом повороте, это всегда приводит к инциденту или столкновению. Если посмотреть на старты прошлых лет, то так всегда и было. Возможно, причиной ошибки стал недостаток опыта, но так бывает.

Я вообще не ожидал, что он там окажется. В какой-то момент я увидел Оскара в зеркале заднего вида, он ехал очень близко к стене, а я больше сосредоточился на борьбе с Льюисом. Я не промахнулся мимо апекса или что-то в этом роде – я атаковал Льюиса, а Оскар атаковал Льюиса и меня. На мой взгляд, он действовал излишне оптимистично».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (4-й): «В моей гонке практически ничего не происходило. Я не мог ничего сделать, поскольку машина не позволяла ехать в том же темпе, что и соперники впереди.

На первых кругах возникли проблемы с износом задних шин – это наше слабое место. Более того, в этот уик-энд вернулась раскачка машины, как в прошлом году.

Ближе к финишу я ехал недалеко от Ferrari, но не мог приблизиться, поэтому мы решили поставить новые шины, чтобы показать лучший круг. Хорошо, что преимущество над соперниками позволило провести пит-стоп. Последний круг получился отличным.

Команда не знает, что послужило причиной раскачки, и это меня беспокоит. Мы изучим всю телеметрию, собранную на этой неделе и постараемся решить проблему к следующей гонке. Я знаю, чего хочу, и молюсь, чтобы это получить, но ничего не остаётся, кроме как ждать день, когда у нас появится такая машина».

Джордж Расселл (6-й): «Я был уверен, что смогу сегодня вместе с Льюисом бороться за подиум, но на первом круге оказался зажат позади Оскара, получившего повреждения в первом повороте. Это стоило мне нескольких позиций и сказалось на результате.
 
Первая половина сезона была напряженной для всех членов команды, поэтому мы с нетерпением ждем перерыва и возможности несколько недель отдохнуть, прежде чем вернуться к гонкам в Зандфорте. Мы знаем, что наша цель – выигрывать гонки, я верю, что в этом сезоне мы сможем это сделать».

Aston Martin

Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (5-й): «Мне повезло на старте. Я отыграл несколько мест в Eau Rouge, но затем забеспокоился, что не смогу удержать эти позиции на первом круге. Но мы были быстры, смогли удержать позади одну из машин Mercedes и одну из машин McLaren. Это хорошая новость для команды перед летним перерывом.

Машина была в порядке, что добавило мне уверенности. Трасса в Спа требовательна к эффективности машины, и после Сильверстоуна мы беспокоились о том, как она себя поведёт. Но команда изменила некоторые характеристики машины, и это сработало.

Первая половина сезона получилась невероятной. Мы занимаем третье место в Кубке конструкторов, а я – третье место в чемпионате пилотов. До начала сезона мы и не мечтали о таких результатах. Надеюсь, вторую половину сезона мы проведём ещё лучше».

Лэнс Стролл (9-й): «Приятно заработать пару очков, особенно на трассе, где мы не были особенно сильны в этот уик-энд. Мы решили провести длинный первый отрезок на шинах Medium, поскольку на радаре было видно, что идет дождь. Дождь действительно шел на некоторых участках трассы, но воды было слишком мало для промежуточных шин, поэтому я перешёл на Soft. Это было рискованно. Если бы дождь усилился, пришлось бы вновь ехать в боксы, но сейчас понятно, что два пит-стопа были лучшей стратегией.

На последнем отрезке гонки шины Soft  были здорово изношены, поэтому я не смог ничего противопоставить атаке Окона.

Для меня начало сезона получилось неоднозначным, но мы знаем, что нужно сделать, чтобы во второй половине чемпионата добиться большего. Тем не менее, команда сделала огромный шаг вперед по сравнению с прошлым годом – и все мотивированы выступать ещё лучше».

McLaren

Ландо Норрис

Ландо Норрис (7-й): «Ужасная гонка – это честная оценка. Машине просто не хватало скорости – меня обгоняли ещё до начала зоны DRS.

Нужно было попробовать что-то предпринять – мы перешли на Hard, но стало только хуже. Никто другой не использовал жёсткий состав на протяжении всего уик-энда. Мы думали, что эти шины подойдут нам, и я считаю, что было правильно их попробовать, но машина вела себя ужасно.

Затем я перешёл на Soft, и всё повернулось в нашу пользу. Я не знаю, как мне удалось финишировать седьмым. Честно говоря, по ощущениям я должен был быть последним, так что результат в какой-то мере стал сюрпризом. Нам нужно переосмыслить подход к работе во время гоночного уик-энда».

Оскар Пиастри (сход): «Я хорошо стартовал и поравнялся с задним колесом машины Карлоса. Он довольно сильно дёрнулся вправо и заблокировал колёса. Мне пришлось уклоняться и резко тормозить, что в тот момент уже было довольно сложно сделать. В первом повороте всегда мало места, и я очень разочарован, что моя гонка закончилась в первом повороте.

Я уже посмотрел повтор – непростая ситуация. У Карлоса не было места снаружи, но и у меня не оставалось вариантов. Непростой эпизод – мы ещё оценим его, чтобы понять, мог ли я что-то сделать иначе. Мне жаль, что для меня гонка завершилась так быстро».

Alpine

Пьер Гасли и Эстебан Окон

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Команда уезжает из Бельгии с десятью заработанными очками, что можно считать прогрессом по сравнению с двумя предыдущими гонками, в которых мы не заработали очки по независящим от нас причинам.

Вероятно, сегодня был шанс двумя машинами заработать очки, ведь Пьер финишировал в шаге от первой десятки, но ему помешало то, что на первом круге он застрял в трафике в Eau Rouge.

Эстебан хорошо поработал и поднялся с четырнадцатого места на восьмое, прекрасно реализовав стратегию двух пит-стопов и проведя несколько чистых и решительных обгонов. Спасибо обоим гонщикам за этот уик-энд: Эстебан сегодня заработал очки, а Пьер вчера финишировал третьим в спринте.

Сегодня была моя последняя гонка с командой. Я благодарю всех за усилия на трассе и на базах в Энстоуне и Вири. Я желаю команде всего наилучшего в будущем».

Эстебан Окон (8-й): «Здорово вернуться в десятку в Спа после нескольких сложных недель, когда мы не зарабатывали очки по независящим от нас обстоятельствам. В целом, я отыгрался, а команда разработала правильную стратегию. Восьмое место – хороший результат после старта с четырнадцатой позиции.

Я провёл несколько классных обгонов, опередив Юки Цуноду и Алекса Элбона. Думаю, это хороший способ завершить напряжённый уик-энд и отправиться на летний перерыв. Важно отдохнуть и набраться сил, чтобы затем атаковать во второй половине сезона.

Я желаю Отмару Сафнауэру, Алану Пермейну и Пэту Фраю всего наилучшего в будущем. Мы им все благодарны за важный вклад в развитие команды».

Пьер Гасли (11-й): «Разочаровывающий день, ведь я не смог заработать очки. Я хорошо стартовал, а затем отыграл несколько позиций во втором повороте. Мне очень не повезло с Оскаром Пиастри, который из-за повреждений машины ехал очень медленно в Eau Rouge и попался мне на пути. Я застрял за ним, и меня обогнали несколько соперников.

Это усложнило задачу, поскольку пришлось отыгрываться. Мы постарались продлить первый отрезок на Soft, ожидая дождь, который пошёл, но оказался недостаточно сильным. В итоге я проехал гонку с одним пит-стопом, и мне немного не хватило, чтобы заработать очки. Некоторые гонки получаются интересными, но нам по-прежнему не хватает мощности.

Впереди летний перерыв, во время которого нужно отдохнуть и подготовиться ко второй половине сезона.

Наконец, я желаю Отмару, Алану и Пэту всего наилучшего в будущем и говорю им большое спасибо за все совместные моменты в этом сезоне».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Команда фантастически поработала – машина летела по трассе, и я рад заработать очки перед летним перерывом. Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз финишировали в десятке. В предыдущих гонках у меня были проблемы, но сейчас я очень рад. Нам повезло, что впереди сошли несколько соперников, но мне было очень комфортно за рулём в гонке.

Машина естественным образом стала лучше, поэтому мне оставалось только контролировать износ шин. В какой-то момент начался дождь, но, к счастью, он быстро прекратился, и я мог поддерживать стабильный темп.

Вчера был ужасный день – я не хотел уходить на летний перерыв с таким результатом, поэтому рад, что сегодня выжал максимум из машины. Я чувствую, что смог отблагодарить команду и зарядить всех позитивной энергией перед перерывом. Сейчас я хочу отдохнуть и подготовиться ко второй половине сезона».

Даниэль Риккардо (16-й): «Честно говоря, было сложно пилотировать в трафике. Возможно, на пустой трассе ситуация была бы лучше, но я не уверен, что сегодня у нас был высокий темп. По ощущениям мне так и не удалось выжать максимум из шин, и на втором секторе им не хватало сцепления с трассой.

На пустой трассе машина становилась быстрее, но в трафике было тяжело. Реальность такова, что только в гонке я проехал первые круги по сухой трассе, а поскольку я ещё не очень хорошо знаю машину, мне по-прежнему чего-то не хватает, но мы решим этот вопрос.

Многие с нетерпением ждут заслуженный отпуск, но у меня немного другая ситуация. Я смогу использовать перерыв, чтобы спокойно поработать. Я отдохну несколько дней, а затем вернусь к привычному графику тренировок, чтобы улучшить свою физическую форму».

Alfa Romeo

Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу

Валттери Боттас (12-й): «В принципе, гонка была неплохой, я доволен нашим темпом и выбранной стратегией, но отыгрывать позиции, когда машины почти равны в скорости, крайне сложно.

Трасса в Спа не подходит нашей машине, есть несколько областей, в которых нам нужно прибавить, а сделать это по ходу дождливого уик-энда оказалось непросто. Тем не менее, мы добились определённого прогресса.

Впереди заслуженный летний отдых, мы сможем восстановить силы и подготовиться ко второй половине сезона».

Гуаньюй Чжоу (13-й): «Неплохая скорость сегодня позволила отыграть несколько позиций. На сухой трассе наша машина более конкурентоспособна, теперь нужно сделать так, чтобы во второй половине сезона она была быстра в любых условиях.

Учитывая стартовые позиции, отыграться было непросто, но я особенно доволен своим последним отрезком, когда из конца пелотона смог подняться на 13-е место.

Я с большим удовольствием отправлюсь домой на летний перерыв, чтобы отдохнуть и набраться сил перед второй половиной сезона. Она начнётся этапом в Зандфорде, где нужна высокая прижимная сила, надеюсь, там мы сможем заработать очки».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (14-й): «Я хорошо стартовал, но сильная деградация резины в середине отрезка стала неприятным сюрпризом – из-за неё я потерял шансы заработать очки. Уик-энд получился сложным, как и гонка. Мы настроили машину на низкую прижимную силу – было весело, но на втором секторе возникли проблемы, а деградация шин оказалась слишком высокой, особенно на составе Medium.

Мне приходилось слишком сильно нагружать шины, чтобы оставаться впереди соперников на втором секторе, а как только я начинал беречь резину, то сразу оказывался под постоянными атаками. Получился такой замкнутый круг.

Нам нужно разобраться в причинах, почему у нас возникли проблемы в этот уик-энд. В Монце будет наш следующий шанс заработать очки, а на итальянской трассе нужно настраивать машину на такой же уровень прижимной силы. Необходимо сделать выводы из прошедшего уик-энда, чтобы не столкнуться с повторением подобных проблем, когда мы вернёмся на трассы, которые подходят нам».

Логан Сарджент (17-й): «Первые четыре-пять кругов получились действительно хорошими. Я считаю, что мы слишком поздно провели первый пит-стоп, из-за чего многие смогли меня «подрезать», и я оказался позади – немного обидно. После перехода на шины Medium началась сильная деградация.

Сложный день для нас обоих, поэтому предстоит проанализировать причины. Уик-энд сложился не так, как мы ожидали, и это разочаровывает. Но мы перегруппируемся и после перерыва вернёмся отдохнувшими и готовыми к большему».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен (15-й): «Честно говоря, я рассчитывал на большее, скорость была, но у нас гораздо быстрее изнашиваются шины, чем у соперников – это и помешало.

В начале отрезков было ощущение, что мы можем бороться за попадание в первую десятку, а потом шины теряли эффективность, не позволяя бороться до конца. Думаю, мы хорошо понимаем, что нужно сделать, так что я с нетерпением жду второй половины сезона, рассчитывая на новинки, которые готовит команда.

Надеюсь, мы сможем вернуться в борьбу. Мы по-прежнему занимаем восьмое место в Кубке конструкторов и хотим подняться на седьмое, закончив сезон на одну позицию выше, чем в прошлом году».

Нико Хюлкенберг (18-й): «Деградация шин сегодня была очень высокой, а скорости не хватало, чтобы бороться за очки. Но мы проведём перезагрузку и вернёмся в борьбу – у нас есть три недели, чтобы восстановить силы и в Зандфорте выступить лучше.

Я разочарован сегодняшним результатом, но счастлив вновь бороться на трассе. Это действительно позитивно».

Читайте ещё